Конспекты уроков музыки в начальном звене
план-конспект по музыке
Конспекты уроков музыки в начальном звене
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_07.02.docx | 26.72 КБ |
praktika_28.02.docx | 26.01 КБ |
praktika_14.03.docx | 28.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 07.02.23 г. | Учитель музыки: Швец Наталья Викторовна |
Школа № 95 | Руководитель практики: Муталиева Лейла Суймбаевна |
Класс: 4 | Преподаватель фортепиано: Мизина Лариса Васильевна |
Студентки 30 группы | Преподаватель вокала: Муталиева Лейла Суймбаевна |
Дорониной Ирины |
Тема урока музыки: «Оркестр русских народных инструментов»
Цель: Формирование у обучающихся осознанного представления о составе оркестра русских народных инструментов.
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с понятием «русский народный оркестр», его составом, с тембровой окраской русских народных инструментов (балалайка, домра, баян, свирель, гусли, гармошка, трещотки, деревянные ложки).
Развивающая: развивать ритмические способности учащихся, опыт музицирования на русских народных инструментах.
Воспитательная: формировать уважение к русской народной культуре, воспитывать патриотические чувства, умение работать в коллективе, уважение друг к другу.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, метод музыкального обобщения.
Материалы, оборудование: колонки, компьютер, экран, флешка, фортепиано.
Музыкальный репертуар: рнп – «Светит месяц»; рнп – «Во кузнице»; Е. Сибиренко-Ставрояни «Волшебный смычок»
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Организация слушательской деятельности
- Итог урока и рефлексия
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.23 г. | Учитель музыки: Швец Наталья Викторовна |
Школа № 95 | Руководитель практики: Муталиева Лейла Суймбаевна |
Класс: 4 | Преподаватель фортепиано: Мизина Лариса Васильевна |
Студентки 30 группы | Преподаватель вокала: Муталиева Лейла Суймбаевна |
Дорониной Ирины |
Тема урока музыки: «Музыкальные инструменты»
Цель: Ознакомление детей с инструментами симфонического оркестра, группой струнных смычковых инструментов (виолончель, скрипка).
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся со струнными музыкальными инструментами (скрипка, виолончель).
Развивающая: развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство; развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию.
Воспитательная: воспитывать у обучающихся духовность, нравственность, интерес к музыке, любовь к искусству.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, метод музыкального обобщения.
Материалы, оборудование: колонки, компьютер, экран, флешка, фортепиано.
Музыкальный репертуар: А. Бородина – «Ноктюрн» (2 и 3 часть); И. Космачев, М. Яснов - «Утро начинается» («Чучело-Мяучело»)
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог урока и рефлексия
№ | Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
1. | Организационный момент | 5 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Т.к. вы пришли на урок музыки, то поздороваться нам нужно музыкально. (Музыкальное приветствие) Здравствуйте, ребята! На этом уроке нас ждет много интересного, но сначала послушайте загадки и скажите, о чём идет речь. В симфоническом оркестре её голос самый главный, Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может: То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт, Не контрабас и не свирель, зовут его… (виолончель)
| Здравствуйте! Здравствуйте!
