Индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному воспитанию и образованию
методическая разработка по музыке (5, 6, 7 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут
по музыкальному воспитанию и образованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_odarennogo_rebenka_v_dou.docx | 19.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ)
по музыкальному воспитанию и образованию
ФИО ребенка
ИОМ дошкольника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.
Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.
Задачи:
1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.
2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.
3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.
4. Пополнять «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.
Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком
№ п/п | Качество личности | Характеристика качеств личности | Методы и формы работы |
1. | Уровень любознательности, познавательная потребность | Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию | Создание условий для музицирования в группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей |
4 | Уровень проявления оригинальности мышления | Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных | Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки и притопывания и т.д. |
5. | Уровень концентрации внимания | Способность долгое время концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой | Сложные и сравнительно долговременные возможности ребенка по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением |
6. | Способность к оценке исполнения произведения | Производное критическое мышление | Анализ собственной или чужой музыкальной деятельности |
7. | Уровень памяти | Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные произведения | Задания по составлению концертных программ: для кукол, для детей, для родителей и т.д. |
8. | Широта интересов | Одарённый ребенок может многое | Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое движение под музыку, переинтонирование музыки в художественный образ и т.д. |
Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)
деятельность | срок | Форма представления результата |
Диагностика уровня музыкального развития (Таблица 1) | Сентябрь 2022 г. | Составление диагностической карты |
Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | В течение года | Участие в праздниках, развлечениях, совместно с детьми из группы |
Индивидуальные занятия | В течение года | Подготовка программы для выступлений |
Посещение учреждений культуры (при участии родителей) | В течение года | Информация для детей о понравившихся музыкальных спектаклях, концертах и т. д. |
Участие в социально-значимых мероприятиях | В течение года | Выступления перед незнакомой аудиторией |
Конкурсы | Март-апрель | Участие в районных конкурсах |
Диагностика уровня музыкального развития (Таблица 1) | Май 2023 г. | Составление диагностической карты, анализ изменений |
Проектирование индивидуальной образовательной траектории
№ | Этапы работы | Форма представления результатов | Сроки реализации |
1 | Проведение диагностики уровня развития музыкальности | Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности | Сентябрь |
2 | Работа над развитием голоса: - развитием диапазона голоса; - развитие дыхания; - работа над чувством ритма | Расширение диапазона от с1-с2; Увеличение продолжительности дыхания; | Сентябрь 2022-май 2023 |
3 | Разучивание песни «Осенние дорожки»: | Овладение вокальными навыками пения легато | Сентябрь-октябрь 2022 |
4. | Работа над развитием голоса: - работа над певческой дикцией и артикуляцией; - работа над чувством ритма | Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении; Развитие чувства ритма | Сентябрь 2022-май 2023 |
5. | Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений | Развитие коммуникативной компетенции | Октябрь-ноябрь 2022 |
6. | Разучивание песни «Пестрый колпачок». Музыка Г.Струве. Слова Н.Соловьевой | Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением | Ноябрь 2022 |
7. | Развитие движений в пространстве сцены | Формирование сценической культуры | Ноябрь –декабрь 2022 |
8. | Разучивание песни «Новогодний хоровод» | Овладение навыком исполнения нон легато | Декабрь 2022 – январь 2023 |
9. | Выступление на новогоднем концерте | Раскрепощенность во время выступления на сцене | Декабрь 2022 – январь 2023 |
10. | Интерпретация восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании | Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям | Январь-февраль 2023 |
11. | Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи) | Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной | Март 2023 |
12. | Работа над интерпретацией разученных песен | Проявление творческой активности, инициативы | Апрель 2023 |
13. | Участие в районном конкурсе песенном конкурсе | Формирование желания победы и достижения ее | Апрель 2023 |
14. | Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляцковского | Освоение умения петь в ансамбле с детьми | Апрель 2023 |
14. | Разучивание песни «Звездочка моя». Музыка и слова Л.Старченко | Овладение выразительными движениями под музыку | Май-июнь 2023 |
15. | Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей | Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности | Май 2023 |
15. | Открытое мероприятие с участием ребенка и родителей | Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания ДОО | Май-июнь 2023 |
16. | Проектирование дальнейшего развития музыкальности | Создание образовательного маршрута на 2016-2017 год | Июнь 2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов
Данная программа составлена с учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения. Программа ...
Статья. 1. ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе.Музыкальное воспитание в детском ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический...
Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов детей педагогами дополнительного образования (Грисюк В.В.)
рекомендации для педагогов дополнительного образования;схема самоанализа воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту;формы занятий;формы подведения итогов;образец составлен...
Индивидуальный образовательный маршрут – современная модель профессионального образования учителя иностранного языка
Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ, а также на регламентах ФГОС и профстандарта. Исходя из официальных документ...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...