Функциональная грамотность на уроках музыки.
статья по музыке
Функциональная грамотность педагога-предметника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Грамотность педагога на уроках музыки. | 32.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Функциональная грамотность на уроках музыки
Хочу начать с определения, что же такое функциональная
грамотность?
Функциональная грамотность – это базовые навыки жизни в
обществе, которые будут востребованы, чем бы человек ни занимался.
Требования к современному образованию, стремительно изменились в
последние годы. Сегодня главными функциональными качествами личности
являются инициативность, способность нестандартно и творчески, умение
выбирать профессиональный путь, готовность обучаться на протяжении всей
жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях
школы.
Сейчас, мы с вами разберёмся, зачем это всё нужно учителю музыки?
В современных условиях, благодаря развитию музыкальной индустрии,
ориентации школьников в области музыки формируются, главным образом,
под воздействием средств массовой коммуникации и общения со
сверстниками.
Педагог должен раскрыть перед подростком систему целевых
ориентаций, которые бы определили ближайшие, средние и дальние
перспективы. Учитель должен начать с того, чтобы помочь ребенку увидеть в
своем окружении доступную близкую цель по самосовершенствованию,
которая принесет ему радость.
Урок музыки может способствовать наиболее полно раскрыть все
внутренние психологические качества учащихся (мышление, воображение,
память, волю и др.), воспитать эмоционально-чувственную сферу психики
(чуткость, умение познавать глубину душевных переживаний) и, что самое
главное - это постоянная возможность. Помогает учащимся познать мир,
воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к
жизни, к человеку, к природе и своей Родине.
Наш предмет за эти годы очень изменился! Во времена СССР в школе
проходил обычный урок «пения», на котором учитель только разучивал и
оттачивал навыки пения, а теперь это - урок «музыки». Такой урок как раз
требует компетентности учителя, потому что на уроках мы формируем
музыкальную грамотность личности, духовный мир подрастающего
поколения через изучение творчества композиторов, музыкальных терминов
и понятий.
Во - первых, учитель музыки должен грамотно построить свой урок
так, чтобы ученикам было интересно и познавательно, а не скучно, они
смогли расширить свой кругозор, и музыкальные знания, полученные в ходе
урока, пригодились бы им в дальнейшей жизни.
Во - вторых, ученики в конце учебного года могут вступить в
дискуссию «Зачем нам нужна музыка?» И после бурных обсуждений, мы
придём к выводу, что за год обучения мы стали культурно одарёнными
благодаря урокам музыки.
Общая грамотность развивается у учащихся, когда я даю задание:
- Написать небольшое сочинение - поделиться своими впечатлениями о
прослушанном музыкальном произведении или песни;
- Подготовить реферат по биографии и творчеству композитора;
- Ответить на вопросы по теме, не испытывая затруднений в
построении фраз, подборе слов, так как на столах лежат музыкальные
словари с определениями настроения в музыке;
- Заполнить какие-либо анкеты на музыкальную тему, бланки с
заданиями.
Список использованной литературы
1
Творческий
подход
к
формированию функциональной
грамотности: URL: - https://infourok.ru/tvorcheskiy-podhod-k-formirovaniyu-
funkcionalnoy-gramotnosti-uchaschihsya-na-urokah-muziki-cherez-primenenie-
sovremennih-pedagog-1062901.html
2
Функциональная грамотность в современном образовании: URL:
-
https://sch1621.mskobr.ru/files/%20такое%20функциональная
%20грамотность.pdf
3
Основы
функциональной
грамотности:
URL:
-
https://infourok.ru/statya-osnovi-funkcionalnoy-gramotnosti-3497941.html
4
Что такое функциональная грамотность?
: URL: -
https://ino.mgpu.ru/notes/chto-takoe-funktsionalnaya-gramotnost/
5
Знания и жизнь: зачем учителю заниматься формированием
функциональной
грамотности
школьников?
:
URL:
https://education.yandex.ru/teacher/posts/znaniya-i-zhizn-zachem-uchitelyu-
zanimatsya-formirovaniem-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках искусства и технологии
Читательская грамотность, понимаемая как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том ...
«Формирование функциональной грамотности на уроках музыки. Воспитательный потенциал урока музыки»
Выступление на методическом объединении учителей музыки с темой "Функциональная грамотность на уроках музыки. Воспи тательный потенциал урока музыки. Учитель пытается ответить на вопросыЧто...
"Функциональная грамотность на уроках музыки!
В данной статье рассказывается, как должна формироваться функциональная грамотность на уроках музыки. Её основные критерии....
Презентация по теме "Функциональная грамотность на уроках музыки"
В данной презентации материал из опыта работы по теме "Функциональная грамотность на уроках музыки".Был представлен на региональной конференции,проводимой кафедрой гуманитарных наук....
Статья на тему «Формирование функциональной грамотности на уроках музыки».
На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовно...
Финансовая грамотности как составляющая функциональной грамотности на уроках истории и обществознания.
В данной работе, на практическом применении, показано использование финансовой грамотности на уроках истории и обществознания....
Материалы для развития функциональной грамотности на уроках музыки.
Материалы для развития функциональной грамотности на уроках музыки. ...