Конспект В мире музыкальный инструментов
план-конспект по музыке
Конспект В мире музыкальный инструментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект В мире музыкальный инструментов | 198.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д/с «Сказка»
Утверждено
приказом директора
МАДОУ д/с «Сказка
от 29 августа 2023 г
№ 44
«В мире музыкальных инструментах»
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
Разработала музыкальный руководитель
Ондар Минчи Вадимовна
Ак-Довурак - 2023
Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (дети повторяют)
Здравствуй, небо голубое!
Всем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Всем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной карте – это страна музыкальных инструментов. Ну что, отправляемся в путь? Но чтобы было по дороге не скучно, давайте споем нашу любимую песенку «Детский сад у нас хорош»
Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, это наш мини-музей музыкальных инструментов! Музей - это храм науки и искусства, место где занимаются собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов. В нем нельзя трогать экспонаты. А в нашем мини-музее не только можно, но и нужно. Его можно посещать каждый день, рассматривать экспонаты, играть с ними, а также слышать как звучит каждый инструмент. Давайте назовем музыкальные инструменты.
Дети: Называют музыкальные инструменты, представленные в мини-музее.
(барабан , бубен (ударный муз.инструмент, начинает звенеть когда человек ударит или встряхнет его), маракасы (ударно-шумовой инструмент, издающий при потряхивании характерный шуршащий звук), ложки - звук извлекается путем ударения друг о друга задних сторон черпаков), колокольчик, трещотка (народный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши) и т.д)
Воспитатель А теперь все садитесь на стульчики. Ребята, вы знаете, что музыка и музыкальные инструменты возникли очень давно. Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с повседневной жизнью. Женщина напевала, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков. Главным элементом был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения вовремя работы. С помощью трещотки и барабана, например, можно четко передать ритм танца, певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Поэтому сначала появились ударные инструменты. Позже люди заметили, что громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они и стали первыми музыкальными инструментами. Их делали из самых разных материалов: костей животных, кожи, тростника и даже раковин.
Самые известные музыкальные инструменты первобытного человека:
- Дудка и флейта из кости
- Труба из ракушек
- Барабан из шкур животных
- Трещотка из камня, древесины
Люди использовали музыкальные инструменты, например, для охоты, чтобы себя предостеречь от опасности, как объекты для общения.
Ребята, а вы знаете, что инструменты делятся на струнные, духовые, ударные и клавишные. Давайте-ка посмотрим на картинки и назовем эти музыкальные инструменты.
(дети рассматривают и называют изображённые на картинках инструменты)
Ребята, а сейчас я прошу вас выйти всех вперед. Посмотрите какой у меня есть кубик, на нём изображены инструменты. Мы поиграем с вами в такую игру: вы бросаете по очереди кубик, какой инструмент вам выпадает, вы представляете, что на нём играете и показываете как это вы делаете.(Игра с кубиком)
Прощу занять свои места за столом.
(На столе лежат ложки)
А как вы думаете, ложки это музыкальные инструменты или нет?
(ответы детей). Конечно музыкальный инструмент, и мы сейчас попробуем сыграть на них ритмический рисунок распевочки «ТА ТА ти ти ТА, ТА ти ти ТА ТА». (далее каждый придумывает любой ритмический рисунок приветствия.)
Молодцы.
Ребята, а если эти инструменты будут играть все вместе, коллективом? Как мы этот коллектив назовём? (Оркестр.) Молодцы.
Ну, и закончим мы нашу встречу весёлым оркестром, исполнив «Польку дунаевского».
Барабан – ударный музыкальный инструмент. Звук образуется, если ударить по ней.
Бубен – ударный музыкальный инструмент, начинает звенеть когда человек ударит или встряхнет его
Маракасы – ударно-шумовой инструмент, издающий при потряхивании характерный шуршащий звук
Ложки - звук извлекается путем ударения друг о друга задних сторон черпаков
Трещотка – народный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши
Металлофон - музыкальный инструмент, состоящий из металлических пластин, каждая из которых окрашена в определённый цвет и обозначает ноту.
Флейта - это музыкальный инструмент, на котором можно играть, дуя в него воздух..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа "В мире музыкальных инструментов"
Формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, что говорит о связи содержания данной программы с музыкально-педагогической концепцией Д.Кабалевского. Программа соответствуе...
Урок " В мире музыкальных инструментов"( проектная технология)
Подробный план презентации урока по теме "В мире музыкальных инструментов" - краткая аннотация, цели и задачи, проблемы ( темы) самостоятельных исследований, план проектов. Данная мето...
Урок " В мире музыкальных инструментов" ( проектная технология)
План презентации урока " В мире музыкальных инструментов" ( проектная технология). Данная методическая разработка реализуется в начальной школе....
Проект "В мире музыкальных инструментов".
Проект разработан и реализован в рамках предметной декады по музыке....
Проект "В мире музыкальных инструментов".
Проект разработан и реализован в рамках предметной декады по музыке....
В мире музыкальных инструментов
Внеклассное мероприятие имеет цель: показать детям разнообразие музыкальных инструментов; чем отличается звучание одних от других; обобщить и углубить знания о музыкальных инструментах. Задачи: р...
Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа.
Конспект интегрированного занятия«В мире музыкальных инструментов»Старшая группа. Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять получ...