Талант, творчество, успех
методическая разработка по музыке
Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn.zapiska.docx | 19.38 КБ |
temat.plan_.docx | 14.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Школе как социальному субъекту – носителю педагогической культуры – принадлежит, согласно «Программе воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования», ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.
Программа «Талант, успех, творчество» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и направлена на формирование социальных качеств личности, на развитие познавательных, творческих способностей и интересов. Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям ФГОС основного общего образования. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
В основе реализации Программы лежит системно - деятельностный подход и определяется освоением основных действий коллективно-творческого дела (КТД). В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими.
Таким образом, два важных процесса идут одновременно: формирование и сплочение коллектива, формирование личности школьника, развитие качеств личности, что ведёт к социализации обучающихся.
Цель программы – создание условий для социализации личности обучающегося средствами КТД.
Задачи:
- создать условия для приобретения социальных знаний;
- создать условия для формирования ценностного отношения к социальной реальности;
- организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей, ведущую к их социализации;
- создать условия для самореализации, рефлексивной самоорганизации, самоутверждения, саморазвития каждого воспитанника в коллективе и обучать способам саморегуляции;
- создать благоприятный эмоциональный климат в коллективе;
- создать условия для развития коммуникативной культуры, нравственного и духовного роста.
Планируемые результаты:
- приобретение знаний о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе;
- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
- получение опыта самостоятельного общественного действия;
- приобретение организаторского опыта;
- освоение компонентов и функций культурной коммуникации.
Форма организации деятельности – творческая мастерская.
Виды деятельности:
Художественные: музыкально-литературный вечер, осенний бал, вечер новогодних сказок, концертные программы(«Ромашка», «Молния», «Сюрприз», «Подарок»), фестиваль искусств, День Успеха
Досуговые: аукцион забав, вечер весёлых вопросов, игродискотеки, хоровод друзей.
Структура КТД:
1 этап – предварительная работа коллектива;
2 этап – коллективное планирование;
3 этап – коллективная подготовка КТД;
4 этап – проведение КТД;
5 этап – коллективное подведение итогов КТД;
6 этап – стадия ближайшего последействия КТД.
Соблюдение структуры КТД способствует самоопределению личности, которое предполагает нахождение определённых позиций в различных сферах активной жизнедеятельности и выработку планов на различные отрезки будущей жизни.
Личностные результаты
1) ученик проявляет готовность к участию в творческой мастерской;
- выполнению норм, требований, прав и обязанностей ученика творческого объединения;
2) уважение к ценностям школы;
- оптимизм, потребность в самовыражении самореализации;
3) проявляет организационные навыки;
4) интерес к нравственному смыслу социально-ориентированной и общественно-полезной деятельности;
5) способность открыто выражать и отстаивать свою нравственную позицию;
- критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- укрепление позитивной нравственной самооценки;
6) умение организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками;
- умение успешной социализации;
- знания об общественных приоритетах и ценностях.
Метапредметные результаты:
- понимать цель работы творческой мастерской;
- высказывать предположения;
- объясняет, обосновывает, аргументирует свой выбор;
2) осознаёт значимость процесса целеполагания;
- проявляет умение самостоятельно ставить задачи, проектировать собственную деятельность;
3) представляет знания овладения методами работы в фото-, видео программах.
4) демонстрирует применение теоретических знаний в практике;
- подчиняют все свои действия поставленной цели;
5) демонстрирует умение анализировать этапы проделанной деятельности;
- умение выделить причинно-следственные связи, делать выводы, готовность к рефлексивной самоорганизации;
6) демонстрируют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к диалогу со сверстниками, родителями, учителями.
Предметные:
- развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
Тематическое планирование
№п/п | Этап | Содержание деятельности | Кол-во часов |
1 | Стартовая беседа | Определение целей и задач КТД | 1ч |
2 | Коллективное планирование | Определение алгоритма проведения праздника. Назначение ответственных за каждый этап. Определение сроков проведения КТД. | 1ч |
3 | Подготовка КТД | Составление сценария праздника. Распределение ролей. Подбор музыкального материала. Подготовка декораций, костюмов. Трансляция информации. | 4ч |
4 | Проведение КТД | Проведение праздника. | 1ч |
5 | Рефлексия | Просмотр видеозаписи. Рефлексия. | 1ч |
6 | Обсуждение новой идеи | Обсуждение новой идеи КТД. | 1ч |
7 | Всего | 9ч |
Примерное планирование КТД
Учебная четверть | Примерные планируемые мероприятия | |
1 | «Осенний бал» | 8ч |
2 | «Рождественские колядки» | 7ч |
3 | «Мамины руки» | 10ч |
4 | «Великая Победа» | 9ч |
Итого: | 34ч |
Список ресурсов.
- Сценарии школьных мероприятий, 3 издание. – Москва: сентябрь, 2009. тип ресурса: Информационные ресурсы на компьютерных носителях.
- Сайт издательской фирмы «Сентябрь» http//direktor.ru, сайт ЗАО «Софткей» http//www.softkey.ru
Предварительный просмотр:
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Определение целей и задач КТД. «Осенний бал» | 1 | |
2 | Составление сценария праздника | 1 | |
3 | Распределение ролей | 1 | |
4 | Подбор музыкального материала | 1 | |
5 | Подготовка декораций, костюмов | 1 | |
6 | Проведение праздника | 1 | |
7 | Просмотр видеозаписи | 1 | |
8 | Рефлексия | 1 | |
9 | Обсуждение новой идеи КТД | 1 | |
10 | Определение целей и задач праздника «Рождественские колядки» | 1 | |
11 | Составление сценария | 1 | |
12 | Распределение ролей | 1 | |
13 | Подбор музыкального материала | 1 | |
14 | Подготовка декораций, костюмов | 1 | |
15 | Проведение праздника | 1 | |
16 | Просмотр видеозаписи. Рефлексия | 1 | |
17 | Определение целей и задач праздника «Мамины руки» | 1 | |
18 | Определение алгоритма проведения праздника | 1 | |
19 | Составление сценария праздника | 1 | |
20 | Распределение ролей | 1 | |
21 | Подбор музыкального материала | 1 | |
22 | Подготовка декораций, костюмов | 1 | |
23 | Трансляция информации | 1 | |
24 | Проведение праздника | 1 | |
25 | Просмотр видеозаписи | 1 | |
26 | Обсуждение новой идеи КТД | 1 | |
27 | Определение целей и задач праздника «Великая Победа» | 1 | |
28 | Составление сценария праздника | 1 | |
29 | Распределение ролей | 1 | |
30 | Подбор музыкального материала | 1 | |
31 | Подбор музыкального материала | 1 | |
32 | Подготовка декораций, костюмов | 1 | |
33 | Проведение праздника | 1 | |
34 | Просмотр видеозаписи. Рефлексия | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ,ТВОРЧЕСТВО,УСПЕХ
Очень мало публикаций о работе с глухими воспитанниками. Я работаю учителем музыкально-ритмических занятий в школе-интернате, именно с глухими детьми, учу их петь,петь жестами.И решила поделиться свои...
ТРУД – ТАЛАНТ – ТВОРЧЕСТВО.
Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» в душе ребёнка, школьника, начинающего мастера....
Статья: Внеурочная деятельность по английскому языку как возможность раскрыть и поддержать таланты, творчество и инициативу
В 2015 году автор данной статьи, Васильева Анна Дмитриевна, стала лауреатом районного конкурса научно-методических статей "Учимся вместе: новый формат современной школы" в рамках Педогагических чтений...
Сценарий концерта ( школьный этап регионального проекта "Школа.Творчество. Успех") МБОУ СОШ №"3 г. Татарск
Сценарий проведения концерта ( школьный этап регионального фестиваля "Школа. Творчество. Успех") в МБОУ СОШ №3 г. Татарска...
Сценарий концертной программы «Школа. Творчество. Успех»
Сценарий концертной программы в рамках участия в региональном проекте «Школа. Творчество. Успех»...
Фестиваль детских талантов "Твой успех"
Всем здравствуйте! Данное мероприятие разработано мною для учащихся в школе! При желании его можно подкорректировать и для дошкольного образования! Данное мероприятие даст возможность раскрыть таланты...