Интегрированное занятие по музыке и физической подготовке «Путешествие в зоопарк» для дошкольников старшей и подготовительной групп.
план-конспект по музыке
Интегрированное занятие по музыке и физической подготовке
«Путешествие в зоопарк»
для дошкольников старшей и подготовительной групп.
Цель: Воспитание положительных качеств учащихся, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
- развитие чувства ритма, умение координировать движения со словом и музыкой;
- развитие слухового внимания;
- развитие воображения и творческой фантазии;
- развитие равновесия, ловкости, ориентации в пространстве;
-закреплять выполнение основных видов движения;
-закреплять знания детей об окружающем мире (о животных).
2. Оздоровительные:
- укреплять мышцы спины и плечевого пояса, глазные мышцы;
- развивать выносливость, силу, ловкость.
3. Воспитательные:
- формировать навыки коммуникативного общения;
- воспитывать интерес к разнообразной двигательной и музыкальной деятельности;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Музыкальный материал: «Королевский марш льва» К. Сен-Санс, слова и музыка Е. Никитиной «Зарядка», песенка «Чунга-Чанга» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского, «Покрасил кто-то песенку» музыка А. Пинегина, слова Э. Мошковского.
Оборудование:
Физкультурное:
- 2 скамейки (для прыжков, для ходьбы);
- 2 дуги (для подползания);
- гимнастическая лестница.
Музыкальное:
- видеопрезентация;
- фонограммы (звуки животных, двигательных упражнений, танца и песни);
- МДИ «Львёнок и ритмы» (карточки);
- иллюстрации животных.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальное приветствие.
Преподаватель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели? А я вам сейчас тоже предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк. Только наш зоопарк будет необычным. Звери в нём будут добрыми, они живут не в клетках, а на свободе. С некоторыми из них мы познакомимся поближе. Хотите побывать в таком зоопарке?
Преподаватель:
Я сегодня в зоопарк приглашаю всех ребят!
На зверей вы посмотрите,
Не кричите, не шумите,
Глупых рожиц им не стройте,
В стороне от них постойте
И тогда вы со зверями быстро станете друзьями!
Разминка (под музыку).
(маршируют)
1. Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы
Все мы весело играем и движенья повторяем.
(двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряжённых ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус раскачивается из стороны в сторону)
2. Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.
(Сгибают руки в локтях и выполняют прыжки вправо-влево, вперёд-назад)
3. Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимы мячик
Вправо-влево, поворот, прыжок назад, потом вперёд.
(ноги на ширине плеч, идут, раскачиваясь)
4. Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает,
Он в развалочку идёт, танцевать с собой зовёт.
(убирают руки за спину, двигаются грациозно, с носка)
5. Вот павлин, он чудо-птица и всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо, смотрит гордо величаво.
(бег с высоким подъёмом ног)
6.Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться,
И в тележке расписной покатает нас с тобой.
Гимнастика для глаз.
Посмотрим, где же звери? Головой не двигаем, смотрим влево, смотрим вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль.
Преподаватель: А сейчас слышите чей-то голос? (звучит рычание льва) С кем мы сейчас встретимся? (ответы детей). Правильно, это лев. Подойдите поближе ко мне, присаживайтесь поудобней и мы сейчас с вами полюбуемся на льва и внимательно послушаем знакомую музыку о нём.
Слушание «Королевский марш льва» Сен-Санс (2 мин.)
1. Ребята, как называется это музыкальное произведение? Кто композитор?
2. Почему композитор так назвал музыку? Какая она по характеру? (важная, бодрая, величавая, грозная, гордая, неторопливая, громкая и т.д.)
3. Какие музыкальные инструменты исполняли эту музыку? (скрипки, рояль)
Преподаватель: (показываю картинки с ритмами) Этот львёнок приготовил для вас задания: ритмы про своих друзей. Мы сейчас внимательно посмотрим на картинки и правильно прохлопаем эти ритмы.
