Занятие "По лесным тропинкам"
план-конспект по музыке
Занятие, составлено для детей-инвалидов, детей с ОВЗ в возрасте от 4 до 6 с нозологическими формами: ДЦП, заболевания нервной системы, эмоциональные расстройства и расстройства поведения в детском возрасте, ЗПР, УО-легкая и умеренная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_lesnym_tropinkam.docx | 36.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Иркутск
Технологическая карта мероприятия, проводимого в целях повышения коммуникативного потенциала
получателей социальных услуг - детей-инвалидов, детей с ОВЗ
Раздел 1. | |||||||||
1.1. | Ф.И.О. должность | Терещенко Надежда Васильевна, музыкальный руководитель ПКК | |||||||
1.2. | группа | Дети-инвалиды, дети с ОВЗ в возрасте от 4 до 6 с нозологическими формами: ДЦП, заболевания нервной системы, эмоциональные расстройства и расстройства поведения в детском возрасте, ЗПР, УО-легкая и умеренная. | |||||||
1.3. | дата | 20.05.2019г | продолжительность | 25 минут | |||||
Раздел 2. | |||||||||
2.1. | тема | «Путешествие по лесным тропинкам» | |||||||
2.2. | цель | Социальная адаптация детей с отклонениями в интеллектуальном и/или физическом развитии через развитие музыкально-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. | |||||||
2.3. | задачи | образовательные | - обогащать двигательный опыт детей. - обучать детей элементам самомассажа и взаимомассажа. - формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне. - познакомить с русским композитором. - закреплять представления об окружающем мире. | ||||||
Коррекционно-развивающие | - развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами. - расширять певческий диапазон. - развивать музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. | ||||||||
воспитательные | - формировать коммуникативные отношения между детьми; – воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность. - воспитывать интерес к музыке. - воспитывать любовь к природе, птицам, желание общаться с окружающим миром. | ||||||||
2.4. | образовательные области | художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. | |||||||
2.5. | образовательные технологии | Информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровая технология формирования навыков творческого музицирования Т. Э. Тютюниковой, технология развития восприятия музыки О.П. Радыновой, технология формирования двигательных умений А. И. Бурениной. | |||||||
2.6. | методы и приемы | объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям, рассказ, беседа, творческий метод. | |||||||
2.7. | форма организации обучения | групповая | |||||||
2.8. | предварительная работа | слушание звуков природы, разучивание песни «Ласточка» муз. Е.Крылатова, сл. И. Шаферана, валеологических распевок, ритмических танцев, ритмодекламаций; использование на занятиях пальчиковых, артикуляционных гимнастик, элементов взаимомассажа. | |||||||
2.9. | оборудование | проектор, музыкальный центр, магнитная доска, портрет композитора Н.А. Римского-Корсакового, знаки «Правила поведения в лесу», иллюстрации птиц. | |||||||
2.10. | Литература | 1. Белая А.Е., Мирясова В.Н. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 2000. 2.Каплунова И. Новоскольцева И. Ладушки - программа для музыкальных руководителей детских садов СПб., 2007. 3.Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль, 2000. 4.Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль, 1996. 5.Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет СПб., 2001. 6.Тютюнникова Т.Э. Бим-бам-бом! Сто секретов музыки для детей. Вып.1 Игры звуками: учебно-методическое пособие М., 2003. | |||||||
2.11. | Ожидаемые результаты | 1.Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. | |||||||
Раздел 3. | |||||||||
Этап реабилитационного мероприятия, продолжительность | Содержание реабилитационного мероприятия | Деятельность детей | Деятельность педагога | ||||||
3.1. | Вводная часть (5-7 мин) | Музыкальный руководитель: Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят! Проходите, становитесь вот сюда. Все на месте? Муз. руководитель: Молодцы! Всем показали, как можно весело и с пользой для здоровья поприветствовать друг друга. Но мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во – первых, на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа), во-вторых, везде разбросаны какие-то странные предметы, вот посмотрите! (обращаю внимание детей на то, что находится позади них дети оборачиваются, смотрят и видят – рогатки, палки, сети, мусор), а диск с записью пения весенних птиц, который мы с вами очень любили слушать, сломан. Как вы думаете, кто здесь побывал? Что нужно сделать с этим мусором?
