Доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки»
методическая разработка по музыке (6 класс)
Данный доклад для развития творческих способностей учащихся на уроках музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_saytka.docx | 16.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ак-Довурак Республики Тыва
Доклад
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки»
Монгуш Саяна Дажы-Сереновна,
учитель высшей категории.
г. Ак-Довурак-2020 г
Доклад
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки».
Каждый из нас учителей, уверен, что занимается самым важным делом – приобщением искусству, а искусство, все знают, категория необходимая.
Говоря учащимся о последней роли искусства в их жизни, мы чаще декларируем это понятие, навязывая его воспитанникам, но нежели действительно раскрываем его на содержательном уровне. Более того, мы и сами не всегда четко представляем себе, на чем основан тезис о нужности и незаменнимости искусства в нашей жизни. Вместе с тем мы должны это хорошо знать и уметь донести наше знание до каждого ученика.
Встреча с исуксством всегда приносит человеку радость. Счастлив бывает тот, кто прикоснется к этой радости в детстве, бережно пронеся её через всю свою жизнь. И огромная заслуга здесь будет принадлежать тому, кто подарит ребенку эту встречу, Как важно, чтобы в такой ответственный момент рядом с учеником оказался опытный педагог, учитывающий возрастные особенности своего младшего друга, понимающий его детскую душу.
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста,
Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей.
Знакомство с музыкой и музыкальной грамотой идёт параллельно. В этот период ребёнок может усвоить и запомнить большое количество всевозможных названий, понятий, инностранных слов и их значений, что порой утомляет, пугает и отталкивает ученика от занятий.
Чтобы добиться интереса учащегося к занятиям, можно в том случае, если уроки будут яркими, содержательными, наполненными образными сравнениями, примерами. Но одного интереса мало, тем более в таком деле, которое кроме ума, воли, требует ещё и большой эмоциональной отдачи.
И поэтому каждый учитель ставит для себя задачу. И главной задачей является развитие творческих способностей (активность) детей во всех видах музыкальной деятельности.
Дети очень любят придумывать, комбинировать, что-то создавать, импровизировать. Многие музыкальные произведения дают возможность проявить себя творчески в движениях, музицировать на музыкальных инструментах, инсценировках песен. Некоторые произведения специально созданы для стимулирования музыкально-игрового творчества помогают различные творческие задания, развивающие способность к импровизациям.
Музыкальное лото.
Играющим раздаются карточки с изображением 2-3 картинок ( на картинках могут быть нарисованы: зайчик, белка, цыпленок, машина, пароход, картины природы и т.д.). Картинки – дубликаты находятся у ведущего.
Ход игры: ребенок, выбравший одну, две карточки должен сочинить по содержанию картинки на карточке песню на заданный текст из одной, двух, трех строчек. Ведущий читает текст.
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Ребенок, у которого на карточке оказался рисунок белочки, пробует сочинить попевку, после чего получает от ведущего карточк3у-дубликат и закрывает на карточке белочку. Затем ведущий читает следующий текст на новой картинке, игра продолжается. Если же у ребенка не получилось ни мелодии, ни ритма, ведущий оставляет картинку-дубликат у себя, а игра продолжается дальше.
Дети быстро запоминают тексты и вскоре могут играть в игру самостоятельно, без участия взрослого. Здесь уже можно ввести правилаигры: кто первый закроет карточку ( не менее двух картинок). Тот становится ведущим. Стишки-попевки можно взять из детских песенников, стихов.
Например: утром на опушке
Квакали – лягушки
Кто я.
Игру можно проводить с детьми любого возраста. Она не требует специальной подготовки: играть можно в дороге, на прогулке, дома, в гостях.
Взрослый или кто-тло из детей жестом, мимикой, звуком изображают что-то или кого-то. Например: поед, машину, чайник, дерево, собаку,цыпленка, доброго волшебника. Муху-цокотуху, самовар- это зависит от выдумки играющего. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильногоответа следует спросить, как ребёнок догодался и узнал то, что изображалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе
Применение различных технологий, напрвленных на повышение интереса учащихся к разным видам деятельности в области искусства.....
Методические рекомендации по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности».
Цель данной работы - показать значимость развития творческих способностей учащихся. В статье приведены различные направления этой работы, возможные её виды и формы....
Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки»
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках… через сказку, фантазию, игру, через неповт...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и пения в специальной (коррекционной) школе-инетрнате VIII вида
«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека». В.А. Сухомлинский Наличие дефекта умственно-отсталых школьников проявляе...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе
Презентация...
Мастер класс на тему: «Музыка -Творец!!!» «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»
Урок музыки – источник творческого взаимодействия учителя и обучающегосяМузыка – это первое явление окружающего мира, которое эмоционально воспринимается маленьким человеком, и чтобы позна...