Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты своими руками»
методическая разработка на тему
Мастер-класс: Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками проводится с родителями, детьми и педагогами подготовительной группы для пополнения музыкального уголка группы и самоделок-инструментов "шумелок" для музыкального зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5shumovye_instrumenty_svoimi_rukami3.docx | 18.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты своими руками»
Автор: музыкальный руководитель Небеско Ирина Ивановна ГБДОУ №23 Приморского района Санкт-Петербурга.
Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям. Пополнение шумовыми инструментами музыкального уголка в группе.
Задачи:
- Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.
- Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми.
- Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.
Ожидаемые результаты:
Родители:
- освоят технологию работы с бросовым материалом.
- организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье
1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»
Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах- развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа.
Поэтому, можно с уверенностью сказать, что игра на ударных и шумовых инструментах предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них музыкальности, позволяет удивительно быстро приобщить ребёнка к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.
Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.
Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.
Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра.
2.Практическая часть
1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.
Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала :
1.Шуршалки (стаканчик из-под йогурта)
2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)
3. Румба ( картонная трубочка из-под туалетной бумаги)
4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)
5.Звуковысотная лесенка(трубочки железные от старого металлофона)
6.Стучалки (цветные крышки)
7.Трещётка (деревянные использованные линейки и бусинки)
8.Румба (металлические крышки и деревянная палочка)
9.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)
10. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем)
11.Там-там (большая банка из-под кофе)
12.Маракасы (бочонки из-под использованных новогодних хлопушек,крупа)
12.Крупы: горох, рис, гречка для звучания
Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму и т.д.
2. Практическая работа
Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.
Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе.
Методы и приёмы: Показ приёмов изготовления, словесные указания.
Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклейка или цветная бумага, клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские шумовые музыкальные инструменты своими руками
Консультация для родителей, способствует развитию музыкальности у детей в домашних условиях....
Консультация для родителей "Как изготовить музыкальные инструменты своими руками"
Изготовление простейших музыкальных инстурментов совместно с ребенком....
Рекомендации для родителей «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ»
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты....
Мастер-класс на тему: «Кукла «Кувадка» своими руками».
Цель: - познакомить обучающихся с историей возникновения куклы;- научить обучающихся изготавливать куклу-оберег “Кувадка”. Задачи:- развитие творческих способностей и твор...
Консультация "Музыкальные инструменты своими руками"
Консультация для родителей....
Мастер – класс «Музыкальные инструменты – своими руками».
мастер - класс...