Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по Музыке обучающихся 6 класса.
учебно-методический материал по музыке (6 класс)

Зеленкина Надежда Михайловна

Работа по музыке включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового мониторинга качества образования по Музыке

обучающихся 6 класса.

1.Назначение КИМ –оценить качество подготовки по предмету «Музыка», обучающихся 6 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, сформированности универсальных учебных действий.

2.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

      •        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)  с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577

  • Авторской программы  «Музыка» 5-7 классы, Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. –М.: Просвещение, 2015г.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Работа по музыке включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки».

    Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности УУД обучающихся.

К предметным результатам  относятся:

  • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным его видам в музыкально-творческой деятельности;
  • умение оценивать произведения музыкального искусства, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности,
  • развитие музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

  • овладение основами музыкальной грамотности, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства в рамках изучаемого курса.

Личностными результатами являются следующие умения:            

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции при изучении   произведений искусства;
  • узнавать изученные произведения искусства и соотносить их с            определенной эпохой, композитором;
  • выражать  собственное мнение, рассуждать о произведениях искусства;
  • осмысливать  на основе произведений искусства  морально-  

нравственную  позицию  автора, уметь соотносить ее с собственной и давать ей оценку.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УДД:

  • работать по плану, корректировать свою деятельность;
  • выполнять учебные и творческие задания;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

   Познавательные УДД:

  • эмоционально воспринимать и наблюдать музыкальные явления в их связях с жизнью;
  • определять художественную идею произведения, элементарно обосновывать высказанное суждение;
  • размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений (выразительные средства музыки),
  • анализировать, обобщать  результаты сравнения;
  • объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
  • размышлять, рассуждать, делать выводы;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять  план, таблицу).

         Коммуникативные УДД:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности;

  • использовать знания для самостоятельного художественного творчества;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
  • быть готовым   корректировать свою точку зрения.

Для оценки достижения планируемых результатов по музыке используются задания базового и повышенного уровня сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на сформированные на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и музыкальный кругозор, включая знания  других предметов (литература, история, изобразительное искусство).

          3.Характеристика структуры и содержание КИМ.

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть А-  содержит 10 заданий, тестовой формы, с выбором ответом, с кратким ответом, с выбором нескольких правильных ответов, на восстановление соответствия, на восстановление последовательности.

Часть В - содержит 3 творческих задания.

Распределение заданий  по частям работы.

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная часть А

10

1

С выбором ответа

С кратким ответом

Выбор нескольких правильных ответов

На восстановление соответствия

На восстановление последовательности

2

Основная часть В

3

2

Творческие задания: рассказать, знание инструментов симфонического и народного оркестра.

всего

13

16

Распределение заданий КИМ по уровням сложности.

В тесте, представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в часть А– 10 тестовых заданий с выбором ответов. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучаемого  в течение 1 полугодия.  

Задания повышенного уровня  включены в основную часть В – 3 (задание открытого типа, носящие творческий характер).

Распределение заданий по уровню сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

10

10

Повышенный

3

6

Итого

13

16

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям  и способам деятельности.

Содержательные разделы

 Проверяемые элементы содержания

Количество заданий

Максимальный бал за выполнение задания

№ задания

Термины

Знание музыкальной терминологии

3

1

А1

1

А2

1

А10

Композиторы

Узнавать композитора

1

1

А7

Музыкальные произведения

Уметь соотносить композитора с музыкальным произведением

2

1

А6

1

А8

Музыкальные жанры

Уметь определять тот или иной жанр музыки

3

1

А3

1

А4

1

А5

Музыкальный кругозор

Уметь находить лишнее в предложенном ряду, анализировать и обобщать предложенный материал.

1

1

А9

Творческое задание

Рассказать о скоморохах

1

2

Б1

Творческое задание

Назвать 5 музыкальных инструментов симфонического оркестра

1

2

Б2

Творческое задание

Рассказать о основателе духовной музыки в Западной Европе

1

2

Б3

Итого:

13

16

На выполнение итоговой работы по музыке даётся 40 минут.

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ

1 вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

1

2

2

2

1

2

3

2

2

2

Скоморохи

Скрипка, флейта и др….

Бах

2 вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

1

1

2

2

1

3

2

1

2

1

Молитва, виноградная косточка.

Скрипка, флейта и др….

Плачи

Система оценивания заданий с 1- 10 работы по 1 баллу, задание 2 оценивается каждое по-  2 балла.

уровень

баллы

Оценка «5»

от 14-16 балла

Оценка «4»

от 9-13 балла

Оценка  «3»

5 -8  балла

Оценка «2»

От 4 и ниже

Вариант №1

Задание 1

 1. Подберите правильное определение музыкальный образ это

 1. это живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях

2. это выразительное исполнение

 З. это существенная сторона музыкального произведения

2. Вокальная музыка это..

 1. Музыка, которую исполняют на музыкальных инструментах

 2. Музыка, которую исполняют голосом

 3.К вокальному жанру относится

1. симфония

 2. Романс

 3.соната

4. К инструментальному жанру относится

 1. песня

 2. Этюд

3. баркарола

 5. Романс относится к

 1. камерной музыке

 2. симфонической музыке

 3. инструментальной музыке

 6.На чьи стихи был написан романс «Я помню чудное мгновенье»

 1. Блок

2. Пушкин

 3. Есенин

 7. Назовите имя Глинки

1 Сергей Сергеевич

 2. Петр Ильич

3. Михаил Иванович

 8. Какое из перечисленных произведений сочинил Ф. Шуберт

 1. «Космический пейзаж»

 2. «Лесной царь»

 3 «Этюд №12»

 9. Назовите ярких представителей народного творчества на Руси

 1 композиторы

2. Скоморохи

 3. танцоры

10. Какое сочинение называется программным:

1.написанное композитором

2. имеющее название

Задание 2

 1. Странствующие актеры на Руси, чем занимались

2. Назови 5 инструментов симфонического оркестра

3. основатель духовной музыки западной Европы, расскажите о нем.

Вариант №2

Задание 1

 1. Подберите правильное определение мелодия это

 1. это живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях

 2. это выразительное исполнение

З. это существенная сторона музыкального произведения

 2. Инструментальная музыка это..

 1. Музыка, которую исполняют на музыкальных инструментах

 2. Музыка, которую исполняют голосом

 3.К вокальному жанру относится

1. симфония

2. Романс

3.соната

 4. К инструментальному жанру относится

 1. песня

 2. Этюд

3. баркарола

 5. Романс относится к

 1. камерной музыке

 2. симфонической музыке

3. инструментальной музыке

 6.Кем был сочинен романс «Я помню чудное мгновенье»

 1. Чайковский

2. Варламов

3. Глинка

7. Назовите имя Чайковского

 1 Сергей Сергеевич

 2. Петр Ильич

 3. Михаил Иванович

 8. Какое из перечисленных произведений сочинил Ф. Шуберт

 1. «Лесной царь»

2. «Вальс-Фантазия»

 3 «Этюд №12»

9. Фольклор это

1. народные гулянья

 2. народное творчество

3. народный инструмент

10. Автор музыки «Фрески Софии Киевской»

1.Кикта

 2.Шопен

3.Чайковский

 

Задание 2

1. Назови песни Б. Окуджавы, как называют таких композиторов

2. Назови 5 инструментов народного оркестра

3.Какие песни исполнялись в старину на свадьбах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...