Сборник сценариев для детских музыкальных школ и школ искусств
учебно-методический материал по музыке

Анкудинова Ольга Станиславовна

Данный сборник сценариев включает в себя сценарии следующих праздников:

1. День музыки

2. Отчетный концерт

3. Посвящение в первоклассники

Сборником могут воспользоваться преподаватели детских музыкальных школ, школ искусств, учтеля музыки общеобразовательных школ. 

Номера могут меняться в зависимости от программы педагогов, составляющих сценарий концертов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_stsenariev_ankudinova.docx22.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий «День Музыки»

Сценка композиторы

1 композитор: Господа, давно ли вас посещала муза?

2 композитор: Петр Ильич, сегодня утром приходила, и я написал две симфонии.

3 композитор: А у меня была на прошлой неделе, я сочинил оперу и балет.

1 композитор: А вот ко мне она совсем не приходит, я сижу ,сижу целыми днями и ничего

3 композитор: Дорогой мой, а что вы делаете, пока ее ждете?

1 композитор: Ну как, что делаю. Гуляю, варенье с чаем пью, бегаю по саду..

2 композитор: Да ведь это все не то! Чтобы муза пришла, нужно делом заниматься!  

Входит муза:

Муза: Я прихожу только к тем, кто усердно работает! Бездельников и озорников я не люблю! Любое искусство – это девяносто процентов труда и лишь десять процентов таланта! Мы рады видеть вас на нашем концерте, посвященном Дню музыки и композиторам, которые посвятили свою жизнь написанию прекрасной музыки! Приглашаю на сцену выступить хор общеобразовательной школы

Хор школы – Дружат музыка и дети

Ведущий: — Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале на праздничном концерте, посвященном международному дню музыки.

Этот праздник был учрежден 1 октября 1975 г. по решению ЮНЕСКО, и одним из инициаторов стал великий композитор Д. Шостакович — классик XX в.

День музыки — это не только профессиональный праздник всех музыкантов, композиторов, всех, кто посвятил музыке свою жизнь, но и праздник всех любителей и ценителей музыки.

В этот день мы поздравляем с праздником всех преподавателей нашей школы. Вы учите чувствовать красоту музыки и любить её. Поздравляем всех учащихся, которые учатся в музыкальной школе, и знакомятся с музыкальным искусством. И, конечно, поздравляем всех слушателей, которые благодарны исполнителям, композиторам за то, что они дарят людям радость.

Приглашаем на нашу сцену открыть наш праздничный концерт Анисочкину Марию, ученицу 7 класса. Она исполнит для нас музыку о вечной любви Шарля Азнавура

Анисочкина Мария – Шарль Азнавур – Вечная любовь

Первоклашки читают стихотворения:

День музыки прекрасный,
Звучит в сердцах людей.
Поздравим музыкантов,
Ведь с ними веселей.

Пусть музыки мотивы,
Даруют счастье вновь.
И пусть она рождает
В сердцах людей – любовь!
Так будьте вы здоровы,
Красивы, веселы.
А мы готовы слушать,
Звучанье нот любви.

С днем музыки поздравим песней
Всех, кто не представляет жизнь
Без до-ре-ми и фа-диеза,
Кто с музыкой привык дружить!

И музыкантов, и солистов,
И дирижеров, и актрис -
Знаком кто с музыкою близко,
И кто привык играть на бис!

Всех, кто встает под звуки песни,
Кто «на зарядку становись!»
Ты, музыка, погромче лейся,
Наполни смыслом нашу жизнь!

Маша Яцикина представляет Рену Мирзаевну

Рена – фортепиано

Рена Мирзаевна: Музыка и песня сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. В песне, например, можно поведать обо всём, это выражение наших чувств и мыслей. Приглашаем хор школы искусств поведать нам о том, чем же они наполняют свою жизнь и свои детские, беззаботные будни.

Хор ДШИ – Что такое лужа

И. Крылов – «Квартет» (школа)

Ведущий: Музыка – международный язык общения всех стран и народов. Музыканты – это первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. Приглашаем Чотоеву Захиду – она исполнит для нас этюд.

Чотоева Захида – Этюд

Полина Шуллер – Стихотворение

Полина Шуллер представляет на сцене Иващенко Максима – ноктюрн Ф. Шопена

Маша Яцикина:

Не надо путать малое с большим.
Сопоставлений нет морям и рекам.
Чайковский был не грешным, не святым,
Не голубым, не злым, не золотым,
А просто гениальным человеком.

Оля и Рена – из детского альбома Чайковского

Хор – Птица-Музыка

Ведущий:    Когда печаль души твоей коснётся,

          Когда разлука сердце обожжёт,

          Ты песню кликни, песня отзовётся,

          И песня вдруг, как милый друг, придёт...  

В нашем городе музыка слышна отовсюду – из проезжающих машин, в магазинах, из окон нашей музыкальной школы и даже завывания ветра иногда звучат так, будто складываются в настоящую мелодию. Вашему вниманию представляем видео «Что слушают в Северо-Курильске?»

 

Просмотр видео «Что слушают в Северо-Курильске»

Ведущий: Мы пели для вас, а теперь предлагаем всем спеть вместе!

Караоке «Есть только миг»

 

ОТЧЁТНЫЙ КОНЦЕРТ

СЦЕНАРИЙ

ЗАСТАВКА ДШИ – 1 СЛАЙД

Ребёнок 1:

Я знаю, миром управляют дети,

По их желанию – так солнце ярко светит,

Пред юностью - открыты все пути,

В мир детства так нам хочется войти!

Ребёнок 2:

Прекрасен мир, когда смеются дети,

Когда в глазах и счастье и восторг.

Прекрасен мир, когда рисуют и поют все дети,

И перед ними тысячи дорог!

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас видеть на празднике творчества и таланта. Не жалейте сил на аплодисменты, потому что здесь и сейчас состоится самое важное событие нашей школы искусств – Отчетный концерт! Мы покажем наши достижения в творчестве! Вы увидите и услышите солистов и наши творческие коллективы, а также для вас споют и сыграют преподаватели школы.

Школа искусств г. Северо-Курильска была основана в 1984 году. С тех пор в школе сменилось много педагогов. Давайте с вами узнаем, кто сейчас тут работает и как протекает обычная жизнь в стенах нашей школы искусств.

ВИДЕО О ШКОЛЕ – 2 СЛАЙД

Ведущий: Вот так обычно проходят наши рабочие будни. Кроме музыки и рисования, мы с ребятами иногда смотрим интересные фильмы или мультики, вместе узнаем что-то новое и постоянно развиваемся. В древнегреческой и древнеримской мифологиях покровителем искусства был Аполлон. У него был сын Дафнис, стихотворение про которого нам сейчас прочитает Савчук София.

 СОНЯ САВЧУК - АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ – ДАФНИС И МЕДВЕДИЦА

ХОР ДШИ – КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ

Ведущий: В нашей школе все дети талантливы. Кто-то хорошо рисует, кто-то поёт, но самое главное – что все ученики каждое занятие стараются стать лучше и своими стараниями помогают становиться лучше и нам, их педагогам. Приглашаю на сцену преподавателя фортепиано Рзаеву Рену Мирзаевну. Она исполнит для нас «Элегическую Серенаду» Виктора Купревича.

РЗАЕВА РЕНА МИРЗАЕВНА – «ЭЛЕГИЧЕСКАЯ СЕРЕНАДА» В.КУПРЕВИЧ

Ведущий: То ли зебра, то ли лесенка. Прикоснись – и будет песенка! Это, конечно же, фортепиано. И на нём для нас сыграет ученица 3 класса Селиванова Анна. Джордж Томпсон – «Танцующий мишка»

СЕЛИВАНОВА АНЯ – ТАНЦУЮЩИЙ МИШКА

Ведущий: Особенно радует нас, когда к нам в школу приходят учиться совсем еще, казалось бы, маленькие дети. Кто-то ходит в среднюю группу в детском саду, кто-то в старшую, а кто-то только начал посещать младшую. Но еще больше нас радует, когда эти юные музыканты проявляют себя как взрослые, ответственные артисты и стараются достичь хороших результатов. Приглашаю на сцену Яцыкину Марию – она исполнит для нас «Весенний вальс» Георгия Рябинова.

ЯЦЫКИНА МАША – «ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС» ГЕОРГИЙ РЯБИНОВ

Ведущий: Кроме юных пианистов, в нашей школе есть и юные певцы, которых я с большим удовольствием приглашаю на сцену. Наш ансамбль «Ладушки»

ЛАДУШКИ – ДУНЯ-ТОНКОПРЯХА + награждение детей

Ведущий: На сцену приглашается ученица 3 класса Заболотная Марина. Она сыграет для нас «Пьесу» немецкого композитора Даниэля Тюрка.

ЗАБОЛОТНАЯ МАРИНА – «ПЬЕСА» Д.ТЮРК

Ведущий: Чтобы ловко играть на фортепиано и точно знать, какой палец играет ту или иную ноту, ребята из урока в урок играют гаммы и этюды. Один такой этюд датского композитора Людвига Шитте для нас сыграет Савчук София – ученица 5 класса.

САВЧУК СОФИЯ – «ЭТЮД» Л. ШИТТЕ

Ведущий: Мягкий шелк покрыл зеленый луг. Ангелы над маками летают, колокольчики в руках их оживают, и от маков ало все вокруг. Снова приглашаем на сцену ученицу 3 класса Селиванову Анюту – она споёт для нас песню Аркадия Аверкина «Маков цвет»

АНЯ СЕЛИВАНОВА – МАКОВ ЦВЕТ

Директор: поздравление Галины Александровны (благодарность + подарок)

ОЛЯ СТАНИСЛАВОВНА – «ВАЛЬС» Е.ДОГА

Ведущий: Уступаю место за фортепиано ученику 6 класса Иващенко Максиму. Он исполнит пьесу «Смелый наездник» немецкого композитора Роберта Шумана.

