сценарий Музыкальной гостиной
материал по музыке

Колесник Лариса Николаевна

Праздник классической музыки, на котором ребята познакомятся с творчеством Чайковского и Моцарта, Бетховена и Генделя, Варламова и Шуберта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкальная гостиная (сценарий)95.5 КБ
Microsoft Office document icon Тест105 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сегодня вечер классической музыки, вы познакомитесь с творчеством Чайковского и Моцарта, Бетховена и Генделя, Варламова и Шуберта.

Эти композиторы жили в разных странах и в разное время, но их произведения дожили до наших дней, и будут жить еще очень долго. На нашем концерте будут выступать учащиеся, которые обучаются игре на фортепиано или на других инструментах. А также для вас выступит вокальный ансамбль и две группы третьих классов, которые подготовили пластические этюды под музыку очень известных классических произведений.

Каждый номер я буду объявлять и расскажу немного о композиторах и об истории создания того или иного произведения. А вам предстоит быть очень внимательными слушателями, т.к. в конце сегодняшнего вечера мы предложим вам выполнить некоторые задания.

Ответьте на вопрос: «Из чего состоит музыка?» (из звуков)

Скажите, пожалуйста, а как мы можем исполнить музыку? (вокальная и инструментальная)

Итальянское vocale означает голосовой. Пение – самый древний вид искусства, который был связан с магическими действиями, с танцем, со словом. У наших предков, древних славян, существовали песни, с помощью которых они пытались воздействовать на явления природы.

Вокальное искусство отличает мастерство владения певческим голосом. Мы познакомимся с вокальной музыкой чуть позже.

Инструментальная музыка предназначена для игры на различных инструментах, она может быть сольной, ансамблевой и оркестровой. Познакомимся с фортепианной музыкой.

Ученица ……..  исполнит для вас фортепианную пьесу, которая называется «Тарантелла», а написал ее композитор Сергей Сергеевич Прокофьев.

ТАРАНТЕЛЛА (итал . tarantella), название связано либо с городом Таранто в Южной Италии, либо с пауком тарантулом, который встречается в этом районе. Легенда гласит, что укушенный тарантулом заболевает болезнью («тарантизм»), которую можно исцелить только безудержной пляской. Итак, запомните: тарантелла – это итальянский народный танец в быстром темпе, сопровождается игрой на гитаре, ударами тамбурина, кастаньет, иногда пением.

        Сегодня вы познакомитесь еще с одним танцем. Это менуэт. Кто знает, что это за танец? Где он исполнялся? Может быть, кто-то сможет назвать характерные черты только для этого танца?

Менуэт - это танец 16–17 вв., в умеренном темпе и трехдольном размере; название происходит от французского слова menu (pas menu – «шажок», «маленький шаг») или от аменера (amener) – старофранцузского танца. Менуэт был основным придворным танцем с середины 17 по середину 18 в. Изначально это был сельский танец, но затем менуэт превратился в образец французского придворного балета. Считается, что король Людовик XIV первым танцевал менуэт на одном из своих балов. Характерные черты менуэта – церемонные поклоны, торжественные проходы вперед, вбок и назад, изящные шаги и легкое скольжение. Из Франции менуэт распространился по всей Европе, в России появился в царствование Петра Великого.

В исполнении ученицы ……… прозвучит Менуэт Кригера.

А сейчас Гилосханова Милана прочтет для вас стихотворение Маргариты Алигер, в котором тоже говорится о каком-то танце… О каком же? Послушайте внимательно, и может быть, вы сможете сказать мне, о чем идет речь?

Танец маленьких лебедей

В беспросветные дни осенние

и в дремучий лютый мороз,

после грозного потрясения,
злых обид и черных угроз

вдруг почувствуешь: легче дышится,

и внезапно в душе твоей

ни с того, ни с сего послышится

танец маленьких лебедей.

Дали дальние в добром лепете,

клёкот близится и растет.

И на что тебе эти лебеди?

