«Использование интернет-сервисов при организации и ведении дистанционного обучения по предмету музыка»
методическая разработка по музыке

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Образование – это бесконечный процесс, который позволяет человеку развиваться как личность, получать необходимые знания, понимать окружающий мир и процессы, происходящие в нём, а также быть частью социума и перенимать опыт поколений, выраженный в культурной многогранности и разнообразии.

Двадцать первый век - это век информационных технологий, где условия и методика работы учителя музыки коренным образом изменились по сравнению с предыдущим столетием.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.

Механизмы инновационной деятельности постоянно развиваются, а для решения важных проблем находятся новые способы и методические приёмы, что способствует развитию творчества и мышления.

В прошлом учитель был единственным источником информации для ученика, а сегодня учащиеся имеют возможность и необходимость получать информацию самостоятельно из различных источников.

Основная задача педагога: сформировать у учащихся потребность и умения добывать эту информацию, самостоятельно анализировать её, выделять основное и применять на практике полученные знания.

В период пандемии система образования столкнулась с новыми вызовами и пришлось очень быстро приспосабливаться к новым требованиям, оперативно искать возможности для организации уроков удалённо, осваивать новые сервисы для передачи данных, а также перестраивать систему преподавания и подачи информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx1.03 МБ
Файл ispolzovanie_internet-servisov.pptm1.58 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интернет-сервисов при организации и ведении дистанционного обучения по предмету музыка Подготовила: Шектыбаева Т.Б . Учитель I квалификационной категории

Слайд 2

«Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой» - В. Матвиенко

Слайд 3

Дистанционное обучения – это одна из форм получения образования, предполагающая интерактивное взаимодействие человека с компьютером. При этом взаимодействие происходит без непосредственного присутствия в образовательном учреждении. Правовые основы дистанционного обучения в России ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании» Постановление Правительства от 11.10.2023 №1678

Слайд 4

Принципы дистанционного обучения Интерактивность Гибкость Адаптивность Открытость Передаваемость Базовые знания Идентификация Индивидуализация Регламентность Формы дистанционного обучения Синхронное Ассинхронное Смешанное

Слайд 5

Составляющие дистанционного обучения Технический компонент Технологический компонент Методический компонент Административный компонент Нормативный компонент Кадровый компонент Методики эффективного обучения Теория мультимедийного обучения Р. Мейера ПАДагогическое колесо Микрообучение Retrieval Practice

Слайд 6

Дистанционное обучение Преимущества Доступность Нет ограничений по времени Индивидуальность Сокращение времени обучения Неограниченное количество участников Повышение качества обучения Оптимальная скорость обучения Коммуникация с преподавателем Быстрый доступ к учебным материалам Персональный подход Недостатки Необходимость в мощной мотивации Не развиваются коммуникативные навыки Возрастные особенности

Слайд 7

Программы и сервисы для организации дистанционного обучения Платформа Zoom Платформа «Российская электронная школа» Возможности Google Возможности Yandex Возможности Mail Популярные мессенджеры Виртуальные экскурсии и концерты

Слайд 8

Примеры заданий для учащихся начальной школы ( 1-4 классы) Выполнение несложных тренировочных онлайн тестовых заданий в увлекательной форме Разгадывание или составление онлайн кроссвордов на закрепление терминов Создание коллективного документа «Музыкальный словарик» Создание коллективного документа «Дневник музыкальных наблюдений» Размещение на виртуальной доске видеозаписи с исполнением детских попевок и песен под фотограмму или «плюс»

Слайд 9

Примеры заданий для учащихся основной школы (5-8 классы) Создание видеороликов из коллекции картин, озвученных музыкальными произведениями Создание плакатов на электронных виртуальных досках Создание «Ленты времени» Ведение музыкальной страницы на сайте класса

Слайд 10

Варианты контроля знаний при дистанционной форме обучения on - line -тестирование с ограничением времени на выполнение тестовых заданий и без возможности повторного прохождения тестов; написание музыкальных on - line -викторин с ограничением времени на их выполнение и без возможности повторного написания; написание эссе в Google -документах с анализом художественного образа музыкальных произведений по заданному алгоритму .

Слайд 11

Примеры моих методических разработок при организации дистанционного обучения: Гугл-форма после изучения материала урока в 1 классе

Слайд 12

Возможность добавить видео-материал

Слайд 13

Задания с выбором нескольких ответов

Слайд 14

Возможность организовать обратную связь с родителями учеников

Слайд 15

Ответы учащихся можно просматривать в любое время

Слайд 16

При проверке заданий без выбора ответа, или для контроля усвоения новых терминов можно в таблице выделять цветом ошибочные варианты

Слайд 17

«Дистанционное образование никогда не заменит учителя. И никакие передовые технологии не заменят человека»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет-сервисов и приложений в обучении английскому языку

quizlet.com - это сервис для создания учебных карточек, который позволяет:-создавать собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудио-файлы,-искать карточки, созданные другими пользователями,-вст...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ МБОУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. КЕМЕРОВО

Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков с помощью интерактивной специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения и новейших...

домашние задания для дистанционного обучения по предмету специальность и чтение с листа по программе ДПОП "Фортепиано"

в данном материале учащимся предложены ряд заданий для дистанционного обучения...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Моделирование педагогических условий, реализации деятельности педагога физической культуры во взаимодействии с обучаемыми в дистанционном формате. Педагогические проблемы. Средства педагогического вза...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»Инсти...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Актуальность методических рекомендаций продиктована сложившимися социальными реалиями. Находясь в режиме самоизоляции, обучающийся, в соответствии с законодательством Российской Федерации, долже...

Создание дидактических игр для подготовки к ГИА по химии с использованием интернет-сервиса Umaigra

В своей работе, на внеурочных занятиях, при подготовке к ГИА по химии, использую интернет-сервис Umaigra   для создания дидактических игр. Umaigra  представляет собой сервис для поддерж...