Путешествие в королевство Чувств и Настроений
методическая разработка по теме
Методическая разработка занятия по теме "Эмоции и чувства"в рамках образовательной программы "Театр мюзикла" (возраст детей щт 7 до 11 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия по теме "Эмоции и чувства" | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия в рамках программы
«Театр мюзикла».
Тема. «Эмоции и чувства»
Форма занятия: «Путешествие в «Королевство чувств».
Цель. Познакомить детей с эмоциями и чувствами. Помочь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и внешним его проявлением.
Задачи.
Обучающие.
Научить ребенка правильно выражать эмоции и чувства, понимать и оценивать поступки людей, распознавать их настроения и чувства.
Развивающие.
Развить фантазию и воображение ребенка, через мимику и жесты, применять их при создании театрального образа.
Воспитательные.
Воспитывать такие важные человеческие качества, как сочувствие, сопереживание.
Методы:
Метод игровой импровизации, прослушивание музыки, пластический этюд, сказкотерапия.
План занятия.
- Вводная часть. Приветствие педагога: «Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, поэтому предлагаю вам настроиться на весёлое восприятие всего происходящего. Тема нашего занятия «Эмоции и чувства». Сегодня мы познакомимся и узнаем, какие бывают чувства и эмоции. Для этого мы отправимся в увлекательное путешествие в Королевство чувств.
- Основная часть. Беседа. Сейчас я расскажу вам сказку про королей, которые правили в «Королевстве чувств». Это были, Король Грусти и Печали, Король Удивления, Король Злости, Король Радости, Король Любопытства. Правили короли по очереди, и у каждого был свой срок правления. Ну, что, готовы к путешествию?
Ребята, а какой сказочный транспорт вы выбрали бы для путешествия в Королевство? Давайте пофантазируем! (дети выбирают, в зависимости от выбора детей, педагог предлагает игру-путешествие).
- Мы прибыли в Королевство к Королю Грусти и Печали. Давайте попробуем представить и изобразить этого Короля. Какое у него выражения лица, какие движения, во что он может быть одет? (Игровая импровизация: дети фантазируют, изображают Короля Грусти и печали мимикой и жестами).
А теперь я предлагаю прослушать несколько музыкальных фрагментов и определить, какая мелодия подходит Королю Грусти и Печали ( дети прослушивают музыкальные фрагменты и выбирают подходящую мелодию).
Обратная связь: Правление Короля Грусти и Печали закончилось. А скажите, ребята, всегда ли грусть неприятна? Бывает ли светлая грусть? Сочините сказку о светлой грусти. (Сказкотерапия: каждый сочиняет по одному предложению и передаёт мяч).
- Встреча с Королём Удивления. Во время его правления в королевстве происходят удивительные вещи. Я сейчас расскажу вам одну историю, а вы попробуйте её сыграть. « Жила-была безобразная, прожорливая и неповоротливая Гусеница. Целыми днями она только и знала, что ела и ела, она сжевала уже все листочки в саду. Однажды Гусеница увидела на цветке невероятной красоты изящную, воздушную Бабочку. Вот бы и мне стать такой, подумала Гусеница. И стало ей так грустно. Она с трудом заползла на цветок и уснула. А рано утром произошло чудо – удивительно, но на цветке вместо безобразной Гусеницы сидела красивая Бабочка. Она легко вспорхнула и полетела. ( Пластический этюд: дети изображают Гусеницу, а потом Бабочку).
- В покоях Короля Злости. Ребята, изобразите с помощью мимики и жестов Короля Злости. Нравится ли вам этот Король? А можно ли победить чувство злости? Давайте попробуем! Помните мультфильм про Крошку Енота и чудище в реке? Как победил чудище Крошка Енот? (ответ детей) Правильно, он ему улыбнулся. Подарите друг другу улыбку и попрощайтесь с Королём Злости.
- Время Короля Радости и Веселья. Попробуйте изобразить Короля Радости и веселья. Какая у него одежда? Чему вы больше всего радуетесь? Хотите поделиться радостью со всеми? А знаете, как мы будем делиться радостью? Мы споём для всех весёлую песенку (дети исполняют песню «Буратино» из будущего мюзикла).
- Возвращение из Королевства Чувств. Медитация. Ложимся на ковер так, чтобы было удобно. Расслабляем мышцы. Закрываем глаза и отдыхаем. (Учащиеся выполняют задание педагога. Звучит лёгкая музыка). Вот так и закончилась наше путешествие, а вместе с ним закончилось и наше занятие. Все сегодня постарались, прекрасно играли. На следующем занятии мы отправимся с вами в новое сказочное путешествие. А пока я прощаюсь с вами. До скорой встречи!
- Заключительная часть. Что запомнилось больше всего на уроке? С каким Королём встречаться не хотелось бы вообще? С каким Королём хотелись бы встретиться ещё? А с каким настроением и чувством вы уйдёте сегодня с урока? У меня в корзинке три вида смайликов: весёлый, серьёзный и грустный, выберите себе по своему настроению тот, который бы хотели взять с собой. (дети выбирают смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в королевство лексики.
Игры по языкознанию....
Разработка урока по теме: Простое прошедшее время. «Путешествие в королевство PastSimpleTense»
Разработка урока по теме: Простое прошедшее время. «Путешествие в королевство Past Simple Tense»...
Пособие для ученика "Словарь чувств и настроений"
Мною на материале словарей разработано пособие для учеников "Словарь чувств и настроений". Очень помогает дятям при написании различных сочинений....
Методическая разработка игровой программы "Путешествие в королевство Фруттеллы"
Осенний детский праздник представлет в форме конкурсно-игравой программы в детском образцовом хореографическом коллективе "Искорка"....
Путешествие в королевство Математики
занятие - игра...
открытый урок "Путешествие в королевство игр"(3 класс)УМК Биболетова
буду рада, если вам понравились разработки и вы нашли что-то для себя полезное в них....
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру
Урок проводится во 2 классе по программе Б.М. Неменского. Данный урок приурочен ко Дню космонавтики....