Формы работы с родителями в студии спортивного бального бального танца "Шанс".
презентация к уроку по теме
В презентации представлены формы и методы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_v_studii_-_2017_-_kopiya.pptx | 2.97 МБ |
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашу студию приходят совершенно разные ребята ... У нас нет отбора по способностям! Как мама двоих детей, я понимаю, что все дети талантливы! Важно для ребёнка – быть понятым, востребованным , чувствовать свою значимость! Необходимо дать каждому ребёнку возможность раскрыть свой творческий потенциал! МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова Все дети талантливы!
Структура работы в студии Праздник танца «Хрустальная туфелька» МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Формы работы с родителями МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Стремлюсь быть авторитетом для воспитанников и их родителей. Отношения с учениками я строю на взаимном доверии и уважении . Ю ные танцоры доставляют достаточно волнений и переживаний, но я всегда стараюсь тактично , со вниманием и пониманием относиться ко всем проблемам. МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова Отношения на взаимном доверии и уважении
Педагоги и родители – единомышленники , сотрудничающие на базе единой образовательной программы. От коллектива педагога и родителей зависит: успех любой танцевальной студии, высокий уровень достижений воспитанников, морально-волевые качества жизненная состоятельность. МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Родительский комитет – опора и поддержка студии Помощь в оформлении и достойном содержании наших помещений (зал для занятий, раздевалка) Пошив костюмов Подготовка к концертам, конкурсам, доставка к месту их проведения Фото, видео съёмка Функции визажистов, дизайнерские функции Организация гастролей МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Учебный проект Международный танцевальный лагерь г. Илава , Польша МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Программа «Родительские встречи» Конкурсная игровая программа «В кругу семьи» МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Семья Корчагиных МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Семья Влазневых МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Программа «Родительские встречи» Конкурсная игровая программа «Мама, папа, я – дружная семья» МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Программа «Родительские встречи» Конкурсная программа «Эрудит - семья» МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова Лауреаты фестиваля «Юные Дарования-2015» в номинации «Эрудит – семья центра 2015»
Конкурс учебных проектов Лев Попов Тема «Как появился танец» МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Арина Влазнева Темы: «Историко-бытовые танцы», «Латиноамериканские танцы» МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Наши победители Лев Попов – I место Арина Влазнева – I место Надежда Самбурская – II место МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова Ежегодные праздники танца «Хрустальная туфелька». Мы с удовольствием приглашаем на наши праздники гостей! Добрые традиции
Праздник танца «Хрустальная туфелька» МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Танцуем вместе МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Награждение МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Одним из основных критериев в признании достижений коллектива по спортивным бальным танцам являются состязания различного ранга . МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова Основной критерий признания достижений… Воспитанники образцовой студии «Шанс» - постоянные участники , призёры и лауреаты конкурсов и турниров по спортивным бальным танцам .
Наши чемпионы Чекалина Виктория, ДалинчукДарья , Янков Глеб, Юрченко Кристина, Никитин Роман, Галушкина Мария, Олейник Валерий, Останкова Диана, Скрипкина Таисия, Тарасенко Анна, Жилявичуте Полина. Екатерина Мельник Лев Попов МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Наши чемпионы София Костюк Георгий Казминский Арина Влазнева Иван Тетерин МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Наши чемпионы Юлия Носкова – Владислав Кириллов МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Наши чемпионы Ли Алиса, Грицаенко Данил, Федотова Мария, Галий Федор, Абашина Мария, Саблин Дмитрий, Столярова Арина, Олейник Валерий, Северова Милана, Бобков Георгий. МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Наши чемпионы Столярова Арина, Олейник В алерий, Саблин Дмитрий, Абашина Мария, Ли Алиса, Грицаенко Данил, Дубинский Матвей, Горшкова Анастасия, Назимова Алиса, Бектубаева Карина. МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Наши чемпионы Олейник Валерий Столярова Арина Бобков Георгий Северова Милана Ли Алиса Грицаенко Данил Лубнина Марианна МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Ансамбль!!! Наши чемпионы МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Международный фестиваль Национальных культур «Балтийское Ожерелье» МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова В моей студии – удивительно талантливые дети! У моих воспитанников – замечательные родители!
Спасибо за внимание! МАУДО Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями
в студии спортивного бального танца «Шанс»
- Слайд 1
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Носкова Елена Геннадьевна, руководитель студии спортивного бального танца «Шанс», которая существует в Детско-юношеском центре более 10 лет.
Тема моего выступления «Формы работы с родителями в студии». Все мы работаем в детских учреждениях. И наша работа тесно связана с взаимодействием с родителями. Как это осуществляется в нашей студии, я вам сегодня расскажу.
- Слайд 2
В нашу студию приходят совершенно разные ребята. У нас нет отбора по способностям. Но как мама двоих детей, я понимаю, что все дети талантливы, и как важно для ребёнка быть понятым, востребованным, чувствовать свою значимость. Поэтому я считаю, что необходимо не только привить профессиональные навыки, но и дать каждому ребёнку возможность раскрыть свой творческий потенциал. И, конечно, без тесного взаимодействия с родителями достигнуть успеха невозможно, т.к. большинство родителей заинтересованы в высоком качестве образовательного процесса.
- Слайд 3
Совместно с родителями педагог осуществляет практически всю деятельность, связанную с воспитанием и развитием детей.
Считаю, что от совместной работы родителей и педагога выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения. Взаимодействуя с родителями, я узнаю больше о ребенке, что позволяет мне подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше занимаются и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.
- Слайд 4
Работа в нашей студии состоит из трёх равноценных блоков:
Учебная работа – освоение образовательной программы, развитие профессиональных навыков танцора, проектная и исследовательская деятельность, мониторинг учебного процесса.
Воспитательная работа – участие в социально-значимых акциях и проектах, оздоровительные походы, организация каникулярного времени, а также беседы как групповые, так и индивидуальные.
Концертно-конкурсная деятельность – подготовка и выступление на концертах, участие на турнирах по танцевальному спорту, выразительность исполнения и т.д.
Для того , чтобы подвести итог этой большой работы в течении учебного года по всем направлениям нашей деятельности, я нашла такую форму, как проведение праздника танца «Хрустальная туфелька», который проходит традиционно в конце каждого учебного года. О подготовке и проведении этого праздника и какую роль играют родители, я расскажу чуть позже.
- Слайд 5
В нашей студии спортивного бального танца «Шанс» налажено плодотворное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников.
Форм работы с родителями множество.
Я использую индивидуальные беседы, консультации, открытые занятия, где родителям очень важно увидеть своего ребёнка в процессе обучения, гостиные, подготовка к праздникам, конкурсам, концертам. Совместная работа: папа, мама и я – творческая семья.
Есть такой опыт в моей практике – проведение совместных занятий с родителями, где я объясняю и показываю принцип исполнения упражнений, движений, основных шагов, а это нацеливает на успехи, предупреждает ошибки. Фактически такие занятия являются своеобразной формой сопровождения ребенка, когда в нем участвует не только педагог, но и родители.
- Слайд 6
Родительские собрание – важный элемент работы. В начале каждого учебного года я составляю примерный план родительских собраний. В процессе их проведения я знакомлю родителей с правилами и требованиями, сложившимися в нашей студии, ее традициями и жизнью, а также узнаем о проблемах, волнующих родителей, знакомим с планами на ближайшее будущее и вместе планируем общие действия.
- Слайд 7
Выбираем родительский комитет, который является опорой и поддержкой студии. На родительских собраниях важно не только информировать родителей об учёбе детей, но и просвещать. Затрагиваем такие темы как «Внешний вид участников концерта, конкурса. Манера поведения, вежливость, тактичность», «Проблемы дружбы и товарищества». Провожу беседы с родителями о значении концертной и конкурсной деятельности в воспитании и обучении детей.
- Слайд 8
Индивидуального подхода требует к себе не только ребенок. В общении с родителями я стараюсь применять такие принципы как искренность, доброжелательность и заинтересованность в судьбе ребенка. Бывают ситуации, когда родители наказывают своих детей тем, что не разрешают посещать занятия из-за плохой учебы в школе или какой-нибудь провинности. Я стараюсь объяснить, какие последствия они вызовут таким решением. Во-первых, занятия в студии – это труд, а отлучение от труда не должно быть наказанием, во-вторых, ребенок может подвести друзей, весь коллектив, ведь выступление готовится месяцами. В студии от каждого зависит успех коллектива, и каждый зависит от всех. Особенно остро встаёт вопрос, если это касается турнира по бальному танцу, когда один из партнёров не желает по той или иной причине (если это не уважительная причина) не идти на турнир. Объясняю, что пара это единое целое и партнёр и партнёрша зависят друг от друга. Ответственность – общая черта участников образовательного процесса. По тому, как общаются родители между собой, можно судить о детской группе, степени ее сплоченности, дружбе или равнодушии друг к другу. Глядя на своих детей, родители обычно увлекаются творческим процессом подготовки концерта и сами решаются на выступление. Я это приветствую, оказывая всяческую поддержку.
Но бывают и конфликтные ситуации. В нашей студии это случается очень редко. При кризисном взаимодействии педагога и родителей желательно подключить к работе психолога, который поможет обеим сторонам снять напряжение, адекватно обстановке выразить обоюдные претензии друг к другу и перейти к спокойному обсуждению проблемы с целью ее конструктивного решения.
- Слайд 9, 10, 11
Освоение образовательного процесса является частью учебной работы. Традиционно родители наибольшее участие принимают в концертно-конкурсной деятельности (пошив костюмов, помощь в закупке призов, сувениров, доставка детей к месту проведения мероприятия).
- Слайд 12
Но моя задача как педагога, не только показать конечный результат обучения в виде конкурса, концерта, но и то каким образом этот результат достигается ежедневными, упорными тренировками, где мы не только приобретаем практические навыки, но и знакомимся с теорией.
- Слайд 13, 14
В конце учебного года проходит мониторинг учебного процесса. Как, правило, он необходим педагогу, чтобы отследить уровень освоения образовательной программы. Но я считаю, что необходимо доводить результаты мониторинга до сведения родителей. Вот каким образом это у нас происходит в студии.
- Слайд 15, 16
Рассказ….. тесты, тетради, ромашка.
- Слайд 17, 18, 19, 20
Открытый урок по классическому танцу в группе 1-го года обучения (10 мая). Форма проведения. Методичка.
- Слайд 21
В нашем центре уже третий год проводится конкурс учебных проектов. Мы постоянно участвуем и привлекаем родителей. Совместно ведём исследовательскую работу т.к. танцы не только красивые движения, пластика, но и богатейший пласт человеческой культуры. Работая над проектами, я постоянно держу родителей в курсе нашей работы.
- Слайд 22, 23
Рассказ ( выбор темы, подготовка, презентации и т.д.).
- Слайд 24
Из моего рассказа видно, что в студии ведётся большая учебная работа, и вложенные усилия всегда приносят свои плоды. И поэтому в нашей студии много одарённых детей. Эти ребята участвуют в программе ДЮЦа «Одарённые дети» и портфолио одна из возможных форм организации работы с одарёнными детьми.
Рассказ о портфолио.
- Слайд 25, 26
В работе нашей студии одной из форм организации учебной деятельности являются тренировочные сборы во время летних школьных каникул. Такие сборы проходили в польском городе Илава совместно с юными танцорами из города Эльблонг, непосредственно при участии родителей. Родители всегда присутствовали на занятиях, видели, как проходит весь учебный процесс, подбадривали детей. Помогали в организации поездки.
- Слайд 27, 28, 29
В дополнительном образовании большое внимание уделяется не только учебной, но и воспитательной работе. И в нашей студии это тоже проходит при непосредственном участии родителей.
- Слайд 30, 31
В нашем центре проходит очень много мероприятий совместно с родителями. В рамках программы «Семья» проходят «Родительские встречи»: «В кругу семьи», «Мама, папа, я – дружная семья», где каждая семья может рассказать о семейных традициях, совместно со своими детьми родители участвуют в конкурсах и викторинах, «Эрудит – семья». Эта уже традиция. Наша студия очень активный участник таких мероприятий.
- Слайд 32
Это и проведение праздников «Масленица», «Вперёд мальчишки», гостиные, где активно участвуют родители.
- Слайд 33, 34
В рамках программы «Здоровье», мы выезжаем в Социально-оздоровительные центр» в г.Светлогорск. Где неоценимую помощь оказывают родители. Так возникают неформальные отношения, прежде всего, между взрослыми представителями коллектива.
- Слайд 35
Был опыт участия в областном конкурсе социально-полезных проектов «Доброе дело в наше время». Где мы заняли 1-е место.
Рассказ о проекте (вышел за рамки нашей студии)благоустроенная территория во дворе ДЮЦа.
- Слайд 36
Есть в нашей студии такая традиция, как проведение праздника танца «Хрустальная туфелька». Это мероприятие, которое венчает всю нашу работу в течение учебного года. Родители совместно с детьми и педагогом участвуют в подготовке праздника.
- Слайд 37
К празднику готовимся заранее: пишем сценарий, готовим декорации, распределяем роли, разучиваем с родителями, украшаем зал. Родители всегда проявляют инициативу в закупке призов, кубков, подарков, изготовление медалей.
- Слайд 38
Родители на празднике не только зрители, но и участники. Каждый раз я с ребятами втайне от родителей готовим сюрприз: разучиваем с ребятами танец, который танцуем вместе с родителями.
- Слайд 39
Праздник показывает успехи детей, вручение грамот, сертификатов, медалей. Происходит посвящение в танцоры и вручение главного символа праздника хрустальной туфельки (показать, рассказать).
- Слайд 40
«Хрустальная туфелька – это заключительный аккорд всей нашей большой и плодотворной работы в студии, который стимулирует детей и их родителей не бросать занятия танцами, а заниматься и добиваться ещё лучших успехов.
- Слайд 41
Мы вместе, мы одна семья, я, мои ученики, родители. Мы говорим на уровне души. Один лишь взгляд, одна улыбка, как свет зари, помогает творить нам доброе и прекрасное на этой планете.
- Слайд 42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формы работы с родителями"
"Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью". "Без семьи - мы , я имею ввиду школу - были бы бессильны" В.А.Сухомлинский.Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной вос...
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...
«Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей
Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребенок- надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение. Ребен...
Из опыта работы: эффективные формы работы с родителями
Одним из важных направлений работы классного руководителя является работа с семьёй в которой растет и воспитывается ребенок, где и формируется его личность, характер и мо...
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...