Рекомендации для воспитателей
консультация по музыке

Чернышева Надежда Бековна

рекомендации по использованию музыки в режимных моментах и в образовательной деятельности детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_vospitateley.docx22.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 «Машенька» Старооскольского городского округа

Рекомендации для воспитателей

по использованию музыки в режимных моментах и в образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Подготовили:

Чернышева Н.Б., Сапелкина Н.Ю.,

 музыкальные руководители

2023 г.

1. Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.

2. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

3. Пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

4. Музыка должна быть фоновой, т. е. музыка, звучащая "вторым планом", без установки на осознанное восприятие, на занятиях и в свободной деятельности. Степень звучания «не громко». Музыка не должна давить (на уши) и вызывать дискомфорт.

5. Задания, требующие особого внимания, лучше выполнять без музыкального сопровождения. Это разучивание нового материала, сложные упражнения. Даже знакомые мелодии в этот момент могут отвлекать внимание, замедлять время реагирования, снижать качество работы.

6. В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

7. Музыкальные произведения следует чередовать каждые 2–3 недели, возвращаясь к одним и тем же мелодиям через 2–3 месяца.

8. Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии зависит от их возрастных и индивидуальных особенностей и должна определяться самим воспитателем.

9. Классические произведения, в оригинальном исполнении, лучше использовать в старшем возрасте. А для младшего и среднего возраста лучше подойдет стилизованная музыка, т. е. музыка, где аранжировка сделана специально для малышей, например, СD «Моцарт для малышей».

При использовании музыкально-тематического комплекса «Музыка в режимных моментах» целесообразно выполнять следующие условия:

- музыка должна быть фоновой, степень звучания «не громко», не должна давить (на уши) и вызывать дискомфорт;

- музыка не должна звучать непрерывно, она используется дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей; 

- учет возрастных особенностей, количество музыки увеличиваться          постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой. 

Руководствуясь данными рекомендациями, был подобран дополнительный примерный перечень музыкальных произведений, которые воспитатель может использовать по своему усмотрению.

 Музыка для свободной деятельности детей

И. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка»

И. Брамс «Вальс»

А. Вивальди «Времена года»

Д. Кабалевский  «Клоуны», «Петя и волк»

В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

М. Мусоргский «Картинки с выставки»

П. Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)

Ф. Шопен «Вальсы»

И. Штраус «Вальсы»

И. Гайдн  «Серенада»

А. Лядов «Музыкальная табакерка»

А. Рубинштейн «Мелодия»

Г. Свиридов  «Военный марш»

Музыка для пробуждения после дневного сна

Л. Боккерини  «Менуэт»

Э. Григ   «Утро»

Лютневая музыка ХYII века

Ф. Мендельсон  «Песня без слов»

В. Моцарт  «Сонаты»

М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»

К. Сенс-Санс  «Аквариум»

П. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка», « Шестая симфония", 3-я часть.

Л. Бетховен Увертюра "Эгмонд".

Ф. Шопен "Прелюдия 1, опус 28".

М.И. Глинка "Камаринская".

В.-А. Моцарт "Турецкое рондо"

А. Дворжак  «Славянский танец»

Ф. Лист  «Утешения»

Д. Шостакович «Романс».

Р. Шуман  «Май, милый май!»

Релаксирующая (расслабляющая)

К. Дебюсси "Облака», «Лунный свет»

И. Бах  «Ария из сюиты № 3» 

А.П. Бородин "Ноктюрн" из струнного квартета.

К.-В. Глюк Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"

В.-А. Моцарт "Реквием".

К. Сен-Санс "Карнавал животных." « Лебедь»

Ф. Шуберт "Вечерняя серенада», «Аве Мария»

И. Брамс "Вальс  3".

Р. Шуман "Детские сцены", "Грезы".

Г.-Ф. Гендель "Музыка на воде".

Т.Альбиони «Адажио»

Л. Бетховен  «Лунная соната»

Э. Григ  «Песня Сольвейг»

Н. Римский-Корсаков  «Море»

П. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Ф. Шопен  «Ноктюрн соль минор»

Г. Свиридов  «Романс»

Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)

И. – С. Бах. "Ария".

А. Вивальди. "Времена года".

С. Прокофьев. "Марш".

Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".

В.-А. Моцарт. "Гроза".

В.-А. Моцарт. Симфония  40.

Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.

П.Чайковский. "Времена года"

Детские песни:

1. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).

2. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский).

3. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).

4. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин,

      М.Минков).

5. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский).

6. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника» Ю. Энтин, Г. Гладков).

7. «Лучики надежды и добра» (ел.и муз. Е. Войтенко).

8. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).

9. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).

10. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).

11. «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков).

А также др. песни В.Шаинского, А.Рыбникова, Г.Гладкова, Е.Крылатова, Г.Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Разнообразные колыбельные. И, конечно, звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины и дт.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку...

Методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками.

Буклет содержит методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками находящимися в труд...

Создание позитивного микроклимата в группе - рекомендации для воспитателей

В данном разделе представлены рекомендации для воспитателей ДОУ о формах, методах и мероприятиях  по созданию позитивного микроклимата в группе: "Ковер мира", "Уголок настроения", "Эмблема и деви...

Методические рекомендации для воспитателей по подготовке и проведению родительского собрания в ДОУ

Методические рекомендации для воспитателей по подготовке и проведению родительского собрания в ДОУ.ПАМЯТКА   ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯПриемы, исп...

Методические рекомендации для воспитателей и педагогов дополнительного образования по озеленению

Тема: Подготовка к самостоятельной работе воспитанников с ограниченными возможностями на занятиях сельскохозяйственного труда. Содержание:Актуальность.Условия, необходимые для теоретической части...

Методические рекомендации для воспитателей

Изобразительная  продуктивная  деятельность с использованием  нетрадиционных  техник рисования является  наиболее  благоприятной для  развития творческих способносте...