Сборник сценариев для детских музыкальных школ и школ искусств
учебно-методический материал по музыке
Данный сборник сценариев включает в себя сценарии следующих праздников:
1. День музыки
2. Отчетный концерт
3. Посвящение в первоклассники
Сборником могут воспользоваться преподаватели детских музыкальных школ, школ искусств, учтеля музыки общеобразовательных школ.
Номера могут меняться в зависимости от программы педагогов, составляющих сценарий концертов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_stsenariev_ankudinova.docx | 22.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий «День Музыки»
Сценка композиторы
1 композитор: Господа, давно ли вас посещала муза?
2 композитор: Петр Ильич, сегодня утром приходила, и я написал две симфонии.
3 композитор: А у меня была на прошлой неделе, я сочинил оперу и балет.
1 композитор: А вот ко мне она совсем не приходит, я сижу ,сижу целыми днями и ничего
3 композитор: Дорогой мой, а что вы делаете, пока ее ждете?
1 композитор: Ну как, что делаю. Гуляю, варенье с чаем пью, бегаю по саду..
2 композитор: Да ведь это все не то! Чтобы муза пришла, нужно делом заниматься!
Входит муза:
Муза: Я прихожу только к тем, кто усердно работает! Бездельников и озорников я не люблю! Любое искусство – это девяносто процентов труда и лишь десять процентов таланта! Мы рады видеть вас на нашем концерте, посвященном Дню музыки и композиторам, которые посвятили свою жизнь написанию прекрасной музыки! Приглашаю на сцену выступить хор общеобразовательной школы
Хор школы – Дружат музыка и дети
Ведущий: — Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале на праздничном концерте, посвященном международному дню музыки.
Этот праздник был учрежден 1 октября 1975 г. по решению ЮНЕСКО, и одним из инициаторов стал великий композитор Д. Шостакович — классик XX в.
День музыки — это не только профессиональный праздник всех музыкантов, композиторов, всех, кто посвятил музыке свою жизнь, но и праздник всех любителей и ценителей музыки.
В этот день мы поздравляем с праздником всех преподавателей нашей школы. Вы учите чувствовать красоту музыки и любить её. Поздравляем всех учащихся, которые учатся в музыкальной школе, и знакомятся с музыкальным искусством. И, конечно, поздравляем всех слушателей, которые благодарны исполнителям, композиторам за то, что они дарят людям радость.
Приглашаем на нашу сцену открыть наш праздничный концерт Анисочкину Марию, ученицу 7 класса. Она исполнит для нас музыку о вечной любви Шарля Азнавура
Анисочкина Мария – Шарль Азнавур – Вечная любовь
Первоклашки читают стихотворения:
День музыки прекрасный,
Звучит в сердцах людей.
Поздравим музыкантов,
Ведь с ними веселей.
Пусть музыки мотивы,
Даруют счастье вновь.
И пусть она рождает
В сердцах людей – любовь!
Так будьте вы здоровы,
Красивы, веселы.
А мы готовы слушать,
Звучанье нот любви.
С днем музыки поздравим песней
Всех, кто не представляет жизнь
Без до-ре-ми и фа-диеза,
Кто с музыкой привык дружить!
И музыкантов, и солистов,
И дирижеров, и актрис -
Знаком кто с музыкою близко,
И кто привык играть на бис!
Всех, кто встает под звуки песни,
Кто «на зарядку становись!»
Ты, музыка, погромче лейся,
Наполни смыслом нашу жизнь!
Маша Яцикина представляет Рену Мирзаевну
Рена – фортепиано
Рена Мирзаевна: Музыка и песня сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. В песне, например, можно поведать обо всём, это выражение наших чувств и мыслей. Приглашаем хор школы искусств поведать нам о том, чем же они наполняют свою жизнь и свои детские, беззаботные будни.
Хор ДШИ – Что такое лужа
И. Крылов – «Квартет» (школа)
Ведущий: Музыка – международный язык общения всех стран и народов. Музыканты – это первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. Приглашаем Чотоеву Захиду – она исполнит для нас этюд.
Чотоева Захида – Этюд
Полина Шуллер – Стихотворение
Полина Шуллер представляет на сцене Иващенко Максима – ноктюрн Ф. Шопена
Маша Яцикина:
Не надо путать малое с большим.
Сопоставлений нет морям и рекам.
Чайковский был не грешным, не святым,
Не голубым, не злым, не золотым,
А просто гениальным человеком.
Оля и Рена – из детского альбома Чайковского
Хор – Птица-Музыка
Ведущий: Когда печаль души твоей коснётся,
Когда разлука сердце обожжёт,
Ты песню кликни, песня отзовётся,
И песня вдруг, как милый друг, придёт...
В нашем городе музыка слышна отовсюду – из проезжающих машин, в магазинах, из окон нашей музыкальной школы и даже завывания ветра иногда звучат так, будто складываются в настоящую мелодию. Вашему вниманию представляем видео «Что слушают в Северо-Курильске?»
