« Путешествие в королевство Матушки природы»
план-конспект

Корнева Ирина Викторовна

Итегрированное знятие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Всероссийский экологический конкурс 2019 год

«В родной природе столько красоты».

Разработка  интегрированной организованной образовательной деятельности

« Путешествие в королевство Матушки природы»

Образовательные области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка), «Познавательная» (экология).

(средний дошкольный возраст, 4-5 лет).

номинация «Формирование экологической культуры»

                                                                                                           подготовили:

музыкальный руководитель

                                                                                                                                              первой категории

                                                                                              Корнева Ирина Викторовна

                                                                                                                    МДОУ «Колосок»

воспитатель первой категории

Иванова Альбина Николаевна

МДОУ «Колосок»

п. Пречистое 2019.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природевоспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Образовательная деятельность: конспект  организованной образовательной деятельности.

Образовательная область: Художественно – эстетическая (музыка), познавательная.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие музыки и звуков, двигательная.

Тема организованной образовательной деятельности:

  « Путешествие в королевство Матушки природы»

 Методы и приёмы реализации содержания  организованной образовательной деятельности:

  •  наглядные: презентация « Природа», иллюстрации с изображением птиц.
  • словесные: беседа, объяснение, рассказ о жизни птиц и животных в дикой природе.
  • практические: оригами « Цветок» из бумажных салфеток.

 Технологии:

  • игровая
  • здоровьесберегающая
  • технология проблемного обучения
  • ИКТ

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие: создание  условий  для эмоционально – психологического раскрепощения детей во время занятия.
  • Познавательное развитие:  формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. 
  • Речевое развитие: чтение стихов, расширение активного словаря детей.
  • Физическое развитие: развитие двигательной активности детей на занятии.

Возрастная группа детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель: Формирование у детей основ экологического сознания через правильное отношение к природе и окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и систематизировать представления детей о растительном и животном мире природы;
  • Закреплять правила поведения на природе;
  • Учить детей вслушиваться в звуки живой природы, различать и воспроизводить их при помощи музыкальных инструментов.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, связную речь, умение анализировать и делать выводы;
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать музыкальный слух;
  • Развивать двигательные умения воспитанников.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;
  • Воспитывать любовь к музыке.

Планируемый результат:

Закреплены правила поведения и бережного отношения к природе. Расширены знания детей о растительном и животном мире родного края.

Предварительная работа: 

Беседы о зимующих и перелетных птицах, диких животных, растениях. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, зимующих и перелетных птиц.

Наглядный материал:

Мультимедийное оборудование, панорама весеннего леса, запись голосов птиц, материал для дидактической игры (кормушка, солнышко, иллюстрации перелётных и зимующих птиц).

Музыкальный и литературный материал:

Запись голосов птиц, рассказывание сказки «Птичья история», использование музыкальных шумовых инструментов для озвучивания голосов птиц.

Ход образовательной деятельности:


Музыкальный руководитель

 - Здравствуйте, дети! Как я рада видеть вас! Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много! (дети приветствуют гостей).

Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Так приятно говорить друг другу слова приветствия!  Предлагаю поиграть в игру «Здравствуй, друг» (музыкальный руководитель объясняет правила игры).

Под спокойную музыку   дети ходят по залу, слушая музыку «Вальс» П.И.Чайковского, когда музыка прекращается, дети  находят себе пару и начинают приветствие.

Музыкальный руководитель:(коммуникативная игра «Здравствуй,  друг»)

- Здравствуй, друг! (здороваются за руки)

- Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечам)

- Где ты был?( теребят друг друга за ушки)

- Я скучал! ( прикладывают свои руки к своему сердцу)

- Ты пришёл! (разводят свои руки в стороны)

- Хорошо! (радостно обнимаются)

Музыкальный руководитель:

- Ребята, сегодня утром в детский сад пришло сообщение. Давайте послушаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Природа, очень хочу познакомиться с вами, и поэтому приглашаю вас к себе в гости в свое королевство. С собой захватите знания о природе,  о ее обитателях. До скорой встречи!».
Музыкальный руководитель. - Ребята, приглашение принимаем? Тогда в путь-дорогу!  Но прежде чем отправиться в путешествие ответьте мне на вопрос: «Когда человек идет в поход или собирается отдохнуть на природе, что он с собой берет?»  Предложить детям из предложенных предметов отобрать только те, которые пригодятся в  путешествии. Дети собирают в рюкзак необходимые предметы.

Музыкальный руководитель. Ребята, все, что нам потребуется в путешествии,  мы собрали в рюкзак. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя?  Я буду называть свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то «нет». Будьте внимательны.

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

А сейчас мы пойдем по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Будем перешагивать через пни, ручейки. Вот один пень, второй. Поднимайте ноги выше. Идем, раздвигаем ветки осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придется наклониться.

Звучит музыка «Вместе весело шагать».

Музыкальный руководитель. Вот мы и добрались до лесной полянки. Посмотрите, как здесь красиво: веселое солнышко, деревья кругом.

Входит Королева Природа.

Королева Природа. Здравствуйте, ребята! Я, Королева Природа.

Дети. Здравствуй, Королева Природа! Мы пришли к тебе в гости полюбоваться красотой  леса, послушать пение птиц, подышать ароматом цветов.
Королева Природа. Я очень рада, что вы приняли мое приглашение. Но хочу предупредить:

Мне нравится только тот,

Кто лесной мир бережет,

Кто березку не сломает,

И пичужку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет.

Кто всегда в моем лесу

Уважает тишину!

Музыкальный руководитель. Что ты, Королева! Наши ребята знают, как вести себя в лесу. Они любят природу.

Королева Природа.   Молодцы, ребята! Я вижу, что вы настоящие любители природы, поэтому добро пожаловать в мое царство.

Королева Природа. Ребята, посмотрите как хорошо на лесной полянке! Сколько радости нам дарит природа. Как легко дышится в лесу. Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание).
Голоса птиц.

- Ребята,  прислушайтесь. Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Ранним утром все лесные жители поют и играют кто на чём и кто как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса синичек “тинь-тинь”. Как поёт синичка? (Дети повторяют) Можно услышать и барабанную дробь дятла “тр-р-р, тр-р-р”. Как барабанит дятел? (Повтор детьми) Слышите, какие дивные  звуки раздаются по лесу?  Давайте посмотрим, какие птички залетели к нам на полянку.

Просмотр слайдов.

Королева Природа. Спасибо, ребята!

А давайте я вам расскажу одну птичью историю.

«Птичья история»
- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР!
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер о том, как им хорошо живется.

Музыкальный руководитель.  Королева Природа, мы  попробуем с ребятами изобразить голоса птиц на инструментах. В нашем птичьем оркестре та птичка запоет, которую я называю.

Воробьи зачирикали (свистульки)


Сороки затрещали (круговая трещотка)

Соловьи засвистели (дудочка)

Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)

Жаворонки запели ( ксилофон)


Синицы  засвистели ( треугольник)


А сейчас пусть  нам весь птичий хор споет.

Музыкальный руководитель. Ну как, понравилась вам наша птичья история?  Тогда сложим инструменты.

Королева Природа.   Ой, ребята, птицы все перепутались. Как мне их различить. Кто из птиц зимующие, а кто перелетные? Помогите разобраться.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

 Королева Природа. Молодцы, ребята!  А почему птиц называют нашими друзьями? Какую пользу приносят птицы?  Ребята, а почему в лесу нужно вести себя тихо, не шуметь? Правильно, птицы весной выводят птенцов.  Помните крик и громкая музыка пугают лесных жителей,  и они покидают свои гнезда. Птицы говорят вам: «Спасибо!  Мы вам верим, что вы наши друзья».  А мы с вами продолжаем путешествовать.

Звучит музыка «Вместе весело шагать». 

Королева Природа. Вот мы и оказались еще на одной лесной полянке. Давайте сядем на полянке и отдохнем.  Кто кроме птиц живет в лесу? Да, звери. Почему их называют дикие? Давайте, вспомним, какие дикие звери живут в моем лесу.

Просмотр слайдов.

Ч-ч! Ребята, не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей. Почему тихо? Правильно, весной у зверей рождаются детеныши.

У всех взрослых животных есть дети.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Лиса – лисенок,  медведь – медвежонок, заяц – зайчонок,  волк – волчонок,  лось  – лосенок,  белка  – бельчонок, еж – ежонок.


Королева Природа. Продолжим наше путешествие. Пойдемте по лесной дорожке.

Звучит музыка «Вместе весело шагать».

Королева Природа.  Ребята, мы пришли на цветочную полянку. Посмотрите,  какая красивая бабочка. Что я слышу? Она плачет. Мне очень жаль ее.  А почему она плачет?

- Потому что на ее полянке кто-то сорвал все цветы. А бабочка без цветов жить не может. А почему?

- Бабочка питается нектаром, который есть в цветах.

Ребята, правильно ли поступают  люди, которые приходят в гости к природе и рвут цветы целыми охапками? Какие цветы можно рвать? Правильно, рвут только те цветы, которые специально выращивают.

Ребята,  а хотите помочь бабочке? Давайте оживим полянку. 

Что нужно сделать для того, чтобы на полянке вновь появились цветы? Сделать их. Из чего их можно сделать? Музыкальный руководитель напоминает детям, что перед началом путешествия мы отбирали вещи,  среди которых были салфетки. Они могут пригодиться.

Продуктивная деятельность. Оригами «Цветок».

Королева Природа.  Прислушайтесь, что шепчут вам цветы: «Не рвите нас, люди». Ребята, только ли для красоты растут  цветы?  Насекомые опыляют растения, собирают нектар.

Королева Природа.  Я вижу, что каждый из вас стал моим другом, спасибо вам за это. Помните, ребята, что мы должны бережно относиться ко всему живому, что нас окружает. Тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.

Хоровод.
Королева Природа. А мне пора прощаться с вами. До свидания. До новых встреч в моем королевстве.

Музыкальный руководитель. Нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка «Вместе весело шагать».

Рефлексия. Где мы побывали? С кем встретились? Что нового узнали?

( ответы детей).

Используемая литература: 

1. Золотова Е. И, «Знакомим дошкольников с миром животных»/Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М.: «Просвещение», 1988г.

      2. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» «Карапуз» М.: 2001год.

      3. Павлова Л. «Игры как средство эколого-эстетического воспитания» /Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Простое прошедшее время. «Путешествие в королевство PastSimpleTense»

Разработка урока по теме: Простое прошедшее время.  «Путешествие в королевство Past Simple Tense»...

Методическая разработка игровой программы "Путешествие в королевство Фруттеллы"

Осенний детский праздник представлет в форме конкурсно-игравой программы в детском образцовом хореографическом коллективе "Искорка"....

открытый урок "Путешествие в королевство игр"(3 класс)УМК Биболетова

буду рада, если вам понравились разработки и вы нашли что-то для себя полезное в них....

Сценарий литературно-игровой программы "Путешествие в Королевство книг"

Литературно-игровая программа для детей 5 - 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги.Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.Задачи:- привлечь детей к ч...

Путешествие в королевство Чувств и Настроений

Методическая разработка занятия по теме "Эмоции и чувства"в рамках образовательной программы "Театр мюзикла" (возраст детей щт 7 до 11 лет)...