Мастер-класс для детей и их родителей "Сыграем вместе хорошую песню", посвящённый Году семьи.
методическая разработка по музыке (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для детей и их родителей "Сыграем вместе хорошую песню", посвящённый Году семьи | 22.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения мастер-класса для родителей и их детей «Сыграем вместе хорошую песню» в детском музыкальном объединении «Живая струна», посвящённый Году семьи.
Объединение: «Живая струна»
Дата:
Место проведения: кабинет № 10 СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1 «Образоватеьный центр» с. Сергиевск (пгт Суходол, ул. Молодогвардейская, 25).
Время проведения: 13:00 – 15:00.
Количество присутствующих: 14 человек (7 детей, 7 родителей).
Педагог: Верещагина М.Е.
Цель: Вовлечение родителей в совместную музыкально-исполнительскую деятельность с детьми.
Задачи:
Образовательные:
Изучить правила посадки и постановки рук гитариста.
Изучить три гитарных аккорда – ре минор, ля минор, ми мажор.
Изучить простой вид аккомпанемента – «Элементарный щипок».
Развивающие:
Развивать интерес и повышать мотивацию родителей к обучению их ребёнка игре на гитаре и занятиям в объединении «Живая струна».
Воспитательные:
Способствовать формированию тесных дружественных связей между родителями, детьми и педагогом.
Ресурсное обеспечение:
Школьная доска; гитары (по количеству присутствующих); смартфоны родителей; пюпитр; подставка для ног гитариста; тексты со словами песни «Идёт солдат по городу» по количеству присутствующих родителей; тексты со словами песни О. Митяева «Как здорово!» по количеству присутствующих родителей.
Ход мероприятия:
Педагог: Добрый день, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести мероприятие в семейном кругу «Сыграем вместе весёлую песню», посвящённое Году семьи. Вы, уважаемые, родители, сегодня будете учениками, а ваши дети выступят в роли учителей.
За время нашей с вами встречи вам предстоит освоить три самых известных аккорда и один из самых простых видов аккомпанемента – «элементарный щипок». В финале вам предстоит исполнить мелодию, которую, в дальнейшем, можно будет использовать для исполнения «частушек», «цыганочки» и простых песен. Также сегодня вы освоите посадку и постановку пальцев гитариста и поймёте, легко ли учиться играть на гитаре вашим детям.
Ну, а сейчас, я хочу поздравить всех мужчин, присутствующих в этом зале, с Днём Защитника Отечества! А подарком для вас, дорогие мужчины, будет наше совместное исполнение песни «Идёт солдат по городу». Все желающие могут подпевать!
(Юные гитаристы исполняют под собственный гитарный аккомпанемент песню «Идёт солдат по городу». Родители подпевают, используя распечатанный текст песни).
Педагог: Всем спасибо! Ну, а мы начинаем наш мастер-класс!
Инструктаж.
Педагог: Для начала, уважаемые родители, попрошу каждого из вас занять место рядом со своим ребёнком. Таким образом, процесс обучения будет более эффективным.
А теперь попробуем освоить правила посадки и постановки рук гитариста. В этом вам помогут ваши дети.
(Ребята показывают родителям, как правильно держать гитару и располагать на грифе пальцы левой руки).
Педагог: Перед началом игры на гитаре, её нужно настроить. Большинство ваших детей уже давно используют электронный тюнер из магазина бесплатных приложений «Guitar Tuna». Это приложение перед использованием устанавливается на собственный смартфон. Более подробно предлагаю вам ознакомиться с этой программой дома, а сейчас прошу просто понаблюдать, как ваши дети настраивают гитары.
(Юные гитаристы настраивают свои гитары с использованием электронного тюнера «Guitar Tuna»).
Педагог: Молодцы! А мы движемся дальше!
Сейчас вам, уважаемые родители, познакомить вас с нашим первым аккордом, который называется – «ре минор» или кратко - Dm. На дворовом слэнге этот аккорд называется «растяжка», так как занимает в постановке три лада. (Фиксирует название аккорда на учебной доске).Сейчас я покажу, как этот аккорд ставится на гитаре. (Показывает постановку названного аккорда, используя музыкальный инструмент). Предлагаю попрактиковаться в постановке данного аккорда. А помогать вам будут ваши дети.
(Родители под руководством своих детей осваивают постановку аккорда Dm).
Педагог: Уважаемые родители, прошу показать на гитаре результаты ваших совместных усилий.
(Родители демонстрируют постановку аккорда «ре минор» на музыкальном инструменте).
Педагог: Молодцы! Ну, а теперь, мы переходим к следующему шагу. Теперь нам предстоит освоить второй аккорд, который называется «ля минор» и с помощью английских букв обозначается, как Am.
(Фиксирует название аккорда на учебной доске. Затем, демонстрирует его постановку на музыкальном инструменте).
Педагог: Предлагаю попрактиковаться в постановке данного аккорда. Ваши дети будут вашими помощниками и в этот раз!
(Родители под руководством своих детей осваивают постановку аккорда Аm).
Педагог: Уважаемые родители, прошу показать данный аккорд на гитаре.
(Родители демонстрируют постановку аккорда «ля минор» на музыкальном инструменте).
Педагог: Молодцы! Ну, а теперь, мы переходим к следующему шагу. Теперь нам предстоит освоить третий аккорд, который называется «ми мажор» (или просто «ми») и с помощью английских букв обозначается, как Е.
