Презентация "Домашнее задание на уроках музыки"
презентация к уроку по музыке

Байдакова Наталья Викторовна

Важнейшая задача домашних заданий – разбудить у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, развивать самостоятельность и творческое мышление в той степени, в которой ему позволяют его индивидуальные возможности и музыкальные способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_na_urokah_muzyki.pptx2.28 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание на уроках музыки. Выполнила: Байдакова Н.В. учитель музыки МБОУ ЯСШ №6

Слайд 2

«Музыка – искусство, обладающее особенно большой силой эмоционального воздействия на человека, и именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании детей». Д.Кабалевский .

Слайд 3

Урок музыки – неотъемлемая часть общей системы обучения: он призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их музыкальные и художественные впечатления. Непременное условие успешного обучения – заинтересованность детей, их живое, эмоциональное отношение ко всему тому, что они узнают на уроке музыки, слушая музыкальные передачи, занимаясь музыкой во внеурочное время. Учебный процесс включает основные три вида деятельности: слушание, исполнение и выполнение домашнего задания.

Слайд 4

Важнейшая задача домашних заданий – разбудить у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, развивать самостоятельность и творческое мышление в той степени, в которой ему позволяют его индивидуальные психические возможности и музыкальные способности.

Слайд 5

Домашняя работа помогает формированию прочных знаний и умений. В соответствии с различными целями домашнее задание может выполнять различные функции. Оно может служить для: - закрепления полученных знаний и навыков; - обобщения, систематизации знаний и навыков; - самостоятельной проработки нового материала и т.д.

Слайд 6

Успешность домашней работы во многом зависит от заинтересованности учащихся домашним заданием. Учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности его учеников и помнить, что не всякое задание бывает интересным, а его доза – посильной для ребёнка. Важно помнить, что домашнее задание только тогда будет интересным и выполнимым, когда оно понятно ученикам, когда учитель дал точные указания на способы его выполнения, когда задание даётся не в спешке, на перемене, а в специальное отведённое время на уроке.

Слайд 7

Постановка непродуманных, формальных домашних заданий может оказать отрицательное влияние на отношение учащихся к предмету и учителю. Это проявляется в тех случаях, когда ученики не понимают смысла домашнего задания и рассматривают его, как пустую трату времени

Слайд 8

Учитывая разнообразие видов музыкальной деятельности учащихся на уроке музыки, тесную связь музыки с другими видами искусства, появляется возможность творческого подхода учителя к разработке различных видов домашних заданий по музыке.

Слайд 9

Домашнее задание в начальной школе. 1 класс. найти изображения танцующих людей в журналах, газетах, вырезать и наклееть на альбомном листе; назвать или нарисовать на каких народных инструментах играют в нашем крае; нарисовать персонажей мультфильмов, чьи песни ты любишь исполнять; ( Иногда дети приносят вместо рисунков аппликации, иллюстрации из журналов и газет. Это допустимо, особенно в тех случаях, когда дети ещё не умеют хорошо рисовать, а домашнее задание хочется выполнить получше.)

Слайд 10

2 класс Послушать и разучить детские песни о Родине; выучить слова гимна; найти в журналах, газетах исполнителей с различными музыкальными инструментами; найти названия известных танцев; сочить сказку; выучить наизусть стихотворение о маме; знать названия колокольных звонов; разучить и спеть Рождественскую песню; выучить масленичную песню; найти стихотворение посвящённое Моцарту; придумать название произведения, песни (после прослушивания); подобрать живописные полотна, по настроению музыкальному произведению изобразить впечатление от услышанной музыки в рисунке; и др.

Слайд 11

3 класс Принести любимую игрушку и рассказать о ней; выучить наизусть стихотворение о Мама; найти информацию о Вербном воскресенье; приготовить сообщение об образах народных сказителей в русских операх (Баян и Садко); найти музыкальные произведения написанные для флейты; найти стихи, рассказы о скрипке и скрипачах; найти произведения С.С.Прокофьева; приготовить сообщение о том, какие крупные произведения написал Бетховен; найти интересные факты из жизни композиторов Бетховена, Грига, Свиридова, Прокофьева; изобразить впечатления от услышанной муз. в рисунке (нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду "Руслан и Людмила«; нарисовать рисунок к сказке "Снегурочка«; нарисовать рисунок к сказке «Спящая красавица». нарисовать рисунок к сказке "Волк и семеро козлят».) и др.

