Конспект организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей Тема: «Путешествие в сказочный город»
методическая разработка по музыке

Марина Викторовна Кесслер

Конспект  организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей  подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Тема: «Путешествие в сказочный город»

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»

   Подушки в шахматном порядке, доска, перчатки, игрушки,  мои перчатки на тумбочке, кубики, сундук.

Дети входят в зал под музыку вместе с воспитателем        

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости,

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на нас глядят!

Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие? А какие? (спокойные, добрые, веселые).

Дети встают полукругом, перед подушками .№ 001

М.р: Ребята, давайте  поприветствуем гостей!

   Поём «Здравствуйте»

А теперь  друг друга!

«Ты шагай» - 1 мин, 10  -беру сундук

Музыкальный руководитель:         1, 10 мин       

Ребята, хотели бы вы сегодня отправиться в необычное Сказочное путешествие?

Нам поможет волшебный сундучок с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!

 ЗАГАДКА: 

На них музыку играют,

Песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты – музыкальные….

Дети : «Это музыкальные инструменты!»

Муз. Рук: (волшебство 002) Ребята, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку открывает шкатулку, в ней светится разноцветный шар, создавая атмосферу чуда,   обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление):

 Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в Музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь вместо них камни (показывает). Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?

Ответы детей:  «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас».

(003голос)  За кулисами раздается смех Злой Колдуньи: «Ха-ха-ха! Ни за что не догадаетесь кто это!»

Слушание: «Страшилище», В.Витлина.  004  -30 сек

Муз. Рук: (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает):

Муз. Рук: Слышите, ребята? Расскажите мне, какая музыка звучит?

                     Какие чувства вызывает у вас эта музыка? Какая по характеру?

                     Страшная, злая, грубая.

Какой сказочный герой может прийти.

Ребята, это пьеса называется «Страшилище» написал композитор Витлин.

(голос 005 ) «Обращение Злой Колдуньи к детям»:

«Ха, ха, ха! Это я забрала ваши музыкальные инструменты и спрятала в сказочном городе. Всё равно ни за что не найдёте, ха, ха, ха!».

Ребята, это злая колдунья спрятала инструменты, что же нам делать? ……………………………………………………………………………………

Восп.:  В сказках бывают добрые герои и страшные, злые, так вот, чтобы нам не было страшно, мы избавимся от страха, нарисовав его на этих самых камнях и опустим их в речку. Вода смоет весь наш страх, и мы смело и отважно отправимся в сказочный город расколдовывать музыкальные инструменты.

Дети рисуют гуашью страх, затем опускают их в «речку». – муз «Страшилище» слайд 1

Восп.: Ребята, посмотрите - волшебная ракушка. Я предлагаю вам выкрикнуть свой страх в волшебную ракушку и отпустить ее в реку, вода отнесет ваши страхи глубоко в океан. (Дети выкрикивают в ракушку страх и отпускают ее в речку). Слайд 2       

                                                муз волшебства021  (шум волн)

Восп.: А вы, знаете, как можно попасть в сказку? (ответы детей: представить, вообразить, пофантазировать, сказать волшебное слово, улететь на ковре-самолете)

Я вам предлагаю улететь в сказку  на сказочном облаке.  

(накрываются тканью и под музыку двигаясь на месте будто летят)  Волшебство – 007 музыка.

 (Меняется освещение: гаснет свет и загораются огоньки гирлянды.

На экране появляется красочная декорация Сказочного города (слайд3)

 Восп:  Внимание, вот мы и добрались до Сказочного города! (осматриваются вокруг). Здесь какая-то карта, здесь зашифрованы сказки,  если мы их расколдуем, то узнаем, где спрятаны муз. инструменты и сможем сыграть  на них

Вот первое задание: нам нужно пройти в «сказочный кинотеатр - телевизор» и ответить на вопросы сказочной викторины.

Интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ    «Василисин ларец»  

Дети проходят и садятся на подушки. (слайд 4) муз. 008      2 мин.

  На экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами.

  • У Василисы пропала сказка, наверное проделки Злой колдуньи.
  •  Если вы правильно ответите на музыкальные  вопросы, то поможете вернуть сказку.

1.   Определи жанр (слайд 5)

2. Определи движение мелодии.        (слайд 6)

3.  Определи регистр.                         (слайд 7)

4. Определи ритм                            (слайд 8)

5.  Сказка («Рукавичка»)     (слайд 9)

Все сказки вернулись в Василисин ларец.

     Карта  2 мин.

Дети: Сказка «Рукавичка»                                  волшебство  -  муз.009

            Какие сказочные герои живут в этой сказке? (Дети отвечают)

            К нам пришли герои этой сказки и хотят с нами поиграть.

  Упражнение на дыхание «Надуваем шарик»

А давайте мы покажем, как мы правильно умеем дышать.

Вдох через нос, надувается живот и медленный выдох. (Музыка – волшебство)010

Ложитесь на подушку и положите игрушку на живот. 5- 6 раз. Замечательно!

Музыкальный руководитель:

Ребята, у нас тоже есть волшебные перчатки, они необычные, с пуговичками.

Для чего здесь пуговицы?

Отстукивать ритм.

Какие бывают звуки по длительности (короткие «ти» и долгие «та»)

Внимательно смотрим ритмический рисунок и правильно отстукиваем ритм музыки.

