Рисование объёмного предмета симметричной формы (ваза).
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
7 класс рисование объёмного предмета симметричной формы (ваза).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_risovanie_obyomnogo_predmeta_simmetrichnoy_formy_vaza.docx | 215.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по рисованию 7 «Б» класс.
Тема урока: рисование объёмного предмета симметричной формы (ваза).
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока:
- Тренировать детей изображать объёмные предметы (вазу).
- Развивать глазомер через рисование симметричных предметов.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Планируемые результаты:
Оборудование
- для учителя: иллюстрации симметричных предметов (ваза, ножницы, катушка ниток), понятие симметрия – соразмерность, полное соответствие (по расположению, величине) одной половины целого, другой половине.
- для учащихся: кроссворд, изображения – загадки (овал, трапеция, треугольник), геометрические фигуры (овал, 2 трапеции) для схематического построения изображаемого предмета.
Ход урока:
- Организационный момент.
1.Общая организация детей.
2.Подготовка необходимых учебных принадлежностей.
3.Повторение изученного ранее материала.
На доске изображения симметричных предметов (ваза, ножницы, катушка ниток). Приложение 1
- Что общего во всех предметах?
- Какие предметы мы называем симметричными?
- Приведите примеры симметричных предметов?
- Актулизация знаний.
- Обобщение обсуждённого при опросе материала.
- Симметричный предмет – это предмет, одна половинка которого совпадает полностью с другой половинкой по расположению, величине, форме.
- Постановка учебно - познавательной задачи.
- Сегодня на уроке мы рисуем предмет симметричной формы. А что это за предмет, нужно отгадать, разгадав кроссворд.
- Проблемное объяснение нового знания.
На доске изображения фигур. Приложение 2
- Назовите фигуры?
- Чтобы разгадать первое слово в кроссворде, нужно определить, что общего у всех этих фигур? (Цвет)
- Найдите фигуру, которая отличается от двух остальных, по какому- то признаку. Что её отличает? Запишем второе слово в кроссворд. (Форма)
- А какой признак различает все три фигуры между собой? Запишите в третьей строке. (Размер)
- Теперь попробуйте угадать слово, расположенное по вертикали в жёлтых клетках.
- Итак, сегодня на уроке мы рисуем вазу
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Изображения ваз различной формы, цвета, размера. Приложение 3
- Рассматривания образца изображаемого предмета.
- Определение основных геометрических форм конструкции; Приложение 4
- Схематическое построение конструкции (ученик на доске из бумажных геометрических фигур);
- Определение соотношения высоты и ширины конструкции (беседа);
- Планирование работы (подготовительный этап), (учитель рисует на доске).
- Изображение плоскости, на которой будет помещён предмет;
- Определение пропорций предмета и его основания на плоскости;
- Определение осевой линии на рисунке, основных геометрических частей предмета;
- Изображение предмета.
- Построение основных геометрических частей предмета на рисунке;
- Изображение формы предмета, наброска;
- Прорисовывание одной половины предмета;
- Выделение мест со сломом формы; Построение вспомогательных линий через «точки слома»;
- Построение опорных точек второй половины вазы, симметричных «точкам слома» относительно оси симметрии с помощью карандаша – мерки;
- Соединение точек, построение второй половины предмета;
- Завершение рисунка, прорисовывание деталей;
- Декоративное оформление предмета.
- Включение нового знания и повторения.
- Какой предмет мы учились изображать на уроке?
- Что особенного в изображении симметричных предметов?
- Как построить симметричные точки относительно оси симметрии?
- Какие ещё предметы можно изобразить таким способом?
- Итог урока. Анализ работ.
Выставка работ учащихся
Оценивание, самооценивание.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс ИЗО. Урок 17.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).
Поурочное планирование по ИЗО 6 клас 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 18.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (кофейник).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 20-21. ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры объёмного предмета сложной комбинированной формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 22-23.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры объёмного предмета сложной комбинированной формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой, настольная лампа).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
Урок "Рисование симметричных форм"
Урок Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук – по выбору...
Изображение объёмного предмета на плоскости листа (конструкция предмета сложной формы)
Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы - несколько геометрических фигур.Более сложные объекты обычно называют комбинированными, имея в ви...
Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук»
Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук». Цель: создание условий для изображения симметричных форм насекомых. ознакомление обучающих...