Презентация "Домашнее задание на уроках музыки"
презентация к уроку по музыке
Важнейшая задача домашних заданий – разбудить у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, развивать самостоятельность и творческое мышление в той степени, в которой ему позволяют его индивидуальные возможности и музыкальные способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_na_urokah_muzyki.pptx | 2.28 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музыка – искусство, обладающее особенно большой силой эмоционального воздействия на человека, и именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании детей». Д.Кабалевский .
Урок музыки – неотъемлемая часть общей системы обучения: он призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их музыкальные и художественные впечатления. Непременное условие успешного обучения – заинтересованность детей, их живое, эмоциональное отношение ко всему тому, что они узнают на уроке музыки, слушая музыкальные передачи, занимаясь музыкой во внеурочное время. Учебный процесс включает основные три вида деятельности: слушание, исполнение и выполнение домашнего задания.
Важнейшая задача домашних заданий – разбудить у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, развивать самостоятельность и творческое мышление в той степени, в которой ему позволяют его индивидуальные психические возможности и музыкальные способности.
Домашняя работа помогает формированию прочных знаний и умений. В соответствии с различными целями домашнее задание может выполнять различные функции. Оно может служить для: - закрепления полученных знаний и навыков; - обобщения, систематизации знаний и навыков; - самостоятельной проработки нового материала и т.д.
Успешность домашней работы во многом зависит от заинтересованности учащихся домашним заданием. Учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности его учеников и помнить, что не всякое задание бывает интересным, а его доза – посильной для ребёнка. Важно помнить, что домашнее задание только тогда будет интересным и выполнимым, когда оно понятно ученикам, когда учитель дал точные указания на способы его выполнения, когда задание даётся не в спешке, на перемене, а в специальное отведённое время на уроке.
Постановка непродуманных, формальных домашних заданий может оказать отрицательное влияние на отношение учащихся к предмету и учителю. Это проявляется в тех случаях, когда ученики не понимают смысла домашнего задания и рассматривают его, как пустую трату времени
Учитывая разнообразие видов музыкальной деятельности учащихся на уроке музыки, тесную связь музыки с другими видами искусства, появляется возможность творческого подхода учителя к разработке различных видов домашних заданий по музыке.
Домашнее задание в начальной школе. 1 класс. найти изображения танцующих людей в журналах, газетах, вырезать и наклееть на альбомном листе; назвать или нарисовать на каких народных инструментах играют в нашем крае; нарисовать персонажей мультфильмов, чьи песни ты любишь исполнять; ( Иногда дети приносят вместо рисунков аппликации, иллюстрации из журналов и газет. Это допустимо, особенно в тех случаях, когда дети ещё не умеют хорошо рисовать, а домашнее задание хочется выполнить получше.)
2 класс Послушать и разучить детские песни о Родине; выучить слова гимна; найти в журналах, газетах исполнителей с различными музыкальными инструментами; найти названия известных танцев; сочить сказку; выучить наизусть стихотворение о маме; знать названия колокольных звонов; разучить и спеть Рождественскую песню; выучить масленичную песню; найти стихотворение посвящённое Моцарту; придумать название произведения, песни (после прослушивания); подобрать живописные полотна, по настроению музыкальному произведению изобразить впечатление от услышанной музыки в рисунке; и др.
3 класс Принести любимую игрушку и рассказать о ней; выучить наизусть стихотворение о Мама; найти информацию о Вербном воскресенье; приготовить сообщение об образах народных сказителей в русских операх (Баян и Садко); найти музыкальные произведения написанные для флейты; найти стихи, рассказы о скрипке и скрипачах; найти произведения С.С.Прокофьева; приготовить сообщение о том, какие крупные произведения написал Бетховен; найти интересные факты из жизни композиторов Бетховена, Грига, Свиридова, Прокофьева; изобразить впечатления от услышанной муз. в рисунке (нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду "Руслан и Людмила«; нарисовать рисунок к сказке "Снегурочка«; нарисовать рисунок к сказке «Спящая красавица». нарисовать рисунок к сказке "Волк и семеро козлят».) и др.
