Мастер-класс «Ритмическая игра на музыкальных стаканчиках»
план-конспект по музыке

Анашкина Мария Валерьевна

Мастер-класс направлен на формирование пространственной оринтировки у старших дошкольников посредством использования игры на стаканчиках. Состоит из двух этапов. На первом этапе разучиваем  порядок движений на музыкальных стаканчиках без сопровождения музыки. На втором этапе играем на музыкальных стаканчиках под сопровождение музыки "Полька" Вересокиной Н. и "Марш деревянных солдатиков" Чайковского П.И.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igry_na_muz_stakanchikah.docx35.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему:

«Ритмическая игра – музыкальные стаканчики»

Музыкальные руководители:

Анашкина Мария Валерьевна

Калинина Ольга Николаевна

Формирование пространственной ориентировки у старших дошкольников посредством использования игры на стаканчиках.

Игры со стаканчиками – это еще один способ развития психических процессов:

- Концентрация внимания (устойчивость, переключение внимания);

- Памяти (слуховой, зрительной и двигательной памяти);

- Мышления и воображения (запоминание последовательности выполнения упражнений со стаканчиком).

На современном этапе овладение детьми дошкольного возраста различными видами пространственной ориентировки повышает результативность таких видов деятельности, как познавательная, трудовая, продуктивная, творческая, игровая и двигательная и качество подготовки детей к школьному обучению.

Цель мастер-класса: повышение компетентности родителей в применении игры со стаканчиками в развитии творческих способностей своих детей.

Задачи мастер-класса:

Научить родителей технике игры со стаканчиками.

Побуждать к использованию в повседневной жизни и игре со своим ребенком.

Участники мастер-класса: родители и дети.

Результат: Освоение слушателями приемов игры на стаканчиках, для дальнейшего применения в игре с детьми.

Ход мастер-класса.

Первый этап.

Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой передаем стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рем, От-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: «Правой берем, вправо отдаем»;

Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо: «Хлоп, хлоп, берем, отдаем».

Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, берем, отдаем».

Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой, хлопните один раз. Передайте стаканчик вправо соседу: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп, берем, отдаем». Можно использовать речитатив.

Например: Скачут, скачут две лошадки, но, но, но! Скачут, скачут без оглядки, но, но, но! Скачут, скачут в новый город, цок, цок, цок! Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

Когда дети усвоят этот навык можно увеличить темп передачи стаканчиков, за счет быстрого проговаривания слов потешки.

Теперь можно подключить музыкальное сопровождение. Сначала в медленном темпе, затем можно постепенно увеличивать темп и менять музыкальную композицию.

Игра «Стаканчики»

Играет любое количество человек. Главное — точно повторять движения за водящим. Допустивший ошибку покидает игру. Каждый получает стакан (чашку), ставит его, перевернув вверх дном, на стол или на пол перед собой. Порядок движений такой: левой рукой хлопаем по столу слева от стакана, затем правой — справа.

Левой рукой задеваем дно стакана. Хлопаем в ладоши и правой рукой передвигаем стакан соседу в правую сторону. Хлопаем в ладоши и левой рукой переворачиваем стакан, который получили слева. Вновь правой рукой переставляем стакан вправо, не забыв перевернуть его вверх дном. Скрещиваем руки и два раза стучим по столу так, чтобы стакан находился между руками. Разводим руки, задеваем дно стакана у соседа справа, затем слева и правой рукой перемещаем стакан игроку справа. Получив стакан слева, вновь двигаем его правому соседу. Все начинается сначала. Водящий задает темп. Можно придумать слова, которые помогут в игре.

Слева, справа и по дну.

Хлоп, и вправо отдаю.

Хлоп, и левой поверну,

Правой вправо отдаю.

Крестик, крестик, стук по дну,

Вам стакан передаю.

Музыкально – ритмическая игра со стаканчиками за столом

На столе стоят 3 стакана вверх дном. Играющие садятся за стол. Под музыку польки начинают передвигать стаканы «против часовой стрелки» по кругу:

Один раз передвинули, 3 хлопка и так повторили 4 раза.

Далее музыка сменяется и вместе с музыкой меняются движения:

Две руки хлопнули по столу, затем в ладоши, поменялись местами по кругу «против часовой стрелки» так повторим пока не сменится музыка на первую часть. И повторяем все сначала. Движения можно менять.

Ритмическая игра с тарелками

Слово и движение– вот те источники, из которых родилась музыка. Главный принцип работы – использование всего простого, элементарного, доступного детям. Использование элементарных музыкальных инструментов (звуков тела – шлепков, щелчков, хлопков, притопов и простейших шумовых инструментов, в том числе и самодельных) вносит в занятия разнообразие и необычность.

Цель: Развивать ритмический слух и внимание.

Задача: Соблюдать чёткий ритм, темп.

Описание: ставятся в линию 4 тарелки, пустые тарелки – молчим, стакан в тарелке – хлопок, любой предмет, например, яйцо-шейкер – шлепок по столу.

Второй этап. Практическая часть.

Игра «Марш деревянных солдатиков» Чайковский П.И.

I часть:

- 2 хлопка в ладоши, 1 удар по стаканчикам двумя руками – 2 раза.

- берем стаканчики и меняем местами – сначала правая рука сверху, затем левая – 2 раза.

Первая часть повторяется 2 раза.

II часть:

- 2 удара по стаканчикам, 2 шлепка по столу – 3 раза.

- 2 хлопка, 2 шлепка по столу – 1 раз.

Вторая часть повторяется 2 раза.

III часть:

Повтор первой части.

Игра «Полька» Вересокиной Н.

I часть:

«Стаканчики шагают»

- шагаем на месте 8 раз (держим стаканчики за донышко)

- шагаем вперед поочередно 4 раза

- шагаем назад 4 раза.

Первая часть повторяется 2 раза.

Рефрен:

- 3 шага в сторону вправо правой рукой со стаканчиком (ти- ти- та)

- 3 шага влево левой рукой со стаканчиком (ти-ти-та)

- 2 удара краями стаканчиков перед собой, ставим стаканчики на стол

(та-та-та).

Рефрен повторяется 2 раза.

II часть:

«Стаканчики танцуют»

-1 удар краями стаканчиков, 1 удар по столу - 8 раз

- быстрые шаги вперед поочередно – 7 раз (ти-ти-ти-ти-ти-ти-та)

- быстрые шаги назад – 7 раз (ти-ти-ти-ти-ти-ти-та)

Вторая часть повторяется 2 раза.

Рефрен:

4 раза

III часть:

«Веселье»

- 3 хлопка перед собой (та-та-та)

- 1 удар краями стаканчиков перед собой, 1 удар по столу – 4 раза

Рефрен:

4 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей "Игра на детских музыкальных инструментах"

Играя на шумовых инструментах , детиво-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),во-вторых, чувство ансамбля здесь разви...

Мастер-класс « Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и...

Статья "Ритмические игры с музыкальными инструментами как технология совершенствования и обогащения звукового сенсорного опыта дошкольников старшего возраста с ТНР"

Одна  из актуальных  задач формирования и развития  правильной  речи  у дошкольников с ТНР – обогащение  звукового  сенсорного  опыта  через восприят...

Мастер - класс с родителями «Играем в полезные игры вместе с детьми»

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию игр, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха.Задачи:1. Познакомить родителей с эффективными играми, способ...

Мастер-класс "Развитие ритмических способностей детей с речевыми нарушениями", Думитраш И.Н.

Включение материалов данного мастер - класса в структуру обычного логопедического занятия расширит профессиональный арсенал учителей - логопедов, в том числе и не владеющих приемами смежных дисциплин ...

МАСТЕР-КЛАСС "Использование упражнений, речевых и музыкальных игр, направленных на развитие ритмического чувства"

Использование упражнений, речевых игр, танцевальных композиций,способствующих развитию чувства ритма на музыкальных занятиях....