Просмотр видео «Что слушают в Северо-Курильске»
Ведущий: Мы пели для вас, а теперь предлагаем всем спеть вместе!
Караоке «Есть только миг»
ОТЧЁТНЫЙ КОНЦЕРТ
СЦЕНАРИЙ
ЗАСТАВКА ДШИ – 1 СЛАЙД
Ребёнок 1:
Я знаю, миром управляют дети,
По их желанию – так солнце ярко светит,
Пред юностью - открыты все пути,
В мир детства так нам хочется войти!
Ребёнок 2:
Прекрасен мир, когда смеются дети,
Когда в глазах и счастье и восторг.
Прекрасен мир, когда рисуют и поют все дети,
И перед ними тысячи дорог!
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас видеть на празднике творчества и таланта. Не жалейте сил на аплодисменты, потому что здесь и сейчас состоится самое важное событие нашей школы искусств – Отчетный концерт! Мы покажем наши достижения в творчестве! Вы увидите и услышите солистов и наши творческие коллективы, а также для вас споют и сыграют преподаватели школы.
Школа искусств г. Северо-Курильска была основана в 1984 году. С тех пор в школе сменилось много педагогов. Давайте с вами узнаем, кто сейчас тут работает и как протекает обычная жизнь в стенах нашей школы искусств.
ВИДЕО О ШКОЛЕ – 2 СЛАЙД
Ведущий: Вот так обычно проходят наши рабочие будни. Кроме музыки и рисования, мы с ребятами иногда смотрим интересные фильмы или мультики, вместе узнаем что-то новое и постоянно развиваемся. В древнегреческой и древнеримской мифологиях покровителем искусства был Аполлон. У него был сын Дафнис, стихотворение про которого нам сейчас прочитает Савчук София.
СОНЯ САВЧУК - АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ – ДАФНИС И МЕДВЕДИЦА
ХОР ДШИ – КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ
Ведущий: В нашей школе все дети талантливы. Кто-то хорошо рисует, кто-то поёт, но самое главное – что все ученики каждое занятие стараются стать лучше и своими стараниями помогают становиться лучше и нам, их педагогам. Приглашаю на сцену преподавателя фортепиано Рзаеву Рену Мирзаевну. Она исполнит для нас «Элегическую Серенаду» Виктора Купревича.
РЗАЕВА РЕНА МИРЗАЕВНА – «ЭЛЕГИЧЕСКАЯ СЕРЕНАДА» В.КУПРЕВИЧ
Ведущий: То ли зебра, то ли лесенка. Прикоснись – и будет песенка! Это, конечно же, фортепиано. И на нём для нас сыграет ученица 3 класса Селиванова Анна. Джордж Томпсон – «Танцующий мишка»
СЕЛИВАНОВА АНЯ – ТАНЦУЮЩИЙ МИШКА
Ведущий: Особенно радует нас, когда к нам в школу приходят учиться совсем еще, казалось бы, маленькие дети. Кто-то ходит в среднюю группу в детском саду, кто-то в старшую, а кто-то только начал посещать младшую. Но еще больше нас радует, когда эти юные музыканты проявляют себя как взрослые, ответственные артисты и стараются достичь хороших результатов. Приглашаю на сцену Яцыкину Марию – она исполнит для нас «Весенний вальс» Георгия Рябинова.
ЯЦЫКИНА МАША – «ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС» ГЕОРГИЙ РЯБИНОВ
Ведущий: Кроме юных пианистов, в нашей школе есть и юные певцы, которых я с большим удовольствием приглашаю на сцену. Наш ансамбль «Ладушки»
ЛАДУШКИ – ДУНЯ-ТОНКОПРЯХА + награждение детей
Ведущий: На сцену приглашается ученица 3 класса Заболотная Марина. Она сыграет для нас «Пьесу» немецкого композитора Даниэля Тюрка.
ЗАБОЛОТНАЯ МАРИНА – «ПЬЕСА» Д.ТЮРК
Ведущий: Чтобы ловко играть на фортепиано и точно знать, какой палец играет ту или иную ноту, ребята из урока в урок играют гаммы и этюды. Один такой этюд датского композитора Людвига Шитте для нас сыграет Савчук София – ученица 5 класса.
САВЧУК СОФИЯ – «ЭТЮД» Л. ШИТТЕ
Ведущий: Мягкий шелк покрыл зеленый луг. Ангелы над маками летают, колокольчики в руках их оживают, и от маков ало все вокруг. Снова приглашаем на сцену ученицу 3 класса Селиванову Анюту – она споёт для нас песню Аркадия Аверкина «Маков цвет»
АНЯ СЕЛИВАНОВА – МАКОВ ЦВЕТ
Директор: поздравление Галины Александровны (благодарность + подарок)
ОЛЯ СТАНИСЛАВОВНА – «ВАЛЬС» Е.ДОГА
Ведущий: Уступаю место за фортепиано ученику 6 класса Иващенко Максиму. Он исполнит пьесу «Смелый наездник» немецкого композитора Роберта Шумана.