Слайд 12

4 класс Знать жанры р.н.п. и уметь рассказать о них; найти пословицы, поговорки, стихи, рисунки о Масленице; нарисовать иллюстрацию к пьесе «Старый замок»; найти стихи посвящённые Ф.Шопену; найти известных исполнителей классической музыки; составить рассказ о своём любимом музыкальном произведении; разучить и спеть одну из песен С.Никитина; нарисовать фрагменты из наиболее запомнившихся им опер и балетов; написать названия знакомых народных музыкальных инструментов, на которых могли играть скоморохи; написать имена музыкантов, которые тебе запомнились из народных преданий, легенд, мифов; вспомнить и написать названия «картинок», оживших в музыкальных образах композитора М.П.Мусоргского; написать названия инструментов, которые входят в состав групп симфонического оркестра: струнные, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные; найти интересные факты из жизни композиторов: Ф. Шопена, Н.А.Римского-Корсакова и др. д / з

Слайд 13

5 класс Найти стихотворения о музыке и музыкантах; найти известных оперных исполнителей и известных артистов балета; найти названия известных мюзиклов; найти пословицы, поговорки, стихи о Защитниках Отечества; найти стихи посвящённые родному краю; подготовить презентацию на тему: «Дирижёры мира»; найти песни, стихи, посвящённые 9 Маю; изобразить впечатления от услышанной муз. в рисунке; вспомнить и записать литературные произведения, в которых музыка - одно из главных действующих лиц; написать названия инструментов, которые входят в состав групп симфонического оркестра: струнные, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные; составить музыкальный словарь;

Слайд 14

Музыкальная фонетика. (Написать известные произведения по раздела) 1. Классическая музыка 2. Народная музыка 3. Современная музыка Композитор Названия произведения Исполнители Названия произведения Исполнители Чья обработка Композитор Названия произведения Исполнители

Слайд 15

6 класс подготовить мини-проект «Романсы М.И.Глинки»; найти женские портреты разных художников; презентация «Образы природы в музыке, литературе, искусстве»; создать коллекцию картин к балладе «Лесной царь»; найти песни о природе, временах года; подготовить беседу о творчестве Б.Окуджавы; найти имена известных джазовых исполнителей; найти информацию о конкурсах им. Ф.Шопена, интересные факты из жизни композитора; найти произведения В.Моцарта в современной обработке;

Слайд 16

Музыкальный словарь. Записать фамилии композиторов и исполнителей, названия музыкальных жанров , музыкальных инструментов, а также средства выразительности, с которыми ты познакомился на уроках музыки. Композиторы: русские_______________________ зарубежные__________________ Исполнители_____________________________ Музыкальные жанры_______________________ Музыкальные инструменты___________________ Музыкальные средства выразительности________

Слайд 17

7 класс нарисовать эскизы и декорации к опере «Иван Сусанин»; найти информацию о создании оперы, её постановках и исполнителях; составить список книг или журналов, сайтов Интернета, где можно познакомиться с оперой «Князь Игорь»; найти названия балетов, которые вам знакомы, укажите авторов, фамилии известных артистов и балетмейстеров; найти в Интернете работы художников – графиков, живописцев, иллюстраторов, запечатлевших образ Ярославны: В.Серов, И.Билибин , Н.Рерих, И.Глазунов и др.; Вспомнить и записать даты тех исторических событий, в честь которых они были созданы;

Слайд 18

найти информацию о том, в каких оперных театрах мира осуществляются постановки оперы « Кармен », перечислить имена известных исполнителей её главных партий: Кармен_________________ Хозе___________________________ Эскамильо______________ составить программу концерта «Творчество И.С.Баха»; написать названия известных сюит и фамилии их авторов; разработать сценарий вечера «Песни войны»; найти информацию об известных русских певцах Ф.Шаляпине, И.Козловском, Д. Хворостовском;

Слайд 19

8 класс найти в Интернете эмблемы музыкальных конкурсов, фестивалей; подготовить вопросы для интервью с участником конкурса или фестиваля искусств; нарисовать афишу конкурса или фестиваля искусств (плакат) пейзаж в музыке П.И.Чайковского (презентация) Александр Невский на картинах художников (презентация) памятники А.Невскому (презентация с указанием городов)

Слайд 20

найти и выучить любое стихотворение о Моцарте. О жизни В.А.Моцарта (презентация) музыкальное творчество В.А.Моцарта (презентация) театры оперы и балета мира(презентация) «Детское Евровидение» (презентация) Лауреаты конкурса им.П.И.Чайковского (фото) Лауреаты детского конкурса «Щелкунчик» (фото) русские романсы (презентация) образы Снегурочки в разных видах искусства(презентация) и др. д / з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания на уроках музыки.

Я предлагаю примеры творческих заданий, которые использую на своих уроках. Надеюсь, что они помогут Вам при подготовке к уроку....

Творческие задания на уроках музыки

В публикации рассказывается о творческих заданиях и о значении таких заданий в уебном процессе...

Проверочные творческие задания на уроках музыки - презентация

Авторская презентация предлагает раличные формы проверочных творческих заданий на уроках музыки...

творческие задания на уроках музыки

эти мини крисс-кроссы  можно давать на уроках  в виде разминок или в заключительной части урока как подведение итога по конкретно-заданной теме. Кроссворды в  большей части даю составле...

Статья "Использование творческих заданий на уроках музыки как фактор индивидуальности личности"

Работа содержит теоретическую и практическую части. Может быть использована для выступления на педсоветах, МО и  на практике....