Презентация "Романтизм в музыке"
презентация к уроку по музыке
В презентации рассказывается оромантизме в музыке и композиторах-романтиках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romantizm_v_muzyke.pptx | 1.91 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» В.Сухомлинский
Французское слово romantisme восходит к испанскому romance (в средние века так называли испанские романсы, а затем и рыцарский роман), английскому romantic , превратившемуся в XVIII в. в romantique и означавшему тогда «странное», «фантастическое», «живописное». В начале XIX в. романтизм становится обозначением нового направления, противоположного классицизму.
Романтизм - художественное направление в европейской культуре, сложившееся в конце XVIII - начале XIX века, пришедшее на смену классицизму. Возник романтизм как ответ на царившее в Европе разочарование в идеалах Великой французской революции 1789-1794 гг., Просвещения и буржуазных ценностей.
В музыке направление романтизма сложилось в 1810-1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной .
Для романтика характерен конфликт между реальной дествительностью и мечтой. Бездуховная реальность противопоставлялась мечте, прекрасной, но недостижимой. Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни. Романтик с помощью воображения строил свой новый, непохожий на другие реальности, мир. Природа стала объектом поклонения, художника боготворили как высшего из смертных, а чувства превозносились над разумом.
Темы романтизма Тема одиночества Тема «лирической исповеди» Тема любви Тема странствий Тема смерти Тема природы Тема фантастики
Наиболее яркими представителями романтической школы композиторов были…. Николо Паганини Ференц Лист Фредерик Шопен Фон Вебер Франц Шуберт Рихард Вагнер Роберт Шуман Джузеппе Верди Мендельсон
Творчество романтиков в каждой стране имеет свою специфику, объясняемую особенностями национального исторического развития.
Представители романтизма в Австрии — Франц Шуберт; в Германии —Карл Мария Вебер, Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман; в Италии — Никколо Паганини, Винченцо Беллини, Джузеппе Верди; во Франции — Г. Берлиоз , Дж. Мейербер; в Польше — Фредерик Шопен; в Венгрии — Ференц Лист.
В России в русле романтизма работали А.А.Алябьев П.И.Чайковский М.И.Глинка М.П.Мусоргский
Героем романтической музыки является сильно чувствующая личность. Мир, в котором пребывает такой герой, не соответствует его идеалу, его представлениям о жизни. Поэтому основными в романтических композициях являются темы одиночества... Романтики обращаются к средневековью, идеализируя его.
Композиторы романтики не отказывались от классической музыки. Они продолжали развивать лучшие традиции классицизма. И все таки новый стиль имеет свои черты. Они видны в философском взгляде на окружающий мир, в выборе тематики и музыкальных средствах ее выражения.
После Бетховена классицизм уступил место романтизму , и Шопен стал один из главных представителей этого направления в музыке. Фридерик Шопен польский композитор (1810-1849)
Фредерик Шопен до сих пор является самым гениальным композитором и виртуозом. Он возродил в музыке романтизм и ввел в нее причудливые самобытные ноты. Его произведения пронизаны любовью к родине, ее красотам, людям и обычаям. Именно Шопен определил направление развития романтического пианизма и придал ему импульс, не затухающий до сих пор.
Роберт Шуман ( 1810 - 1856 ) — немецкий композитор, педагог и влиятельный музыкальный критик. Широко известен как один из самых выдающихся композиторов эпохи романтизма.
Рихард Вагнер ( 1813-1883) – немецкий композитор, оказавший огромное влияние на музыкальную культуру Европы, особенно на симфонические и оперные жанры. Теоретик искусства, дирижёр, считается крупнейшим реформатором оперы. Этого гения называют самым спорным среди всех композиторов, живших до сего времени. Одни восхищаются его музыкой, других она пугает.
Джузеппе Верди 1813 – 1901 Итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы 19 века.
Эдвард Григ 1843 – 1907 - норвежский композитор, музыкальный деятель, пианист, дирижер, чье творческое наследие замечательно своим национальным колоритом.
Ференц Лист ( 1811-1886) – венгерский музыкант, великий виртуоз-пианист ХIХ века, дирижёр и композитор, педагог и публицист, считается одним из наиболее ярких представителей романтизма в музыке. Он основал Веймарскую музыкальную школу. Им написано 647 музыкальных произведений, а также работы по литературе – книги о музыкальном наследии венгерских цыган и о великом композиторе Шопене.
Гекто́р Берлио́з (1803 - 1869) — французский композитор, дирижер, музыкальный писатель периода романтизма
Началось, можно сказать, с технической детали: впервые в истории дирижер «невежливо» повернулся к публике спиной! Эта сенсационная акция принадлежала Гектору Берлиозу и Рихарду Вагнеру и была узаконена в их трактатах и статьях, посвященных дирижерскому искусству. «Как дирижер должен управлять – стоя или сидя?» – спрашивал Берлиоз в своем трактате, опубликованном в 1844 году, и отвечал: «Сидя, дирижер теряет часть своего влияния и не может дать полную волю своему вдохновению … Дирижер стоит спиной к публике, рядом с пюпитрами первых и вторых скрипок».
Иоганнес Брамс (1833-1897) – выдающийся немецкий композитор и пианист, автор большого количества сочинений, написанных для оркестровых инструментов. Вошел в историю классической музыки как наиболее яркий представитель романтизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МУЗЫКИ "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ"
РАЗРАБОТКА УРОКА 6 КЛАСС...
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.
В Данной публикации говорится о нескончаемом источнике в формировании процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"
Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....
«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу
Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....