(Фиксирует название аккорда на учебной доске. Затем, демонстрирует его постановку на музыкальном инструменте).
Педагог: Предлагаю вам, уважаемые родители, поставить этот аккорд на гитаре. И в этот раз, ваши дети вновь будут вашими консультантами.
(Родители под руководством своих детей осваивают постановку аккорда Е).
Педагог: Уважаемые родители, прошу показать данный аккорд на гитаре.
(Родители демонстрируют постановку аккорда «ми мажор» на музыкальном инструменте).
Педагог: Отлично! Мы с вами изучили целых три аккорда. Теперь, задача усложняется! Вам нужно соединить все эти аккорды такую последовательность: Dm-Аm-E-Am (Фиксирует последовательность аккордов в буквенном обозначении Dm-Аm-E-Am на учебной доске) и сыграть всю гармоническую последовательность на гитаре, проводя большим пальцем по струнам.
(Демонстрирует последовательность аккордов Dm-Аm-E-Am на музыкальном инструменте).
Педагог: С этой нелёгкой задачей, уважаемые родители, вам вновь помогут справиться ваши дети. Итак, приступаем к выполнению задания.
(Родители под руководством своих детей осваивают последовательность аккордов Dm-Аm-E-Am на гитаре).
Педагог: Прошу продемонстрировать ваши успехи с использованием музыкального инструмента.
(Родители проигрывают последовательность аккордов Dm-Аm-E-Am на гитаре).
Педагог: Отлично! Первая часть нашего мастер-класса завершилась! И, прежде, чем мы перейдём ко второй части, хочу узнать у вас, уважаемые родители, какие сложности у вас возникли при постановке аккордов и их проигрывании?
(Родители рассказывают о своих впечатлениях, трудностях и успехах в освоении аккордов).
Педагог: Ну, а теперь, переходим к правой руке, а именно, изучению одного из самых простых видов аккомпанемента - «элементарного щипка».
(Рисует схему щипка на доске и показывает, как играть его на гитаре).
А теперь, предлагаю вам, уважаемые родители, освоить этот вид аккомпанемента с помощью наших юных гитаристов – ваших детей!
(Родители совместно со своими детьми осваивают «элементарный щипок»).
Педагог: Теперь, нам нужно сыграть полную схему щипка на каждый из изученных аккордов. Попробуйте сделать это вместе с нашими юными гитаристами.
(Родители под руководством своих детей выполняют задание).
Педагог: И заключительный этап нашего мастер-класса будет состоять в том, чтобы сыграть гармоническую последовательность аккордов Dm-Аm-E-Am на гитаре с использованием «элементарного щипка».
(Показывает на гитаре, как будет звучать гармоническая последовательность, сыгранная указанным видом аккомпанемента.)
Педагог: А теперь, предлагаю вам, уважаемые родители, повторить, то, что вы сейчас увидели и услышали!
(Родители совместно со своими детьми пробуют сыграть на гитаре гармоническую последовательность Dm-Аm-E-Am , используя «элементарный щипок»).
Педагог: А теперь, предлагаю всем вам, уважаемые родители, вместе и одновременно со мной сыграть получившуюся мелодию под счёт «раз», «два», «три», «четыре».
(Родители вместе с педагогом под счёт воспроизводят с помощью «элементарного щипка» последовательность Dm-Аm-E-Am)
Педагог: Отличный результат! Вы все большие молодцы! Теперь вы точно знаете, как непросто вашим детям осваивать премудрости искусства гитарного аккомпанемента. Надеюсь, что наша встреча была не последней. И, возможно, кто-то из вас, уважаемые родители, также захочет научиться играть на гитаре. И ваши дети смогут вам осуществить вашу мечту! А в завершении нашего мероприятия, я хочу, чтобы все мы исполнили песню известного барда Олега Митяева «Как здорово!».
(Под аккомпанемент педагога родители и их дети исполняют песню, используя раздаточный материал с текстом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по английскому языку на тему "Все работы хороши"
Мастер-класс предназначен для взрослой аудитории, не владеющей английским языком. Но может быть использован и как фрагмент урока в 5 классе....
Мастер-класс по английскому языку на тему "Все работы хороши"
Мастер-класс предназначен для взрослой аудитории, не владеющей английским языком. Но может быть использован и как фрагмент урока в 5 классе....
Мастер класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники»
Мастер класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники»...
Мастер – класс «Родительское собрание» на республиканском конкурсе профессионального мастерства классных руководителей, посвященному Году кино.
Тема: размышление по фильму "Расписание на послезавтра" (1978 г. "Беларусьфильм, режиссер Игорь Добролюбов). Мы делали короткие нарезки, фрагменты из фильма, на которые и опирались. Возможно вы у види...
мастер-класс "Чудеса для детей из ненужных вещей"
Изготовление подставки для карандашей из бросового материала, декорированной вышивкой...
Мастер - класс с родителями «Играем в полезные игры вместе с детьми»
Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию игр, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха.Задачи:1. Познакомить родителей с эффективными играми, способ...
Мастер-класс по профориентации в 6 классе «Все работы хороши. Мой дом»
Мастер класс по профориентации для учеников 6 класса. Можно использовать на классном часу....