Сценарий праздника "Иван Купало"
материал

Саакян Джульетта Левоновна

Сценарий праздника "Иван Купало"

Праздник «Иван Купало»

Задачи:

- создать веселое настроение у детей и педагогов

- воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.

- развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

Оборудование:

1.   Кубы – 2-3 шт.

2.   Обручи – 3-4 шт.

3.   Обруч (диаметр 65 см), разъемный -1 шт.

4.   Веревка -1 шт.

5.   Кубики пластмассовые – по 2 шт. на каждого участника эстафеты.

6.   Стойки -2-3 шт.

7.   Гимнастические палки.

Персонажи:

Кикимора  – родитель.

Рыбки – дети.

Лягушки – дети.

Цветочница Арина – родитель.

Кувшинки – дети.

          

Ход праздника

1.   ВЫХОД О.Г.

Под веселую музыку входит цветочница Арина с букетом цветов.

песня «Посмотри, какое лето!» в исполнении Ф. Киркорова

Арина. Здравствуйте, ребята! Я – цветочница Арина. Долго по лугам ходила, к вам на летний праздник принесла цветы полевые, травы пахучие. Дорогие ребята, пусть летнее солнышко увидит вас веселыми, ловкими, умелыми.

Лето, лето красное,

 Солнечное, ясное,

С ягодами, травами,

Речками, дубравами,

 Дождиком весёлым,

Радугой над долом –

Лето, лето, не спеши

 Уходить за камыши!

Арина. Какого цвета лето? Ответьте мне на это!

2.    КАКОГО ЦВЕТА ЛЕТО Арина танцует вместе с детьми  под песню «Какого цвета лето?» (музыка и слова И. А. Фоменковой).

Под конец танца появляется КИКИМОРА, она сердито топает ногами, и противным писклявым голосом говорит.

КИКИМОРА -  Стоп! Какие такие цветочки, какие такие травки? Нынче праздник Ивана Купалы, а меня даже не позвали на праздник! Ну. Держитесь, я сейчас вас всех заколдую, превращу в речные камни и водоросли.

КИКИМОРА -  начинает колдовать,  ЧУФЫР, ЧУФЫР, ТЬФУ, ТЬФУ,  ТЬФУ…(ПЛЮЕТ НА ЛАДОШКИ) Арина перебивает..

Арина – Подождите, а вы собственно кто????

КИКИМОРА - , Я…Я….Я… (возмущенно, потому что её не узнали). Я….Кикимора, родная (ударение на ро), сестрица Водяного.

Арина – ну, что вы Кикиморочка, конечно же мы вас узнали, и не надо наших деток заколдовывать, у нас самые хорошие и добрые детки – это раз, а во вторых, мы как раз собрались, по поводу праздника Ивана Купала. И ты оставайся с нами и ты убедишься прямо сейчас, что у нас очень весело.

Водяной. Ладно, ладно, не буду я вас заколдовывать, мне самой это надоело! Все время я на дне речном, подружки мои – пиявки, рыбки, да лягушки. Одни молчат, другие только и знают, что квакать, поговорить не с кем! Тоска!

Арина. Ладно, ладно, сейчас мы тебя любовью и заботой обогреем.

3.   ТАНЕЦ « Кувшинки»

КИКИМОРА -  как здорово у вас,  как красиво, и кувшинки у вас очень милые.

Арина – ну, что остаёшься у нас на празднике???

КИКИМОРА -  с пребольшим удовольствием…

4.   ПОЛИНА ПОЕТ

Исполняется песня « Иван Купала» - Базарнова Полина

КИКИМОРА -  А теперь поиграем в мою любимую игру.  Она так и называется Кикимора

Подвижная игра «Кикимора»

Игроки образуют круг, взявшись за руки. Кикимора встает в центр круга и закрывает глаза. Игроки идут по кругу и говорят:

Тетушка Кикимора,

Что стоишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час

И поймай кого из нас.

Кикимора встает, говорит: «Ночь». Дети должны замереть. Кто не успел, тот начинает водить вместе с Водяным.

КИКИМОРА. Хорошо играли, да только и мне хочется кое – что вам показать. Эй, лягушата, все скорей сюда! Попляшите, порадуйте меня.

5.   Танец лягушат.

КИКИМОРА -  Вы слышали о летучих рыбках? А вот посмотрите.

Подвижная игра «Летучие рыбки»

Дети бегают по площадке, это рыбки. Два ребенка (рыбака) растягивают сеть (веревка 3-4 метра, привязанную к концам двух гимнастических палок) и стараются поймать рыбок. Когда к ним приближается сеть, перепрыгивают через нее. Кто задел, считается пойманным и выбывает из игры. Он должен встать в обручи (садки), лежащие на одной из сторон площадки.

КИКИМОРА – ребята, а вы знаете загадки о лете??? ( ……………..)

Я так люблю их разгадывать…Вот любую загадайте, я прям в миг отгадаю.

Арина загадывает загадки, КИКИМОРА  дает не правильный ответ. Потом дети отвечают правильно. И так далее.

1.   Долгожданная пора!

Детвора кричит:

Ура! Что ж за радость это?

Наступило ...ЛЕТО Кикимора –конечно зима

2.   Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? СОЛНЦЕ  паровоз

3.   Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел Ответ: (бабочка) крокодил

4. Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)  соловей

5.Золотое решето

Черных домиков полно. (подсолнух) огурец

Арина. Наши дети любят играть с водой. Посмотри, Кикимора, сколько радости приносят эстафеты с водой.

Эстафеты с водой

1.   «Достань камень из таза с водой». Бег до таза (7-8 метров), достать рукой камень из воды, вернуться назад и положить камень в ведро.

2.   «Бег с двумя ведрами, наполненными водой». Добежать с наполненными водой ведрами до стойки (6-7 метров), обежать ее и вернуться обратно. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету и сохранившая больше воды.

3.   «Перелей воду из таза в ведро руками». Подбежать до таза с водой, руками зачерпнуть воду, донести в руках до ведра, вылить в него. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание и наполнит ведро больше.

4.   «Чьи брызги воды выше». Два участника команды по сигналу должны ударить ладонью по воде. Выигрывает тот, у кого брызги выше.

КИКИМОРА –

Хорошо у вас ребята,

Все понравилось у вас,

Но мне надо в путь дорогу собираться,

Буду свами я прощаться,

Говорю вам всем пока!!!

Арина – Вот наш праздник и закончился,

Было весело у нас,

Пришло время расставаться,

На прощанье вам скажу,

Будьте счастливы ребята,

Не болейте не когда,

Уважайте воспитателей всегда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Иван Купало"

Праздник «Иван Купало»

Задачи:

- создать веселое настроение у детей и педагогов

- воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.

- развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

Оборудование:

1.   Кубы – 2-3 шт.

2.   Обручи – 3-4 шт.

3.   Обруч (диаметр 65 см), разъемный -1 шт.

4.   Веревка -1 шт.

5.   Кубики пластмассовые – по 2 шт. на каждого участника эстафеты.

6.   Стойки -2-3 шт.

7.   Гимнастические палки.

Персонажи:

Кикимора  – родитель.

Рыбки – дети.

Лягушки – дети.

Цветочница Арина – родитель.

Кувшинки – дети.

           

Ход праздника

1.   ВЫХОД О.Г.

Под веселую музыку входит цветочница Арина с букетом цветов.

песня «Посмотри, какое лето!» в исполнении Ф. Киркорова

Арина. Здравствуйте, ребята! Я – цветочница Арина. Долго по лугам ходила, к вам на летний праздник принесла цветы полевые, травы пахучие. Дорогие ребята, пусть летнее солнышко увидит вас веселыми, ловкими, умелыми.

Лето, лето красное,

 Солнечное, ясное,

С ягодами, травами,

Речками, дубравами,

 Дождиком весёлым,

Радугой над долом –

Лето, лето, не спеши

 Уходить за камыши!

Арина. Какого цвета лето? Ответьте мне на это!

2.    КАКОГО ЦВЕТА ЛЕТО Арина танцует вместе с детьми  под песню «Какого цвета лето?» (музыка и слова И. А. Фоменковой).

Под конец танца появляется КИКИМОРА, она сердито топает ногами, и противным писклявым голосом говорит.

КИКИМОРА -  Стоп! Какие такие цветочки, какие такие травки? Нынче праздник Ивана Купалы, а меня даже не позвали на праздник! Ну. Держитесь, я сейчас вас всех заколдую, превращу в речные камни и водоросли.

КИКИМОРА -  начинает колдовать,  ЧУФЫР, ЧУФЫР, ТЬФУ, ТЬФУ,  ТЬФУ…(ПЛЮЕТ НА ЛАДОШКИ) Арина перебивает..

Арина – Подождите, а вы собственно кто????

КИКИМОРА - , Я…Я….Я… (возмущенно, потому что её не узнали). Я….Кикимора, родная (ударение на ро), сестрица Водяного.

Арина – ну, что вы Кикиморочка, конечно же мы вас узнали, и не надо наших деток заколдовывать, у нас самые хорошие и добрые детки – это раз, а во вторых, мы как раз собрались, по поводу праздника Ивана Купала. И ты оставайся с нами и ты убедишься прямо сейчас, что у нас очень весело.

Водяной. Ладно, ладно, не буду я вас заколдовывать, мне самой это надоело! Все время я на дне речном, подружки мои – пиявки, рыбки, да лягушки. Одни молчат, другие только и знают, что квакать, поговорить не с кем! Тоска!

Арина. Ладно, ладно, сейчас мы тебя любовью и заботой обогреем.

3.   ТАНЕЦ « Кувшинки»

КИКИМОРА -  как здорово у вас,  как красиво, и кувшинки у вас очень милые.

Арина – ну, что остаёшься у нас на празднике???

КИКИМОРА -  с пребольшим удовольствием…

4.   ПОЛИНА ПОЕТ

Исполняется песня « Иван Купала» - Базарнова Полина

КИКИМОРА -  А теперь поиграем в мою любимую игру.  Она так и называется Кикимора

Подвижная игра «Кикимора»

Игроки образуют круг, взявшись за руки. Кикимора встает в центр круга и закрывает глаза. Игроки идут по кругу и говорят:

Тетушка Кикимора,

Что стоишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час

И поймай кого из нас.

Кикимора встает, говорит: «Ночь». Дети должны замереть. Кто не успел, тот начинает водить вместе с Водяным.

КИКИМОРА. Хорошо играли, да только и мне хочется кое – что вам показать. Эй, лягушата, все скорей сюда! Попляшите, порадуйте меня.

5.   Танец лягушат.

КИКИМОРА -  Вы слышали о летучих рыбках? А вот посмотрите.

Подвижная игра «Летучие рыбки»

Дети бегают по площадке, это рыбки. Два ребенка (рыбака) растягивают сеть (веревка 3-4 метра, привязанную к концам двух гимнастических палок) и стараются поймать рыбок. Когда к ним приближается сеть, перепрыгивают через нее. Кто задел, считается пойманным и выбывает из игры. Он должен встать в обручи (садки), лежащие на одной из сторон площадки.

КИКИМОРА – ребята, а вы знаете загадки о лете??? ( ……………..)

Я так люблю их разгадывать…Вот любую загадайте, я прям в миг отгадаю.

Арина загадывает загадки, КИКИМОРА  дает не правильный ответ. Потом дети отвечают правильно. И так далее.

1.   Долгожданная пора!

Детвора кричит:

Ура! Что ж за радость это?

Наступило ...ЛЕТО Кикимора –конечно зима

2.   Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? СОЛНЦЕ  паровоз

3.   Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел Ответ: (бабочка) крокодил

4. Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)  соловей

5.Золотое решето

Черных домиков полно. (подсолнух) огурец

Арина. Наши дети любят играть с водой. Посмотри, Кикимора, сколько радости приносят эстафеты с водой.

Эстафеты с водой

1.   «Достань камень из таза с водой». Бег до таза (7-8 метров), достать рукой камень из воды, вернуться назад и положить камень в ведро.

2.   «Бег с двумя ведрами, наполненными водой». Добежать с наполненными водой ведрами до стойки (6-7 метров), обежать ее и вернуться обратно. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету и сохранившая больше воды.

3.   «Перелей воду из таза в ведро руками». Подбежать до таза с водой, руками зачерпнуть воду, донести в руках до ведра, вылить в него. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание и наполнит ведро больше.

4.   «Чьи брызги воды выше». Два участника команды по сигналу должны ударить ладонью по воде. Выигрывает тот, у кого брызги выше.

КИКИМОРА –

Хорошо у вас ребята,

Все понравилось у вас,

Но мне надо в путь дорогу собираться,

Буду свами я прощаться,

Говорю вам всем пока!!!

Арина – Вот наш праздник и закончился,

Было весело у нас,

Пришло время расставаться,

На прощанье вам скажу,

Будьте счастливы ребята,

Не болейте не когда,

Уважайте воспитателей всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в подготовительной группе для детей с ОНР по...

Иван Купало.

Летнее мероприятие, подходит для летнего лагеря, семейного отдыха....

список дополнительной литературы купить

Уважаемые родители!Необходимо приобрести следующую литературу к началу учебного года!(на каждого учащегося индивидуально)...

Сценарий праздника "Иван Купала в истории села Ивановка"

Сценарий содержит собирательный краеведческий  материал об истории села Ивановка, воспоминания умельцев села об истории праздника Иван Купала...

Сценарий праздника Иван Купала

Материалы для проведения праздника Иван Купала...

Сценарий праздника Ивана Купала

День Ивана Купала – праздник мистический, загадочный, но, в то же время, весёлый, полный всевозможных примет, легенд и все они были связаны с водой, огнем и травами. В загадочную купальскую...