Главные вкладки
конспект 6 класс " на тему "Вальс-фантазия"
план-конспект занятия по музыке (6 класс)
В ФАЙЛЕ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 6 КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в конспекте вы можете найти все необходимые произведения для прослушивания | 37.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Школа №104 | Учитель музыки: Желтикова Л.В. |
Дата: | Руководитель практики ЧПК №1: Желтикова Л.В. |
Класс: 6 «В» | Преподаватель фортепиано: Литвяк А.В. |
Студентка 40 группы Шиповалова Александра Александровна | Преподаватель вокала: Муталиева Л. С. Преподаватель дирижирования: Седлецкая И.К, |
Тема: «Вальс-фантазия» Глинка М. И. ,Рахманинов С. В.»
Цель: Формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве.
Задачи:
- Обучающая: познакомить детей с музыкальным посвящением «Вальс-фантазия»»; познакомить детей с романсом « Сирень» С.В. Рахманинова, расширять представления о средствах музыкальной выразительности; совершенствовать умение слушать и анализировать музыкальные произведения.
- Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки (дыхание и дикция); развивать интерес к музыке; развивать внимание с помощью музыкальных произведений; развивать самоанализ детей.
- Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру детей; их эмоциональную отзывчивость на музыку.
Тип урока: обобщающий .
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), художественно-практический.
Материалы, оборудование: флешка, экран, проектор рабочие листы.
Музыкальный репертуар: Михаил Иванович Глинка «Вальс-фантазия», «Я помню чудное мгновение» , С. В. Рахманинов «Сирень», А. Е. Варламов « Красный сарафан» . Александр Дольский – «Удивительный вальс».
Структура урока:
- Орг. момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог
- Рефлексия
Этап | Задачи | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж | ||||||||
Организационный момент | Воспитывать музыкальную культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать интерес к музыке. | - Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Давайте для начала познакомимся, я – Александра Александровна . Буду временно вести у вас урок музыки. Теперь запишем сегодняшнюю дату – 15 октября - Теперь давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке? - Верно. Ну, а теперь давайте подумаем, что же мы будем делать на этом уроке. Откройте учебник на 18 странице , кто мне прочитает тему урока? Верно !Сегодня мы познакомимся с произведением уже известного нам композитора М.И. Глинки «Вальс - Фантазия» . А вы знаете , значение слова вальс? | - Здравствуйте! *записывают дату* - Слушали произведение «Я помнню чудное мгновение» - Вальс-фантазия -Вальс- это парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением. Также это музыкальный жанр. -Размышления детей | 5 минут | ||||||||
Организация слушательской деятельности | Познакомить детей с музыкальным посвящением «Вальс фантазия» через музыкальные произведения. Развивать внимание с помощью музыкальных произведений. Расширение представлений о средствах музыкальной выразительности. Совершенствовать умение слушать и анализировать музыкальные произведения. Познакомить с понятиями: кульминация. | - Композитор написал этот вальс для фортепиано, но вскоре он стал так популярен, что появились его оркестровые переложения. Известны три варианта оркестровки этого сочинения, Как вы думаете, как должно звучать это произведение? Какие средства выразительности стал бы использовать композитор? Какое чувство пытался заложить в произведении М.И. Глинка? Ваши ответы были очень интересными , давайте мы сейчас с вами прослушаем само произведение и повторно ответим на эти вопросы ,тем самым сверив ваши первоначальные ответы. - Слушаем Вальс-Фантазия ... Что теперь вы можете сказать об этом произведении , что у вас совпало с первым ответом ? Кто мне скажет скажет, почему в произведении звучит несколько мелодий? Что их объединяет ? Как они взаимодействуют друг с другом ? Это просто вальс или в музыке слышится нечто большее? Теперь давайте вспомним романс «Я помню чудное мгновение» , что объединяет два этих произведения - Верно, это 2 музыкальных посвящения в знак любви Екатерине Керн. - А знаете ли вы, что Сергей Рахманинов посвятил романс «Сирень» Фекле Яковлевне Руссо — скромной учительнице из Киевской губернии, которая влюбилась