Скрипка Виолончель | ||||||||
2. | Организация слушательской деятельности | 15 мин | Просмотр видео Давайте послушаем басню «Квартет», о чем она? Слушание басни «Квартет» А ведь на этих же инструментах, если они находятся в руках настоящих музыкантов, самая разнообразная музыка – звучит красиво, выразительно, увлекательно. Поэтому мы прослушаем профессиональное исполнение музыкального произведения, вторую часть струнного квартета А. Бородина – «Ноктюрн» (что в переводе с французского – ночной). Внимательно послушайте и подумайте: Какое состояние души передает «Ноктюрн»? Какие чувства вызывает эта музыка? Слушание Ноктюрн (Эта напевная, лирическая пьеса печального, мечтательного характера. Её мелодия звучит в разных регистрах – сначала у виолончели, а затем у скрипки.) Это исполнение вам понравилось больше, чем в басне? Вы уже знаете о русском народном оркестре? (Оркестр русских народных инструментов — оркестр, включающий в свой состав инструменты семейства домр и балалаек, а также гусли, баяны, жалейки и другие русские народные инструменты). Кто знает о симфоническом оркестре? (Симфонический оркестр — большой коллектив музыкантов, исполняющий музыкальные произведения на классических инструментах). Кто – ни будь слышал о нем? А кто из вас бывал на концерте симфонического оркестра? Предлагаю вам поприсутствовать на одном из концертов симфонической музыки и посмотреть, и послушать третью часть струнного квартета А. Бородина «Ноктюрн» (в переводе с французского – ночной) Эта напевная лирическая пьеса печального, мечтательного характера. Её мелодия звучит в разных регистрах – сначала у виолончели, а затем у скрипок. Перед прослушиванием я поделю вас на команды. 1. Голоса, каких музыкальных инструментов вы услышали в этом произведении? – 1 группа 2. Как вы можете охарактеризовать произведение? – 2 группа 3. Какие эмоции вы испытали при прослушивании отрывка произведения? – 3 группа 4. Работа с картой – индивидуальное задание Слушание Ноктюрн Физкультминутка. | Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Да/Нет Отвечают на вопрос Работают в группах и индивидуально Выполняют физминутку | ||||||||
3. | Организация исполнительской деятельности | 15 мин | Итак, ребята, пора нам переключиться к следующей части урока. Вы любите петь? Отлично! Сейчас мы с вами разучим новую песню Утро начинается из мультфильма «Чучело-Мяучело». Композитор (музыка) Игорь Космачев, автор слов (текста) М. Яснов.
| Да! Поют песню | ||||||||
5. | Итог и рефлексия урока | 5 мин | Ребята, давайте вспомним с вами, о чём сегодня на уроке шла речь? Что нового вы узнали? Что такое симфонический оркестр? Рефлексия: карточки с вопросами. Хотелось бы, чтобы вы были такими же активными и в следующий раз. Всем спасибо! | Отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.03.23 г. | Учитель музыки: Швец Наталья Викторовна |
Школа № 95 | Руководитель практики: Муталиева Лейла Суймбаевна |
Класс: 4 | Преподаватель фортепиано: Арсентьева Ирина Николаевна |
Студентки 30 группы | Преподаватель вокала: Муталиева Лейла Суймбаевна |
Дорониной Ирины |
Тема урока музыки: «Старый замок»
Цель: Ознакомление детей с пьесой «Старый замок» из фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.
Задачи:
Образовательная: обучать умению выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных произведений, учить слушать и слышать музыку.
Развивающая: развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство; развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию.
Воспитательная: воспитывать у обучающихся любовь к музыке, уважение к культуре прошлого.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, метод музыкального обобщения.
Материалы, оборудование: колонки, компьютер, экран, флешка, фортепиано.
Музыкальный репертуар: И. Резник, И. Николаев – Маленькая страна; М. П. Мусоргский – Картинки с выставки (Прогулка; Старый замок)
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог урока и рефлексия
№ | Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
1. | Организационный момент | 5 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Т.к. вы пришли на урок музыки, то поздороваться нам нужно музыкально. (Музыкальное приветствие) Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока СТАРЫЙ ЗАМОК. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Так называется одна из десяти пьес фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского,
| Здравствуйте! Здравствуйте!
