Итоговый тест по музыке 5 класс
тест по музыке (5 класс)
Итоговый тест по музыке для 5 класса разработан в соответствии с основными положениями ФГОС ООО. Тест состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. Тест предназначен для учителей музыки общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_muzyka_5_klass.docx | 31.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Контрольные измерительные материалы для проведения итоговой аттестации
обучающихся 5 класса по музыке
СПЕЦИФИКАЦИЯ
- Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся 5 класса в образовательном учреждении по предмету «Музыка».
- Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Музыка» разработаны на основе следующих документов:
- Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223).
- Содержание работы
В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Распределение заданий по модулям
Модуль | Число заданий |
Музыка моего края. | 1 |
Народное музыкальное творчество России. | 1 |
Русская классическая музыка. | 2 |
Жанры музыкального искусства. | 1 |
Музыка народов мира. | 1 |
Европейская классическая музыка. | 1 |
Духовная музыка. | 1 |
Современная музыка: основные жанры и направления. | 1 |
Связь музыки с другими видами искусства. | 1 |
Итого: | 10 |
- Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 1 - 3 минуты;
- для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 35 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.
- План работы
Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, ВНО – с выбором нескольких ответов, УС – установление соответствия
№ | Модуль | Объект оценивания
| Код проверяемых элементов содержания
| Тип задания | Уровень слож-ности | Максимальный балл за выполнение |
1 | Музыка моего края. | Понимать специфику народной музыки. | 1.2 2.1 | ВО | Б | 1 |
2 | Современная музыка: основные жанры и направления. | Понимать особенности современной музыки. | 1.2 3.1 3.2 | ВО | Б | 1 |
3 | Жанры музыкального искусства. | Владеть музыкальной терминологией. Понимать специфику сценической музыки. | 3.1 3.2 | ВО | Б | 1 |
4 | Европейская классическая музыка. | Знать специальную терминологию. | 3.2 | ВО | Б | 1 |
5 | Музыка народов мира. | Ориентироваться в культурно-национальных традициях разных народов мира. | 1.2 2.2 | ВО | Б | 1 |
6 | Духовная музыка. | Понимать специфику духовной музыки. | 1.1 3.2 | ВО | Б | 1 |
7 | Связь музыки с другими видами искусства. | Понимать специфику разных видов искусства. | 1.1 | ВНО | П | 3 |
8 | Русская классическая музыка. | Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. | 2.1 3.2 | ВНО | П | 2 |
9 | Русская классическая музыка. | Знать авторов музыки. | 3.1 3.2 | УС | П | 3 |
10 | Музыка моего края. | Ориентироваться в составе исполнителей музыки. Понимать значение музыкальных терминов. | 1.2 3.2 | УС | П | 4 |
ИТОГО: | 18 |
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания,
проверяемых на итоговой работе по музыке
Код | Проверяемый элемент содержания | |
1. |
| Музыка как вид искусства |
| 1.1 | Специфика разных видов искусства. |
| 1.2 | Стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох. |
2. | Народное музыкальное творчество | |
2.1 | Музыкальные традиции России | |
2.2 | Культурно-национальные традиции разных народов мира | |
3 | Музыкальные жанры | |
3.1 | Жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической, сценической музыки. | |
3.2 | Специфика и особенности музыкального языка разных музыкальных жанров. |
Демонстрационный вариант
5 класс
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение зачетной работы по музыке даётся 35 минут. Работа состоит из 2-х частей.
Часть А (базовый уровень) состоит из 6 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из четырёх заданий, первое и второе - с выбором нескольких ответов, а третье и четвёртое – установление соответствия.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть А. Для заданий 1 – 6 выберите из предложенных вариантов ответов один ответ правильный.
А1: Что не относится к понятию «фольклор»?
А) частушки, колыбельные
Б) пословицы, поговорки
В) басня, рассказ
А2: Какой жанр искусства отсутствует в мюзикле?
А) академическое пение
Б) эстрадный вокал
В) хореография
А3: Балет – это…
А) танцевальная музыка
Б) французский танец
В) музыкально-хореографический спектакль
А4: Высокий мужской голос – это…
А) баритон
Б) тенор
В) бас
А5: Как называется народный танец в России?
А) камаринская
Б) тарантелла
В) полонез
А6: Выберите одно неверное определение: «Церковное искусство обращается к …»
А) возвышенному
Б) семейным обрядам
В) небесному миру
Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий.
В1: Какие словосочетания отражают понятие музыкальная живопись. Запишите ответ цифрами.
1) красочная композиция
2) цветовая гамма
3) звуковая палитра
4) необычная гармония
5) гармония цвета
В2: Выберите инструменты, которые входят в состав струнно-смычковой группы симфонического оркестра. Запишите ответ буквами.
А) домра
Б) скрипка
В) валторна
Г) гусли
Д) контрабас
В3: Установите соответствие между именами и фамилиями русских композиторов. Запишите по схеме: цифра – буква.
1 | Сергей Сергеевич | А | Чайковский |
2 | Николай Андреевич | Б | Прокофьев |
3 | Петр Ильич | В | Римский-Корсаков |
В4: Соотнесите музыкальный термин с его определением. Запишите по схеме: цифра – буква.
1 | аккомпанемент | А | музыкант, исполняющий главную партию |
2 | солист | Б | коллектив, исполняющий музыкальное произведение голосом |
3 | оркестр | В | музыкальное инструментальное сопровождение голоса |
4 | хор | Г | коллектив, исполняющий музыку на музыкальных инструментах |
Ответы к итоговой работе:
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | А | В | Б | А | Б |
Часть В
В 1: 1, 2, 5
В 2: Б, Д
В 3:
1 | 2 | 3 |
Б | В | А |
В 4:
1 | 2 | 3 | 4 |
В | А | Г | Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по музыке в 3 классе.
Итоговый тест по музыке в 3 классе предназначен для проверки знаний и умений обучающихся к концу 3 года обучения....
Итоговый тест по музыке в 4 классе.
Итоговый тест по музыке в 4 классе позволяет проверить знания обучающихся к концу учебного года....
Итоговый тест по музыке, 5 класс (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева)
Тест предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету «Музыка 5 класс » по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. На выполнение итогового теста по музыке отводится 40 минут.Те...
Итоговый тест по музыке, 5 класс.
Тест составлен в форме таблицы Excel. После прохождения теста, формируется оценка....
Итоговый тест по МУЗЫКЕ 8 класс
Итоговый тест по музыке для 8 класса состоит из 45 вопросов. Тест содержит: вопросы на выбор одного ответа, вопросы на множественный выбор, вопрос на сопоставление....
Контрольный итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
Итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, разработан в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования. Тест сос...
Спецификация к итоговому тесту по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской. Г.П.Сергеевой.
Спецификация к итоговому тесту по музыке 6 класс, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.В спецификации представлены цели итоговой работы, документы её определяющие.Раскры...