И дался тебе их полет!

Хоть и маленькие, а смелые…

Слушай жадно и молодей,
думу думая, дело делая,

танец маленьких лебедей.

Помогая ходу истории,
пробуждая совесть и честь,
героические оратории

и симфонии в мире есть.

Но меж ними, храня и милуя,

 беззаветно любя людей,

существует улыбка милая,

танец маленьких лебедей.

Неожиданное спасение,

белый плеск лебединых крыл.

Зашумели ключи весенние

драгоценных душевных сил.

Дело доброе не забудется

и наказан будет злодей.

до поры пока сердцу чудится

танец маленьких лебедей.

1959

«Лебединое озеро» — балет Петра Ильича Чайковского. История о лебедином озере — это старинная германская легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна Ротбарта. Днем она и ее подружки  летают в облике лебедей, а ночью принимают свой прежний вид. Принц Зигфрид влюбляется в Одетту. Она рассказывает ему о том, что спасти ее может только любовь. Зигфрид вызывается быть ее спасителем.

Отрывок из вступления к  балету Петра Ильича Чайковского исполнит для вас ученица ………

Петр Ильич Чайковский давал уроки фортепиано детям и очень много писал пьес для их обучения. Очень известный его «Детский альбом», в котором такие пьесы, как «Болезнь куклы», «Баба Яга», «Игра в лошадки» и другие. Одной из первых пьес, которую он написал для своих племенников, была пьеска «Мой Лизочек». Это детская песенка про маленькую девочку.

Пьесу «Мой Лизочек» Петра Ильича Чайковского исполнит для вас ученица ……..

В жизни семьи Чайковских случилось страшное горе: от холеры умерла мать, Александра Андреевна Чайковская. Петру Ильичу было 14 лет. Его младшим братьям-близнецам чуть больше 4. С этого момента у Петра Ильича возникло замечательное чувство ответственности за судьбу младших братьев, забота об их воспитании. И, словно в награду за это, Модест Ильич Чайковский (брат композитора) впоследствии стал для Петра Ильича лучшим его либреттистом.

В Клину, по инициативе брата композитора Модеста Ильича Чайковского в 1894 году был основан музей. Этот дом хранит не только память о великом русском композиторе, но и его архив, личные вещи и рояль. Он по-прежнему звучит под пальцами выдающихся музыкантов, наполняя дом звуками его бессмертной музыки.

А сейчас перенесемся в другую страну – Германию…

ИОГАННЕС БРАМС  (1833–1897), одна из выдающихся фигур в немецкой музыке 19 в., родился в Гамбурге, в семье профессионального контрабасиста. Первые уроки музыки Брамсу давал отец. Одаренный пианист, Брамс начал публично выступать уже в детские годы.

Ученица …….. исполнит Колыбельную Брамса

В австрийском городе Зальцбурге у Леопольда и Анны-Марии Моцарт в 1756 г. родился мальчик, назвали его Вольфганг. Второе имя было Теофил, что означало «возлюбленный Богом». Моцарт любил употреблять латинский перевод этого имени – Амадей.        

Занятия музыкой начались под руководством отца с 3,5 лет. К великому его изумлению, малыш по слуху безошибочно повторяет все пьески, которые разучивает сестра. Он сам выучил ноты. Первые сочинения появились в 5-летнем возрасте, которые отец записывает в особую тетрадь. Леопольд был строгим отцом, поэтому заставлял своих детей очень много заниматься. Но семья была очень дружная, и все четверо были горячо преданы друг другу  до самых последних дней.

Когда Вольфгангу исполнилось 6 лет, а сестре – десять с половиной, они настолько хорошо овладели техникой игры  на клавесине, что отец принимает решение совершить с детьми концертную поездку. Они с триумфом гастролировали в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии. Об удивительном музыкальном даровании Моцарта, проявившемся уже в раннем детстве, говорит своеобразный документ – афиша, возвещающая о концерте юного музыканта в маленьком немецком городке в самом начале 60-ых годов XVIII века. Вот что было объявлено в афише: «Три раза уже привлекали публику в свои концерты чудесные дети Л.Моцарта, придворного капельмейстера города Зальцбурга.