Будем стучать по доске и пальчиками

Перчатная  гимнастика «Подарки белочке» (през. вниз, видео вверх)   1,30 мин.

  ( Вернуть презентацию с «Рукавички»)

…………………………………………………………………………………….

Воспитатель:    Как вы думаете, какая следующая сказка зашифрована на карте.

 Дети – это «Колобок»  - на экране сказка  «Колобок» (слайд 10)          011

Дети встают полукругом, воспитатель убирает подушки.

………………………………………………………………………..

Музыкальный руководитель:

Распевание «Медведь и колобок», «Лиса и Колобок»   1мин.20 сек

А как вы думаете, у какого героя из этой  сказки был самый низкий голос?

 (у медведя), а высокий? (у колобка), а самый хитрый? (у лисы)

Мы знаем распевание про колобка.

Давайте вспомним  для чего мы распеваемся? (чтобы разогреть голосок)

Давайте, поиграем мальчики будут Медведями, а девочки – Колобками, потом девочки – лисичками, а мальчики – колобками. Поём, так, чтобы песенка вылетела.

Вот мы и расколдовали ещё одну сказку  «Колобок»

Муз. рук: А сейчас я вам загадаю музыкальную сказочную загадку.   3 мин

 По вступлению отгадайте песню

Вступление к песне «Чудо - сказки»

Как называется эта песня?

Муз. Рук: (показывает схему  песни): (слайд 11)

  Чисто петь, хорошо проговаривать слова, петь с душой.

Что мы делаем с фальшью? Мы её выгоняем из ушей, изо рта.

Петь так, чтобы песенка вылетела.

 Не забывайте правильно брать дыхание.

Песня «Чудо - сказки» стоя

Восп: Какая же следующая сказка заколдована в карте – ребята, здесь какие - то домики, что бы это значило, из какой сказки эти предметы?

сказка  «Три поросёнка»  (слайд 12)

Ещё одну сказку расколдовали. Волшебство 012

Какой дом был самым крепким?

Муз. рук.: У нас тоже есть волшебные, разноцветные кубики

Ребята, правильно отстукиваем ритм. (Берём кубики - 013)  музыка встаём врассыпную

 «Танец с кубиками»  -        014 положили в корзинки, подходят к карте  - 2,30 мин

(карта)

Здесь  хрустальная туфелька! Как вы думаете, кому она принадлежит?

 Правильно мы попали в сказку «Золушка».   (слайд 13) волшебство 015

……………………………………………………………..

Муз. Рук: Кого встретила на балу Золушка? ( принца)

 Какой танец исполняли на балу? (вальс)

Ребята мы с вами тоже разучили вальс, совсем недавно мы начали учить новое движение «закручивание» в паре. Выйди Федя Варя покажите нам это движение. Помним, что в вальсе все движения исполняются легко, на носочках.

Теперь мы превращаемся  в принцесс и принцев и исполним вальс (встаём на танец - 016)

«Самый нежный вальс» 017  -  3,30мин.

(В ракушку положить музыкальные инструменты –колокольчики, трещотки  и письмо) 

  Слайд 14 

Восп.:   На карте изображена ракушка в речке. Ребята, посмотрите, что-то в речке светится. (Дети подходят, смотрят, а в ракушке музыкальные инструменты).

Муз. Рук.  Ребята, произошло чудо,  посмотрите, мы расколдовали все сказки, и нам злая Колдунья   вернула  наши любимые музыкальные инструменты! 

А здесь ещё, какое- то письмо, его прислала нам Злая Колдунья. Давайте ее прочитаем: «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, потому что добро побеждает зло, так и быть, возвращаю вам ваши  инструменты!   Поиграйте для друзей вы в оркестре веселей!» И подпись: «Ваша Добренькая Колдунья!»

Дети достают из ракушки – колокольчики, трещотки; На кубиках  - открывают металлофоны,  ксилофон, бубны.

(Дети   разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре).

 А что такое – оркестр? (ответы детей)

  Правильно, это когда звучит много разных инструментов, и играют они слаженно и гармонично.  

Кто главный в оркестре? 

Дирижёром будет Паша.

 Будьте  внимательны, правильно играйте свою партию 

Оркестр «Озорная полька»    022      - 2 мин.

………………………………………………………………………………………

 Муз. Рук:   Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в сказочный  город. Ну, что ж друзья, пора  в детский садик возвращаться!

   Е. Н. Слайд21 Давайте скажем волшебные слова. музыка

…………………………………………………………………………………

Музыкальный руководитель:

Ребята вот мы и прибыли в детский сад «Солнышко»

Если вам очень понравилось наше путешествие,  вы узнали много интересного  я   предлагаю вам взять весёлое  солнышко.

Если вам было скучно, то вы возьмёте грустное солнышко.

 Встают на полукруг

Муз. рук:   Попрощаемся с гостями

Поём «До свидания»

Дети выходят из зала под веселую детскую песенку  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать цель, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному пр...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».

Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование  коммуника...

Сценарий проведения интегрированной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Сценарий проведения интегрированной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».

Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

Методическая разработка: Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с воспитанниками подготовительной к школе группы. «Путешествие по Самарскому краю»

Данная методическая разработка раскрывает тему формирования у дошкольников нравственных ценностей: воспитание патриотических чувств,признание совершенства и самобытности каждого народа проживающих в С...

План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....