Доклад
статья по музыке
Доклад выступления по теме: "Формы и методы поддержки детской инициативы на музыкальных занятиях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доклад по теме: «Формы и методы поддержки детской инициативы на музыкальных занятиях»
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности остается в педагогике одной из самых актуальных, поэтому Стандарт Дошкольного Образования основан на принципе поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности, в том числе и в музыкальной деятельности.
При подготовке музыкальных занятий всегда продумываю игровые, проблемные ситуации, т.е создаю условия, побуждающие детей к активному применению знаний и умений.
Одним из важнейших методов поддержки детской инициативы является слушание музыки, песенное творчество.
К примеру, младшим дошкольникам можно дать творческое задание: «Как развеселить куклу, которая болеет, чтобы ей стало лучше?», в этом возрасте дети могут самостоятельно импровизировать несложные мелодии, например, напевая колыбельную для куклы или предлагают другие варианты решение этой проблемы.
Перед старшими дошкольниками ставится другая проблемная ситуация, обратится к детям: « Ребята, скоро новогодний праздник, а у нас пропала волшебная мелодия, под которую зажигаются елочные гирлянды, подаренная Дедом Морозом, Что же будем делать? »
Дети приходят к выводу, что нужно прослушать
музыку и найти волшебную мелодию. В ходе слушания отрывков музыкальных произведений дети проявляют активность, применяя свой музыкальный опыт.
В постановке творческих заданий всегда соблюдается определенная последовательность, сначала можно предложить импровизацию: спеть свое имя, каждый ребенок, поет по-своему, затем важно обратить внимание на то, что музыка может выражать различные чувства, быть веселой или грустной, прослушав произведения : «Колыбельная» В. Агафонникова и «Плясовая» Т. Ломовой делятся своими впечатлениями.
При подготовке театрализованного представления «Теремок» воспитанники старших групп самостоятельно выбирали музыкальное сопровождение для своего сказочного персонажа, из предложенных мною музыкальных вариантов.
На своих занятиях также использую музыкальные загадки для развития не только музыкальных способностей и певческих навыков, но и логического мышления, творческого воображения и фантазии. Например: – на каком музыкальном инструменте можно исполнить звуки капели, дождя, птиц, животных. Дети при помощи инструментов самостоятельно импровизируют, музицируют, выбирая нужный инструмент по звучанию.
Еще одним из важнейших методов поддержки детской инициативы является музыкальные игры, которые в доступной форме формируют у детей музыкальные способности, развивают чувство ритма, слух, побуждают к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
К примеру, предложить детям при помощи музыки угадать гостей( лесных зверей),которые спрятались в волшебном мешочке. После прослушивания музыкальной композиции, дети достают из мешочка соответствующую игрушку.
В своей работе использую элементы технологии ТРИЗ, которая активизирует творческую и мыслительную активность у детей, с пониманием происходящих процессов , что даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность.
В своей работе стараюсь помочь ребенку вырасти человеком думающим и действующим, умеющим самостоятельно добывать нужные ему знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....