План недели "Музыки".
календарно-тематическое планирование по музыке

Журавлева Ирина Николаевна

План проведения недели музыки

 

   с 09.10.23 по 16.10.23 г.

 

Цели проведения недели музыки:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развитие интереса к творчеству выдающихся композиторов-классиков;

-  формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе.

 

- Задачи предметной недели музыки:

-  содействовать развитию творческих способностей, выявлять талантливых учащихся;

- корригировать поведение учащихся, через слушание музыки и исполнительство;

-  воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

- оформить стенд «В мире музыки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeli_muzyki_2023.docx29.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР школы №8 г. Лабинска

________ А.В. Скорикова

«___»___________________г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ школы №8 г. Лабинска

_________ О.В. Скорик

«___»________________г.

План проведения недели музыки

        с 09.10.23 по 16.10.23 г.

Цели проведения недели музыки: 

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развитие интереса к творчеству выдающихся композиторов-классиков;

-  формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе.

- Задачи предметной недели музыки:

-  содействовать развитию творческих способностей, выявлять талантливых учащихся;

- корригировать поведение учащихся, через слушание музыки и исполнительство;

-  воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

- оформить стенд «В мире музыки».

п/п

Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Общешкольная линейка. Открытие недели музыки.

Конкурс рисунков по музыкальным произведениям, песням: «Музыка в рисунке» (2-4 кл.)

Конкурс  сочинений по темам:

1. «Звуки моей улицы»

2. «Что звучит вокруг нас: музыкальные звуки у тебя дома»

(5-6 кл.)

09.10

09.10.

Стригунова М.В.

Зейлингер О.Н.

Кабакова О.И.

Сироткина Н.В.

Бондарева Л.Н.

Шалашина Л.В.

БрюховецкаяМ.А.

2

Внеурочное мероприятие:

 Игра «Музыкальный ринг» (6-8 кл.)

Устный журнал : «Творчество великих композиторов». (5-10 кл.)

10.10

Журавлева И.Н.

Брюховецкая М.А.

Журавлева А.А.

Журавлева А.А.

Дмитриенко О.С.

Брюховецкая М.А.

Савченко М.А.

Кошевая Л.Г.

3

Музыкальное занятие в интерактивном зале. «Остров Звукеан»  (1-2 кл)

11.10

Журавлева И.Н.

Стадникова-Мурашева Е.Г.

Сироткина Н.Н.

4

Познавательная игра «Глюкофон».

 (6, 8 кл.)

12.10

Журавлева И.Н.

Брюховецкая М.А.

Журавлева А.А.

5

Открытый урок «Детские образы в музыке», 3 класс.

Творческая мастерская. П.И.Чайковский «Времена года». «Осень». «Музыка глазами композитора». (5 кл.)

13.10.

Журавлева И.Н.

Скорикова А.В.

6

Подведение итогов недели музыки. Награждение уч-ся.

16.10

Скорикова А.В

Бандурова Н.В

Журавлева И.Н.

План недели музыки.

09.10 – 13.10

 

09.10.  «Музыка в рисунке»

Конкурс рисунков: «Детская песня в рисунке», 1-7 классы

Конкурс рисунков: «Музыкальные инструменты» участвуют с 1-4 классы

Конкурс рисунков: «Музыка, что Родиной зовётся!» участвуют 1-7 классы

 «Музыка словами»

Конкурс на лучшее сочинение: (стихи, прозы…)

«Музыка в жизни человека», «Музыка в моей жизни», «О музыке и музыкантах»… участвуют 5-7 классы

10.10.  Игра «Музыкальный ринг»

Цель игры: Вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства.

Задачи: Воспитание любви к предмету, развитие внимания учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.

В игре участвует две команды по 6 человек (учащиеся с 6 по 8 классы)

К игре команды заранее готовятся: выбирается командир, девиз, песня команды.

Ответы записываются  командой на 1 листе! Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает жетон в виде  музыкального знака. В конце подводятся итоги принявших активное участие в игре.

Приветствие команд.

Каждая команда представляет свое название, девиз.

Задание № 1  

За 1 минуту написать как можно больше музыкальных инструментов.

Задание №2

-Все мы с вами немножко музыканты, и знаем что в музыке всего…. 7 нот

Задание: за 1 минуту придумать слова, в которые входят названия этих нот. (например СИла, МИнор и т.д.)

Задание№3

За 1-2 минуты

Придумать сказку о музыкальном инструменте (Инструмент выбирается по жеребьевке)

Среди них:

Барабан, треугольник, пианино, аккордеон, скрипка.

Жюри учитывает связность, законченность, содержательность, объем, а также сюжетную линию сказки (рассказа)

Задание №4

Пантомимой рассказать содержание песни (время для подготовки1-2минуты)

Пока команды готовятся,  звучит МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песни для обыгрывания: «Елочка», «В траве сидел кузнечик», «Ой мороз, мороз»,

«Песня Красной шапочки», «Улыбка» и другие…

Задание №6

-Какие музыкальные заведения знаете?

-Знаете ли  вы что такое КОНСЕРВАТОРИЯ? То, что это высшая музыкальная школа знает каждый. В 16 веке в Италии консерваториями называли городские детские приюты, где воспитывали сирот и беспризорных. В одной из таких консерваторий позже преподавал композитор Антонио Вивальди. Сохраняя жизнь детям, им давали  и какие-либо трудовые навыки, обучали ремеслам. Одной из профессий была музыка, певческое искусство. Из них готовили певчих хоров. Постепенно такая специализация стала основной, и таким образом, консерватории превратились в музыкальные учебные заведения.

Из слова «Консерватория» составить множество слов. (например, рот, торс и т.д)

 Подведение итогов, награждение активных зрителей, участников игры.

11.10. «Остров Звукеан»  использование информационно-коммуникативных технологий (интерактивный пол). 1-2 классы

Сегодня основными задачами в области образования является реализация права на образование детей с ОВЗ и создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психологических особенностей, начиная с раннего возраста. Кроме того, в настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.

Развитие детей с ОВЗ имеет свои особенности. Задержка в развитии, нарушение коммуникативных функций и определяют коррекционную направленность образовательного процесса, использование особых методик и технологий. Двигательная активность и сенсорное восприятие помогают ребенку знакомиться с окружающим миром, а речевая активность дает возможность взаимодействия и общения.

Для того чтобы воспитать любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка, необходимо сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

В нашей школе в 2019 году был открыт кабинет с использованием специального оборудования: интерактивного пола. Интерактивный пол представляет собой напольную проекцию, которая мгновенно реагирует на движение человека, находящегося в зоне проекции. В комплект оборудования входят: проектор, который проецирует картинку на поверхность пола, камера, которая улавливает движение в зоне проекции и компьютер, который принимает сигналы с камеры и передает на проектор измененную картинку.

Использование компьютерных технологий и 3D графики делают возможность создавать яркие изображения, а дополнительные эффекты, звуковое оформление и воспроизведение движения объектов позволяют сделать изображение более реальным. Преимуществом такого оборудования является возможность свободного движения ребенка в зоне проекции. Именно реальная картинка, знакомые объекты, необычность ситуации привлекают внимание ребенка, создают атмосферу игрового интереса, вызывают яркие эмоции. Интерактивный пол действительно является мощным мотиватором, стимулирующим процесс обучения и общения и способствует решению задач широкого спектра.

На первом этапе был проведен отбор проекций, которые объединились в комплекс для одного занятия. Здесь учитывались тематика, доступность восприятия, чередование двигательных и расслабляющих проекций, нагрузка, сложность заданий, количество проекций.

Организуя работу с детьми с ОВЗ в условиях школы-интерната с использованием системы интерактивный пол, сразу обозначились два главных направления:

Во-первых, это воздействие и коррекция развития эмоционально-личностных качеств ребенка. И для каждого воспитанника это особая направленность:

- яркие эмоциональные впечатления с возможностью самовыражения;

- регулирование процесса возбуждения и расслабления;

- реализация потребности взаимодействия и общения;

- развитие познавательных навыков и творческих способностей.

Во-вторых, это стимулирование двигательной активности. Всё занятие предусматривает передвижение ребенка в зоне проекции, использование и тренировку всех двигательных навыков, что создает нагрузку, сопоставимую со значениями физкультурного занятия. Помимо созерцания и наблюдения за сменой изображения в момент занятий ребенка побуждают изложить словами происходящее действие. Это позволяет развивать у детей способности к ведению диалога, составлению сложных предложений, включению в свою речь новых слов. С детьми на интерактивном полу проводятся: утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, ознакомлению с окружающим миром, занятия по развитию речи.

Но несомненным преимуществом использования интерактивного пола, особенно в работе с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ является эмоциональный фон, создаваемый реальным изображением, стимулирующий детей к действиям и движениям. А так же живые картинки побуждают детей воспроизводить движения не по схеме, а по личной мотивации, что делает их спонтанными. Достигая цели, ребенок принимает необычные позы, пользуется всеми возможностями своего тела, что в другой ситуации было бы невозможно. Творческий подход к использованию интерактивного пола раскрыл для нас новые возможности. Так, стало понятно, что используя фон и объекты изображения, мы можем планировать и включать дидактические задания. Это помогает не только поддерживать его внимание, но самое главное, воздействует на интеллектуальное развитие.

И здесь очень важным и гармоничным стало использование дополнительных атрибутов. Использование атрибутов значительно обогащает развитие сенсорного восприятия.  Конечно, к подбору атрибутов пришлось подойти с особым вниманием. Они не должны создавать опасности в передвижении, должны быть хорошо различимы, не создавать шума, хорошо соответствовать проекции. Очень удачным примером стало использование воздушных шаров. Для проекции «Рыбки в пруду» из шаров-трубочек мы готовим сачки. Замахиваясь, опуская сачок на рыбку, подтягивая петлей рыбку-игрушку, ребенок выполняет разнообразные движения. А в тематическом занятии «На зимней полянке» лопаточкой – рукавичкой из поролона ребенок не дает упасть белому шарику-снежинке.

С 2019 года занятия с использование интерактивного пола охватывают детей, воспитанников 1 класса. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Длительность – от 15 до 25 минут обусловлена индивидуальными особенностями ребенка. В планирование включены тематические занятия «Цветы», «Бабочки», «На зимней полянке», «Рыбки», «Веселые мячики» и т.д.

Каждое занятие включает 4-5 проекций. Занятия повторяются с элементами усложнения и новыми игровыми заданиями в течение 6 недель. Использование интерактивного пола в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста позволяет:

- активизировать познавательный интерес, развивать познавательные навыки, творческие способности, эмоциональную сферу;

- выработать уверенность пространственного движения;

- стимулировать речевую активность, предоставить возможность общения и взаимодействия в различных ситуациях;

- обеспечить наглядность, которая в совокупности с использованием предметов, способствует восприятию и лучшему запоминанию материала;

- активизировать зрительные функции, глазомер, возможности ребенка;

- демонстрировать различные объекты в многократно увеличенном размере;

Создавать атмосферу успешности для каждого ребенка, поощряя уверенность и инициативу в самостоятельных проявлениях детей;

- способность общему развитию, используя двигательные упражнения, дидактические игры и задания;

- обогащать представления детей об окружающем мире, используя проекции, приближенные к реальности, преодолевая влияние пребывания в закрытом помещении.

Анализируя результаты работы с 2016 года, можно сделать вывод, что использование ИКТ дает возможность существенно обогатить, качественно обновить коррекционно-развивающую работу педагогов школы-интерната и повысить её эффективность, а также служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которая ведет к росту их достоинств, ключевых компетентностей. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

12.10. Познавательная игра «Глюкофон».

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ГЛЮКОФОНА

Глюкофон был разработан американским изобретателем и музыкантом Денисом Хавлена в 2007 году. Название tank drum, которое переводится c английского как барабан из бака(баллона), было дано в связи с тем, что инструмент был создан из пустого 20-футового пропанового баллона. Изобретатель был воодушевлен известным музыкальным инструментом под названием ханг от студии PanArt и решил сделать его аналог.

Время показало, что этот инструмент приносит играющему на нем человеку умиротворение и счастье, поэтому tank drum иногда стали называть happy drum, что переводится с английского как барабан счастья. А в русский язык название пришло транзитом через немецкий язык: слово Glück c немецкого обозначает счастье!

Язычковые барабаны существуют уже довольно-таки давно и создавались они из дерева еще ацтеками (log drums и tone drums) или африканцами (slit drums). Таким образом получается, что глюкофон имеет достаточно богатую родословную, а его прапрадедушки являются одними из древнейших инструментов на нашей планете!

В настоящее время глюкофоны уже изготавливаются не из газовых баллонов, а из двух металлических полусфер, язычки при этом чаще всего вырезаются лазером.
Бывают двухсторонние глюкофоны, инструменты с пьезодатчиками, которые позволяют играть на инструменте через колонки, и многие другие виды.

13.10  Открытый урок «Детские образы в музыке», 3 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...