Презентация - Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка в НОД и в режимных моментах в ДОУ
презентация к уроку по музыке
Как все-таки музыка влияет на эмоциональную сферу ребенка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_muzyki_na_emotsionalnuyu_sferu_rebyonka_v_nod_i_v_rezhimnyh_momentah_v_dou.pptx | 2.12 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальное восприятие – сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими внутренними переживаниями. Процесс восприятия музыки требует от детей внимания, памяти, развитого мышления, знаний.
Слушание музыки детьми осуществляется -в ходе непрерывной образовательной деятельности: в процессе участия детей во всех видах музыкальной деятельности и в специально посвящённой слушанию части занятия); - на досуговых мероприятиях и праздниках - в режимных моментах . Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня, обогащая эмоциональную сферу ребенка новыми впечатлениями.
Невозможно переоценить роль музыки в процессе образовательной деятельности, как познавательного, эстетического, так и двигательного цикла.
Включение музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры; повысить качество о бразовательной деятельности; повысить эффективность работы педагогов при организации режимных моментов.
Слушание музыки желательно осуществлять и в семье, используя записи классической, народной и современной музыки, совместно музицируя, посещая с родителями концерты, музыкальные спектакли.
Взрослый, включая музыку, может ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми.
Активная Пассивная Формы восприятия музыки
Содержание деятельности педагога зависит от выбранной формы восприятия музыки Активная Пассивная Взрослый намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.) Музыка используется как фон к основной деятельности, музыка звучит негромко, как бы на втором плане
- созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей; - развитию воображения, познавательной активности детей в процессе их творческой деятельности; - повышение качества усвоения знаний через активизацию мыслительной деятельности; Грамотное использование музыки в образовательной деятельности и в режимных моментах позволяет повысить эффективность работы образовательного учреждения способствуя
Включение музыки в образовательную деятельность . (см. приложение 1) Форма восприятия музыки Непосредственно образовательная деятельность Содержание деятельности педагога Активная Познание ; игровая; музыкально-художественная; двигательная; коммуникативная Взрослый намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.) Пассивная Трудовая; познание; продуктивная; восприятие художественной литературы; коммуникативная Педагог использует музыку как фон к основной деятельности, музыка звучит негромко, как бы на втором плане
Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приводит к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, определяют момент перехода от одного вида деятельности к другому. Например, засыпание, подъем, релаксация и т. д. При этом происходит переключение внимания на приятный для слухового восприятия раздражитель и достигается состояние психологического комфорта.
Примерное расписание звучания фоновой музыки в режимных моментах . (приложение 1) Время звучания Режимные моменты Преобладающий эмоциональный фон 7:30–8:00 Утренний прием Радостно-спокойный 8:40–9:00 Настрой на занятия Уверенный, активный 12:20–12:40 Подготовка ко сну Умиротворенный, нежный 15:00–15:15 Подъем Спокойный, оптимистично-просветленный
Примерный перечень музыкальных произведений для слушания дома Музыка для утреннего подъема Музыка, настраивающая на занятия Музыка перед сном « Просыпательная » музыка А. Дворжак. "Славянский танец № 2". Ф. Лист. "Венгерские рапсодии". В.-А. Моцарт. "Маленькая ночная серенада". Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт". Б. Монти. "Чардаш". Э. Григ. "Утро". И.-С. Бах. "Шутка". И. Брамс. "Венгерский танец № 7". И. Штраус. "Весенние голоса". Ф. Шопен. "Прелюдии" А. Вивальди. "Времена года". С. Прокофьев. "Марш". И.-С. Бах. «Ария». П.И. Чайковский. "Времена года". Ф. Шуберт. "Музыкальный момент". В.-А. Моцарт. "Гроза". В.-А. Моцарт. Симфония № 40. Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада". И. Брамс. "Вальс № 3". К. Дебюсси. "Облака". А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета. К.-В. Глюк. "Мелодия". К.-В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика ". В.-А. Моцарт. "Реквием". Ш.-К. Сен-Санс. "Карнавал животных". Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы". Г.-Ф. Гендель. "Музыка на воде" П.И. Чайковский. "Вальс цветов". Л. Бетховен. Увертюра " Эгмонд ". Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28". П.И. Чайковский. "Шестая симфония", 3-я часть. М.И. Глинка. "Камаринская". В.-А. Моцарт. "Турецкое рондо"
