Использование интернет-сервисов и приложений в обучении английскому языку
методическая разработка по английскому языку

Тарасова Анастасия Вячеславовна

quizlet.com - это сервис для создания учебных карточек, который позволяет:
-создавать собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудио-файлы,
-искать карточки, созданные другими пользователями,
-встраивать карточки на сайт и делиться ими в соцсетях,
-распечатывать карточки.
Вы создаете и добавляете в набор иностранные слова с переводом (поддерживается огромное количество языков). Затем приступаете к тренировкам. В поиске можно искать наборы других участников и добавлять их к себе. Также есть возможность создавать целые сообщества с пользователями и вместе запоминать новые слова. Преимущества: интуитивно понятный интерфейс, несколько видов тренировок, статистика прогресса изучения.

memrise.com - это онлайн-сервис и мобильное приложение для заучивания иностранных слов. С его помощью можно учить не только слова, но, например, формулы, термины, столицы, но в основном Memrise используют для изучения иностранных языков. Слова для заучивания выдаются определенными порциями (можно выбрать, сколько слов в день вы ходите учить) и в порядке, установленном программой – учитывается ваша успеваемость, степень усвоения отдельных слов.

learningapps.org - Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). При этом создавать интерактивные модули по готовым шаблонам может как учитель, так и учащийся. Сервис Learning Apps является приложением Web 2.0. Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине. 

wordwall.net – можно использовать для создания интерактивных и печатных заданий. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии.

Интерактивные материалы воспроизводятся на любом веб-устройстве, например на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Ученики могут играть в них по отдельности или под руководством учителя.

Печатные формы можно распечатать напрямую или загрузить в виде файла PDF. Их можно использовать в качестве дополнения к интерактивным или самостоятельным занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривая современные компьютерные технологии, следует подробнее остановиться на теме использования Интернет-ресурсов на уроке иностранного языка. Возможности использования Интернет-ресурсов колоссальны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: новости, статьи из газет и журналов, необходимая литература, энциклопедии и т. п. Необходимо отметить, что наиболее положительным в использовании Интернет-ресурсов является их информативность.

С помощью Интернета можно осуществлять следующие задачи:

- включать материалы сети в содержание урока (интегрирование их в программу обучения);

- проводить самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом;

- формировать и развивать умения и навыки чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

- формировать и развивать умения и навыки аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных преподавателем;

- пополнять словарный запас лексикой современного иностранного языка;

- получать культуроведческие знания.

На данный момент существует большое количество сайтов и приложений, посвященных преподаванию иностранных языков. На таких сайтах можно найти готовые уроки преподавателей иностранных языков, различные тематические тексты, упражнения, грамматические пояснения, аудиокниги.

Ученики очень быстро осваивает виртуальное пространство, которое предоставляет пользователям все новые и новые возможности, как например, Wikis, Facebook, Twitter, блоги. Они рассматривают сеть как пространство, где они раскрепощены и откровенны с людьми, с которыми они, скорее всего, никогда не встретятся. Это ощущение внутренней свободы стимулирует творчество учащихся, воплощенное в письменные миниатюры. Кроме того, это позволяет установить контакт с носителями языка, общаться в естественной ситуации, что само по себе существенно повышает эффективность обучения. Преподаватель играет роль гида в этом виртуальном пространстве, указывает путь и внушает уверенность в своих силах, призывает преодолеть страх и нерешительность и использовать все возможности для общения во всем его многообразии .

Считается целесообразным отметить и такой Интернет-ресурс как www.youtube.com, с помощью которого на уроках иностранного языка можно просматривать различные видеоролики с фильмами, песнями, а также обучающие видеоролики на изучаемом языке. Особенностью данного ресурса является его ситуативность и информативность зрительно-слухового ряда, которые позволяют формировать в речевом сознании учащихся прочную ассоциативно-детерминативную связь.

Приведем примеры еще некоторых Интернет-ресурсов, используемых в обучении иностранным языкам:

quizlet.com - это сервис для создания учебных карточек, который позволяет:
-создавать собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудио-файлы,
-искать карточки, созданные другими пользователями,
-встраивать карточки на сайт и делиться ими в соцсетях,
-распечатывать карточки.
Вы создаете и добавляете в набор иностранные слова с переводом (поддерживается огромное количество языков). Затем приступаете к тренировкам. В поиске можно искать наборы других участников и добавлять их к себе. Также есть возможность создавать целые сообщества с пользователями и вместе запоминать новые слова. Преимущества: интуитивно понятный интерфейс, несколько видов тренировок, статистика прогресса изучения.

memrise.com - это онлайн-сервис и мобильное приложение для заучивания иностранных слов. С его помощью можно учить не только слова, но, например, формулы, термины, столицы, но в основном Memrise используют для изучения иностранных языков. Слова для заучивания выдаются определенными порциями (можно выбрать, сколько слов в день вы ходите учить) и в порядке, установленном программой – учитывается ваша успеваемость, степень усвоения отдельных слов.

learningapps.org - Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). При этом создавать интерактивные модули по готовым шаблонам может как учитель, так и учащийся. Сервис Learning Apps является приложением Web 2.0. Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине. 

wordwall.net – можно использовать для создания интерактивных и печатных заданий. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии.

Интерактивные материалы воспроизводятся на любом веб-устройстве, например на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Ученики могут играть в них по отдельности или под руководством учителя.

Печатные формы можно распечатать напрямую или загрузить в виде файла PDF. Их можно использовать в качестве дополнения к интерактивным или самостоятельным занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ( использование краеведческого этно-культурного компонента в обучении английскому языку).

Данная работа в помощь учителям английского языка, помогающая мотивировать учащихся на углубление знаний по предмету, на воспитание интереса к культуре и истории родного края....

Использование мультимедийного лингвотренажера EN101 в дистанционном обучении английскому языку.

Возможности использования виртуального учебного пособия EN101 при обучении английскому языку....

Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку...

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе

     Я учитель и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребёнок раскрыл сво...

Доклад «Использование метода проектов для повышения мотивации обучения английскому языку»

Доклад Использование метода проектов для повышения мотивации обучения английскому языку...

Мобильные приложения при обучении английскому языку.

Формирование лексических навыков при обучении иностранному языку является одной из наиболее важных проблем в современной методике преподавания иностранных языков. Эта проблема требует постоянного иссл...