Интерактивная деятельность в образовательном процессе.
статья на тему
Материал содержит выступление по теме и презентацию - сопровождение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность « Модернизация образования – это задача общенациональной важности. Преподавателям придется пройти свой путь, чтобы обновить подходы к внедрению современных образовательных технологий...» В.В. Путин Не хочу учиться! Хочу жениться! ???
Термин interactive learning (англ.) обозначает обучение, основанное на взаимодействии. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих задач.
Интеракция (режим работы) Учитель – ученик Учитель – малая группа, Учитель – класс, Ученик – ученик, Ученик – компьютер, Ученик – малая группа, Малая группа – малая группа, Ученик – класс, Малая группа – класс.
Интерактивные технологии: Педагогика сотрудничества; Развивающее обучение; Игровое обучение; Проблемная технология; Модульное обучение; Контекстное обучение (стратегия РКМЧП); ИКТ - технологии; Исследовательские технологии; Метод проектов.
Формы интерактивной деятельности: Работа в парах, малых группах; Обучающие игры (ролевые, имитационные, деловые); Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсия); Интерактивная лекция, лекция с проблемным изложением; Творческие задания; Дискуссия; Дебаты; Конференция; Семинар; Круглый стол.
Роль учителя информатор – эксперт: учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д. организатор: налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает учеников самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини - презентаций и т.д.). консультант: учитель помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.
Правила организации интерактивной деятельности: Правило первое. Вовлечение в работу всех учеников. Правило второе. Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки. Правило третье. Создание комфортных условий для выполнения задания, чтобы участники могли пересаживаться, работая в группах. Правило четвертое. Важно, чтобы каждый был услышан. Правило пятое. Соблюдение регламента, правил работы в группах.
Выводы: Интерактивная деятельность – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока. В ходе интерактивного обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа информации, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Литература и источники Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат . - М., 2000. «Развитие критического мышления на уроке» Под ред. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская , - М., «Просвещение», 2004. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998 Ткачев В. О. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка. – АЯШ 3(11)/ 2005. http://www.1september.ru/ru / http :// www .9151394. ru / http://www.school.edu.ru / http://images.yandex.ru/
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«Интерактивная деятельность в образовательном процессе»
Материал
собран и систематизирован
учителем английского языка
МБОУ «Парбигская сош»
Романовой Л.А.
Цель выступления: ознакомить с основными терминами, технологиями, формами и приёмами интерактивной деятельности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что с одной стороны, идет процесс модернизации образования, введение новых образовательных стандартов, и мы, педагоги, должны соответствовать современным требованиям, с другой стороны, ученики, за редким исключением, не проявляют интереса к учебе, страдают от переизбытка информации, не воспринимают учебный материал или быстро забывают его. Эти противоречия порождают проблему поиска и внедрения новых интерактивных методов обучения. Основой многих методических инновации в образовании является интерактивная деятельность.
Термин interactive learning (англ.) обозначает обучение, основанное на взаимодействии.
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих задач. Интерактивная деятельность исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим.
В процессе совместной интерактивной деятельности будут осуществляться различные интеракции:
Интеракция (режим работы)
- Учитель – ученик,
- Учитель – малая группа,
- Учитель – класс,
- Ученик – ученик,
- Ученик – компьютер,
- Ученик – малая группа,
- Ученик – класс,
- Малая группа – малая группа,
- Малая группа – класс.
Интерактивные технологии:
- Педагогика сотрудничества;
- Развивающее обучение;
- Игровое обучение;
- Проблемное обучение;
- Модульное обучение;
- Контекстное обучение (стратегия РКМЧП);
- Компьютерные технологии обучения (ИКТ-технологии);
- Исследовательские технологии;
- Метод проектов.
Формы интерактивной деятельности:
- Работа в парах, малых группах;
- Обучающие игры (ролевые, имитационные, деловые);
- Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсия);
- Интерактивная лекция, лекция с проблемным изложением;
- Творческие задания;
- Дискуссия;
- Дебаты;
- Конференция;
- Семинар;
- Круглый стол.
Как же на практике осуществлять интерактивную деятельность? Освоение учителем интерактивных методов и приемов обучения просто невозможно без непосредственного включения в те или иные формы. Можно прочитать горы литературы об активных методах обучения, но научиться им можно только путем личного участия в игре, мозговом штурме или дискуссии.
Роль учителя:
информатор – эксперт: учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д.
организатор: налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини - презентаций и т.д.).
консультант: учитель помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.
Тем педагогам, кто решился использовать в своей работе интерактивных технологий, предлагаем помнить о некоторых правилах организации интерактивного обучения.
Правила организации интерактивной деятельности:
- Вовлечение в работу всех участников (учеников).
- Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки.
- Создание комфортных условий для выполнения задания, чтобы участники могли пересаживаться, работая в группах.
- Важно, чтобы каждый был услышан.
- Соблюдение регламента, правил работы в группах.
Основная цель интерактивного обучения - целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим её потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность. И этому будет способствовать использование современных интерактивных технологий. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности.
Можно выделить следующие типы интерактивных уроков:
- Урок - ролевая игра,
- Урок – консультация,
- Уроки творчества,
- Урок – аукцион,
- Урок – зачет,
- Уроки сомнения,
- Урок - конкурс (викторина),
- Уроки фантазии,
- Урок-игра,
- Урок-концерт,
- Урок – экскурсия,
- Урок – коллаж.
Выводы:
Интерактивная деятельность – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.
В ходе интерактивного обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа информации, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Литература и источники:
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.
- «Развитие критического мышления на уроке» Под ред. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская, - М., «Просвещение», 2004.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998
- Ткачев В. О. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка. – АЯШ 3(11)/ 2005.
- http://www.1september.ru/ru/
- http://www.9151394.ru/
- http://www.school.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрирование вопросов методики информатики и архитектуры компьютера при изучении темы «Мультимедийные проекторы, интерактивные доски в образовательном процессе»
Предмет: методика обучения информатике (тип урока: комбинированный) Продолжительность: 2 урока по 45 минут. Группа: 4 курс. Технологии: мультимедийные технологии, групповая технология обучения, акт...
Современные интерактивные технологии в образовательном процессе
Использование интерактивных технологий MIMIO...
использование интерактивных технологий в образовательном процессе.
интерактивные средства обучения, такие как система голосования интерактивная доска представляют собой современный эффективный инструментвовлечения учеников в процесс урока....
3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА
Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...
Статья «Интерактивная деятельность в образовательном процессе»
Цель выступления: ознакомить с основными терминами, технологиями, формами и приёмами интерактивной деятельности....
ПРОЕКТ Совершенствование использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе
Обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе...
Статья «Интерактивная деятельность в образовательном процессе»
Интерактивная деятельность – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока....