Индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному воспитанию и образованию
методическая разработка по музыке (5, 6, 7 класс)

Индивидуальный образовательный маршрут 

по музыкальному воспитанию и образованию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_odarennogo_rebenka_v_dou.docx19.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ)

по музыкальному воспитанию и образованию

ФИО ребенка

ИОМ дошкольника  представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.

Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.  

Задачи:

1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.

 2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.

  3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.

4. Пополнять  «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.  

Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком

№ п/п

Качество личности

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

1.

Уровень любознательности, познавательная потребность

Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию

Создание условий для музицирования в группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей

4

Уровень проявления оригинальности мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных

Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки  и притопывания и т.д.

5.

Уровень концентрации внимания

Способность долгое время

концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой

Сложные и сравнительно долговременные возможности ребенка по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением

6.

Способность к оценке исполнения

произведения

Производное

критическое

мышление

Анализ собственной или чужой музыкальной  деятельности

7.

Уровень памяти

Синтез    памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные  произведения

Задания  по составлению концертных программ:

для кукол, для детей, для родителей и т.д.

8.

Широта интересов

Одарённый ребенок может  многое

Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое движение под музыку,

переинтонирование музыки в художественный образ и т.д.

Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)

деятельность

срок

Форма представления результата

Диагностика уровня музыкального развития

(Таблица 1)

Сентябрь 2022 г.

Составление диагностической карты

Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

В течение года

Участие в праздниках, развлечениях, совместно с детьми из группы

Индивидуальные занятия

В течение года

Подготовка программы для выступлений

Посещение  учреждений культуры (при участии родителей)

В течение года

Информация для детей о понравившихся музыкальных спектаклях, концертах и т. д.

Участие в  социально-значимых мероприятиях

В течение года

Выступления перед незнакомой аудиторией

Конкурсы

Март-апрель

Участие в районных конкурсах

Диагностика уровня музыкального развития

(Таблица 1)

Май 2023 г.

Составление диагностической карты, анализ изменений

Проектирование индивидуальной образовательной траектории

Этапы работы

Форма представления результатов

Сроки реализации

1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Сентябрь

2

 Работа над развитием голоса:

- развитием диапазона голоса;

- развитие дыхания;

- работа над чувством ритма

Расширение диапазона от с1-с2;

Увеличение продолжительности дыхания;

Сентябрь 2022-май 2023

3

Разучивание песни «Осенние дорожки»:

Овладение вокальными навыками пения легато

Сентябрь-октябрь 2022

4.

Работа над развитием голоса:

- работа над певческой дикцией и артикуляцией;

- работа над  чувством ритма

Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;

Развитие чувства ритма

Сентябрь 2022-май 2023

5.

Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений

Развитие коммуникативной компетенции

Октябрь-ноябрь 2022

6.

Разучивание песни «Пестрый колпачок». Музыка Г.Струве. Слова Н.Соловьевой

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением

Ноябрь 2022

7.

Развитие движений в пространстве сцены

Формирование сценической культуры

Ноябрь –декабрь 2022

8.

Разучивание песни «Новогодний хоровод»

Овладение навыком исполнения нон легато

Декабрь 2022 – январь 2023

9.

Выступление на новогоднем  концерте

 Раскрепощенность во время выступления  на сцене

Декабрь 2022 – январь 2023

10.

Интерпретация  восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании

Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям

Январь-февраль 2023

11.

Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи)

Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной

Март 2023

12.

Работа над интерпретацией разученных песен

Проявление творческой активности, инициативы

Апрель 2023

13.

Участие в районном конкурсе песенном конкурсе

Формирование желания победы и достижения ее

Апрель 2023

14.

Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляцковского

Освоение умения петь в ансамбле с детьми

Апрель 2023

14.

Разучивание песни «Звездочка моя». Музыка и слова Л.Старченко

Овладение выразительными движениями под музыку

Май-июнь 2023

15.

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Май 2023

15.

Открытое мероприятие с участием ребенка и родителей

Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания ДОО

Май-июнь 2023

16.

Проектирование дальнейшего развития музыкальности

Создание образовательного маршрута на 2016-2017 год

Июнь 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов

Данная программа составлена с  учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения.  Программа ...

Статья. 1. ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе.Музыкальное воспитание в детском ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический...

Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов детей педагогами дополнительного образования (Грисюк В.В.)

рекомендации для педагогов дополнительного образования;схема самоанализа воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту;формы занятий;формы подведения итогов;образец составлен...

Индивидуальный образовательный маршрут – современная модель профессионального образования учителя иностранного языка

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ, а также на регламентах ФГОС и профстандарта. Исходя из официальных документ...