Формирование познавательной активности, самостоятельности мышления в процессе подготовки к олимпиаде
презентация к уроку по музыке (6 класс)
Предметные конкурсы и олимпиады развивают интерес к изучаемым предметам, активизируют инициативность и самостоятельность ребят во время подготовки, в работе с дополнительной литературой. Они развивают активность во внеклассной деятельности, побуждают школьников формировать свой уникальный, особенный внутренний мир. Конкурсы и олимпиады – это еще и импульс к самосовершенствованию, саморазвитию, непрерывному творческому поиску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_poznavatelnoy_aktivnosti_samostoyatelnosti_myshleniya_uchashchihsya_v_1.pptx | 808.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информация об олимпиаде : Распоряжение Комитета по образованию от 06.092023 №1189-р «Об утверждении перечня региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников на 2023/2024 учебный год». Центр олимпиад (Академия талантов) https://olymp.academtalant.ru/
Информация об олимпиаде Тематические направления олимпиады в 2023/2024 учебном году: Зарубежная музыка XVIII-XIX веков - на примере творчества композиторов Л.Бетховена и Ф.Шуберта . Русская музыка XIX-XX веков - на примере творчества композиторов Н.А. Римского-Корсакова и Г.В. Свиридова. Этапы олимпиады: Школьный тур – январь 2024г. (5-8 классы) Районный тур – февраль 2024г.(5-8 классы) Городской тур – 18 марта2024г. (5-6 классы) Городской тур – 19 марта (7-8 классы )
Типичные ошибки - два ответа на один вопрос, - много лишней информации, - под дополнительной информацией подразумевается информация о конкретно звучащем произведении (композитор, жанр, название произведения), - при записи ответов не соблюдается порядок вступления голосов (инструментов), - следует уточнять название инструмента (не только название группы инструментов) - при определении тембров инструментов в оркестровом звучании следует записывать группу инструментов +солирующий инструмент
Познавательная деятельность единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности Структура активности - готовность выполнять учебные задания, - стремление к самостоятельной деятельности, - сознательность выполнения заданий систематичность обучения, - стремление повысить свой личный уровень
Факторы , побуждающие учащихся к активности 1. Творческий характер учебно-познавательной деятельности 2. Состязательность 3. Игровой характер проведения уроков 4. Эмоциональное воздействие вышеназванных факторов
Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых дети сами должны: 1. Отстаивать свое мнение 2. Принимать участие в дискуссиях и обсуждениях 3. Задавать вопросы своим одноклассникам и учителям 4. Рецензировать ответы одноклассников 5. Оценивать устные ответы и письменные работы одноклассников 6. Решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов
Приемы, активизиРУЮЩИЕ учебную деятельность на уроках музыки Ассоциативный ряд Создай паспорт (композитор, жанр) Синквейн Таблица ЗХУ (что знаем, что хотим узнать , что узнали) Составление кластера Моделирование художественно-творческого процесса Викторина Разработка и осуществление содержательных презентационных проектов (биография или урок-обобщение)
Этапы подготовки Отбор детей, формирование творческой группы Подготовка детей через внеурочные занятия Использование творческих заданий повышенной сложности Анализ прошедших олимпиад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной активности и самостоятельности через решение учебной задачи на уроках истории
Материалы освещают проблему активизации познавательной деятельности учеников с позиции задачного подхода, что особенно значимо для образовательной практики в условиях перехода на ФГОС....
Формирование познавательной активности учащихся в процессе изучения географии
Формирование познавательной активности учащихся в процессе изучения географии» - это выборка из опыта работы. Предназначена учителям географии в помощь при подготовке и проведению уроков г...
Методическая разработка «Формирование аналитических навыков и активного творческого мышления в процессе анализа музыкального синтаксиса на уроках сольфеджио»
Современный предмет сольфеджио – это целая система развития музыкальных способностей детей, включающая в себя воспитание интонационно-ладового слуха, чувства метро-ритма, приобретения навыков со...
Статьи выпускников физфака : "Развитие познавательной активности самостоятельности учащихся в процессе изучения явления самоиндукции в школе "
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15900465","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"327"}}]]...
Формирование познавательной активности и развитие творческого мышления с использованием интеграционной технологии
Современному обществу нужен самостоятельно мыслящий человек, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Поэтому очень важен переход от исполнительной, репродуктивной деятельности уч...
Формирование познавательной активности и самостоятельности школьников на уроке на основе технологии самоорганизации
В современных условиях с учетом новых требований к школьнику, основанных на самостоятельности и активности учащихся в процессе получения знаний, возникла необходимость определения еще одного учебно-ин...
Формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся в учебном процессе
Формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся в учебном процессе – одно из направлений стимуляции. Эта одна из определяющих линий деятельности учителя, а сформированность а...