Конспект урока музыки "Нужна ли музыка в цирке?". 1 класс.
план-конспект по музыке по теме
Конспект урока музыки в 1 классе по теме "Нужна ли музыка в цирке?". Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.
Вид урока: урок-игра.
Цель урока: выявить выразительные и изобразительные особенности музыкальных произведений, опираясь на тезаурус (совокупность сведений) обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки.
1 класс.
Тема раздела: «Музыка и ты»
Тема урока: «Нужна ли музыка в цирке?»
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.
Вид урока: урок-игра.
Цель урока: выявить выразительные и изобразительные особенности музыкальных произведений, опираясь на тезаурус (совокупность сведений) обучающихся.
Ход урока.
№ | Этап урока | Музыкальный, дидактический, наглядный материал. | Деятельность обучающихся |
| Приветствие | Я. Дубравин, «Добрый день» | Исполнение, работа над чётким интонированием, работа над дикцией. |
Введение в тему «Нужна ли музыка в цирке» | Иллюстрация «Цирковой шатёр». Учебник. | Беседа. Работа с учебником. | |
Слушание музыки. Ролевая игра. | Марш из кинофильма «Цирк» И. Дунаевского. | Определение настроения музыки, динамики, темпа (ответы детей). Ролевая игра «Парад алле». | |
Музыкальная импровизация. | Шумовая игра «Смертельный номер». Иллюстрация «Дрессированные хищники». | Дети делятся на три группы: дрессировщик со львом, оркестр, зрители. Дрессировщик со львом изображают исполнение «смертельного номера»; оркестр с помощью деревянных карандашей и бубна «озвучивают» исполнение; зрители испуганно вскрикивают и аплодируют. | |
Слушание музыки. Пластическое интонирование. | Д. Кабалевский, «Галоп». Иллюстрация «Цирковые лошади». | Определить настроение музыки, темп. Кто из цирковых актёров мог бы выступать под эту музыку? (ответы детей) Услышать повторяющийся мелодический оборот. Что может происходить в этот момент? (предположительные ответы детей: наездница на лошади делает кувырок, прыжок и т.д.) Во время звучания музыки - пластическое изображение этого движения. | |
Вокальная работа. | «Очень хочется лошадке» сл. В.Лунина муз. Г.Пятигорского | Разучивание. | |
Ролевая игра «Клоуны» или «Жонглёры» (по выбору детей) | Иллюстрация «Клоун». Иллюстрация «Жонглёр». | Во время звучания музыки изобразить смешную походку клоуна (или жонглёра с кольцами) – индивидуально или в парах. | |
Итог | Рассуждения детей о том, возможно ли было бы цирковое представление без музыки? Как бы выглядели цирковые номера без музыки? | ||
Д/з | Придумать свой цирковой номер. Если времени урока не хватило – то ролевая игра «Клоуны» (п.7) становится Д/з | ||
Рефлексия | Поднять карточку – смайлик, отражающую отношение ребёнка к своему участию в проведение урока («был на арене», «сидел в зрительном зале», «стоял в фойе»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по слушанию музыки. Сказка в музыке. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».
Данный урок способствует формированию музыкального кругозора и общей осведомленности о музыке, воспитанию музыкального вкуса, т.е. наличию интереса, определенных пристрастий и предпочтений (любимые пр...

Конспект урока по теме: "Музыка" в 9 классе по УМК Кузовлев В.П.
Урок с использованием краеведческого материала, презентации учащихся....

конспект открытого урока по теме музыка в 9 классе
Конспект открытого урока по теме музыка в 9 классе с приложениями и самоанализом по учебнику В.П.Кузовлева...

Конспект интегрированного урока ИЗО и музыки в 7 классе "Беседа "Книжная иллюстрация" (иллюстрации художника В.М.Конашевича "Сказки о царе Салтане" А.С.Пушкина). Особенности творчества Н.А.Римскова - Крсакова".
Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьн...

Конспект урока на тему «Лирические образы" 6 класс (Мир образов вокальной и инструментальной музыки”)
Урок музыки6 классМир образов вокальной и инструментальной музыкиЛирические образы. Эпиграф:...

Уроки Музыки. Конспект урока "Второе рождение музыки".
Уроки Музыки. Конспект урока "Второе рождение музыки"....