Урок музыки в 5 классе "Роль музыки в кинофильмах"
план-конспект урока по музыке (5 класс)
какую роль играет музыка в кинофильмах. Связь музыки и кино. Работа в группах с тестами. Учащиеся сопоставляют фотографии и фамилии актёров музыкальных фильмов. Музыкальная викторина, ребята угадывают песню по мелодии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_22.docx | 28.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Роль музыки в кинофильмах. 5 класс
Тема и номер урока в теме: «Роль музыки в кинофильмах», седьмой урок из семи в разделе «Волшебная сила музыки»
Дата проведения: 23 декабря 2022 г
Продолжительность урока - 40 мин
Базовый учебник: Г.П.Сергеева Е.Д.Критская «Музыка». 5 класс. М.: Просвещение. 2019.
Цель урока: формирование у учащихся теоретического и практического знания о необходимой связи музыкального и кинематографического искусства.
Задачи:
1. Обучающие: научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; углубить и закрепить знания учащихся о связи музыки и кино.
2. Развивающие: развить эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений; умение определять и объяснять понятия, связанные с кинематографическим искусством; формировать различные виды мышления, внимания и речи.
3. Воспитательные: способствовать формированию этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; воспитанию патриотических чувств учащихся.
Метод обучения: частично-поисковый, наглядно- иллюстративный, слуховой.
Тип урока: комбинированный с применением ЭОР, ИКТ .
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: ПК с интернет, мультимедийный проектор, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов ОМС для воспроизведения учебного модуля.
Структура и ход урока:
№ | Этапы урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время(мин.) |
1 | Организационный момент | Презентация PowerPoint Слайд №1 | Давайте поприветствуем друг друга(хлопки), и мы начинаем наше путешествие. Добро пожаловать … в мир Музыки и Искусства. | Приветствуют учителя. Знакомятся с планом работы на уроке. | 2 |
2 | Актуализация знаний. | Слайд №2 Слайд № 3 Слайд № 4 | Учитель: -С какими видами искусства мы связываем музыку? Я предлагаю вам озвучить их. - А с каким видом искусства из перечисленных, мы сталкиваемся чаще всего, в нашей жизни? -Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? | Перечисляют виды искусства: литература, изо, театр, кино. Отвечают на вопросы. Делают вывод о связи музыки и кино. Формулируют тему урока. | 5 |
3 | Изучение нового материала «Из песни слов не выкинешь» | Слайд № 5 | -Когда мы смотрим фильмы, то сразу же выделяем актёров, сюжет, но музыке, которая звучит в фильме, никогда не придаём значение. А ведь именно музыка, задаёт общее настроение фильма. Очень часто услышав какую-то мелодию, мы сразу вспоминаем фильм, в котором она звучала. Давайте сейчас проверим, насколько вам запомнились песни из фильмов. В этом задании выберите фильм, в котором звучала предложенная песня. | Работа в группах. Ребята работают с тестами, выбирая правильный ответ. | 6 |
Строчки из песен. | Слайды № 6-9 | Учитель предлагает учащимся проверить ответы предложенного теста с помощью подсказок-картинок. | Ребята предлагают варианты своих ответов , сверяя их по (картинкам?) | 2 | |
«Угадай актёра» | Слайды № 10 -11 https://yandex.ru/images/ (картинки) | Конечно же, немаловажную роль в фильме играет актёрский состав. Вам предлагаются фотографии актёров. Ваша задача правильно проставить имена. Давайте проверим, как вы справилсь с этим заданием. | Работа в группах. Ребята сопоставляют фотографии и фамилии актёров музыкальных фильмов. | 5 | |
«Музыкальный марафон» (викторина музыкальная) | Слайд № 12 (минусовки песен) | В кинофильмах можно услышать очень много песен, которые в дальнейшем становятся популярными и любимыми для зрителей. Сейчас будет звучать фрагмент песни, а вы попробуйте узнать кинофильм. | Звучат музыкальные фрагменты песен, ребята называют кинофильм и исполняют фрагмент песни. | 7 5 | |
« Собери строчку» | Слайды № 13-17 (тексты песен) | -Помимо музыки в песне есть слова, которые стоят на своём месте. В этом задании строчки песен из к/ф перепутаны. Ваша задача правильно собрать строчку и, конечно же, вспомнить фильм. | С помощью видеопрезентации ребята выполняют данное задание. | ||
Физкультминутка | 1 3 | ||||
Закрепление Исполнение песни | Слайд № 17-18 Слайд № 19 (плюсовки песен) | Эта строчка из известного фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Скоро наступит предновогодняя пора и по телевизору будут часто показывать этот фильм. Поэтому предлагаю наш урок закончить исполнением этой песни всем вместе. | Ребята вместе с учителем под фонограмму (+) исполняют песню «Вдруг как в сказке …» | ||
5 | Рефлексия | Сегодня я приготовила для вас необычные нотки: они отображают ваше настроение. Я предлагаю вам каждому выбрать свою нотку и прикрепить её на стенд. | Ребята выбирают разноцветный нотки и прикрепляют их на нотоносец. Оставшиеся нотки учитель раздаёт ребятам. | 3 | |
6 | Заключение | Учитель: Любите музыку, смотрите хорошее кино. Спасибо вам за урок. | Ребята и учитель апплодируют в ладоши. | 1 |
Приложения к плану-конспекту урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЦОР Яндекс.Картинки. | Фотографии актёров | |
2 | ЦОР Минусовки песен | Фрагменты песен | |
3 | ЦОР Текты песен | Презентация | |
4 | ЦОР Плюсовки песен | Презентация |
Тест «Музыка и кино»
Тест, подразумевающий простой выбор из множества вариантов, предназначен для контроля усвоения знаний учащимися в ходе урока. Вопросы теста проверяют знания и умения учащихся.
В данном тесте проверяется: знание музыкальных фильмов и песен звучащих в них.
Ниже приведены тексты вопросов. Правильные ответы выделены полужирным шрифтом.
- В каком фильме звучала композиция, в которой присутствует строчка:
1.«Звенит январская вьюга..»: 3. «Давай, давай выше неба..»
а) Любовь и голуби а) Интерны
б) Иван Васильевич меняет профессию б) Бой с тенью
в) Бригада в) Молодёжка
2.«Если долго-долго-долго..» 4. Где-то на белом свете..
а) Красная шапочка а) Бриллиантовая рука
б) Мери Поппинс.. б) Джентельмены удачи
в) Приключения Буратино в) Кавказская пленница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"
Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....
Конспект урока музыки "Нужна ли музыка в цирке?". 1 класс.
Конспект урока музыки в 1 классе по теме "Нужна ли музыка в цирке?". Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Тип урока: урок применения и с...
конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"
Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...
Урок Музыки Тема: Звуки музыки в природе.
Интеграция образовательных областей: музыка, поэзия, ИЗО, экология.Программное содержание:Обучающее: закреплять знания детей о разнообразии звуков природы, учить находить тембры музыкальных инст...
урок музыки "Изобразительные средства музыки"
Урок музыки для 5 класса по программе Е.Критской по теме "Музыка и изобразительное искусство". Включает в себя коспект урока и презентацию....
Конспект и презентация к уроку музыки «Преобразующая сила музыки».
Тема урока: Преобразующая сила музыки.Тип урока: комбинированный.Цель урока: Формировать знания детей о преобразующей силе музыки.На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи...
Методическая разработка урока музыки "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора" для учащихся 5 класса
Открытый урок музыки по программе Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская (5 класс)...