Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук»
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук». Цель: создание условий для изображения симметричных форм насекомых. ознакомление обучающихся с понятием "линия симметрии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/urok_izo_5_kl.doc | 86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
Урок по изобразительному искусству
на тему:
"Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук»
Учитель ИЗО
Коряковский С. Г.
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Предмет Изобразительное искусство
Класс: 5
Тема урока: Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук.
Тип урока : урок открытия нового знания
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация «Насекомые», набор игрушек «Насекомые», трафарет «Насекомые» альбомы, краски, кисти, карандаши, баночки для воды, иллюстрации с изображением бабочек, стрекоз, жуков.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
| Формулируют понятие «линия симметрии» Анализируют объекты изображения (определяют форму, цвет), устанавливают последовательность выполнения рисунка, передают в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; последовательно проводят работу над рисунком, изображают изображают характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии. |
Регулятивные |
| принимают цели и произвольно включается в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе, активно участвуют в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников. |
Познавательные |
| выделяют существенные, общие и отличительные свойства предметов, работают с информацией (понимает изображение и его особенности), делают простейшие обобщения |
Коммуникативные |
| вступают в контакт и работают в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
Личностные |
| проявляют самостоятельность в выполнении учебных заданий, проводят самооценку своей работы, эмоционально откликаются на произведения живописи |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Мотивационно-целевой этап | Проверка готовности к уроку Создание «ситуации успеха» через выполнение практического задания | Игра на внимание «Что не назвала?» (учебные принадлежности для урока) | фронтальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку через игровую ситуацию | определить и назвать материалы и инструменты для работы, которые не показаны на слайде. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности анализировать объекты изображения |
Воспроизведение знаний обучающихся, являющиеся основой нового знания. Сообщение темы урока Постановка целей урока Рассматривание иллюстраций по теме, игрушечного материала | Прием «Прогнозирование» Симметрия это - … Линия симметрии… | фронтальная | Сегодня на уроке мы будем рисовать симметричную фигуру. Что такое линия симметрии? Можете ли вы продолжить предложение: Симметрия это - … Линия симметрии… Я предлагаю посмотреть презентацию и получить точную информацию о том, что такое симметрия (на доску) Итак симметрия это - равные две … половинки предмета. Линия симметрии делит.. предметы на две равные части. Назовите насекомых, которых вы увидели в презентации. Ознакомление обучающихся с темой урока Сегодня на уроке мы будем рисовать симметричные предметы: насекомых – бабочек, стрекоз, жуков. Вовлечение обучающихся в процесс формулирования целей совместной деятельности Поставим цель на урок: что мы будем сегодня учиться рисовать? (Сегодня мы будем учиться рисовать бабочек, стрекоз, жуков) Посмотрите, как изображены насекомые на иллюстрациях. Вы можете внимательно рассмотреть лапки и другие части тела на игрушечном материале | Работа с информацией: Просмотр презентации, находят ответ на вопрос: Что такое «Линия симметрии?» Обобщение информации Ознакомление с темой урока Формулирование целей урока Рассматривают иллюстрации, называют части тела насекомых | работать с информацией (понимать изображение и его особенности) делать простейшие обобщения Знать понятие«линия симметрии» принимать цели и произвольно включаются в деятельность, Эмоционально откликаться на произведения живописи | |
Ориентировочный этап | Рассмотрим строение бабочки и стрекозы. Слова крылья, брюшко, голова, лапки прикрепите к бабочке и стрекозе. Составьте предложение. Рассмотрите какие красивые перед вами бабочки, обратите внимание на самый разнообразный цвет крыльев. | Находят существенные, общие и отличительные свойства насекомых | анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливать последовательности выполнения рисунка, | |||
Поисково-исследовательский этап | Установление последовательности выполнения рисунка | Парная | Расположите этапы выполнения рисунка по порядку. Озвучьте этапы выполнения рисунка. У нас получился план. По нему мы можем выполнить рисунок. В чем особенность узоров на крыльев бабочек? Узор и крылья симметричны | Установление последовательности выполнения рисунка | устанавливать последовательности выполнения рисунка, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; вступать в контакт и работать в коллективе проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, | |
Практический этап | Выполнение передачи в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; умения последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии. | Прием «Рисование по показу», дифференсация по группам Элемент Арт-терапии | Обучающиеся 1 гр рисуют с опорой на план выполнения рисунка, 3гр – божью коровку с шаблоном. План 1. Наметь на листочке композиционное расположение бабочки. Проведи центральную линию - ось симметрии. Она разделит бабочку на две одинаковые половинки. 2. Отдели горизонтальной линией верхние крылья от нижних. По отношению к оси проверь правую и левую половинки: они должны быть одинаковыми. 3. На оси нарисуй голову, туловище бабочки. Нарисуй верхние крылья. 4. Удали все вспомогательные линии. Укрась узором крылья бабочки. Не забывай о том, что узоры на обоих крыльях должны быть одинаковыми. Рисование под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» | Последовательное выполнение рисунка: 1группа: с опорой на план выполнения рисунка 2 группа: Рисунок по показу учителя | передавать в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии. | |
Рефлексивно-оценочный этап | Фиксация в речи детей нового знания Оценивание работ | Прием «Продолжи предложение» Прием «Оцени свою работу») | фронтальная | Продолжите фразу: Линия симметрии делит.предметы на две равные части. Чему мы учились сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы учились рисовать бабочек и стрекоз. Оцените свою работу, у кого все получилось поднимите бабочку, у кого немного не получился рисунок поднимите божью коровку | Составляют фразу, закрепляют полученные на уроке знания Оценивают свои рисунки и рисунки своих товарищей. | Формировать понятия «линия симметрии» активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; Проводить самооценку своей работы |
Дата: Подпись педагога:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Эти удивительнве насекомые - бабочки"
Данный урок дает возможность наглядно представить практическое применение: элементов проблемного обучения, информационно- коммуникационных технологий, технологии критического мышления. ...
Конспект урока по биологии по теме "Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Блохи, Двукрылые"
Урок по теме «Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Блохи, Двукрылые» с использованием мультимедийной презентации можно использовать на уроках биологии в 7 классе. Цель данного урока: изу...
урок по теме "Класс Насекомые. Отряды насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи".
данный материал позволит быстро учителю прверитьв начале урока знания по теме "стрекозы, Вши, Жуки, Клоппы", изусить новый матерал "Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи". Закрепление пре...
Рисование объёмного предмета симметричной формы (ваза).
7 класс рисование объёмного предмета симметричной формы (ваза)....
Презентация к уроку "Изделие на проволоке - насекомые, бабочки из бисера.
Методическая разработка к уроку, работа с проволокой и бисером, работа со схемами....
Урок "Рисование симметричных форм"
Урок Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук – по выбору...