План работы с детьми имеющими признаки одаренности
материал по музыке
План работы с детьми имеющими признаки одаренности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_imeyushchimi_priznaki_odarennosti.docx | 27.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План работы с детьми имеющими признаки одаренности по музыкальному развитию на 2022-2023 уч г. музыкального руководителя МАДОУ «ДСКН №1» города Сосновоборска Косолаповой Е.В.
Цель: развитие у детей вокальных творческих способностей, постановка певческого голоса, совершенствование речевых
навыков.
Сентябрь
Проведение диагностики с целью выявления признаков одаренности.
Октябрь
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Музыкальный материал:
«Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд. Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется.
Игра «Прогулка».
Игровое распевание
Задачи:
Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или
высокого)
Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.
Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.
Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с
использованием различной мимики и жестов героев. Далее задачи те же.
Музыкальный материал: «Лиса и воробей», «Кот и мышка», «Стрекоза и рыбка» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
Развивать умения детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между
музыкальными фразами и перед началом пения.
Совершенствовать умения детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.
Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать
гласные и согласные в словах.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи: песенки-упражнения
Развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
«Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
Повышают общий уровень организации ребёнка.
Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации
движений.
Музыкальный материал: «Маленькая мышка», «Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой.
Ноябрь
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
Укреплять гортань.
Работать над дикцией
Музыкальный материал:
«Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».
Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека».
Игра со звуком: «Волшебная коробочка».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
Развивать умение детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический
слух.
Преодолевать дефекты речи.
Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка
вокалиста к пению).
Игровое распевание
Задачи:
Расширять диапазон детского голоса.
Учить точно, попадать на первый звук.
Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.
Самостоятельно попадать в тонику.
Музыкальный материал: «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
Совершенствовать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между
музыкальными фразами и перед началом пения.
Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.
Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с
текстом песен.
Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи: те же.
Музыкальный материал: «Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Декабрь
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.
Укреплять голосовые связки.
Развивать динамический слух.
Музыкальный материал:
«Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце
кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.
Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку
местонахождение соседа и не задеть его.
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
Формировать более прочный навык дыхания.
Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
Тренировать артикуляционный аппарат.
Музыкальный материал: «Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.
Игровое распевание
Задачи:
Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном
повторяющемся звуке.
Точно интонировать интервалы.
Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
Музыкальный материал: «Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
Развивать умение детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
Развивать умение у детей петь под фонограмму.
Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи: те же.
Музыкальный материал: «Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Январь
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.
Развивать дикцию и артикуляцию.
Способствовать овладению и использованию детьми элементов несложного самомассажа.
Музыкальный материал:
Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.
Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению
ощущения опоры на дыхании.
Тренировать артикуляционный аппарат.
Музыкальный материал: знакомый репертуар, «Мышка принюхивается», «хомячок»
Игровое распевание
Задачи:
Продолжать работу над развитием голоса детей.
Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.
Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала
Музыкальный материал: «Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
Петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом
пения.
Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.
Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
Чисто интонировать в заданном диапазоне.
Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.
Совершенствовать исполнительское мастерство.
Формировать умение детей работать с микрофоном.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
Усилить интерес детей к певческой деятельности.
Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.
Развивать мелкую моторику, творчество.
Музыкальный материал: «Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Февраль
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
Развивать певческий голос.
Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Музыкальный материал: «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
Формировать умение правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
Развивать динамический слух.
Музыкальный материал: «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в
детском саду».
Игровое распевание
Задачи:
Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.
Развивать артикуляцию, прикрытый звук.
Музыкальный материал: «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.
Песни
Задачи:
Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
Чисто интонировать в заданном диапазоне.
Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.
Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.
Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.
Совершенствовать умнение детей работать с микрофоном.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
Развивать мелкую моторику.
Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.
Музыкальный материал: «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Март
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.
Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Музыкальный материал:
Упражнения: «Обезьянки», «Весёлый язычок».
Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
Развивать умениее детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
Развивать динамический слух.
Преодолевать дефекты речи.
Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка
вокалиста к пению).
Упражнения для распевания
Задачи:
Расширять диапазон детского голоса.
Формировать умение детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.
Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.
Формировать умение связывать звуки в «легато».
Музыкальный материал: «Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.
Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи: те же.
Музыкальный материал: Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Апрель
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
Развивать певческий голос.
Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.
Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения
опоры на дыхании.
Тренировать артикуляционный аппарат.
Музыкальный материал: «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.
Игровое распевание
Задачи:
Добиваться более лёгкого звучания.
Развивать подвижность голоса.
Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.
Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться.
Музыкальный материал: «Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
Петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом
пения.
Чисто интонировать в заданном диапазоне.
Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.
Формировать сценическую культуру.
Совершенствовать умение детей работать с микрофоном.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.
Развивать дыхание.
Усиливать _______интерес к певческой деятельности.
Музыкальный материал: «Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Май
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и
укреплению здоровья детей.
Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.
Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.
Игровое распевание
Задачи:
Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.
Закреплять вокальные навыки детей.
Музыкальный материал: знакомый репертуар.
Пение
Задачи: совершенствовать вокальные навыки:
Петь естественным звуком без напряжения.
Чисто интонировать в удобном диапазоне.
Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.
Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.
Самостоятельно попадать в тонику.
Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
Закреплять певческие навыки.
Усиливать интерес к певческой деятельности
Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество, фантазию,
Музыкальный материал: знакомый репертуар.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с детьми с признаками одаренности.
Эта статья об организации идентификации детей с признаками одаренности. К статье приложена презентация и рекомендации для классных руководителей....
Программа родительского всеобуча в среднем звене общеобразовательной школы по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности
Создание условий для взаимного сотрудничества родителей и педагогов по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности....
" Отличительные особенности работы с детьми, имеющими одаренность к иностранному языку"
В статье даётся описание работы с детьми проявляющих интерес к изучению иностранных языков. Раскрывается особенность работы с такимим детьми, как помочь их одаренность превратить в талант....
План работы с детьми, имеющими высокий уровень учебно - познавательной мотивации
Цель: создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.Задачи:1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей....
Модель управления организацией работы с детьми с признаками одаренности
Представлена структурно-функциональная модель организации работы с детьми с признаками одаренности...
Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования
Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования...