Сценарий мастер-класса «Музыкальная мастерская: создаём маракасы»
план-конспект по музыке

Скачкова Алиса Вадимовна

 

Цель:

 

Познакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами на примере маракасов.

 

Задачи:

 1. Познакомить детей с понятием шумового инструмента и его ролью в музыке.

 2. Развить интерес к музыкальному творчеству через практическую деятельность.

 3. Развить мелкую моторику, координацию движений и художественные навыки.

 4. Развивать навыки совместной деятельности и самостоятельности в создании поделок.

 

Материалы и оборудование:

 • Картонные стаканчики (2 штуки на каждого ребёнка)

 • Разноцветные маркеры

 • Крупы (горох, рис, гречка)

 • Клей-пистолет

 

Сценарий мастер-класса

 

1. Введение

 

(Педагог приглашает детей собраться вокруг него.)

 

Педагог:

— Ребята, сегодня мы будем не просто слушателями музыки, а настоящими мастерами! Мы создадим музыкальные инструменты своими руками. Посмотрите, у меня в руках маракас. (Показывает маракас, встряхивает его.) Как вы думаете, из чего он может быть сделан?

 

(Дети высказывают свои предположения.)

 

Педагог:

— На самом деле, маракасы можно сделать из самых обычных материалов! Сегодня мы будем использовать стаканчики, крупу и немного фантазии, чтобы создать свой собственный музыкальный инструмент. Готовы? Тогда начинаем!

 

2. Практическая часть

 

Шаг 1. Декорирование стаканчиков

 

(Педагог раздаёт детям по два картонных стаканчика и маркеры.)

 

Педагог:

— Посмотрите на свои стаканчики. Сейчас они белые, но мы можем сделать их яркими и красивыми! Музыкальные инструменты часто украшают узорами, чтобы они выглядели нарядно. Придумайте свой рисунок и разрисуйте стаканчики так, как вам нравится.

 

(Дети разрисовывают стаканчики, педагог наблюдает, помогает, при необходимости подсказывает идеи.)

 

Шаг 2. Наполнение маракаса

 

Педагог:

— Теперь мы превратим наши стаканчики в музыкальный инструмент. Для этого нам понадобится немного волшебства — наполнители!

 

(Показывает крупы — горох, рис, гречку.)

 

Педагог:

— У каждого наполнителя свой звук. Горох звучит громко, рис — мягко, а гречка — что-то среднее. Выберите, какой звук вам нравится, и насыпьте немного крупы в один из стаканчиков.

 

(Дети выбирают и насыпают крупу, педагог помогает следить за количеством, чтобы маракасы не были слишком тяжёлыми.)

 

Шаг 3. Склеивание

 

Педагог:

— Теперь нам нужно закрепить второй стаканчик сверху, чтобы получился настоящий маракас. Я помогу вам нанести клей, а вы аккуратно соедините стаканчики и крепко прижмите их.

 

(Педагог помогает детям наносить клей по краю стаканчика, дети приклеивают второй стаканчик и прижимают его.)

 

Педагог:

— Отлично! Теперь немного подождём, пока клей высохнет, и наши маракасы будут готовы.

 

3. Завершение мастер-класса

 

(После высыхания клея педагог предлагает детям попробовать инструменты.)

 

Педагог:

— Теперь давайте проверим, как звучат наши маракасы! Возьмите их в руки и потрясите. Послушайте, какой интересный звук у вас получился!

 

(Дети пробуют маракасы, сравнивают звучание разных наполнителей.)

 

Педагог:

— А теперь попробуем сыграть вместе! Повторяйте за мной. (Педагог отбивает ритм, дети повторяют.)

 

(После музицирования педагог подводит итог.)

 

Педагог:

— Сегодня вы не просто создали инструмент, но и узнали, как можно сделать музыку своими руками. Я надеюсь, что ваши маракасы принесут вам много радости и вдохновения!

 

(Дети делятся впечатлениями, мастер-класс завершается.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master-klassa.docx13.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса «Музыкальная мастерская: создаём маракасы»

Цель:

Познакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами на примере маракасов.

Задачи:

 1. Познакомить детей с понятием шумового инструмента и его ролью в музыке.

 2. Развить интерес к музыкальному творчеству через практическую деятельность.

 3. Развить мелкую моторику, координацию движений и художественные навыки.

 4. Развивать навыки совместной деятельности и самостоятельности в создании поделок.

