Интегрированное занятие по музыке и физической подготовке «Путешествие в зоопарк» для дошкольников старшей и подготовительной групп.
план-конспект по музыке

Саакян Джульетта Левоновна

 

Интегрированное занятие по музыке и физической подготовке

«Путешествие в зоопарк»

для дошкольников старшей и подготовительной групп.

 

Цель: Воспитание положительных качеств учащихся, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

- развитие чувства ритма, умение координировать движения со словом и музыкой;

- развитие слухового внимания;

- развитие воображения и творческой фантазии;

- развитие равновесия, ловкости, ориентации в пространстве;

-закреплять выполнение основных видов движения;

-закреплять знания детей об окружающем мире (о животных).

2. Оздоровительные:

- укреплять мышцы спины и плечевого пояса, глазные мышцы;

- развивать выносливость, силу, ловкость.

3. Воспитательные:

- формировать навыки коммуникативного общения;

- воспитывать интерес к разнообразной двигательной и музыкальной   деятельности;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Музыкальный материал: «Королевский марш льва» К. Сен-Санс, слова и музыка Е. Никитиной «Зарядка», песенка «Чунга-Чанга» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского, «Покрасил кто-то песенку» музыка А. Пинегина, слова Э. Мошковского.

Оборудование:

Физкультурное:

  • 2 скамейки (для прыжков, для ходьбы);
  • 2 дуги (для подползания);
  • гимнастическая лестница.

 

 Музыкальное:

  • видеопрезентация;
  • фонограммы (звуки животных, двигательных упражнений, танца и песни);
  • МДИ «Львёнок и ритмы» (карточки);
  • иллюстрации животных.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальное приветствие.

Преподаватель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели? А я вам сейчас тоже предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк. Только наш зоопарк будет необычным. Звери в нём будут добрыми, они живут не в клетках, а на свободе. С некоторыми из них мы познакомимся поближе. Хотите побывать в таком зоопарке?

Преподаватель:

Я сегодня в зоопарк приглашаю всех ребят!

На зверей вы посмотрите,

Не кричите, не шумите,

Глупых рожиц им не стройте,

В стороне от них постойте

И тогда вы со зверями быстро станете друзьями!

 

Разминка (под музыку).

               (маршируют)

1. Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

Все мы весело играем и движенья повторяем.

(двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряжённых ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус раскачивается из стороны в сторону)

2. Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.

(Сгибают руки в локтях и выполняют прыжки вправо-влево, вперёд-назад)

3. Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимы мячик

Вправо-влево, поворот, прыжок назад, потом вперёд.

           (ноги на ширине плеч, идут, раскачиваясь)

4.  Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает,

Он в развалочку идёт, танцевать с собой зовёт.

       (убирают руки за спину, двигаются грациозно, с носка)

5.   Вот павлин, он чудо-птица и всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо, смотрит гордо величаво.

                  (бег с высоким подъёмом ног)

6.Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться,

И в тележке расписной покатает нас с тобой.

 

Гимнастика для глаз.

Посмотрим, где же звери? Головой не двигаем, смотрим влево, смотрим вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль.

 

Преподаватель: А сейчас слышите чей-то голос? (звучит рычание льва) С кем мы сейчас встретимся? (ответы детей). Правильно, это лев.  Подойдите поближе ко мне, присаживайтесь поудобней и мы сейчас с вами полюбуемся на льва и внимательно послушаем знакомую музыку о нём.

 

Слушание «Королевский марш льва» Сен-Санс (2 мин.)

1. Ребята, как называется это музыкальное произведение? Кто композитор?

2. Почему композитор так назвал музыку? Какая она по характеру? (важная, бодрая, величавая, грозная, гордая, неторопливая, громкая и т.д.)

3. Какие музыкальные инструменты исполняли эту музыку? (скрипки, рояль)

 

Преподаватель: (показываю картинки с ритмами) Этот львёнок приготовил для вас задания: ритмы про своих друзей. Мы сейчас внимательно посмотрим на картинки и правильно прохлопаем эти ритмы.

 

Музыкально-дидактическая игра «Львёнок и ритмы»

Каких зверей вы сейчас увидели? (зебру, жирафа, слона…)

Все они по внешнему виду разные: кто-то полосатый, кто-то с пятнами, кто-то со складками. Мы сейчас всё это покажем в массаже, который сделаем друг другу. Вставайте друг за другом и приготовьте свои руки.

 

Оздоровительный массаж.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).

Постучим мы кулачками осторожно по спине (стучат кулачками).

 

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза).

Мы пощиплем, мы пощиплем осторожно по спине (щипательные движения).

 

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).

Мы ладошками поводим осторожно по спине (водят по спине рёбрами ладоней вверх-вниз).

 

Веселятся на лужайке жирафы, зебры и слоны.

Так давайте вместе с ними веселиться будем мы!

 

Преподаватель: А чтобы вы были сильными, ловкими и быстрыми, как наши звери, нужно зарядкой заниматься.

 

Комплекс общеразвивающих упражнений (Песня «Зарядка»)

Звучит голос обезьян(фонограмма)

 

Преподаватель: Ребят, вы слышали чей-то голос? Кто так кричит? Сейчас мы к ним присоединимся, но для этого нам нужно преодолеть препятствия.

 

Упражнения на основные виды движений:

1.«Джигитовка» (Прыжки через скамейку).

2.Ходьба по скамейке приставным шагом.

3.Пролезание под дугой.

 

Преподаватель: Молодцы! Все препятствия преодолели! А теперь танцуем вместе с обезьянками!

 

Танец «Чунга-Чанга» (программа Бурениной).

 

Преподаватель: А вы знаете, обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром.

 

Подвижная игра «Обезьянки и Тигр».

Играют дети — «обезьянки» и водящий — Тигр. К поясам обезьянок привязаны ленточки — хвостики.

Обезьянки: Мы смешные, мы смешные обезьянки.

Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки!

На деревьях мы висим

И бананы мы едим.

 

Тигр: А я Тигр не смешной,

Я голодный, страшный, злой!

Спойте песню еще раз.

Я поймаю вас сейчас!

 

Обезьянки: Мы смешные, мы смешные обезьянки.

Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки!

Любим бегать и скакать,

Никому нас не догнать!

 

После этих слов обезьянки быстро берут друг друга за хвостики. Тигр пытается поймать тех, кто не спел схватиться за хвостик — ленточку.

 

Звучит крик слона (фонограмма)

 

Преподаватель: Кто-то ещё нас зовёт. Кто бы это мог быть? (обращает внимание на картинку, где изображён грустный слон). Ребята, посмотрите, какое настроение у этого слона? Чтобы его развеселить, давайте мы споём весёлую песенку о весёлых зверятах.

Преподаватель: Ну вот наш слон и заулыбался, значит, понравилась ему наша песенка.

Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра, нам уже домой пора.

Понравилась вам экскурсия в наш зоопарк? Что вам больше понравилось? С какими зверями вы повстречались.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx0 байтов
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по сказкам А.С.Пушкина «Путешествие в страну Лукоморье» для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Лукоморье"...

Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме: "Путешествие в зоопарк: дифференциация согласных Г, К"

Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме:"Путешествие в зоопарк: дифференциация согласных Г, К"...

Сценарий праздника, посвящённого дню Победы «Память светлую о них сохраним в сердцах своих!» (для дошкольников старшей и подготовительной группы)

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...

Конспект интегрированного занятия на тему "Космос" в рамках раздела «Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе компенсирующей направленности.

Развитие познавательной и речевой активности детей, художественно-эстетических способностей в процессе коррекции речевых нарушений....

Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

Цель: продолжать формировать чувство гордости за  соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...

Развлечение для старшей и подготовительной групп «Путешествие по зимним месяцам с музыкой П.И.Чайковского Времена года»

Материал предназначен для проведения зимнего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ интегрированного физкультурно-речевого занятия ТЕМА: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы

Занятие разработано для развития и совершенствования речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие....