Талант, творчество, успех
методическая разработка по музыке

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn.zapiska.docx19.38 КБ
Файл temat.plan_.docx14.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Школе как социальному субъекту – носителю педагогической культуры – принадлежит, согласно «Программе воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования», ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.

Программа «Талант, успех, творчество» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и направлена на формирование социальных качеств личности, на развитие познавательных, творческих способностей и интересов. Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям ФГОС основного общего образования. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

В основе реализации Программы лежит системно - деятельностный подход и определяется освоением основных действий коллективно-творческого дела (КТД). В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими.

Таким образом, два важных процесса идут одновременно: формирование и сплочение коллектива, формирование личности школьника, развитие качеств личности, что ведёт к социализации обучающихся.

Цель программы – создание условий для социализации личности обучающегося средствами КТД.

Задачи:

- создать условия для приобретения социальных знаний;

- создать условия для формирования ценностного отношения к социальной реальности;

- организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей, ведущую к их социализации;

- создать условия для самореализации, рефлексивной самоорганизации, самоутверждения, саморазвития каждого воспитанника в коллективе и обучать способам саморегуляции;

- создать благоприятный эмоциональный климат в коллективе;

- создать условия для развития коммуникативной культуры, нравственного и духовного роста.

Планируемые результаты:

- приобретение знаний о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе;

- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

- получение опыта самостоятельного общественного действия;

- приобретение организаторского опыта;

- освоение компонентов и функций культурной коммуникации.

Форма организации деятельности – творческая мастерская.

Виды деятельности:

Художественные: музыкально-литературный вечер, осенний бал, вечер новогодних сказок, концертные программы(«Ромашка», «Молния», «Сюрприз», «Подарок»), фестиваль искусств, День Успеха

Досуговые: аукцион забав, вечер весёлых вопросов, игродискотеки, хоровод друзей.

Структура КТД:

1 этап – предварительная работа коллектива;

2 этап – коллективное планирование;

3 этап – коллективная подготовка КТД;

4 этап – проведение КТД;

5 этап – коллективное подведение итогов КТД;

6 этап – стадия ближайшего последействия КТД.

Соблюдение структуры КТД способствует самоопределению личности, которое предполагает нахождение определённых позиций в различных сферах активной жизнедеятельности и выработку планов на различные отрезки будущей жизни.

Личностные результаты

1) ученик проявляет готовность к участию в творческой мастерской;

- выполнению норм, требований, прав и обязанностей ученика творческого объединения;

2) уважение к ценностям школы;

- оптимизм, потребность в самовыражении самореализации;

3) проявляет организационные навыки;

4) интерес к нравственному смыслу социально-ориентированной и общественно-полезной деятельности;

5) способность открыто выражать и отстаивать свою нравственную позицию;

- критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- укрепление позитивной нравственной самооценки;

6) умение организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками;

- умение успешной социализации;

- знания об общественных приоритетах и ценностях.

Метапредметные результаты:

  1. понимать цель работы творческой мастерской;

- высказывать предположения;

- объясняет, обосновывает, аргументирует свой выбор;

2) осознаёт значимость процесса целеполагания;

- проявляет умение самостоятельно ставить задачи, проектировать собственную деятельность;

3) представляет знания овладения методами работы в фото-, видео программах.

4) демонстрирует применение теоретических знаний в практике;

- подчиняют все свои действия поставленной цели;

5) демонстрирует умение анализировать этапы проделанной деятельности;

- умение выделить причинно-следственные связи, делать выводы, готовность к рефлексивной самоорганизации;

6) демонстрируют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к диалогу со сверстниками, родителями, учителями.

Предметные:

- развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Тематическое планирование

п/п

Этап

Содержание деятельности

Кол-во часов

1

Стартовая беседа

Определение целей и задач КТД

2

Коллективное планирование

Определение алгоритма проведения праздника. Назначение ответственных за каждый этап. Определение сроков проведения КТД.

3

Подготовка КТД

Составление сценария праздника. Распределение ролейПодбор музыкального материала. Подготовка декораций, костюмов. Трансляция информации.

4

Проведение КТД

Проведение праздника.

5

Рефлексия

Просмотр видеозаписи. Рефлексия.

6

Обсуждение новой идеи

Обсуждение новой идеи КТД.

7

Всего

Примерное планирование КТД

Учебная четверть

Примерные планируемые мероприятия

1

«Осенний бал»

2

«Рождественские колядки»

3

«Мамины руки»

10ч

4

«Великая Победа»

Итого:

34ч

Список ресурсов.

  1. Сценарии школьных мероприятий, 3 издание. – Москва: сентябрь, 2009. тип ресурса: Информационные ресурсы на компьютерных носителях.
  2. Сайт издательской фирмы «Сентябрь» http//direktor.ru, сайт ЗАО «Софткей» http//www.softkey.ru



Предварительный просмотр:

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

1

Определение целей и задач КТД. «Осенний бал»

1

2

Составление сценария праздника

1

3

Распределение ролей

1

4

Подбор музыкального материала

1

5

Подготовка декораций, костюмов

1

6

Проведение праздника

1

7

Просмотр видеозаписи

1

8

Рефлексия

1

9

Обсуждение новой идеи КТД

1

10

Определение целей и задач праздника «Рождественские колядки»

1

11

Составление сценария

1

12

Распределение ролей

1

13

Подбор музыкального материала

1

14

Подготовка декораций, костюмов

1

15

Проведение праздника

1

16

Просмотр видеозаписи. Рефлексия

1

17

Определение целей и задач праздника «Мамины руки»

1

18

Определение алгоритма проведения праздника

1

19

Составление сценария праздника

1

20

Распределение ролей

1

21

Подбор музыкального материала

1

22

Подготовка декораций, костюмов

1

23

Трансляция информации

1

24

Проведение праздника

1

25

Просмотр видеозаписи

1

26

Обсуждение новой идеи КТД

1

27

Определение целей и задач праздника «Великая Победа»

1

28

Составление сценария праздника

1

29

Распределение ролей

1

30

Подбор музыкального материала

1

31

Подбор музыкального материала

1

32

Подготовка декораций,  костюмов

1

33

Проведение праздника

1

34

Просмотр видеозаписи. Рефлексия

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ,ТВОРЧЕСТВО,УСПЕХ

Очень мало публикаций о работе с глухими воспитанниками. Я работаю учителем музыкально-ритмических занятий в школе-интернате, именно с глухими детьми, учу их петь,петь жестами.И решила поделиться свои...

ТРУД – ТАЛАНТ – ТВОРЧЕСТВО.

Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» в душе ребёнка, школьника, начинающего мастера....

Статья: Внеурочная деятельность по английскому языку как возможность раскрыть и поддержать таланты, творчество и инициативу

В 2015 году автор данной статьи, Васильева Анна Дмитриевна, стала лауреатом районного конкурса научно-методических статей "Учимся вместе: новый формат современной школы" в рамках Педогагических чтений...

Сценарий концерта ( школьный этап регионального проекта "Школа.Творчество. Успех") МБОУ СОШ №"3 г. Татарск

Сценарий проведения концерта ( школьный этап регионального фестиваля "Школа. Творчество. Успех")  в МБОУ СОШ №3 г. Татарска...

Сценарий концертной программы «Школа. Творчество. Успех»

Сценарий  концертной программы в рамках участия в региональном проекте «Школа. Творчество. Успех»...

Фестиваль детских талантов "Твой успех"

Всем здравствуйте! Данное мероприятие разработано мною для учащихся в школе! При желании его можно подкорректировать и для дошкольного образования! Данное мероприятие даст возможность раскрыть таланты...