Может ли лес жить без птиц?
| Дети: Да! По показу педагога дети выполняют движения под музыку. (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу) (пружинки) (движения по тексту) (фонарики) (движения по тексту) (показали улыбку). Дети проявляют любознательность, рассматривают следы, изучают кабинет, отвечают на вопросы музыкального руководителя. Дети: Туристы, хулиганы, браконьеры. Дети: нужно все убрать Дети: птицы исчезли, кто-то испугал птиц. Дети: птицы борются с вредителями, радуют людей своим бодрым поведением и пением. | Приветствие, установление зрительного контакта. Показ движений для музыкальной попевки. Педагог, привлекая пассивных детей к более активной деятельности, разворачивает игровой сюжет (создает проблемную ситуацию), задаёт рабочий ритм. Демонстрирует презентацию, включает музыкальный материал. | |||||
3.2. | Основная часть (17- 18 мин) | Муз.руководитель: А лес волшебный, и попасть туда могут только волшебники. Как же нам превратиться в волшебников? Приготовьте свои язычки, я бросаю конфетки. Ловите! Два – я вижу конфету за левой щекой Три – не вижу конфеты я никакой! Муз. руководитель: Ребята, а какими нужно быть, чтобы все преграды на пути преодолеть? Правильно, самое главное – здоровыми. Прогулка по лесу очень полезна для здоровья! Ритмо-декламация «Мы идём в весенний лес» русские народные мелодии в обработке Я. В. Степового. (Игровая технология формирования навыков творческого музицирования Т. Э. Тютюнниковой). Ну, а мы – наоборот! Прилетели журавли и соловушки малы, Бабочки все закружились, на цветочки опустились. Муз. руководитель: Наконец-то мы в лесу! Ребята, как нужно вести себя в лесу? Что нельзя делать в лесу? Кто может рассказать и показать? (показывает картинки знаков) На поляне вверх, Раскрыл лепестки. Всем лепесткам Под землей корешки!
Ищет под корой жучков и съедобных червячков. Телеграммы шлёт на юг, что растаял снег вокруг. Ну а если грянет гром и польётся дождь потом, Дятел клювом постучал, Постучал и замолчал, Потому что он устал! Слушание «Пляска птиц» муз. Н. Римского-Корсакова Какое настроение выразил композитор в музыке? Что изображала музыка?
(слышится пение птиц) Слайд №4 «Возвращение птиц». Песня «Ласточка» муз. Е .Крылатова сл. И. Шаферана ( ноты) Муз. руководитель: Вот и ласточка вернулась и снова лес наполнился весенним щебетанием! Ребята, а как вы думаете, хорошая песня может поднять настроение? А что еще может поднять настроение? Тогда - раз, два, три- друга для себя найди, танец весёлый в лесу заводи! Танец «Полька» (технология формирования двигательных умений А. И. Бурениной). | Дети: съесть волшебную конфетку (ответят, т.к. на предыдущих занятиях использовалось это артикуляционное упражнение) Дети прячут язык за правую щёку Дети облизываются Отвечают на наводящие вопросы, используя жизненный опыт Дети: умными, сильными, дружными, здоровыми. Выполняют движения движение по кругу марш на носочках на пяточках на внешней стороне стопы на внутренней стороне стопы лёгкий бег Дети: не рвать цветы, не разводить костры, не кричать, не разрушать птичьи гнёзда. Дети: подснежник, нарцисс, фиалка. Выполняют движения соединить ладошки перед собой медленно раскрыть ладошки, покачать получившимся «цветочком» опустить руки вниз, легко потрясти Дети: Дятел! Дети: мы, составим ему компанию. Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж с пением.
на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку. Рассматривают портрет композитора, внимательно прослушивают музыкальное произведение и отвечают на заданные вопросы. Дети: весёлое, порхающее, радостное. Дети: музыка передаёт голоса птиц, сначала кукушечка пела, потом птички танцевали. Дети: задорная, веселая, игривая, плясовая. Дети: грач, скворец, жаворонок, аист, утка. Дети: ласточка. Дети: нужно спеть для нее песню. Дети: петь чисто, стараться, проговаривать каждое слово. Исполняют песню под аккомпанемент фортепиано, стараются пропевать каждое слово. Дети: танец, игра. Исполняют танец. Дети: дождь Дети: холодный. | Показывает движения для артикуляционного упражнения, ритмодекламации. Проводит инструктаж «Правила поведении в лесу». Показывает движения для пальчиковой гимнастики. Проводит массаж спины и побуждает детей выполнять движения Знакомит с русским композитором и его произведением. Фиксирует внимание каждого ребенка на изображении. Демонстрирует презентацию, включает музыкальный материал. Задает вопросы, стимулирующий процесс мышления. Аккомпанирует музыкальный материал, оказывает певческую помощь детям. Показывает танцевальные движения. | |||||
3.3 | Заключительная часть (1- 2 минуты) | Музыкальный руководитель: Вот и заканчивается наше весеннее путешествие, нам надо возвращаться в реабилитационный центр. | Делятся впечатлениями Дети: В лесу. Исполняют прощальную песенку. | Инициирует общее обсуждение. Педагог благодарит ребят за работу, взаимопонимание, культуру. Подведение итогов. Обобщение полученных знаний и умений. |
Заведующий отделением ОК и ДП г. Шелехов _____________________С.А. Татарников