4 класс Знать жанры р.н.п. и уметь рассказать о них; найти пословицы, поговорки, стихи, рисунки о Масленице; нарисовать иллюстрацию к пьесе «Старый замок»; найти стихи посвящённые Ф.Шопену; найти известных исполнителей классической музыки; составить рассказ о своём любимом музыкальном произведении; разучить и спеть одну из песен С.Никитина; нарисовать фрагменты из наиболее запомнившихся им опер и балетов; написать названия знакомых народных музыкальных инструментов, на которых могли играть скоморохи; написать имена музыкантов, которые тебе запомнились из народных преданий, легенд, мифов; вспомнить и написать названия «картинок», оживших в музыкальных образах композитора М.П.Мусоргского; написать названия инструментов, которые входят в состав групп симфонического оркестра: струнные, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные; найти интересные факты из жизни композиторов: Ф. Шопена, Н.А.Римского-Корсакова и др. д / з
5 класс Найти стихотворения о музыке и музыкантах; найти известных оперных исполнителей и известных артистов балета; найти названия известных мюзиклов; найти пословицы, поговорки, стихи о Защитниках Отечества; найти стихи посвящённые родному краю; подготовить презентацию на тему: «Дирижёры мира»; найти песни, стихи, посвящённые 9 Маю; изобразить впечатления от услышанной муз. в рисунке; вспомнить и записать литературные произведения, в которых музыка - одно из главных действующих лиц; написать названия инструментов, которые входят в состав групп симфонического оркестра: струнные, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные; составить музыкальный словарь;
Музыкальная фонетика. (Написать известные произведения по раздела) 1. Классическая музыка 2. Народная музыка 3. Современная музыка Композитор Названия произведения Исполнители Названия произведения Исполнители Чья обработка Композитор Названия произведения Исполнители
6 класс подготовить мини-проект «Романсы М.И.Глинки»; найти женские портреты разных художников; презентация «Образы природы в музыке, литературе, искусстве»; создать коллекцию картин к балладе «Лесной царь»; найти песни о природе, временах года; подготовить беседу о творчестве Б.Окуджавы; найти имена известных джазовых исполнителей; найти информацию о конкурсах им. Ф.Шопена, интересные факты из жизни композитора; найти произведения В.Моцарта в современной обработке;
Музыкальный словарь. Записать фамилии композиторов и исполнителей, названия музыкальных жанров , музыкальных инструментов, а также средства выразительности, с которыми ты познакомился на уроках музыки. Композиторы: русские_______________________ зарубежные__________________ Исполнители_____________________________ Музыкальные жанры_______________________ Музыкальные инструменты___________________ Музыкальные средства выразительности________
7 класс нарисовать эскизы и декорации к опере «Иван Сусанин»; найти информацию о создании оперы, её постановках и исполнителях; составить список книг или журналов, сайтов Интернета, где можно познакомиться с оперой «Князь Игорь»; найти названия балетов, которые вам знакомы, укажите авторов, фамилии известных артистов и балетмейстеров; найти в Интернете работы художников – графиков, живописцев, иллюстраторов, запечатлевших образ Ярославны: В.Серов, И.Билибин , Н.Рерих, И.Глазунов и др.; Вспомнить и записать даты тех исторических событий, в честь которых они были созданы;
найти информацию о том, в каких оперных театрах мира осуществляются постановки оперы « Кармен », перечислить имена известных исполнителей её главных партий: Кармен_________________ Хозе___________________________ Эскамильо______________ составить программу концерта «Творчество И.С.Баха»; написать названия известных сюит и фамилии их авторов; разработать сценарий вечера «Песни войны»; найти информацию об известных русских певцах Ф.Шаляпине, И.Козловском, Д. Хворостовском;
8 класс найти в Интернете эмблемы музыкальных конкурсов, фестивалей; подготовить вопросы для интервью с участником конкурса или фестиваля искусств; нарисовать афишу конкурса или фестиваля искусств (плакат) пейзаж в музыке П.И.Чайковского (презентация) Александр Невский на картинах художников (презентация) памятники А.Невскому (презентация с указанием городов)
найти и выучить любое стихотворение о Моцарте. О жизни В.А.Моцарта (презентация) музыкальное творчество В.А.Моцарта (презентация) театры оперы и балета мира(презентация) «Детское Евровидение» (презентация) Лауреаты конкурса им.П.И.Чайковского (фото) Лауреаты детского конкурса «Щелкунчик» (фото) русские романсы (презентация) образы Снегурочки в разных видах искусства(презентация) и др. д / з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания на уроках музыки.
Я предлагаю примеры творческих заданий, которые использую на своих уроках. Надеюсь, что они помогут Вам при подготовке к уроку....
Творческие задания на уроках музыки
В публикации рассказывается о творческих заданиях и о значении таких заданий в уебном процессе...
Проверочные творческие задания на уроках музыки - презентация
Авторская презентация предлагает раличные формы проверочных творческих заданий на уроках музыки...
Нестандартные уроки с творческим заданием на уроках музыки
Доклад на методическое объединение...
творческие задания на уроках музыки
эти мини крисс-кроссы можно давать на уроках в виде разминок или в заключительной части урока как подведение итога по конкретно-заданной теме. Кроссворды в большей части даю составле...
Статья "Использование творческих заданий на уроках музыки как фактор индивидуальности личности"
Работа содержит теоретическую и практическую части. Может быть использована для выступления на педсоветах, МО и на практике....