Материалы и оборудование:

 • Картонные стаканчики (2 штуки на каждого ребёнка)

 • Разноцветные маркеры

 • Крупы (горох, рис, гречка)

 • Клей-пистолет

Сценарий мастер-класса

1. Введение

(Педагог приглашает детей собраться вокруг него.)

Педагог:

— Ребята, сегодня мы будем не просто слушателями музыки, а настоящими мастерами! Мы создадим музыкальные инструменты своими руками. Посмотрите, у меня в руках маракас. (Показывает маракас, встряхивает его.) Как вы думаете, из чего он может быть сделан?

(Дети высказывают свои предположения.)

Педагог:

— На самом деле, маракасы можно сделать из самых обычных материалов! Сегодня мы будем использовать стаканчики, крупу и немного фантазии, чтобы создать свой собственный музыкальный инструмент. Готовы? Тогда начинаем!

2. Практическая часть

Шаг 1. Декорирование стаканчиков

(Педагог раздаёт детям по два картонных стаканчика и маркеры.)

Педагог:

— Посмотрите на свои стаканчики. Сейчас они белые, но мы можем сделать их яркими и красивыми! Музыкальные инструменты часто украшают узорами, чтобы они выглядели нарядно. Придумайте свой рисунок и разрисуйте стаканчики так, как вам нравится.

(Дети разрисовывают стаканчики, педагог наблюдает, помогает, при необходимости подсказывает идеи.)

Шаг 2. Наполнение маракаса

Педагог:

— Теперь мы превратим наши стаканчики в музыкальный инструмент. Для этого нам понадобится немного волшебства — наполнители!

(Показывает крупы — горох, рис, гречку.)

Педагог:

— У каждого наполнителя свой звук. Горох звучит громко, рис — мягко, а гречка — что-то среднее. Выберите, какой звук вам нравится, и насыпьте немного крупы в один из стаканчиков.

(Дети выбирают и насыпают крупу, педагог помогает следить за количеством, чтобы маракасы не были слишком тяжёлыми.)

Шаг 3. Склеивание

Педагог:

— Теперь нам нужно закрепить второй стаканчик сверху, чтобы получился настоящий маракас. Я помогу вам нанести клей, а вы аккуратно соедините стаканчики и крепко прижмите их.

(Педагог помогает детям наносить клей по краю стаканчика, дети приклеивают второй стаканчик и прижимают его.)

Педагог:

— Отлично! Теперь немного подождём, пока клей высохнет, и наши маракасы будут готовы.

3. Завершение мастер-класса

(После высыхания клея педагог предлагает детям попробовать инструменты.)

Педагог:

— Теперь давайте проверим, как звучат наши маракасы! Возьмите их в руки и потрясите. Послушайте, какой интересный звук у вас получился!

(Дети пробуют маракасы, сравнивают звучание разных наполнителей.)

Педагог:

— А теперь попробуем сыграть вместе! Повторяйте за мной. (Педагог отбивает ритм, дети повторяют.)

(После музицирования педагог подводит итог.)

Педагог:

— Сегодня вы не просто создали инструмент, но и узнали, как можно сделать музыку своими руками. Я надеюсь, что ваши маракасы принесут вам много радости и вдохновения!

(Дети делятся впечатлениями, мастер-класс завершается.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса технология творческих мастерских

Сценарий мастер-класса проведенного на муниципальном уровне. На примере темы "Строение и работа сердца" показана технология творческих мастерских....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Игра-викторина с мастер-классом "Новогодняя творческая мастерская"

Цель: организация детского досуга во время новогодних каникул Задачи: Обучающие: • Формировать знание детей о праздновании Нового года • Учить изготавливать открытку из бумаги, картона, ни...

Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты своими руками»

Мастер-класс: Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками проводится с родителями, детьми и педагогами подготовительной группы для пополнения музыкального уголка группы и самоделок-инс...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений

laquo;Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.План:I часть — теоре...

Мастер-класс «Технология «педагогические мастерские», как инструмент формирования метапредметных результатов обучения в контексте ФГОС»

Мастер-класс «Технология «педагогические мастерские», как инструмент формирования метапредметных результатов обучения в контексте ФГОС»...

"Путешествие в страну музыкального этикета" (Мастер-класс для музыкальных руководителей)

Данное мероприятие призвано обогатить профессиональный опыт музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры дошкольников...