Интерактивная деятельность в образовательном процессе.
статья на тему

Материал содержит выступление по теме и презентацию - сопровождение

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная деятельность в образовательном процессе. Романова Л. А., учитель английского языка МОУ «Парбигская сош »

Слайд 2

Актуальность « Модернизация образования – это задача общенациональной важности. Преподавателям придется пройти свой путь, чтобы обновить подходы к внедрению современных образовательных технологий...» В.В. Путин Не хочу учиться! Хочу жениться! ???

Слайд 3

Термин interactive learning (англ.) обозначает обучение, основанное на взаимодействии. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих задач.

Слайд 4

Интеракция (режим работы) Учитель – ученик Учитель – малая группа, Учитель – класс, Ученик – ученик, Ученик – компьютер, Ученик – малая группа, Малая группа – малая группа, Ученик – класс, Малая группа – класс.

Слайд 5

Интерактивные технологии: Педагогика сотрудничества; Развивающее обучение; Игровое обучение; Проблемная технология; Модульное обучение; Контекстное обучение (стратегия РКМЧП); ИКТ - технологии; Исследовательские технологии; Метод проектов.

Слайд 6

Формы интерактивной деятельности: Работа в парах, малых группах; Обучающие игры (ролевые, имитационные, деловые); Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсия); Интерактивная лекция, лекция с проблемным изложением; Творческие задания; Дискуссия; Дебаты; Конференция; Семинар; Круглый стол.

Слайд 7

Роль учителя информатор – эксперт: учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д. организатор: налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает учеников самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини - презентаций и т.д.). консультант: учитель помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.

Слайд 8

Правила организации интерактивной деятельности: Правило первое. Вовлечение в работу всех учеников. Правило второе. Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки. Правило третье. Создание комфортных условий для выполнения задания, чтобы участники могли пересаживаться, работая в группах. Правило четвертое. Важно, чтобы каждый был услышан. Правило пятое. Соблюдение регламента, правил работы в группах.

Слайд 9

Выводы: Интерактивная деятельность – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока. В ходе интерактивного обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа информации, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.

Слайд 10

Литература и источники Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат . - М., 2000. «Развитие критического мышления на уроке» Под ред. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская , - М., «Просвещение», 2004. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998 Ткачев В. О. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка. – АЯШ 3(11)/ 2005. http://www.1september.ru/ru / http :// www .9151394. ru / http://www.school.edu.ru / http://images.yandex.ru/

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Интерактивная деятельность в образовательном процессе»

Материал

собран и систематизирован

учителем английского языка

МБОУ «Парбигская сош»

Романовой Л.А.

Цель выступления: ознакомить с основными терминами, технологиями, формами и приёмами интерактивной деятельности.

       

Актуальность данной темы обусловлена тем, что с одной стороны, идет процесс модернизации образования, введение новых образовательных стандартов, и мы, педагоги, должны соответствовать современным требованиям, с другой стороны, ученики, за редким исключением, не проявляют интереса к учебе, страдают от переизбытка информации, не воспринимают учебный материал или быстро забывают его. Эти противоречия порождают проблему поиска и внедрения новых интерактивных методов обучения. Основой многих методических инновации в образовании является интерактивная деятельность.

Термин interactive learning (англ.) обозначает обучение, основанное на  взаимодействии.

 Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих задач. Интерактивная деятельность исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим.  

В процессе совместной интерактивной деятельности будут осуществляться различные интеракции:

Интеракция (режим работы)

  1. Учитель – ученик,
  2. Учитель – малая группа,
  3. Учитель – класс,
  4. Ученик – ученик,
  5. Ученик – компьютер,
  6. Ученик – малая группа,
  7. Ученик – класс,
  8. Малая группа – малая группа,
  9. Малая группа – класс.

Интерактивные технологии:

  1. Педагогика сотрудничества;
  2. Развивающее обучение;
  3. Игровое обучение;
  4. Проблемное обучение;
  5. Модульное обучение;
  6. Контекстное обучение (стратегия РКМЧП);
  7. Компьютерные технологии обучения (ИКТ-технологии);
  8. Исследовательские технологии;
  9. Метод проектов.

Формы интерактивной деятельности:

  1. Работа в парах, малых группах;
  2. Обучающие игры (ролевые, имитационные, деловые);
  3. Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсия);
  4. Интерактивная лекция, лекция с проблемным изложением;
  5. Творческие задания;
  6. Дискуссия;
  7. Дебаты;
  8. Конференция;
  9. Семинар;
  10. Круглый стол.

Как же на практике осуществлять интерактивную деятельность? Освоение учителем интерактивных методов и приемов обучения просто невозможно без непосредственного включения в те или иные формы. Можно прочитать горы литературы об активных методах обучения, но научиться им можно только путем личного участия в игре, мозговом штурме или дискуссии.

Роль учителя:

информатор – эксперт: учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д.

организатор: налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини - презентаций и т.д.).

консультант: учитель помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.

   

 Тем педагогам, кто решился использовать в своей работе  интерактивных технологий, предлагаем помнить о некоторых правилах организации интерактивного обучения.

Правила организации интерактивной деятельности:

  1. Вовлечение в работу всех участников (учеников).
  2. Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки.
  3. Создание комфортных условий для выполнения задания, чтобы участники могли пересаживаться, работая в группах.  
  4. Важно, чтобы каждый был услышан.
  5. Соблюдение регламента, правил работы в группах.

Основная цель интерактивного обучения - целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим её потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность. И этому будет способствовать использование современных интерактивных технологий. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности.

Можно выделить следующие типы интерактивных уроков:

 

  1. Урок - ролевая игра,  
  2. Урок – консультация,
  3. Уроки творчества,
  4. Урок – аукцион,
  5. Урок – зачет,
  6. Уроки сомнения,
  7. Урок - конкурс (викторина),
  8. Уроки фантазии,
  9. Урок-игра,
  10. Урок-концерт,
  11. Урок – экскурсия,
  12. Урок – коллаж.

Выводы:

Интерактивная деятельность – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.

В ходе интерактивного обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа информации, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.

Литература и источники:

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.
  2. «Развитие критического мышления на уроке» Под ред. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская, -  М., «Просвещение», 2004.
  3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998
  4. Ткачев В. О. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка. – АЯШ 3(11)/ 2005.
  5. http://www.1september.ru/ru/ 
  6. http://www.9151394.ru/
  7. http://www.school.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрирование вопросов методики информатики и архитектуры компьютера при изучении темы «Мультимедийные проекторы, интерактивные доски в образовательном процессе»

Предмет: методика обучения информатике (тип урока: комбинированный) Продолжительность: 2 урока по 45 минут. Группа: 4 курс. Технологии: мультимедийные технологии, групповая технология обучения, акт...

Современные интерактивные технологии в образовательном процессе

Использование интерактивных технологий MIMIO...

использование интерактивных технологий в образовательном процессе.

интерактивные средства обучения, такие как система голосования интерактивная доска представляют собой современный эффективный инструментвовлечения учеников в процесс урока....

3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА

Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...

Статья «Интерактивная деятельность в образовательном процессе»

Цель выступления: ознакомить с основными терминами, технологиями, формами и приёмами интерактивной деятельности....

ПРОЕКТ Совершенствование использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе

Обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе...

Статья «Интерактивная деятельность в образовательном процессе»

Интерактивная деятельность – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока....