Педагогические технологии в практике работы объединения дополнительного образования в урочной и внеурочной деятельности по музыке
статья по музыке
В современном мире традиционная школа, реализующая классическую модель образования не решает всех запросов образования. Главной целью для педагога сейчас является превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний умений и навыков, в процесс развития личности ребенка.
Использование в процессе обучения новых педагогических технологий позволяет уйти от традиционного занятия в объединении, устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создать условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii.docx | 20.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии в практике работы объединения дополнительного образования в урочной и внеурочной деятельности по музыке
Развитие личности ученика- главная задача федерального государственного образовательного стандарта общего образования. От традиционных представлений результатов обучения в виде знаний умений и навыков современное образование отказывается в пользу ФГОС, который указывает на реальные виды деятельности.
Для решения поставленных задач от педагога требуется переход к новому системно- деятельному подходу, который связан с реализацией нового стандарта. Этот переход влечет за собой изменения в технологии обучения, внедрению ИКТ, появление возможности расширения образовательных рамок в каждом объединении.
В современном мире традиционная школа, реализующая классическую модель образования не решает всех запросов образования. Главной целью для педагога сейчас является превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний умений и навыков, в процесс развития личности ребенка.
Использование в процессе обучения новых педагогических технологий позволяет уйти от традиционного занятия в объединении, устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создать условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы ФГОС.
Педагогическая технология – наука о путях и средствах достижения наилучших результатов обучения, воспитания и развития обучающихся.
На занятиях в дополнительном образовании ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной и трудовой деятельности, в связи с этим цель внедрения новых педагогических технологий- дать почувствовать обучающимся результативность занятий и радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого учащегося, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.
Дополнительное образование в школе имеет развивающий характер, то есть направлен, прежде всего, на развитие природных задатков, реализацию интересов детей и развитие у них общих творческих и специальных способностей.
На дополнительных занятиях музыки в школе обучающиеся осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
Играя и фантазируя- ребенок эмоционально раскрепощается, у него снимаются зажатости, он начинает больше чувствовать и подвержен художественному воображению. В игре ребенок расслабляется, ему становится не так важно, что о нем подумают окружающие, поэтому он получает возможность быть самим собой, что благотворно влияет на цели, реализуемые объединением дополнительной образовательной деятельности по музыке.
Для детей, наделенных способностями и тягой к музыке, желающих овладеть умениями и навыками вокального искусства, педагог дополнительного образования должен применять следующие традиционные и современные педагогические технологии:
- применение личностно-ориентированных технологий;
- применение здоровьесберегающих технологий;
- применение игровых технологий;
- применение информационно-коммуникативных технологий.
Значение современных образовательных технологий в обучении детей вокалу играет огромное значение для педагога ДО и воспитанника:
Личностно-ориентированные технологии
- Принятие ребёнка как данность;
- Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;
- Оценивание роста конкретной личности;
- Оценивание успеха ученика как успеха учителя;
- Воспитание патриотизма
Здоровьесберегающие технологии
- Разогревание и настройка голосового аппарата певцов к работе;
- Развитие вокальных навыков, достижения качественного и красивого звучания в произведениях.
- Подготовка к работе – создание эмоционального настроя, и введение аппарата в работу с постепенной нагрузкой. Прежде чем начинать занятия пением, певцам необходимо снять внутреннее напряжение, ощутить психологическую и физическую раскованность. Для этого существуют специальные разминки.
- Снятия напряжения с внутренних и внешних мышц
- Подготовка дыхательной системы
- Упражнения для ощущения интонации
- Скороговорки
Информационно-коммуникативные технологии
Запись голоса (диктофон) - это неотъемлемая часть работы над ошибками, совершенствование исполнительского и вокального мастерства.
- Использование фонограмм (-) и (+). Они с успехом применяются на занятиях вокала. Во-первых, это очень удобно: мы не зависим не от наличия инструмента в аудитории, не от концертмейстера. А звуковоспроизводящее устройство всегда есть в кабинете. Во-вторых, дети очень любят петь под фонограмму, поэтому мы мотивируем их интерес к обучению вокала.
- Для записи фонограмм можно использовать компьютерные программы - секвенсоры: Cakewalk Pro Audio и CubaceVST, виртуальные синтезаторы: Reaktor, ReBirth, Giga studio, звуковые редакторы: Saund Ford, WaveLab, Cool Edit Pro, Samlitude. Запись компакт-дисков производится с помощью программ: WinOnCD, Nero Burning ROM.
- Использование в учебном процессе аудио, видео материалы, всевозможные графические, текстовые и др. документы, и тем самым обогатить процесс обучения и развития детей. Для самостоятельной деятельности учащихся привлекаются возможности интернета. Они используют его для сбора и анализа информации, знакомства с видео и аудио материалами и др. Данный вид работы организуется и контролируется педагогом (даются ссылки на конкретные, изученные сайты). Это расширяет возможности обучения и развития детей, создает эффект вовлечения в современные мировые процессы.
- Создание на занятиях и дома детские электронные презентации, и клипы на выбранный репертуар.
- Так же на занятиях вокала используются синтезатор, микрофоны шнуровые и радио, микшеский пульт, аудио колонки, компьютер, проектор.
Игровые технологии
Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в ходе образовательного процесса, находят в игре практическое применение и развитие.
- Игровые упражнения на развитие чувства ритма «Ладошки» «Часики».
- Использование на занятиях вокала игровых упражнений для артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Хоботок», «Бегемот», «Хомяк», «Покусаем язык», «Чистим зубы снаружи», «Вкусное варенье», «Бульдог» и др., позволяет устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти; развить мимику, артикуляционную моторику, выразительную дикцию.
- Игры и упражнения «Воздушный шар», «Кошка сердится», «Свеча», «Пчела», «Ветер», «Насос» «Цветок» и другие, направлены на развитие речевого и певческого дыхания, помогают привить навык правильного певческого дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему.
- Использование на занятиях вокала развивающих игр с голосом: «Пробуждение», «Лес», «Самолет», «Паровозик» «Звукоподражатель» - способствует расширению диапазона речевого и певческого голоса ребенка, снятию усталости и утомления, готовит детей к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.
- Игра «Импровизация», «Пародия» «Отгадай исполнителя» раскрепощает певца на сцене.
Игры и упражнения позволяют педагогу легко и незаметно подготовить голоса детей к пению: «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата, обострить интонационный слух, подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков, сделать обучение пению более легким, понятным и привлекательным.
Игровая деятельность помогает педагогу установить контакта со всеми детьми, вступить в доверительные, дружеские отношения, способствует быстрому запоминанию изученного материала, творческому выражению и раскрепощению детей, а также сплочению коллектива.
Современные образовательные технологии обогащают учебный процесс, делают его более интересным и доступным, насколько возможно помогают сохранить здоровье детей, помогают чувствовать ребенка успешным, прививает чувство коллективизма, что утрачено последнее время, повышают результативность учебы.
Применение СОТ актуально, педагогически целесообразно и необходимо: эффективность современных образовательных технологий способствует повышению результата в решении педагогических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ
Опыт экологического образования в школе № 262...
Педагогический совет "Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности. Проблемы. Перспективы"
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образо...
Проектная деятельность учащихся с разными образовательными возможностями в практике работы отделения дополнительного образования
В объединениях отделения дополнительного образования занимаются как дети с нормальным развитием, так и обучающиеся с умственной отсталостью и задержкой психического развития. Для включения в совместну...
Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности
Выступление на методическом объединении учителей естественно-научного цикла...
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЮ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Цаплин, А.О.Применение технологии проектов на занятиях по дизайн проектированию в урочной и внеурочной деятельности: учебно-методические рекомендации / А.О. Цаплин. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015. ...
Статья "Построение образовательного процесса с учетом принципа индивидуализации образования в урочной и внеурочной деятельности"
выступление на педагогическом совете школы...
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельность.
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельность....