Новые инструменты для новых результатов
учебно-методический материал на тему

Андрияничева Аэлита Ивановна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 143_114_09.01.13_.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые инструменты для новых результатов Педагогический совет 09 . 01 . 201 3 Подготовил: Андрияничева АИ, учитель

Слайд 2

1. Возможные варианты развития образовательного процесса. 2. Новые результаты (построение модели выпускника для каждой ступени). 3. Анализ ФГОС как варианта развития системы образования ( SWOT -анализ). 4. Технологическая карта учителя для перехода на ФГОС (индивидуальное планирование собственной деятельности учителя). Вопросы для обсуждения

Слайд 3

«ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЯ » (Герберт Спенсер)

Слайд 4

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока Учитель проверяет д/з учеников. 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему. 4. Учитель организует закрепление знаний учениками. Ученики самостоятельно не включают знания в структуру собственной деятельности. Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания). 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Слайд 5

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Слайд 6

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Слайд 7

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность умение учиться: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта Что такое УУД?

Слайд 8

Функции УУД Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели; - искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей; - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 2. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 3. Обеспечение успешного усвоения знаний , формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 9

Виды УУД

Слайд 10

внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка Личностные УУД

Слайд 11

целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция Регулятивные УУД

Слайд 12

Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем УУД

Слайд 13

5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Слайд 14

Система Таксономия Модель выпускника как система

Слайд 15

Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Воспроизведение Объяснение своими словами изученного Использование изученного для решения похожих задач Самостоятельное нахождение информации в документах Производство собственного продукта на основе полученных данных Формулирование собственного мнения по какому-либо вопросу

Слайд 16

SWOT –анализ ФГОС

Слайд 17

SWOT –анализ ФГОС

Слайд 18

Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Слайд 19

Система базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий Система основных понятий, методов, концепций, теорий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании

Слайд 20

Переход на новые образовательные стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы , какие результаты должны продемонстрировать дети , какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов Две части: обязательная и та, которая формируется школой . Чем старше ступень, тем больше возможность выбора Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость Результат образования – это не только знания , но и умение применять их в повседневной жизни. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени

Слайд 21

критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации C истема оценки: основные особенности

Слайд 22

SWOT –анализ ФГОС

Слайд 23

Проблема текста Стандарта Кто субъект Стандарта? На кого направлен текст? Кто отвечает, несет ответственность за «правильную» реализацию Стандарта? Как определить, что Стандарт выполнен?

Слайд 24

SWOT –анализ ФГОС

Слайд 25

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Слайд 26

Структурные компоненты учебной деятельности : Этапы учебной деятельности:

Слайд 27

Если на уроке (или цикле уроков) отсутствуют компоненты: цель мотив к преодолению трудностей учебные задачи учебные действия самоконтроль и самооценка учебная деятельность не формируется!

Слайд 28

Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования: представить цели образования в виде системы ключевых задач , отражающих направления формирования качеств личности; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Слайд 29

SWOT –анализ ФГОС

Слайд 30

Риски, возникающие в ходе реализации ФГОС

Слайд 31

Риски, возникающие в ходе реализации ФГОС

Слайд 32

Риски, возникающие в ходе реализации ФГОС

Слайд 33

Роль ФГОС Социально активная успешная личность Результаты личностные Сформированные УУД Результаты предметные

Слайд 34

Обобщенность Интерактивность Структурированность Технологичность Технологическая карта урока Алгоритмичность

Слайд 35

Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Слайд 36

Универсальный выход: Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой.

Слайд 37

Проект решения педагогического совета Продолжить работу по введению ФГОС на I ступени обучения. Педагогам, работающим на II и III ступени обучения организовать работу по изучению ФГОС и провести подготовительную работу по переходу на новые стандарты. Включить вопросы подготовки педагогов к переходу на ФГОС в планы работы МО на 2012-2014 учебные года. Всем педагогам школы активнее включаться в работу внутришкольной системы повышения квалификации через взаимопосещение уроков, работу творческих групп, обмен опытом на семинарах.

Слайд 38

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для педагогов "Интерактивная доска - новый инструмент учителя"

Семинар для педагогов«Интерактивная доска – новый инструмент учителя» МОУ Болгуринская СОШВоткинский район УР Автор проектаГлазырина Нина ПименовнаЗаместитель директора по УВР...

Видеоурок - новый инструмент педагога, или "Лучше один раз увидеть..."

Создаю видеоуроки, делюсь накопленным опытом с коллегами по работе и с вами, участники сообщества nsportal. Подготовека к ЕГЭ - кропотливая работа с каждым учеником. Видеоуроки помогают охватить всех ...

"Новые требования к образовательным результатам. Достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов."

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияч представыляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начально...

Урок информатики "Новые инструменты Paint" (4-й класс)

Тип урока: комбинированный урок.Цель урока: Развитие творческого мышления учащихся; введение новых понятий: инструменты кисть, распылитель, кривая, надпись....

Новые цифровые технологии, новые образовательные результаты

Материал конференции "Инновации для образования"...

Электронная образовательная среда как инструмент достижения новых образовательных результатов

Материал будет полезен и интересен заместителю директора, руководителю кафедры и председателю методического объединения...

Изменения в преподавании технологии с учётом введения новой концепции и новых образовательных результатов.

Цель концепции: создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно- техноло...