Презентация - Формирование танцевальных навыков у детей младшего возраста
презентация к уроку по музыке
Как сформировать танцевальные навыки у детей младшего возраста в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.26 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС в ДОУ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Вхождение ребенка в мир музыки Развитие музыкальной культуры ребенка Развитие ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам
Ведущая деятельность у детей младшего дошкольного возраста - игровая
Актуальность Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Танцы помогают развивать чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, стимулируют память, внимание, мышление и воображение ребенка.
Цель: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений
Задачи
Виды танцев: танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения; свободные танцы и пляски , в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей; комбинированные танцы , включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию; народные танцы и пляски , построенные на подлинных элементах народного танца; характерные танцы , исполняемые различными персонажами; детские бальные танцы , включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. У детей замедленная реакция на музыкальные сигналы произведений. У малышей быстрая утомляемость .
Методические рекомендации: каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание; быть доступным детям, отвечать их возрастным особенностям и физическим возможностям; быть концентрированным и компактным; иметь четкий рисунок движений
Методические приемы обучения детей танцам Метод показа ( Показывая детям движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа. ) Словесный метод ( Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой. Необходимо обращать внимание на интонацию и на то, с какой силой сказано слово. ) Импровизационный метод ( Дети должны попытаться сами найти нужные движения. ) Метод иллюстративной наглядности Игровой метод Концентрический метод ( Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант.)
Последовательность в обучении малышей танцам 1. Малыши слушают музыкальное произведение. 2. Педагог рассказывает им о форме и характере этой музыки. 3. Педагог в игровой форме демонстрирует элементы танца. 4. Дети смотрят танец в исполнении самого педагога (совместно с воспитателем или более старшим ребенком). 5. Малыши начинают танцевать все вместе. Педагог и воспитатель помогают им найти левую ручку или правую ножку... Кружит детей в нужном направлении и т. п.
На конец учебного года у детей младшего возраста должны быть сформированы танцевальные навыки: ритмично ходить и бегать, передавая различный темп, отмечая конец и начало каждой части; выполнять движения с атрибутами (куклами, султанчиками и т.д.); поочередно притопывать ногами, кружиться порознь и парами, хлопать в ладоши, выставлять ножки поочередно на пятку, на носок и др.
Игра-приветствие «Здравствуйте»
Танцы в парах
Качаем листочек
Спи, листочек, засыпай…
Погремушечка звенит!
Мы носочек ловко тянем
Веселая гусеничка
Во саду ли, в огороде…
Мы платочки постираем!
Телепузики прилетели
Мы-веселые матрешки!
Озорные пчелки
Помирились
Ай, да полька!
Малыши с веселой планеты
В гости гномики пришли
Бабушка, испеки оладушки!
Театр улыбок
До свидания, малыши…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Материал посвящен работе с детьми дошкольного возраста по формированию коммуникативных навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-542917-1417664306.jpg)
"Вокальные упражнения как средство формирования певческих навыков у детей дошкольного возраста"
Данный материал является обобщением опыта по теме: "Вокальные упражнения как средство формирования певческих навыков у детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-230158-1365962046.jpg)
Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста при обучении английскому языку
Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста при обучении английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1000981-1541494781.jpg)
Консультация для педагогов «Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста».
На практике педагоги ДОУ часто сталкиваются с позицеей родителей, что главным в подготовке к школе является обучение детей к чтению, письму, счёту. Ошибочно считая, что эти показатели самые главные. М...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/26/picture-342570-1679838579.jpg)
«Внеурочная деятельность обучающихся на занятиях кружка «Творческая мастерская» в рамках совместного инновационного проекта по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся го
Обмен опытом по партнерской работе с детским садом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271980-1600955147.jpg)
Инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!»
Инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/25/picture-59482-1661412100.jpg)
Инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!»
Инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!»...