Мастер класс на тему: «Музыка -Творец!!!» «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»
методическая разработка по музыке (5 класс)

Кузина Альфия Романовна

Урок музыки – источник творческого взаимодействия учителя и обучающегося

Музыка – это первое явление окружающего мира, которое эмоционально воспринимается маленьким человеком, и чтобы познать  великое музыкальное искусство, нужно опираться на активное, творчески-личностное восприятие музыки, которое проявляется на уроках в разнообразных видах деятельности. 

На своих уроках я учу ребенка понимать услышанное, сделать так, чтобы, слушая музыку, ребенок включал свое воображение, творчески мыслил, анализировал музыкальные художественные образы, развивал память, фантазию. Только при этом условии он научиться ценить искусство, и обретет способность и желание заниматься творчеством, украшая свою жизнь, делая ее более интересной.

Помочь ребёнку пробудиться, дать толчок и развить творческие способности у детей – это и есть моя основная цель при обучении каждого ребёнка. Лучший способ для учителя развить творческие задатки у детей – это самому быть творческой личностью.

Проблемы развития творческих способностей учащихся можно решить организовав встречу с искусством.

Я хочу вас сегодня в этом убедить. В своём мастер- классе я хочу предложить несколько приёмов для развития творческих способностей с помощью зрительных, слуховых и двигательных анализаторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2020.docx15.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему:  «Музыка -Творец!!!» «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Меня зовут Кузина Альфия Романовна, я являюсь учителем музыки в МБОУ СОШ № 2.

Урок музыки – источник творческого взаимодействия учителя и обучающегося

Музыка – это первое явление окружающего мира, которое эмоционально воспринимается маленьким человеком, и чтобы познать  великое музыкальное искусство, нужно опираться на активное, творчески-личностное восприятие музыки, которое проявляется на уроках в разнообразных видах деятельности. 

На своих уроках я учу ребенка понимать услышанное, сделать так, чтобы, слушая музыку, ребенок включал свое воображение, творчески мыслил, анализировал музыкальные художественные образы, развивал память, фантазию. Только при этом условии он научиться ценить искусство, и обретет способность и желание заниматься творчеством, украшая свою жизнь, делая ее более интересной.

Помочь ребёнку пробудиться, дать толчок и развить творческие способности у детей – это и есть моя основная цель при обучении каждого ребёнка. Лучший способ для учителя развить творческие задатки у детей – это самому быть творческой личностью.

Проблемы развития творческих способностей учащихся можно решить организовав встречу с искусством.

Я хочу вас сегодня в этом убедить. В своём мастер- классе я хочу предложить несколько приёмов для развития творческих способностей с помощью зрительных, слуховых и двигательных анализаторов.

Первый прием «Музыкальная загадка»

Итак …Вы видите стихи на экране, но это не просто стихи – это песня, вступление которой сейчас прозвучало.

Что такое музыка? Это верный (друг). 
Что такое музыка? Звонкий (смех вокруг). 
Тысячи мелодий, голосов (прибой)... 
Потому что музыка всегда (с тобой)! 
Тысячи мелодий, голосов ……...
Потому что музыка ………

Самый догадливый нам скажет, какое задание я предложу 
(возможные ответы: спеть, досочинить).Досочинить и спеть, конечно!

Кто попробует? (участники по одному пропевают строки, так набирается активная группа)

Сочиняются окончания предложенных строчек стихотворения, затем - общее исполнение с музыкальным сопровождением.

Кем вы себя чувствовали? Кто делал это впервые? Вы сделали это! Вы – творцы!

Следующий приём Музыка предмета 

Первый участник текст Пушкин сказка о Царе Салтане

Второй участник Константин Романов Помнишь порою ночною

Третий участник Русская тройка.

А мы с вами попробуем изобразить предмет.

«Кипящий чайник»

 Мы знаем что чайник закипает не сразу

1группа изображает огонь. дым дым.

2 группа закипающий чайник. шубиду, шубидуба

3 группа кипящий чайник. вапапапапара.

Следующий приём Музыкальная пантомима (выберут с помощью чего его показать : с помощью мимики, с помощью рук, с помощью тела без рук)

А теперь проведём детскую музыкальную игру «У оленя дом большой» Эта игра на внимание, поэтому ваша задача внимательно повторять за мной движения. 

Следующий приём Музыкальная пантомима пластическая импровизация (выберут с помощью чего его показать : с помощью мимики, с помощью рук, с помощью тела без рук)

Итак, Ув коллеги! Как вы думаете, слушая, понимая музыку, создавая собственные шедевры, наши дети станут добрее, чувственнее, отзывчивее, захотят ли они творить и видеть себя творцом собственной жизни?

Можно ли научить творчеству? Творческое мышление – это не способность присущая избранным, это навык, который люди осваивают в учебной деятельности.

Я попрошу вас выразить свои эмоции от мастер класса на масках.

Высказывание древнегреческого философа Плутарха «Ученик это не сосуд, который надо наполнить, а факел который нужно зажечь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе

Применение различных технологий, напрвленных на повышение интереса учащихся к разным видам деятельности в области искусства.....

Методические рекомендации по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности».

Цель данной работы - показать значимость развития творческих способностей учащихся. В статье приведены различные направления этой работы, возможные её виды и формы....

Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки»

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках… через сказку, фантазию, игру, через неповт...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и пения в специальной (коррекционной) школе-инетрнате VIII вида

«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека».      В.А. Сухомлинский Наличие дефекта умственно-отсталых школьников проявляе...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки

Важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого потенциала...