Дополнительное образование, как условие образовательной среды для сохранения здоровья детей
статья по теме
Дополнительное образование, как условие образовательной среды для сохранения здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_31.10.09_do_i_zdorove.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет 31.10.09.
ТЕМА: « Дополнительное образование, как условие образовательной среды для сохранения здоровья детей»
В Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года указано на обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей, в том числе и обеспечение сельским детям равных возможностей в получении дополнительного образования, создание на базе сельских школ детских творческих объединений различной направленности; расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей «группы риска» через развитие клубных объединений по месту жительства.
В чём же специфика ДО? Специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая деятельность ребёнка первична. На первом плане стоит развитие личности в творчестве, а обучение обеспечивает и поддерживает развитие, тогда как в стандартизированном общем образовании обучение является ведущим. Ценность дополнительного образования для детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, полученных в базовом компоненте.
О положительном развитии детей в нравственном, моральном, эстетическом направлениях мы уже много говорили. Сегодня мне бы хотелось рассказать, как дополнительное образование влияет на сохранение здоровья детей. Все вы знаете, что в процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память; в результате длительного поддержания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движении. Увеличение объёма двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Учебный план дополнительного образования достаточно полно отражает потребность в двигательной активности. В нашей школе 10 объединений, работа которых направлена только на двигательную активность учащихся: это спортивные секции – футбол, волейбол, пионербол, цирковой коллектив «Антре» и танцевальные коллективы – бальные танцы «СТАН», испанские «КОРАЗОН», восточные «ОЧАРОВАНИЕ», народные «РАДУГА» и современные СТРИТ-ТАНЦЫ.
Кроме того, в нашей школе много коллективов, где так же происходит оздоровление детей, хотя они и не несут большую двигательную нагрузку. Это вокальные и хоровые студии, театральные студии, студия выразительного чтения. Залогом успеха в этих видах творчества является правильная постановка дыхания. Правильное дыхание обогащает кислородом клетки головного мозга, что улучшает его работу, нормализует работу сердечно-сосудистой системы. А дышать полной грудью можно только имея правильную, красивую осанку.
Участие в конкурсах, концертах, соревнованиях, олимпиадах учит детей преодолевать нервное напряжение, неуверенность в себе, вырабатывает умение преподносить себя, способствует накоплению ребёнком опыта индивидуальной и коллективной деятельности.
В школьный компонент введён урок ритмики и бального танца. Как на моём уроке решаются задачи по оздоровлению детей? На занятиях ритмикой ребёнок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, согласовывать свои движения с музыкой. В результате регулярных занятий создаётся мышечный корсет и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие. На стопе очень много мануальных точек, массаж которых оздоравливает организма в целом, вот почему я прошу детей на моём занятии использовать специальную танцевальную обувь или чешки. В латиноамериканских танцах в результате активной работы брюшного пресса и спины происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется, ребёнок меньше болеет. Подтверждением моих слов служит Белова Л.Ф.. Её хобби – занятие бальным танцем – стало смыслом жизни после завершения карьеры в цирке и помогает быть в отличной физической форме и преодолевать трудности жизни. Давайте узнаем рецепт молодости от Людмилы Фёдоровны.
И в заключение хочу подчеркнуть, что в нашей школе имеются все возможности для оздоровления и развития детей: это и спортивный зал, и 2 танцевальных класса, и оснащенная материально-техническая база. Конечно, нам бы хотелось иметь бассейн, теннисный корт, большой танцевальный зал с паркетом. Но кто же не хочет больше, чем у него есть? Самое главное, что у нас есть творческий и сильный педагогический коллектив, который даёт детям неограниченные возможности для развития творческой одарённости, самоопределения, самореализации и саморазвития, формирует отношение к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
"Детское объединение по интересам как способ интеграции общего и дополнительного образования в условиях информационно-образовательной среды"
Целью работы является рассмотрение вопроса интеграции общего и дополнительного образования в сельской школе в современной информационно-образовательной среде....
Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования. (Развитие гуманитарной образовательной среды школы №27 им. И.А. Бунина)
Представление методической темы Арсентьевой Е.Б., 18 ноября 2009 г. на районном обучающем семинаре для учителей истории и обществознания "Расширение гуманитарной образовательной среды школ...
Статья. Интеграция основного и дополнительного образования как условие построения социально-активной образовательной среды (выдержки из программы развития ОДОД)
Статья рассматривает возможности интеграции основного и дополнительного образования. Дополнительное образование детей, являясь своеобразным продолжением и дополнением из основного образования, способс...
Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.
Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...
методические рекомендации «Учебный кабинет дополнительного образования как особая образовательная среда»
методические рекомендации «Учебный кабинет дополнительного образования как особая образовательная среда»...