в его музыку и воплотила своё признание в белоснежный благоухающий цветок. Свежестью раннего весеннего утра веет от музыки романса «Сирень». Кружевное плетение звуков фортепиано рисует легкое колыхание душистых ветвей, мечтательно-задумчивая интонация вырастает в распевную мелодию. - Давайте послушаем романс «Сирень». Во время просушивания попрошу вас подумать над этими вопросами Как композитор выражает контраст между взволнованным чувством человека и образом безмятежной природы? В какой части романса звучат более напряжённые интонации? Что они выражают - радость или душевную боль, мечты о счастье или горечь утраты? - Слушаем романс «Сирень» И так , кто готов ответить на вопросы? Слова романса Сергея Рахманинова «Сирень» написала Екатерина Андреевна Бекетова (в замужестве Краснова). 12 Мы с вами прошли большой блок , который назывался «Образы романсов и песен русских композиторов» .Давайте кратко пройдёмся по произведеням , которые мы слушали . Первым композитором, с которым мы познакомились, стал Александр Егорович Варламов и его романc «Красный сарафан» на слова Цыганова. Кто вспомнит, о чем этот романс? Ответы детей: В нем говорится о судьбе девушки и о свободной жизни в родительском доме. Кто из вас помнит, как звучит этот романс? Давайте я освежу вашу память. Послушаем фрагмент романса «Красный сарафан». Следующей темой у нас было музыкальное посвящение. Кто может сказать, о чем мы говорили? Верно, а сколько частей включает этот романс? Какие это части? Предлагаю вновь послушать, как звучит этот романс. Услышим фрагмент романса «Я помню чудное мгновенье». Мы с вами повторили изученные темы из раздела «Образы романсов и песен русских композиторов». Теперь я раздам вам задания на парты, за которые вы получите оценку. Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать их. | -Ответы детей. -В «Вальсе-фантазии» Глинки звучит несколько мелодий, потому что композитор попытался объединить в композиции сразу два противоположных чувства, которые терзают влюблённого. надежда на скорое счастье. Поэтому в вальсе-фантазии Глинки переплетены и минорные, и мажорные ноты. - оба произведения были посвящены Е. Е. Крен. -нет, не знаем. - ответы детей Ответы детей: В нем говорится о судьбе девушки и о свободной жизни в родительском доме. -О романсе М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье». У романса три части. Первая и вторая часть контрастные. Вторая и третья тоже, а вот первая и третья нет. | 17 минут | ||||||||
Организация исполнительской деятельности | Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание и дикция). | - Хорошо. Тела разогрели, осталось голоса тоже согреть. - Давайте сейчас немного «помычим». Теперь сделаем глубокий вдох носом, и медленно выдохнем ртом на гласную «с». Вот так. Теперь, давайте споём гамму. - Хорошо. Наши голоса готовы к пению. - Сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание. *аккомпанемент песни «Удивительный вальс»*
- Теперь давайте разучим 2 куплет. - В удивительном вальсе кружились дома, и старинные храмы несли купола, и на лучших страницах раскрылись тома, и звонили беззвучные колокола. ПРИПЕВ: Вальс пустых дворцов, вальс былых венцов, вальс к лицу лицо, без прикрас, вальс военных дней, смерти и огней, вальс судьбы моей, жизни вальс, *разучивание 2 куплета* | *дети разогревают свой голосовой аппарат* - 1. Удивительный вальс мне сыграл Ленинград, | 13 минут | ||||||||
Итог | Закрепить полученные знания | - Хорошо. Вы огромные молодцы! - Давайте проверим, кто был сегодня самым внимательным. Чем мы сегодня занимались ? - Верно. Сейчас давайте откроем дневники и запишем домашнее задание: выучить наизусть 2 куплет. - Молодцы! Вы все хорошо запомнили сегодняшний материал. | - Слушали вальс фантазия и сирень , вспоминали пройденный метирал . *дети записывают своё домашнее задание* | 3 минуты | ||||||||
Рефлексия | Развивать собственный самоанализ детей | - Ребята, давайте проанализируем сегодня себя на уроке. Кому понравился сегодняшний урок, и всё понял – нарисуйте «лайк», а кто ничего не понял, и урок не понравился – нарисуйте «дизлайк». После, снизу напишите «комментарий» почему вам понравился или не понравился урок. - Хорошо. Молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Урок окончен. До свидания! | *дети рисуют и пишут* - До свидания! | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...