Психологическая и физическая разрядка, которая наступает во время звучания фоновой музыки, служит для создания эмоционального комфорта в течение всего дня. Фоновая музыка незаменима при переключении внимания во время изучения трудного учебного материала, для предупреждения усталости и утомления; Она способна активизировать эмоциональную отзывчивость и творческое самовыражение в самостоятельной деятельности;
Рекомендации для педагогов и родителей: задания, требующие особого внимания, лучше выполнять без музыкального сопровождения. Это разучивание нового материала, сложные упражнения. Даже знакомые мелодии в этот момент могут отвлекать внимание, замедлять время реагирования, снижать качество работы; музыкальные произведения желательно чередовать каждые 2–3 недели, возвращаясь к одним и тем же мелодиям через 2–3 месяца; степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии зависит от их возрастных и индивидуальных особенностей и должна определяться самим воспитателем; перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса; использование музыки должно быть дозированным и увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой.
Подбирая репертуар , следует учитывать, что фоновая музыка может выполнять разные функции: Релаксирующая (расслабляющая) Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение) Активизирующая (возбуждающая) Успокаивающая (умиротворяющая) Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности) (репертуар см. - Приложение 2)
Подбор музыкальных произведений является важным моментом. Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние на самочувствие и деятельность ребенка. Так резко звучащие звуковые сочетания, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по разному влияет на различные функции организма, прежде всего на дыхательную и сердечную деятельность.
Поэтому лучше подбирать произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.
Большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия. Поэтому важно, чтобы в практику педагогов вошли такие инновационные методы и приемы использования музыки, как музыкальные минутки, день музыки, час классической музыки, и др.
Благодаря взаимодействию с детской музыкальной школой , в нашем детском саду дети имеют возможность слушать классическую и народную музыку в живом исполнении
но и увидеть различные музыкальные инструменты . И не только услышать,
Важно окружить ребенка музыкой, погрузить в мир сказки, фантазии, творчества. И здесь все зависит от взрослого, от того, насколько он сам сможет ощутить с помощью музыки "что-то" и восхититься им. В музыке рождаются тонкие, никому не знакомые образы и переживания, при помощи которых ребенок сможет по-своему воспринять новое.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционально-волевой и двигательной сферы ребёнка в процессе игры с куклой
В статье рассказывается о развивающих возможностях обыкновенной, казалось бы, игры с куклой: развитие мелкой моторики, творческого воображения, речи, коммуникативных навыков, социализации, элементарны...
Самообразование по теме "Арт-терапия на занятиях по изобразительной деятельности как метод коррекции эмоциональной сферы ребёнка"
Самообразование по теме "Арт-терапия на занятиях по изобразительной деятельности как метод коррекции эмоциональной сферы ребёнка"...
Рабочая программа "Арт-терапия как метод коррекции эмоциональной сферы ребёнка"
Дополнительная рабочая программа "Арт-терапия как метод коррекции эмоциональной сферы ребёнка"...
МАСТЕР - КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами кукольного театра» Для детей среднего школьного возраста, группы третьего года обучения.
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением жаждут дети встречи с ним!Сегодня кукла активно вводится в учебный процесс начальной школы и ДОУ. И это находит отражение в са...
Роль учителя в становлении эмоциональной сферы ребёнка
В презентации показано, как можно поддержать интерес к изобразительной деятельности ученика.Роль учителя изобразительного искусства в становлении эмоциональной сферы ребёнка и сохранении и...
Презентация «Возможно ли использовать элементы игрового стретчинга в режимных моментах»
Выступление на пед.совет...
Презентация "Части суток и режимные моменты"
Наглядный материал предназначен для дошкольников, младших школьников, а также для детей с ОВЗ...