ИВАЩЕНКО МАКСИМ – «СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК» Р.ШУМАН

Ведущий: Как говорил известный советский поэт и музыкант Булат Окуджава: «Святая наука – расслышать друг друга». И мы с ребятами крайне согласны с его словами и хотим не только быть услышанными вами, но и вас услышат тоже. Поэтому, начиная со 2 куплета, просим вас нам подпевать.

ХОР ДШИ – ПОСВЯЩЕНИЕ ДРУЗЬЯМ

Ведущий: К детям обращались и для детей творили и сочиняли многие писатели, поэты и композиторы. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский сочинил целый сборник пьес для фортепиано, который так и называется – «Детский альбом». Одну из пьес, «Сладкую грёзу» мы сейчас исполним для вас со Рзаевой Реной Мирзаевной.

ОЛЯ И РЕНА – «СЛАДКАЯ ГРЁЗА» П.И. ЧАЙКОВСКИЙ

Ведущий: Уступаем клавиши Денисенко Илье – ученику 7 класса детской школы искусств и талантливому барабанщику – он исполнит для нас «Турецкое рондо» Моцарта.

ДЕНИСЕНКО ИЛЬЯ – «ТУРЕЦКОЕ РОНДО» МОЦАРТ

НАГРАЖДЕНИЕ ВСЕХ ДЕТЕЙ

ХОР ДШИ – «МАЯЧОК»

Посвящение в первоклашки

Ведущий: Добрый день, первоклассники и их родители, а также все гости нашего праздника. Мы поздравляем вас с окончанием первой четверти. Неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами или художниками, главное – вы уже выбрали мир искусств и с удовольствием и старанием занимаетесь в нашей школе. Впереди вас ждет много интересных концертов, выставок, конкурсов, а сегодня вам предстоит доказать, что вы достойные ученики нашей детской школы искусств! Вы готовы?? Ну хорошо, начнём!

Мы не будем с вами делиться на команды художников и музыкантов! Мы с вами будем одной большой командой.

1 задание

В зале спрятаны 8 кусочков пазла – нужно его собрать и прочитать, что там написано. (ЗАКРОЙ ГЛАЗА И СЛУШАЙ), дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка-сказка, в зал заходит Яна (Фея искусств)

Яна: С пазлом вы справились хорошо, а теперь попробуйте повторять за мной

ФЛЕШМОБ (ЯНА)

Ведущий: А теперь попробуйте отгадать наши загадки!

  1. Стройная девчушка с головой лохматой,

Купается в речушке, и прыг на берег-ватман! (кисточка)

  1. На листочке, на страничке, - то ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке, и щебечут песенки (ноты) 

  1. Если на картине поле и река, или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,Мы назовем картину (пейзаж)

  1. Треугольная доска, а на ней три волоска,

Волосок – тонкий, голосок – звонкий! (балалайка)

Ведущий: А вот и наша балалайка! Вы готовы к следующему заданию? Музыканты, подскажите, сколько нот у нас есть? Художники, а вы скажите, сколько цветов у радуги? Для вас сейчас будет задание – разложить все кружочки по очереди, пока для нас звучит балалайка. Один кружочек – одна нота. Разложите цвета по очереди, назовите ноты и угадайте, что за мелодия.

Песня «Юность»

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Мы надеемся, что ваше обучение в нашей школе будет таким же веселым и познавательным! Мы всегда вам рады в нашей школе.

Слово директора и вручение подарков первоклашкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник для детских музыкальных школ и школ искусств "Размышление"

При составлении данного репертуарного сборника перед нами стояла цель представить учебный предмет "Аккомпанемент"  в рамках образовательной программы "Фортепиано".      ...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Ансамбль в Детской музыкальной школе (Школе искусств)

Воспитанием навыков ансамблевого музицирования необходимо заниматься на протяжении всего времени обучения в музыкальной школе. Освоение первоначальных навыков игры в ансамбле происходит с первых шагов...

Ансамбль в Детской музыкальной школе (Школе искусств)

Известно, ансамблевая игра значительно расширяет музыкальный кругозор учащегося, развивает такие качества, необходимые музыканту, как умение слушать не только собственное исполнение, но и партнера, об...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Использование лэпбука в музыкальной школе и школе искусств.

Лэпбук (Lapbook)- интерактивная самодельная книжка или папка, которая содержит внутри множество карманов, книжек раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей....

Совместный творческий проект ГКУ СО « ТСРЦН «Гармонии»»и образцового детского музыкального театра «Акцент» школы искусств имени М. А. Балакирева.

. Работая с детьми девиантного поведения, мы убедились, что культуре досуга необходимо учить, начиная с раннего детского возраста. Дело педагога - создать соответствующие педагогические условия. В ГКУ...