Сценарий внеурочного мероприятия
методическая разработка по музыке

Дигид Яна Александровна

Материал содержит готовый сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2ых классов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дигид Яна Александровна

Учитель музыки

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 2-х классов

"Музыкальные прятки"

              Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

- Развитие логического мышления и творческих способностей  

- Формирование навыков и знаний через игровую деятельность,

- формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Материалы:

1. Нотный стан с нотами для каждой команды.

2. Рисунки музыкальных инструментов.

3.Запись музыкальных фрагментов.                                                    

 Ход занятия.

1.Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»          

  1. Спой – ка с нами, перепёлка, перепёлочка,      

Раз иголка, два иголка – будет ёлочка!      

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!      

Раз словечко, два словечко – будет песенка!      

Припев:  

Вместе весело шагать по просторам,                            

По просторам, по просторам!                            

И, конечно, распевать лучше хором,                            

Лучше хором, лучшем хором.

2.В небесах зари полоска заполощется,    

Раз берёзка, два берёзка – будет рощица!  

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!    

Раз словечко, два словечко – будет песенка!        

Припев:

Вместе весело шагать по просторам,                            

По просторам, по просторам!                            

И, конечно, распевать лучше хором,                            

Лучше хором, лучшем хором.

  1. Нам счастливую тропинку выбрать надобно,    

Раз дождинка, два дождинка – будет радуга!    

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!      

Раз словечко, два словечко – будет песенка!

Припев

Вместе весело шагать по просторам,                            

По просторам, по просторам!                            

И, конечно, распевать лучше хором,                            

Лучше хором, лучшем хором.

  1. Ведущий. Экспромт беседа. - Ребята, послушайте стихотворение. Кто догадается, о чем оно?  

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне.

Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов.

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

- Кто догадался, какому виду искусств будет посвящено наше занятие?              

Сегодня наше занятие будет посвящено её величеству «Музыке».    

- Кто не знает что такое музыка?    

 - Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто   сегодня этого не знает?   Музыка – это МУЗЫКА!

– Музыку любят все.  - А какую музыку любите вы? (ответы детей)

- Музыка бывает классической, религиозной, народной, современной.

- Сегодня мы с вами окунёмся в мир музыки и посмотрим, для кого она действительно является спутником в жизни.  

3. Представление команд.

- Для игры вы все разделились на команды,  по 10 - 11 человек в каждой. но не простые, а музыкальные.    

А чтобы узнать, как мы будем соревноваться, отгадайте загадку.                            

Семь сестрёнок очень дружных,              

Каждой песне очень нужных.              

Музыку не сочинишь,              

Если их не пригласишь. (Ноты)  

 - Ваша задача собрать  семь ноток, которые мы поставим на пять линеечек. Каждой команде присваивается свой цвет ноток. 1. – чёрные нотки, 2. - синие нотки, 3. –жёлтые нотки

Пять линеек – дом для нот,  

Нота  в каждой  здесь живёт.  

Люди в мире разных стран,    

Зовут линейки … («нотный стан»)  

-А чтобы музыка зазвучала, впереди каждого звукоряда должен стоять скрипичный ключ, за который мы сегодня и будем бороться.

- Та команда, которая соберет 7 нот, тот и получит скрипичный ключ.    

ОН КЛЮЧ, НО КЛЮЧ  НЕ ДЛЯ ДВЕРИ,  

ОН В НОТОНОСЦЕ  ВПЕРЕДИ.  

4. Конкурсная программа.

 а) СКОРОГОВОРКИ  

Собрать пословицу и хором произнести.

1 ком - Чешуя у щучки, щетина у чушки.

2 ком - Купи кипу пик.

3 ком - Водовоз вёз воду из водопровода.

б) РАСПЕВКА.      

Этюд на звукоподражание, соединённое с движением.

1 ком- «Хоровод» кошек промяукает песню «В лесу родилась ёлочка».

2 ком- «Хор» ворон прокаркает песню «Улыбка».

3 ком – « Ансамбль» лягушек проквакает песню «Чему учат в школе».

в) АККОМПАНЕМЕНТ.  

Узнай музыкальный инструмент, покажи, как на нём играют .

1 ком

Деревянные подружки,

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –                  

В ногу всем шагать велит. (Барабан)  

2 ком

У него рубашка в складку,                  

Любит он плясать вприсядку.                  

Сорок пуговиц на нём                  

С перламутровым огнём.                  

Весельчак, а не буян,                  

Голосистый мой ( Баян)  

3 ком

Все мы очень любим слушать                    

Как поёт у нас Тамара.                    

И в руках её послушна                    

Шестиструнная…(Гитара)  

г) КАРАОКЕ

Перемежающее пение.  

1 ком « В траве сидел кузнечик…»        

2 ком « Пусть бегут неуклюже…»              

3 ком «Если с другом вышел в путь…»      

д) «КТО ПОЕТ?».      

Узнавание по голосу своего одноклассника.      

1 ком  - Слово   «Танец»        

2 ком –   Слово «Балет»        

3 ком –  Слово   «Опера»        

 

е) «ЧТО ЗА ПЕСНЯ».      

Угадывание песни по подсказке.

1 ком – «Эта песня о мальчишке, у которого длинный нос и который продал свою азбуку за 5 сольдо».

2 ком – «Эта песня о животном, который жил много веков на нашей планете и потерял свою маму». 3 ком – «Эта песня, в которой упоминаются математические действия».

е) «ЧТО ЗА МУЗЫКА».

1 ком Марш из балета «Щелкунчик».

2 ком  - Танец Гномиков.

3 ком – Частушки об уроке музыки.

5. Подведение итогов. (Награждение) - Скрипичный ключ получает команда   ……………    ноток.              6. Рефлексия. Моё настроение…………(ответы детей) Мне хочется сказать……(ответы детей) -Ребята, спасибо вам за интересную игру и  от всей души желаю, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда вас не покидала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеурочного мероприятия "КВН"

Внеурочные мероприятия позволяют не тоглько проверить качество усвоенного материала на уроках, но и способствует сплочению ученического коллектива класса....

Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Jahreszeiten: Frühling»

Материал предназначен для внеурочного мероприятия по немецкому языку «Jahreszeiten: Frühling»  Участники: обучающиеся 6 класса...

Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Поле чудес»

Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Поле чудес» по теме "Литература Германии" предназначен для обучающихся 9 класса...

Сценарий внеурочного мероприятия «Горячий снег Сталинграда»

Мероприятие   «Горячий снег Сталинграда»  подготовлено и проведено участниками краеведческого кружка  к 70 – летию Сталинградской битвы, как заключительное...

Сценарий внеурочного мероприятия "Дорогами Войны"

Формирование представления о масштабах и характере Отечественной войны 1812 года....

Сценарий внеурочного мероприятия

Сценарий внеурочного мероприятия "На казачьей ярмарке"...

План-сценарий внеурочного мероприятия «Безопасный Интернет»

Современная жизнь уже не возможна без Интернет и его сервисов. Море возможностей не компенсирует тех опасностей, которые подстерегают людей, пользующихся Интернетом. Разобраться с этими опасностями и ...