Музыкально-дидактическая игра «Львёнок и ритмы»
Каких зверей вы сейчас увидели? (зебру, жирафа, слона…)
Все они по внешнему виду разные: кто-то полосатый, кто-то с пятнами, кто-то со складками. Мы сейчас всё это покажем в массаже, который сделаем друг другу. Вставайте друг за другом и приготовьте свои руки.
Оздоровительный массаж.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).
Постучим мы кулачками осторожно по спине (стучат кулачками).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза).
Мы пощиплем, мы пощиплем осторожно по спине (щипательные движения).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).
Мы ладошками поводим осторожно по спине (водят по спине рёбрами ладоней вверх-вниз).
Веселятся на лужайке жирафы, зебры и слоны.
Так давайте вместе с ними веселиться будем мы!
Преподаватель: А чтобы вы были сильными, ловкими и быстрыми, как наши звери, нужно зарядкой заниматься.
Комплекс общеразвивающих упражнений (Песня «Зарядка»)
Звучит голос обезьян(фонограмма)
Преподаватель: Ребят, вы слышали чей-то голос? Кто так кричит? Сейчас мы к ним присоединимся, но для этого нам нужно преодолеть препятствия.
Упражнения на основные виды движений:
1.«Джигитовка» (Прыжки через скамейку).
2.Ходьба по скамейке приставным шагом.
3.Пролезание под дугой.
Преподаватель: Молодцы! Все препятствия преодолели! А теперь танцуем вместе с обезьянками!
Танец «Чунга-Чанга» (программа Бурениной).
Преподаватель: А вы знаете, обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром.
Подвижная игра «Обезьянки и Тигр».
Играют дети — «обезьянки» и водящий — Тигр. К поясам обезьянок привязаны ленточки — хвостики.
Обезьянки: Мы смешные, мы смешные обезьянки.
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки!
На деревьях мы висим
И бананы мы едим.
Тигр: А я Тигр не смешной,
Я голодный, страшный, злой!
Спойте песню еще раз.
Я поймаю вас сейчас!
Обезьянки: Мы смешные, мы смешные обезьянки.
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки!
Любим бегать и скакать,
Никому нас не догнать!
После этих слов обезьянки быстро берут друг друга за хвостики. Тигр пытается поймать тех, кто не спел схватиться за хвостик — ленточку.
Звучит крик слона (фонограмма)
Преподаватель: Кто-то ещё нас зовёт. Кто бы это мог быть? (обращает внимание на картинку, где изображён грустный слон). Ребята, посмотрите, какое настроение у этого слона? Чтобы его развеселить, давайте мы споём весёлую песенку о весёлых зверятах.
Преподаватель: Ну вот наш слон и заулыбался, значит, понравилась ему наша песенка.
Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра, нам уже домой пора.
Понравилась вам экскурсия в наш зоопарк? Что вам больше понравилось? С какими зверями вы повстречались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 0 байтов |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по сказкам А.С.Пушкина «Путешествие в страну Лукоморье» для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Лукоморье"...
Сценарий праздника, посвящённого дню Победы «Память светлую о них сохраним в сердцах своих!» (для дошкольников старшей и подготовительной группы)
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...
Конспект интегрированного занятия на тему "Космос" в рамках раздела «Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе компенсирующей направленности.
Развитие познавательной и речевой активности детей, художественно-эстетических способностей в процессе коррекции речевых нарушений....
Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)
Цель: продолжать формировать чувство гордости за соотечественников, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...
Развлечение для старшей и подготовительной групп «Путешествие по зимним месяцам с музыкой П.И.Чайковского Времена года»
Материал предназначен для проведения зимнего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ интегрированного физкультурно-речевого занятия ТЕМА: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы
Занятие разработано для развития и совершенствования речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие....
Консультация для педагогов старших и подготовительных групп "Работа педагога в течение дня в группе в сфере музыкального развития дошкольников"
Поэтапное изложение советов и наставлений для педагогов старших и подготовительных групп по работе с детьми в течение дня в музыкальной сфере....