        Сегодня, 30 августа, в 6 часов вечера, состоится последний концерт, устроенный по требованию известных в городе любителей и музыкантов. Двенадцатилетняя девочка и семилетний мальчик будут играть на клавесине и флигеле труднейшие произведения великих композиторов. Кроме того, маленький виртуоз исполнит  концертную пьесу на скрипке; будет аккомпанировать симфонии; на закрытой платком клавиатуре исполнит совершенно свободно несколько фуг и прелюдий. Далее он будет называть тоны и аккорды, взятые на всевозможных инструментах, а также угадывать их в звуке свистка, звоне шпор и тому подобных звуках.

Австрийский композитор обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью.

К 14 годам мальчик был автором 18 симфоний, 22 сонат для скрипки и фортепиано, несколько концертов для различных солирующих инструментов и других произведений.

Симфония №40 соль минор принадлежит к наиболее популярным произведениям Моцарта. Среди всех его симфоний соль-минорная наиболее лирическая. Первая часть симфонии не имеет вступления, а начинается сразу изложением главной темы. Эта тема носит взволнованный характер; вместе с тем она отличается певучестью и задушевностью.

Ученица ……. исполнит отрывок из Симфонии №40 В.А.Моцарта

Людвиг ван Бетховен (приставка «ван» к фамилии указывает на голландское происхождение семьи композитора) родился в небольшом немецком городе Бонне. Мальчик рос в музыкальной семье. Музыкальные способности мальчика проявились рано. Вполне возможно, что детство его сложилось бы иначе, имей он в это время такого чуткого и талантливого педагога, каким был отец Моцарта.

Отец Бетховена также обучал сына музыке. Но это был неопытный педагог, нечуткий музыкант, черствый, а порою жестокий человек. Слава маленького Моцарта не давала ему покоя. Сначала он учил Людвига играть на клавесине, затем музыкальные друзья отца научили его играть на скрипке, органе, альте. По семь-восемь часов в день отец заставлял несчастного ребенка играть упражнения. И только яркий талант ребенка, его непреодолимое влечение к музыке помогли ему перенести такое жестокое обращение и не отпугнули навсегда от искусства.

В восемь лет маленький Бетховен дал первый концерт в городе Кёльне. Концерты мальчика состоялись и в других городах. Отец, видя, что не может больше ничему научить сына, перестал с ним заниматься, а когда мальчику исполнилось десять лет, забрал его и из школы. С двенадцати лет мальчик был вынужден работать. Он поступил в придворную капеллу в качестве органиста. Тяжелое, безотрадное детство!

Бетховен осуществил свою давнишнюю мечту  в 1787 году - он едет в Вену, чтобы встретиться с Моцартом, услышать его советы. Бетховен играл в присутствии прославленного композитора свои произведения и импровизировал, Моцарт был поражен смелостью и богатством фантазии юноши, необычайной манерой исполнения, бурной и порывистой. Обращаясь к присутствовавшим, Моцарт воскликнул: «Обратите внимание на него! Он всех заставит о себе говорить!».

Трагедией жизни Бетховена была его глухота. Тяжелая болезнь заставила его сторониться и друзей, сделала замкнутым. Первые признаки болезни композитор почувствовал в 28 лет. Упорное лечение не помогало, глухота становилась все сильнее. Бетховеном овладело отчаяние, он готов был расстаться с жизнью. Но любовь к музыке, мысль, что он может принести людям радость, спасли его от трагической смерти. Он понял, что долг перед обществом, перед людьми выше, важнее его личных страданий. Из борьбы со своим страшным недугом композитор вышел еще более сильным. Известны его слова: «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня сокрушила».

Послушайте пожалуйста пьесу Л. Бетховена «К Элизе», которую так любят исполнять юные пианисты. Кстати, Бетховен посвятил эту пьесу некой девушке по имени Дженевьева и написал это имя на титульной странице рукописи. Однако издатель не смог разобрать почерк автора и решил, что там написано "К Элизе".

К Элизе Людвиг Ван Бетховен. Исполняет ученица ….

Кто-то сказал: «Если бы прилетели на Землю жители иной планеты, и дан им был всего час на знакомство с ней, надо было бы сыграть им «Лунную сонату»...

В 1801 году, когда возникла эта соната, душевное состояние в это время у Бетховена было сложным. Успех сопутствовал ему как пианисту и композитору. Его сочинения приобретали известность. Он был принят в аристократических домах. Но уже несколько лет Бетховен замечал признаки ослабления слуха — страшная беда для музыканта. До болезни слух у Бетховена был изумительно тонким и точным: замечал малейшую неверную ноту, оттенок, представлял все тонкости оркестровых красок; Бетховен сам с гордостью утверждал, что слух его отличался таким совершенством, «какого немногие из музыкантов когда-либо достигали».

Чтобы слышать высокие звуки оркестра, Бетховен должен был стоять совсем близко от эстрады, смутно различал он и слова обращавшихся к нему людей. Приходилось скрывать глухоту от окружающих. Страдания подавляли жизнерадостность. Бетховен боролся с болезнью, надеялся на исцеление. Тревога не покидала его.

Джульетта Гвиччарди любила музыку, хорошо играла на рояле и стала брать уроки у Бетховена.  В образе Джульетты воплотился идеал женщины, который сложился у Бетховена. Восторженный, склонный преувеличивать достоинства людей, Бетховен полюбил ее.

Бетховену и раньше приходилось расставаться с надеждами и мечтами. Но на этот раз трагедия стала особенно глубокой.

Одна из центральных идей творчества Бетховена — способность человека к преодолению горестей, несгибаемость воли — находит совершенное воплощение в «Лунной сонате». Первая часть — в медленном движении, в свободной форме фантазии. Так и пояснил Бетховен произведение — Quasi una Fantasia — вроде фантазии, без твердых ограничительных рамок, диктуемых строгими классическими формами. Нежность, печаль, раздумье страдающего человека. В музыке, которая как бы рождается и развивается на глазах у слушателя, сразу улавливаются три линии: нисходящий глубокий бас, мерное укачивающее движение среднего голоса и умоляющая мелодия, возникающая после краткого вступления.

Написав сонату, Бетховен как бы подвел итоговую черту значительному этапу жизни. Ни одной жалобы никто не услышал. У Бетховена не было потребности в словах. Все было сказано музыкой.

Сочинение уходит от автора, живет самостоятельной жизнью, и постепенно забываются непосредственные причины, вызвавшие его. Ныне немногие знают о Джульетте Гвиччарди. А «Лунная соната» продолжает жить, волновать людей, ее исполняют выдающиеся музыканты. «Лунная соната» стала одним из тех великих музыкальных созданий, которые пробуждают фантазию не только музыкантов, но и писателей, поэтов, художников, хореографов.

Для вас под нестареющую музыку «Лунной сонаты» покажут пластический этюд учащиеся …….

Спит моя большая синяя страна.

Над ее снегами — синяя луна...

Словно кто-то с нами вдруг заговорит:

«Лунная соната» сердце озарит,—

Будто сам Бетховен в синеве ночной

встанет лунной тенью здесь, передо мной...

«Лунная соната» говорит со мной.

«Лунная соната», синяя страна...

«Лунная соната», синяя луна...

От соль-минорной симфонии Моцарта пятую симфонию Бетховена отделяют 20 лет, но какая разница….

Во всем мире известна Симфония №5 Людвига Ван Бетховена. Она посвящена судьбе Земли, судьбе человечества. В годы написания симфонии частичная потеря слуха композитора завершилась полной глухотой. Однако Бетховен преодолевает удары судьбы, он не сломлен. В ответ на ее вызов композитор бросается в битву со всей силой своего могучего духа и действительно берет, по его собственному выражению, «судьбу за глотку», создавая одно за другим произведения, полные волевого порыва, радости жизни и веры в светлые идеалы.

Отрывок из 5-ой симфонии Людвига Ван Бетховена исполнит ученица …….

Пятая симфония была закончена в 1808 году. В симфонии четыре части. Все четыре части симфонии объединены одной и той же грозной и повелительной темой, которая звучит в начале произведения как эпиграф. Сам композитор сказал о ней: «Так судьба стучится в дверь». Бетховен подчеркивает значительность этой темы, давая ее в унисон, то есть в одновременном звучании у разных инструментов оркестра, fortissimo.

Главная партия представляет собою развитие начального мотива симфонии. Ее отличает большая ритмическая четкость, решительная устремленность вперед. Вместе с тем эта тема полна тревоги, беспокойства. Достигнув вершины, главная партия внезапно обрывается.

В самом слове симфония лежит основа названия коллектива, для которого пишутся эти произведения… (симфонический оркестр)

Симфонический оркестр наших дней – большой (нередко до 100 человек) коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах (по характеру звукоизвлечения): струнно-смычковых, духовых (деревянных и медных) и ударных. К звучанию этих четырех групп добавляются иногда еще арфа, челеста, фортепиано и орган. Большинство этих инструментов народного происхождения. Каждый инструмент оркестра обладает своеобразной звуковой окраской – тембром.

В победном финале Пятой симфонии Бетховен впервые использует в симфоническом оркестре тромбоны.

Мы поговорим сегодня о таком инструменте, как флейта… Кто знает к какой группе инструментов флейта относится (в оркестре)? (деревянно-духовой)

Продольная флейта была известна в Египте ещё пять тысяч лет тому назад, и она остаётся основным духовым инструментом на всём Ближнем Востоке. Поперечная флейта была известна в Китае по меньшей мере 3 тысячи лет назад, а в Индии и Японии — более двух тысяч лет назад. В Европе в период Средневековья были распространены, в основном, простые инструменты свисткового типа (предшественницы блок-флейты и флажолета), а также поперечная флейта, которая проникла в Центральную Европу с Востока через Балканы, где до сих пор остается самым распространенным народным инструментом.

К концу XVII века поперечная флейта была усовершенствована французскими мастерами и вскоре вытеснила продольную (блок-флейту), а к концу XVIII века заняла прочное место в симфоническом оркестре и инструментальных ансамблях.

         Флейты обычно делались из серебра, хотя некоторые исполнители все ещё предпочитали дерево; в XIX веке были популярны также инструменты из стекла и слоновой кости.

Итак, фле́йта — духовой музыкальный инструмент из группы деревянных (поскольку первоначально эти инструменты изготавливались из дерева). Музыкант, играющий на флейте, обычно именуется флейтистом.

Сегодня в нашем концерте принимает участие флейтистка, ученица ….. Она исполнит для вас Аллегро Генделя.

Кто был внимательным, когда я объявляла этот номер? Кто сможет назвать автора того произведения, которое прозвучало в исполнении Маши?

Это немецкий композитор Джордж Фридрих Гендель (1685-1759). Он прославился своими операми по всей Европе.

С какими еще немецкими композиторами мы сегодня познакомились? (Брамс, Бетховен)

Мы говорили с вами о флейте и других инструментах симфонического оркестра… А кто знает какие инструменты входят в джазовый оркестр? (в основном духовые, ударные и шумовые).

Хорошо, а что такое джаз? Может быть, кто-нибудь знает в какой стране зародилось это направление в музыке?

В наше время удивительным образом смешались самые разнообразные стили, направления, виды и жанры музыкального искусства. Здесь и эстрадная музыка, поп-музыка, рок-музыка, джаз, авторская песня. Среди современных музыкальных течений джаз занимает одно из значительных мест.

Название джаз происходит от английского слова jazz, означающего ободряющий выкрик у негров. Родина джаза – Америка. Именно там, в негритянской среде, на рубеже XIX-XX вв. возникла джазовая музыка.

До сих пор музыканты спорят о том, к какой музыке – легкой или серьезной – можно причислить джаз.

В исполнении ученика ….. и его педагога …. прозвучит ансамбль композитора Прима «Пой, пой».

Все произведения, с которыми вы сегодня познакомились, имеют автора, т.е. композитора… Проверим вашу внимательность! Назовите хотя бы нескольких из тех композиторов, которые сегодня упоминались!.......

Молодцы! А значит это то, что музыку, которую мы с вами слушали сегодня можно назвать композиторской. А что же такое тогда народная музыка? Кто ее сочиняет? (народ)

А еще бывает так, композитор услышит какую-то народную песню или мелодию, потом обработает ее, и она звучит, например, в исполнении оркестра….. Как вы можете объяснить слово «обработка»?

В таких случаях пишут – обработка такого-то…

Ученица ….. предлагает вашему вниманию русскую народную песню «Здравствуй, гостья зима». Обработка Н.А.Римского-Корсакова.

В начале сегодняшнего концерта мы говорили о том, что музыка бывает инструментальной и вокальной. До этого момента какую музыку мы  слушали инструментальную или вокальную? Почему?

Переходим к вокальной музыке. Напоминаю, вокальное искусство отличает мастерство владения певческим голосом. К вокальной музыке относятся сольное пение, пение в ансамбле и в хоре с инструментальным аккомпанементом или без сопровождения. Те, кто ходит на занятия хора и вокального ансамбля должны помнить как называется пение без сопровождения? (acapella)

Все произведения этого жанра тесно связаны с поэтическим текстом (исключение составляют вокализы). Кто знает что такое вокализы? Так называются песня без слов, исполняемые на какой-нибудь гласной (обычно на «а»). В XIX веке вокализы сочинялись преподавателями пения для учебных целей и обычно не имели художественного значения.

Итак, вокальная музыка, как правило, связана со стихотворным словом. Какие примеры вокальной музыки, в которых есть слова, вы можете назвать? (песни)

К песенному жанру относится романс, термин  этот  испанского происхождения. Первоначально под «романсеро» имели в виду простую песню народного склада на испанском  языке. Название «романс» утвердилось за сольной песней с незатейливым, чаще всего гитарным сопровождением. Чаще всего в романсах воспевают великое человеческое чувство – любовь, а вместе с ней смятение души и радостное волнение, восторг встреч и горечь разлуки, воспоминания о прошлом и надежду на счастье.

Ученица ….. исполнит для вас романс Обухова на стихи Будищева «Калитка».

Создателями романсов были и выдающиеся композиторы, и певцы-любители, и неизвестные музыканты. Одним из известных русских композиторов, сочинявших романсы, был Александр Егорович Варламов (1801-1848). Понятия «романс» и «песня» не всегда можно было четко разграничить. Часто поэтому говорят о песне-романсе (куплетная форма). Среди популярных произведений А.Е. Варламова можно назвать песню-романс «Красный сарафан» на стихи Н.Цыганова. В нем рассказывается о девичьей доле, привольной жизни в родительском доме.

Послушайте романс Варламова «Красный сарафан» в исполнении ученицы …...

И последний композитор, с которым мы сегодня познакомимся – это Франц Шуберт (1797-1828). Этот австрийский композитор прославился тем, что  создал новый тип песен. Они представляли собой небольшие музыкальные сцены с определенным сюжетом, в которых аккомпанемент как бы комментировал, а иногда и иллюстрировал смысл слов. Он является автором более 600 песен.

Большую часть своих произведений Ф.Шуберт написал для венских обществ любителей музыки, для своих друзей, встречи с которыми называли шубертиадами…

Сегодня мы познакомимся с очень известным произведением Шуберта, которое называется «Ave Maria».  Как вам кажется, о чем это произведение?

В произведениях русских и зарубежных композиторов, поэтов, художников разных времен и народов создан вечный, чистый и благородный образ Матери Иисуса Христа – Марии. Искренность, нежность, трепетное чувство любви, преклонение людей перед Небесной Заступницей человечества объединяют произведения искусства, обращенные к Деве Марии. Таких произведений очень много. Я приведу в пример только несколько знаменитых фамилий композиторов, которые написали пьесы с точно таким же названием «Ave Maria». Это И.С.Бах, Ш.Гуно, Дж. Каччини… И их произведения не менее популярны, чем то, которое вы услышите сегодня.

Характер всех этих музыкальных сочинений распевный, певучий с ровным ритмом, выражающий святое чувство любви к природе, человеку, Богу.

Этот номер подготовили для вас сразу два коллектива: вокальный ансамбль 2-3 классов и коллектив девочек, занимающихся ритмикой.

Итак, Франц Шуберт «Ave Maria».

Этим произведением мы закончили сегодняшнюю нашу встречу, надеемся, что вам понравилось, и она будет не последней, а в следующем учебном году мы снова встретимся в музыкальной гостиной. Но, прежде чем мы разойдемся, я хочу предложить вам выполнить задания, которые я специально подготовила для вас. Эти задания раздадут вам в классе учителя. Сейчас, перед обедом, у вас осталось еще немного времени, которого как раз хватит для того, чтобы ответить на предложенные вопросы. Не волнуйтесь, они несложные. Свои работы обязательно подпишите. Тем самым мы проверим, насколько внимательны вы были, и что смогли запомнить.

До свидания, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

1.   Вокальная музыка   –    это     песня,     балет,      вокализ

                                                          (ненужное зачеркнуть!)

      Инструментальная музыка -  это  романс,  симфония,   менуэт

                                                                (ненужное зачеркнуть!)

2. Соедини стрелочками фамилии композиторов с соответствующими портретами

                            

П.И.Чайковский   Л.Бетховен     В.А.Моцарт     Ф. Шуберт

3.                   Правильный ответ подчеркнуть!

                                       a cappella – это

  • одноголосное  звучание

  • пение хора без сопровождения

  • очень громкое звучание  

4. Перечисли все услышанные сегодня произведения Л.Бетховена

____________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной гостиной "Моя дорога счастья"

Данный сценарий может использоваться преподавателями педагогических колледжей и учителями старших классов при проведении внеаудиторных мероприятий. Данное мероприятие направлено на воспитание эстетиче...

Сценарий музыкальной гостиной, посвященной творчеству группы "АВВА", на английском языке для 9 класса

В материале представлен сценарий музыкальной гостиной, посвященной творчеству популярной группы "АВВА", на английском языке для учащихся 9 класса....

Сценарий музыкальной гостиной "Звуки и краски"

Идея музыкальной гостиной, основанной на взаимодействии музыки и живописи, появилась в результате размышлений над тем, как научить детей выразительнее исполнять музыкальные произведения. Для этого нуж...

Сценарий музыкальной гостиной, посвященной творчеству В. А. Моцарта.

Сценарий музыкальной гостиной, посвященной творчеству В. А. Моцарта "Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе!"...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ ТЕМА «МЫ ИГРАЕМ ДЖАЗ»

История возникновения джаза. Направления, особенности стилей и музыкальные иллюстрации....

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ ТЕМА «МЫ ИГРАЕМ ДЖАЗ»

История возникновения джаза. Направления, особенности стилей и музыкальные иллюстрации....

Сценарий музыкальной гостиной

Идея проведения музыкальной гостиной «По дорожке русских композиторов Александро-Невской Лавры возникла в рамках программы «Я и музыкальный Петербург», в ее разделе «Я в музыкальном Петербурге». Ель п...