Сценарий праздника "Посвящение в музыканты"
учебно-методический материал по музыке
Сценарий праздника с действующими лицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_muzykanty_30.10.2018.docx | 22.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Посвящение в музыканты»
сценарий праздничного концерта.
30.10.2018 г.
Включить музыку из папки «Перед началом концерта»
01 1. Танец «Барби и Кен» исп. хореографический коллектив Технология танца (рук. Савицкая Т. В.)
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и родители, дорогие гости нашей школы! Наша Детская школа искусств – одна из старейших школ области, год ее рождения – 1936-й, в ней работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. Но сегодня – особенный день. Мы принимаем в свои ряды пополнение, в этом году в школу поступили _45_ первоклассников, которые выбрали для себя этот нелегкий путь, ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Вы готовы начать этот путь? Тогда мы начинаем! Но для начала неплохо бы познакомиться.
Руки вверх скорей подняли,
Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка
На соседскую макушку!
Почесали соседа за ушком, ну, а правой-то рукой
Удлинили нос мы свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа, ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо,
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
На счет «три»! Раз – два - три!
(Дети кричат свои имена)
Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник.
Выбегает Ваня (в руках футбольный мяч, на коленке дырка, слегка запыхавшись):
Ай, где это я? Что это такое? Что здесь происходит? Интересненька-а!
Ведущая: Здравствуй, Ваня! Ты попал в волшебную страну, в страну Искусств, у нас сегодня посвящение первоклассников, ты тоже хочешь учиться?
Ваня: Учиться??? Не-е-е-е, так не пойдет!
Ведущая: Ваня, ты неправ, учиться нужно обязательно!
Ваня: Вы что, все учиться пришли? И ты? И ты? Хорошо учишься? Хорошо? А вот и плохо, будет у вас скучно и неинтересно!
Выбегает Диана, в руках у нее скрипичный футляр, обращаясь к Ване: Ах, вот ты где, я тебя везде ищу, хочу показать тебе свою школу, где я учусь играть на скрипке.
Ваня: А что на нее смотреть, я лучше в мяч поиграю, зачем мне твоя скрипка, я скрипеть и без нее могу!
Диана: Здесь так здорово, Ваня, и совсем не скучно, сейчас я тебе это докажу!
Ну-ка, нотки, встаньте в ряд, хочу, чтобы получился музыкальный звукоряд!
На сцену выбегают дети с нотками.
Ноты читают:
Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда,
и мы не унываем нигде и никогда.
Мы строим звукоряды, нас семеро живёт,
все звуки нам знакомы, нас каждый назовёт.
Я-ДО. Я нота добрая, желаю всем добра!
Я-РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе. Люблю я солнце, облака, я звуков музыки река.
Я- МИ. Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!
Я-ФА. Дружу я с нотой «СОЛЬ», ращу горох, бобы, фасоль.
У СОЛЬ особенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.
Я-нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля!
А СИ поём мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.
02 2. «Все ли можно сосчитать» А. Петряшева – вок. ансамбль (рук. Кузьменкова Ю. Н.)
Ваня: Ничё не здорово… Ерунда какая-то! Чему тут учиться и зачем???Чтобы получать кольчики и двоечки- и-и?
Диана: Ваня, здесь дети с единицами не дружат!
Ваня: Дружат, дружат! Дети ничего не знают и не умеют. А значит, учителям придется им ставить кольчики и двоечки!
Диана: Нет, ты лучше послушай меня! Хоть ребята только начали учиться в детской школе искусств, они уже многое знают и умеют, и твои двоечки им не пригодятся! Ваня, ты лучше сядь и посмотри, как ребята умеют отгадывать загадки про разные музыкальные инструменты.
Ваня: Инструменты? Я знаю, знаю! Ура! У меня есть много инструментов, молотком я например, забиваю, а отверткой выкручиваю.
Диана: Ой, не смеши людей, я говорю про музыкальные инструменты.
Ваня: А что это такое и с чем их едят?
Диана: Их вовсе не едят… на них играют. Музыкальных инструментов очень много, и каждый по- своему хорош!
Ваня: Ну ладно, давай свои загадки (обращаясь в зал), посмотрю я, как ребята смогут их разгадать!
Диана: Конечно, смогут! Сейчас они покажут свои знания! Правда, ребята? Отгадаете загадки? (зал отвечает)
Он стоит на трех ногах
Черный, в черных сапогах,
Зубы белые, педаль...
Голосистый наш …. (рояль)
Ваня: Это чёй-то, отгадали что ли????
3. «Рэг кленового листа» Джоплин – исп. Зоря Яна (преп. Урываева Л. Н.)
У него рубашка в складку
Любит он плясать вприсядку
Он и пляшет и поёт
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак, а не буян
Голосистый наш………(баян)
4.»Веселые гуси» р.н.п. – исп. Иванекин Егор
5.«Козлик» детская песенка – исп. Вороненков Александр (преп. Дорченкова Е. А.)
Звенит струна, поёт она
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный,
Он никогда не станет старым
Тот инструмент зовём ...(гитара)
6. «Резвый ослик» Калинин – исп. Брагин Илья (преп. Семенова Н. В.)
В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что?...(аккордеон)
7. «Голубой вагон» В. Шаинский – исп. Хачатурян Руслан (преп. Меренков А. И.)
Три струны играют звонко
Инструмент тот- треуголка.
Поскорее узнавай-ка
Что же это…………(балалайка)
8. «Сапожник» А. Александров – исп. Шемегон Арсений (преп. Дорченкова Е. А., конц. Колонтаева Е. В.)
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? …( Гармонь)
9. «Яблочко» р.н.п. – исп. Иванов Иван (преп. Меренков А. И.)
Ваня: Ага-а-а-а-а!!! Так-так-так!!! Понятненько мне все! Я тоже так могу и не хуже, чем они! Самое главное – научиться правильно кланяться! Ща порепетирую! (идет на сцену и начинает кланяться) Я пошел, я уже всему здесь научился!
Диана: Ты ничего не понял, Ваня! Мало уметь кланяться, а чтобы стать артистом, надо много учиться в школе и заниматься.
Ваня: Не знаю…это так сложно! Но я хочу быть артистом!
Диана: Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный, просто диво.
Скрипка так звучит красиво.
10. «Кораблик» И. Ефремов - исп. Иванова Даша, Марачинская Диана (преп. Шустова Н. Е., конц. Колонтаева Е. В.)
Ваня: Я все понял! Я буду учиться в школе, я уже выбрал себе инструмент. Диана, мне срочно нужна нотная тетрадь, да-да-да, и еще дневник для пятерок! Ребята, а вы возьмете меня к себе учиться? (зал отвечает) Диана и Ваня, держась за руки, уходят.
Ведущая: А теперь небольшая разминка для ваших ручек и ножек. Игра называется «Музыкальные и немузыкальные знаки». Внимание на экран! Увидите знак, относящийся к музыке – хлопайте в ладоши, а если вы уверены, что знак не относится к музыке – топайте ногами! Начинаем!
03 Игра «Музыкальные и немузыкальные знаки»
04 11. «Пингвины» исп. Технология танца (рук. Савицкая Т. В.)
Игра «Помоги песенке»
Ведущая: А сейчас, давайте под ваши дружные аплодисменты пригласим наших начинающих музыкантов нашей школы искусств на сцену для вручения памятных дипломов.
05 фанфары
06 Под музыку первоклассники поднимаются на сцену.
Ведущая: Сейчас прозвучит клятва музыкантов, все ребята-музыканты после
моих слов повторяйте: - Клянемся!
С музыкой по жизни идти – Клянёмся!
И не свернуть с избранного пути! - Клянёмся!
Победить тоску и лень - Клянёмся!
И заниматься музыкой каждый день!- Клянёмся!
К творчеству стремиться, - Клянёмся!
Чтоб нами вы могли гордиться - Клянёмся!
Ведущая: А сейчас напутственное слово директора школы искусств Николаенковой С. А.!
Директор.
07 Вручение памятных медалей.
08 12. «Песенка про песенку» А. Петряшева – исп. Дюкова Антонина, Карцева Оксана (преп. Шуева Л. В.)
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня для вас памятный день. Пройдёт немало времени, вы окончите школу, но кем бы вы ни стали в будущем, самое главное, чтобы вы оставались хорошими людьми. Вы не бойтесь трудностей, будьте повнимательней: при любых сомнениях, всюду и везде, пусть поможет вам во всем, путь подскажет лучший ваша к музыке любовь, тяга к красоте.
09 (колокольчик)
02 Еще хочется сказать слова благодарности всем тем, кто помогал готовить этот концерт: хореографическому коллективу Технология танца 3 и 4 класс и руководителю Савицкой Т. В., а также вокальному ансамблю Позитив и руководителю Кузьменковой Ю. Н., учащимся 1-го класса отделения хореографии, исполнявшим роли ноток: Власовой Полине, Брантовой Варе, Сырченковой Софии, Ададуровой Вере, Пилипенко Софии, Сатиной Насте, Федотенковой Саше, учащимся 1-го класса Дюковой Антонине и Карцевой Оксане и их преподавателю Шуевой Л. В., Зоря Яне и ее преподавателю Урываевой Л. Н., учащимся 2 класса Иванекину Егору, Вороненкову Александру и Шемегону Арсению и их преподавателю Дорченковой Е. А., учащемуся 4 класса Брагину Илье и Семеновой Н. В., учащимся Меренкова А. И. Хачатуряну Руслану и Иванову Ивану, учащейся 2 класса Ивановой Даше, а также отдельное спасибо моим соведущим Ивану и Диане Марачинским и их преподавателю Шустовой Н. Е., Кузьменкову Семену, Тихонову Алексею и всем-всем работникам школы!
Праздник сегодня мы наш завершаем,
И обязательно вам пожелаем:
Девчонкам, мальчишкам, каждому лично:
Будьте здоровы, учитесь отлично!
Спасибо за внимание!
Музыка из папки «Перед началом концерта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»
Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....
Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»
Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....
Сценарий "Посвящение в музыканты"
Сценарий предназначен для детей 7-8 лет, обучающихся в музыкальной школе в 1 классе. Обычно я провожу такой праздник в конце первого года обучения....
Сценарий сказки "Бременские музыканты" на английском языке
Предлагаемый сценарий рассчитан на учащихся 7-8 классов. При создании спектакля использована фонограмма к советскому музыкальному мультфильму "Бременские музыканты"...
Сценарий спектакля "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм и пьесе В.Ливанова и Ю.Энтина
Спектакль "Бременские музыканты" предназначен для постановки в 6-8-классах....
Сценарий сказки«Бременские музыканты»
«Бременские музыканты»...
Сценарий выпускного Бременские музыканты
Сценарий выпускного бременские музыканты...