Функциональная грамотность на уроках музыки
учебно-методический материал по музыке (5 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Примеры функциональной грамотности на уроках музыки
Математическая:
Пример работы с текстом песни
Полный текст: Спасибо за небо
1 куплет
Не скрежещет эфир, в поле смерть не гуляет и бомбежка уже не слышна.
Все же вздрагивать мир как набат заставляет это страшное слово «война»
Годы тают во мгле, ветераны уходят, их на прочность огонь испытал
И в горячей земле следопыты находят искореженный смертью металл.
Припев:
Спасибо за небо, за синее небо, вы в памяти нашей, герои войны,
Родная держава, победа и слава, за нами великой России сыны.
2 куплет
Не забыть Сталинград, и Хатынь, и блокаду, всю Россию, святую от слез,
Неизвестный солдат по кромешному аду на руках мать-отчизну пронес,
Наш народ победил, но ничто не забыто, на погостах чернеют кресты,
А у братских могил у огня и гранита никогда не завянут цветы.
3 куплет
Эти минули дни, ветерком пролетели семь десятков без малого лет
Вечно живы они, что пожить не успели и не встретили новый рассвет,
Не скрежещет эфир, в поле смерть не гуляет и бомбежка уже не слышна.
Все же вздрагивать мир как набат заставляет это страшное слово «война».
Далее работа над текстом, для большей наглядности и понимания ее влияния на развитие и формирование функциональной грамотности обучающихся, представлена в таблице.
Строки песни | Что разбираем | Что формируем |
1 куплет | ||
2 строка - как набат заставляет | Наба́т - сигнал тревоги для сбора народа или оповещения о бедствии, подаваемый барабанным боем, ударами в колокол. | Общая грамотность |
3 строка - их на прочность огонь испытал | В прямом или переносном значении использовано словосочетание? | Общая грамотность |
4 строка - искореженный смертью металл | В прямом или переносном значении использовано словосочетание? | Общая грамотность, Креативное мышление |
2 куплет | ||
1 строка - Сталинград, и Хатынь, всю Россию | Почему пишем с большой буквы? | Общая грамотность |
1 строка - и блокаду | О какой блокаде идет речь? - дети делятся знаниями о блокаде Ленинграда. Дополнительные вопросы: Сколько дней длилась блокада, как сейчас называется город , кто был в городе? | Общая естественно - научная грамотность |
3 строка - на погостах | В значении кладбище. | Общая грамотность |
3 куплет | ||
1 строка - семь десятков без малого лет | В каком году примерно была написана эта песня? Актуально ли сейчас исполнять ее на концертах? Обоснуйте ответ. | Общая математическая грамотность |
Если мы говорим о финансовой грамотности, то можем столкнуться с этими вопросами в биографии композиторов. Так, на одном из занятий по внеурочной деятельности мы с ребятами 5 класса изучали биографию Клода Дебюсси. В 1884 году Дебюсси присудили Большую Римскую премию. Лауреат этой премии получал возможность отправиться в Рим и жить там в течение года за счёт патрона премии (первоначально им был король Людовик XIV). Ребята интересовались вопросами какое денежное вознаграждение представляла собой премия. А т.к. Дебюсси не выполнил условия премии и не прожил в Риме положенное время, уехал без предупреждения, его ждали определенные санкции. Ребят очень интересовал этот факт биографии великого композитора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Функциональная грамотность на уроках музыки.
Функциональная грамотность педагога-предметника....
Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках искусства и технологии
Читательская грамотность, понимаемая как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том ...
«Формирование функциональной грамотности на уроках музыки. Воспитательный потенциал урока музыки»
Выступление на методическом объединении учителей музыки с темой "Функциональная грамотность на уроках музыки. Воспи тательный потенциал урока музыки. Учитель пытается ответить на вопросыЧто...
"Функциональная грамотность на уроках музыки!
В данной статье рассказывается, как должна формироваться функциональная грамотность на уроках музыки. Её основные критерии....
Презентация по теме "Функциональная грамотность на уроках музыки"
В данной презентации материал из опыта работы по теме "Функциональная грамотность на уроках музыки".Был представлен на региональной конференции,проводимой кафедрой гуманитарных наук....
Статья на тему «Формирование функциональной грамотности на уроках музыки».
На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовно...
Материалы для развития функциональной грамотности на уроках музыки.
Материалы для развития функциональной грамотности на уроках музыки. ...