ИВАЩЕНКО МАКСИМ – «СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК» Р.ШУМАН
Ведущий: Как говорил известный советский поэт и музыкант Булат Окуджава: «Святая наука – расслышать друг друга». И мы с ребятами крайне согласны с его словами и хотим не только быть услышанными вами, но и вас услышат тоже. Поэтому, начиная со 2 куплета, просим вас нам подпевать.
ХОР ДШИ – ПОСВЯЩЕНИЕ ДРУЗЬЯМ
Ведущий: К детям обращались и для детей творили и сочиняли многие писатели, поэты и композиторы. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский сочинил целый сборник пьес для фортепиано, который так и называется – «Детский альбом». Одну из пьес, «Сладкую грёзу» мы сейчас исполним для вас со Рзаевой Реной Мирзаевной.
ОЛЯ И РЕНА – «СЛАДКАЯ ГРЁЗА» П.И. ЧАЙКОВСКИЙ
Ведущий: Уступаем клавиши Денисенко Илье – ученику 7 класса детской школы искусств и талантливому барабанщику – он исполнит для нас «Турецкое рондо» Моцарта.
ДЕНИСЕНКО ИЛЬЯ – «ТУРЕЦКОЕ РОНДО» МОЦАРТ
НАГРАЖДЕНИЕ ВСЕХ ДЕТЕЙ
ХОР ДШИ – «МАЯЧОК»
Посвящение в первоклашки
Ведущий: Добрый день, первоклассники и их родители, а также все гости нашего праздника. Мы поздравляем вас с окончанием первой четверти. Неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами или художниками, главное – вы уже выбрали мир искусств и с удовольствием и старанием занимаетесь в нашей школе. Впереди вас ждет много интересных концертов, выставок, конкурсов, а сегодня вам предстоит доказать, что вы достойные ученики нашей детской школы искусств! Вы готовы?? Ну хорошо, начнём!
Мы не будем с вами делиться на команды художников и музыкантов! Мы с вами будем одной большой командой.
1 задание
В зале спрятаны 8 кусочков пазла – нужно его собрать и прочитать, что там написано. (ЗАКРОЙ ГЛАЗА И СЛУШАЙ), дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка-сказка, в зал заходит Яна (Фея искусств)
Яна: С пазлом вы справились хорошо, а теперь попробуйте повторять за мной
ФЛЕШМОБ (ЯНА)
Ведущий: А теперь попробуйте отгадать наши загадки!
- Стройная девчушка с головой лохматой,
Купается в речушке, и прыг на берег-ватман! (кисточка)
- На листочке, на страничке, - то ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке, и щебечут песенки (ноты)
- Если на картине поле и река, или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,Мы назовем картину (пейзаж)
- Треугольная доска, а на ней три волоска,
Волосок – тонкий, голосок – звонкий! (балалайка)
Ведущий: А вот и наша балалайка! Вы готовы к следующему заданию? Музыканты, подскажите, сколько нот у нас есть? Художники, а вы скажите, сколько цветов у радуги? Для вас сейчас будет задание – разложить все кружочки по очереди, пока для нас звучит балалайка. Один кружочек – одна нота. Разложите цвета по очереди, назовите ноты и угадайте, что за мелодия.
Песня «Юность»
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Мы надеемся, что ваше обучение в нашей школе будет таким же веселым и познавательным! Мы всегда вам рады в нашей школе.
Слово директора и вручение подарков первоклашкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник для детских музыкальных школ и школ искусств "Размышление"
При составлении данного репертуарного сборника перед нами стояла цель представить учебный предмет "Аккомпанемент" в рамках образовательной программы "Фортепиано". ...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Ансамбль в Детской музыкальной школе (Школе искусств)
Воспитанием навыков ансамблевого музицирования необходимо заниматься на протяжении всего времени обучения в музыкальной школе. Освоение первоначальных навыков игры в ансамбле происходит с первых шагов...
Ансамбль в Детской музыкальной школе (Школе искусств)
Известно, ансамблевая игра значительно расширяет музыкальный кругозор учащегося, развивает такие качества, необходимые музыканту, как умение слушать не только собственное исполнение, но и партнера, об...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Использование лэпбука в музыкальной школе и школе искусств.
Лэпбук (Lapbook)- интерактивная самодельная книжка или папка, которая содержит внутри множество карманов, книжек раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей....
Совместный творческий проект ГКУ СО « ТСРЦН «Гармонии»»и образцового детского музыкального театра «Акцент» школы искусств имени М. А. Балакирева.
. Работая с детьми девиантного поведения, мы убедились, что культуре досуга необходимо учить, начиная с раннего детского возраста. Дело педагога - создать соответствующие педагогические условия. В ГКУ...