Отвечают на вопрос Пишут в тетрадях | ||||||||
2. | Организация слушательской деятельности | 15 мин | Что такое выставка? В феврале - марте 1874 г. в Императорской академии художеств была проведена выставка из около 400 работ Гартмана, созданных за 15 лет, - рисунков, акварелей, архитектурных проектов, эскизов театральных декораций и костюмов, эскизов художественных изделий. На выставке было много зарисовок, привезённых из заграничных путешествий. Посещение Мусоргским выставки послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора. Идея создать фортепианную сюиту возникла в дни выставки. Но окончательно замысел сложился летом. Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели. В сюиту вошли 10 фортепианных пьес: Гном Старый замок Тюильрийский сад Быдло Балет невылупившихся птенцов Два еврея – богатый и бедный Лиможский рынок Катакомбы Избушка на курьих ножках Богатырские ворота При жизни Мусоргского «Картинки» не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение среди его саратников. Опубликованы они были лишь через пять лет после смерти композитора, в 1886 году, в редакции Н. А. Римского-Корсакова. А что же такое – сюита? В «Картинках с выставки» пьесы - «картины» связываются между собой темой- «Прогулка». Она изображает проход по галерее и переход от картины к картине. Какой характер и настроение у этого произведения? Звучит «Прогулка» Тема Прогулки повторяется на протяжении сюиты несколько раз. Она напоминает русские народные распевы: мелодия начинается одним голосом («запевалой») и подхватывается «хором». В этой теме Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходящего от картины к картине. И мы сегодня остановимся на одной из пьес сюиты «Старый замок». А что вы себе представляете, когда слышите слова: замок, средневековье? Средневековье – это время замков, рыцарей, прекрасных дам, трубадуров и менестрелей. А кто такие трубадуры? Пьеса «Старый замок» основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в Италии (эскиз не сохранился, так как выставленные работы продавались, поэтому сегодня местонахождение большинства из них неизвестно, в том числе и «Старый замок»). В сопроводительной программке к сюите Мусоргского есть примечание: «Старый замок» - средневековый замок, перед которым трубадур поет свою песню». О чем поёт свою песню бродячий певец – трубадур? Как звучит мелодия «Старого замка»? Звучит пьеса «Старый замок» О чем песня трубадура? Как звучит мелодия «Старого замка»? Задумчивая, плавная мелодия звучит на фоне размеренного, однообразного аккомпанемента. Она вызывает созерцательное лирическое настроение. Старая песня о счастье вновь звучит, И над рекой слышится голос печальный. Песня грустная, песня вечная, голос печальный. Средняя часть создаёт просвет, который затем снова сменяется грустью, потом первая тема возвращается, постепенно затихая, будто погружаясь в сон. Как вы думаете, что хотел композитор сказать неожиданным, громким финалом? Неожиданно громкий финал завершает пьесу коротким «прощай». Сейчас мы ещё раз услышим «Старый замок». Перед прослушиванием я поделю вас на команды. 1. Голоса, каких музыкальных инструментов вы услышали в этом произведении? – 1 группа 2. Как вы можете охарактеризовать произведение? – 2 группа 3. Какие эмоции вы испытали при прослушивании отрывка произведения? – 3 группа 4. Нарисуйте дома к музыке М. П. Мусоргского рисунок. Каким вы увидели это «Старый замок» – индивидуальное задание Звучит «Старый замок» Физкультминутка. | Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Старые города, рыцарей…. Отвечают на вопросы Работают в группах и индивидуально Выполняют физминутку | ||||||||
3. | Организация исполнительской деятельности | 15 мин | Итак, ребята, пора нам переключиться к следующей части урока. Вы любите петь? Отлично! Сейчас мы с вами разучим новую песню под названием «Маленькая страна».
| Да! Поют песню | ||||||||
5. | Итог и рефлексия урока | 5 мин | Ребята, давайте вспомним с вами, о чём сегодня на уроке шла речь? Что нового вы узнали? Рефлексия: Кубик Блума Хотелось бы, чтобы вы были такими же активными и в следующий раз. Всем спасибо! | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Здесь вы можете видеть конспекты уроков в среднем звене...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты уроков музыки в среднем звене...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты составлены в соответствии с программой и КТП...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП...
Конспекты уроков музыки в начальном звене
Конспекты уроков музыки в начальном звене:...
Конспекты уроков музыки в начальном звене.
Конспекты уроков...
Конспекты уроков музыки в начальном звене
Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в начальном звене, разработанные мною на практике....