Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты».
материал по музыке
Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie.docx | 20.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Посвящение в юные музыканты».
Подготовила
Никитина А.В.
Преподаватель
МБУДО «РДШИ»
п.Андра.
Звучат фанфары.
Выходит ведущая.
Ведущая:
- Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодня у нас удивительный, радостный праздник – День посвящения в первоклассники.
Под музыку из м/ф «Незнайка» выходит Незнайка.
Незнайка (восторженно):
- Ух-ты! У вас тут праздник!
Читатет медленно по слогам праздничную вывеску:
- По-свя-ще-ни-е в ю-ны-е му-зы-кан-ты!
Радостно, торопливо восклицает:
- Я тоже хочу! Быстренько посвятите меня в юные музыканты и дайте мне подарки! У вас ведь готовы подарки?
Ведущая:
- Незнаечка, во-первых, здравствуй! Во-вторых, быстренько не получится.
Незнайка (растягивая приветствие, недовольно):
- Здравствуйте!...
Возмущённо:
- Как это не получится?! Я очень хочу!
Ведущая:
- Тогда готовься пройти вместе с ребятами испытания - не все достойны звания юных музыкантов. Только самые смелые, весёлые и трудолюбивые могут справиться с теми трудностями, которые им предстоит преодолеть.
Незнайка:
- Я готов! Давайте скорее начинать! Мне не терпится получить подарки!
Ведущая:
- Начнём! И первое испытание – загадки!
На рояле, пианино
Вальс исполнит ...
Незнайка выкрикивает:
- Балерина!
Ведущая:
- Не балерина, а пианистка!
Следующая загадка:
Арий, опер сочинитель
Называется ...
Незнайка громко:
- Учитель!!!
Ведущая:
- Нет, Незнайка, это композитор.
Незнайка:
- Неправильные у вас загадки! Так не честно!
Ведущая:
- Хорошо, попробуй отгадать такие:
Могут петь ансамблем, соло,
Могут петь все вместе – хором,
Настоящие артисты,
это наши –
(Вокалисты)
Три струны, играет звонко | ||
(Балалайка) Инструмент зовем роялем, | ||
(Фортепиано) | ||
Со мной в поход легко идти, | ||
(Барабан) | ||
Незнайка и дети отвечают правильно. |
Ведущая:
- Молодцы! Следующее испытание!
Сейчас мы узнаем, кто хорошо знает детские песни. Играем в «Угадай мелодию».
Незнайка:
- Это я люблю! Я всё отгадаю!
Звучит музыка, Незнайка и дети называют песни.
Ведущая:
- Отлично справились с заданием! Вы знаете игру «Съедобное-несъедобное»? А игру "Музыкальное-немузыкальное"? Я называю любое слово и кидаю вам шарик. Если это слово имеет отношение к музыке, вы ловите шарик. Если нет, отбиваете его.
Ведущая:
- Молодцы! Отправляемся дальше!
Один участник на спине другого пальцем "пишет" нотный знак. Нужно отгадать, что он написал.
Незнайка:
- Как же я пойму, что за закорючки вы там собираетесь писать?
Ведущая:
- Ребята, давайте, мы с вами повторим нотные знаки, а ты, Незнайка, запоминай. Проверим, какая у тебя память.
Ведущая:
- Запомнил хоть один значок, Незнайка?
Незнайка:
- Да я половину запомнил!
Ведущая:
- А теперь я к каждому из вас подойду с волшебным мешочком, в котором спрятались те самые знаки. Они спрыгнули с экрана прямо в мешок!
Вы наощупь определите, какой знак вам попался. Но будьте внимательны, в мешке не только музыкальные знаки!
Ведущая:
- Отлично! Впереди новые трудности и опасности!
Незнайка:
- Какие трудности?! Какие опасности?! Мы так не договаривались!
Ведущая:
- Испугался? Нелегко быть музыкантом! Но наши дети всё преодолеют. Учись у них трудолюбию и терпению!
Незнайка:
- С трудностям я всё понял... Их надо преодолева-аать, учи-ииться... Но что за опасности?!
Ведущая:
- А ты не знаешь? Я ведь не просто ведущая, я - Фея! Могу превратить любого лентяя в кого захочу!
Незнайка:
- Да уж, праздничек! И зачем только я сюда пришёл?!
Ведущая:
- А ты посмотри на наших ребят - никто меня не боится, потому что все они пришли учиться и не страшны им никакие трудности!
Незнайка:
- Ну, ладно. Я попробую...
Ведущая:
- Ну, вот и хорошо! Сейчас прозвучат отрывки из музыкальных произведений, исполненные на разных музыкальных инструментах. Сможете ли вы их назвать?
Ведущая:
- Молодцы! Интересно, а определять инструмент по его звучанию вы умеете так же хорошо?
Видео-викторина "Определи музыкальный инструмент".
Ведущая:
- Ну, как тебе, Незнайка, очень сложно?
Незнайка:
- Я начинаю понемногу что-то запоминать! Мне даже становится интересно!
Ведущая:
- Прекрасно! Продолжаем! Засиделись мы. Надо немного размяться. Сейчас я узнаю, отличаете ли вы высокие звуки от низких, и быстрый темп от медленного. Встанем в круг. Если вы услышите звуки в высоком регистре, прыгайте, а если в низком - садитесь на корточки. Зазвучит музыка в быстром темпе - бегите по часовой стрелке, в медленном – неторопливо кружитесь. А я буду вам мешать - не всегда буду делать правильно.
Незнайка:
- Как я устал. Я не знал, что музыкантам нужна хорошая физическая подготовка!
Ведущая:
- Наши музыканты ещё и не такое умеют! Они отлично рисуют! Сейчас один участник возьмёт в руки фломастер и будет держать его неподвижно впереди себя. А другой, водя по этому фломастеру листом бумаги на твёрдой подложке, будет рисовать скрипичный ключ.
Незнайка:
- Это уже фокусы какие-то. Я так не смогу!
Ведущая:
- Это ещё не фокусы! Я знаю, что наши дети умеют играть на пианино даже с закрытыми глазами! Давайте, вы сначала нарисуете красивые скрипичные ключики, а потом покажете Незнайке, чему вы уже научились в школе.
Дети рисуют скрипичные ключи, а затем играют на рояле.
Незнайка:
- Я тоже умею играть! (Бренчит как попало на рояле). Говорит разочарованно:
- Странно, не получается!
Ведущая:
- Чтобы играть, надо учиться!
Незнайка:
- Мне так у вас понравилось, что я уже тоже хочу учиться в вашей школе!
Фея:
- Хорошо, если вы все хотите учиться музыке, чтобы со временем стать настоящими музыкантами, давайте послушаем слова Музыкальной клятвы.
И Незнайка, и вы, ребята, слушайте и повторяйте про себя:
Мир музыки прекрасной откроется для нас,
Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.
Научимся мелодии по нотам петь, играть,
Для этого сольфеджио нам надо посещать.
У нас у всех любимый теперь есть инструмент –
Рояль играет классно и это не секрет.
Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать,
Усердно заниматься, культуру поднимать!
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
И пусть не будет рядом мамы
Играть усердно будем гаммы.
И где бы ни пришлось нам жить
КЛЯНЕМСЯ МУЗЫКУ ЛЮБИТЬ!!!
Ведущая:
- Скоро Новый год. Я уверена, что все вы не только учитесь играть, но и петь. Давайте, все вместе споём.
Звучит фонограмма песни "Говорят, под Новый Год" с текстом на экране. Все поют.
Ведущая:
- А теперь - подарки!
Звучит торжественная музыка. Фея музыки вручает первоклассникам и Незнайке значки юных музыкантов и подарки.
Ведущая:
- Наш праздник подошел к концу! Мы всем желаем удачи, хорошего настроения. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Посвящение в музыканты и художники"
Сценарий праздника посвященному посвящениею учащихся в музыканты и художники. Сценарий написан для ДШИ....
Сценарий праздника «Посвящение в юные художники»
Посвящение первоклассников в юные художники...
Сценарий праздника посвящения первоклассников в юные музыканты
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся ДМШ и ДШИ.В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место.Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и за...
Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты»
Сценарий праздника ДМШ №38 29.10.14 «Посвящение в юные музыканты»...
Сценарий праздника "Посвящение в музыканты"
Сценарий праздника для юных музыкантов ,обучающихся в ДМШ....
Сценарий праздника "Посвящение в музыканты"
Сценарий праздника с действующими лицами....
Сценарий праздника "Посвящение в музыканты" 2019 год
Сценарий праздника "Посвящение в музыканты" 2019 год...