Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку
материал по английскому языку по теме
Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii_vospitatelyam_detskogo_sada.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку
Педагог дополнительного образования
МДОУ д/с №78 «Гномик»
Сечкина Светлана Викторовна
1.Создайте в группе «Уголок английского языка». Поместите в «Уголок» тематические картинки по разным сюжетам, предусмотренным программой, лингвострановедческие альбомы, дидактические игры, муляжи фруктов и овощей, домашних и диких животных, а также подборку детской литературы писателей англоязычных стран. Распределите рабочие места детей так, чтобы им было удобно и писать, и работать с доской, и принимать участие в играх с движениями.
2.«Окружите» детей английским языком.
*В «уголке» повесьте британский, американский, австралийский и канадский флаги, объясните детям, что они попали на территорию стран, где они узнают много интересных слов и смогут пообщаться между собой и детьми из этих стран.
*На карточках напишите наиболее употребительные слова и прикрепите их к предметам, которые находятся в «уголке» (например, на книгу приклейте слово a book, на флаг – a flag). Такие же надписи можно разместить по всей группе.
*Приучите детей к тому, что каждый раз, когда они приходят или уходят, они должны поздороваться, попрощаться на английском языке, а также сказать спасибо, пожалуйста, поинтересоваться, как дела у педагога и одногруппников.
*Речь педагога всегда носит обучающий характер. Говорите правильно, четко, чтобы дети понимали, что артикуляция важна при произнесении английского слова. Обратите внимание на интонационный рисунок Вашей речи – он обязательно должен соответствовать произносительным нормам английского языка. Если сомневаетесь в правильном произнесении слова, лучше проконсультируйтесь у педагога дополнительного образования.
3.Необходимо поддерживать интерес детей. Этой цели можно добиться следующим образом: в «уголке» могут жить какие-либо сказочные герои, которые помогают детям освоить английский язык. Герои могут обращаться за помощью к детям, либо сами приходят к ним на помощь. Это могут быть герои англоязычных книг, мультфильмов и т.д. регулярно пополняйте наглядный и дидактический материал в «Уголке».
4.Широко используйте наглядность, так как у ребенка дошкольного возраста еще не сформировано абстрактное мышление и вербальной опоры недостаточно. У каждого ребенка может быть своя папка с принадлежностями для занятий английским языком: цветные карандаши, раскраски, чистая бумага и т.д. Собирайте все выполняемые ребенком работы: к концу учебного года образуется досье, показывающее достижения ребенка. В папку можно также помещать картинки по разным темам, подобранные ребенком вместе с родителями.
5.Критерием учебного материала должны служить такие факторы, как посильность выполнения заданий и преемственность получаемых умений и навыков. Не перегружайте детей количеством заданий. По возможности используйте аудио- и видеоматериалы.
6.Помните, что каждое действие должно сопровождаться определенными комментариями: дети должны понимать, зачем они выполняют то или иное задание.
*используйте вербальную коммуникацию: объясняйте, поощряйте детей.
*используйте невербальную коммуникацию.
7.Игра, являясь ведущим видом деятельности у дошкольников, является основным приемом работы воспитателя с детьми. Помните об этом!
8.Детям необходимо почувствовать важность своей работы.
*Попросите одного из детей разложить карточки на столе, другого подготовить изоматериалы для творческой деятельности. Детям приятно, когда требуется их помощь.
*Активно вовлекайте детское творчество в процесс изучения языка. Устройте конкурс на самый красивый, самый красочный, самый интересный рисунок и т.д. Подпишите его или попросите детей сказать о нем несколько слов. Помните, все дети должны получить поощрение в той или иной номинации.
Памятка родителям по обучению английскому языку детей дошкольного возраста.
Изучение иностранного языка – дело не простое. Не требуйте от вашего малыша мгновенных результатов. Помните: для ребенка иностранный язык – это нечто чуждое. Ему потребуется ваша помощь и терпение.
Педагогическая ситуация: «Мой ребенок – гений!»
Интересуйтесь у педагога тем, что проходят дети в детском саду. Спрашивайте у ребенка, что интересного они делали на занятии, что нового он узнал. Ваш неподдельный интерес вызовет ответную реакцию у ребенка.
Педагогическая ситуация: «Что ты сегодня кушал на завтрак?»
Купите ребенку красочный англо-русский словарь с картинками. Вместе с ним просматривайте его. Отправляясь с ребенком на улицу или совершая экскурсию по дому, указывайте на предметы и задавайте ему вопрос: «А как это звучит по-английски?» (на всякий случай возьмите список слов у педагога)
Педагогическая ситуация: «Гений-2»
Для запоминания любого языкового знака (буквы, слова, предложения) требуется определенное количество повторений. Игра сделает повторения необременительными.
Педагогическая ситуация: «Магазин игрушек»
Старайтесь при любом удобном случае показать ребенку возможности использования английского языка как средства коммуникации и получения необходимой информации.
Педагогическая ситуация: «Письмо Шерлоку Холмсу».
Когда ваш ребенок начнет учиться читать, предлагайте ему искать знакомые слова в любых англоязычных надписях (вывесках, рекламных слоганах, названиях компьютерных программ и т.д.) при изучении алфавита и цифр сделайте сами карточки с их изображением или приобретите готовые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по использованию пословиц и поговорок на уроках английского языка.
Более подробно мне бы хотелось остановиться на использовании пословиц и поговорок на уроках английского языка. Пословицы и поговорки являются одним из видов устного народного творчества, ...
Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-6)
Данные методические рекомендации посвящены организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» в 6 классе и предназначены для учителе...
Организация развивающей образовательной среды при обучении дошкольников английскому языку
Представленная статья посвящена вопросам организации развивающей образовательной среды в объединении "Начальное обучение английскому языку" как способу решения одной из п...
Взаимодействие педагогов ДОУ в детском саду по обучению детей родным языком
Взаимодействие педагогов ДОУ в детском саду по обучению детей родным языком...
«Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" »
laquo;Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" »...
Публикация для родителей " Обучение дошкольников английскому языку "
Публикация для родителей " Обучение дошкольников английскому языку " может быть использована при проведении родительских собраний....