Сценарий музыкальной гостиной "Посвящение в первоклассники"
проект по музыке

Музыкальная гостиная "Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc76.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДО ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

«Преображенский»

Центр музыкального развития

Сценарий музыкальной гостиной

«Посвящение в первоклассники»

Автор: ГУЩА Марина Вячеславовна

Москва 2022 год

               

Музыкальная гостиная

«Посвящение в первоклассники»

Фонограмма

Гаснет свет.

На экране - заставка «Посвящение в Первоклассники»

На закрытом занавесе

Выход ведущих. Приветствие:

(фонограмма – тише)

Свет – на ведущих

Ведущие в центре

Ведущий Серафим :    Добрый вечер  друзья!

Ведущая Маша:          Здравствуйте, дорогие любители музыки!

Ведущий:- Сегодня у нас необычный день. Сегодня мы приветствуем наших юных музыкантов, которых пригласили  на музыкальную встречу с педагогами и воспитанниками центра музыкального развития Дворца Творчества, в исполнении которых вы услышите прекрасную  музыку на различных музыкальных инструментах.

Ведущая:- Тех, кто в этом году начал свой творческий путь в  центре музыкального развития нашего Дворца творчества.

Ведущий:-  Кто-то из вас хочет научиться  игре на фортепиано или флейте,

Ведущая:- На баяне или аккордеоне,

Ведущий:- На домре, балалайке или гитаре.

Ведущая:- А кто-то хочет освоить искусство вокала…

Ведущий:- Но главное - вы научитесь слышать и понимать музыку.

Вместе:  А музыка… - она повсюду!

Занавес открывается.

  1. Оркестр

/объявлять сразу все три/

Ведущая: На сцене – Оркестр русских народных инструментов «Росинка».

Ведущий: Руководитель и дирижер Кутузова Дарья Алексеевна. Концертмейстер  Комарова Елизавета Сергеевна.

М. Мусоргский «Гопак».

Ведущая:  В. Городовская  - «За окном черёмуха колышется».

Ведущий:  Е. Дербенко – «Ливенский ковбой»

Занавес закрывается

Дети читают стихи

1.Самарец М.

Вам, дети, открывается огромная страна.

Пред вами расстилается во все концы она.

И места здесь всем хватит, чтоб было вам известно:

И бабушкам, и мамам здесь будет интересно.

Здесь дети развиваются

И мамы — вместе с ними,

И бабушки стараются не отставать за ними.

2. Бердник М.

Растут детишки с нами,

Взрослеют с ними мамы,

И бабушки моложе становятся с годами.

Болеют папы ваши не только на футболе,

Дом Творчества для многих важнее чем то поле.

3. Шмуклер Л.

Мир музыки, мир песен,

Огромный мир большой,

Он и велик, и тесен,

Он с доброю душой.

В нём добрых семь волшебниц,

Семь фей всего живёт.

Но каждая волшебница

По-своему поёт.

4. Бердник М.

И места очень мало им надо для чудес.

Их домик в три линеечки, а чудо до небес.

Им две ещё добавили и стало ровно пять.

Вам множество тональностей у них дано узнать.

5. Колесникова В.

А так как они добрые — вам ключики дадут:

Скрипичный и басовый вас всюду поведут.

Как прима, как секунды, как терции звучат,

В прекрасном мире музыки их будем изучать.

6. Храпко А.

Бывают нотки радостны, бывают и печальны.

Но в музыкальной грамоте нет ничего случайного.

Устойчивые нотки стоят в своём строю.

А слабые подружки им песенку поют:

«Мы нотки неустойчивы, но только от души

К подружкам тяготеем, их опевать спешим.

Подружки наши верные, подружки очень важные.

Своей ступенькой каждая,

Как жизнью дорожит.

В тоническом трезвучии мы места не найдём,

И в септаккорды тоже, увы, не перейдём.»

Но

Все вместе

На первом же уроке нам это очень важно,

Про нотки неустойчивые всем деткам сразу скажут.

  1. Дошкольники

 /занавес открывается и на сцене стоят малыши/

Ведущая:   Перед Вами  самые юные музыканты нашего центра.  А споют они для Вас песенку «Барабашка». Педагоги: Гуща Марина Вячеславовна. Юрасова Юлия Александровна.

Ведущий:   Композитор сочинил симфонию, сонату или романс и записал своё сочинение на нотной бумаге. Музыканты читают ноты, как все мы книгу, и слышат музыку внутренним слухом. Однако полноценная жизнь музыкального произведения начинается лишь тогда, когда садится к роялю пианист, поднимает свою палочку дирижёр, когда флейтист или трубач подносят к губам свои инструменты, и затихают слушатели, сидящие, как вы, в концертном зале или театре, одним словом, когда произведение попадает в руки музыканта-исполнителя и начинает звучать.

Ведущая:  У многих дома стоит пианино, а на нашей сцене – рояль. Эти инструменты объединены общим названием «фортепиано».

Фортепиано – это удивительный инструмент. На нём можно сыграть песенку и симфонию за целый оркестр, исполнить оперу и пьесу, написанную для скрипки. Конечно, в переложении для фортепиано музыка будет звучать несколько иначе, но это будет та же самая музыка.

Ведущий:  Сколько прекрасных произведений создано специально для фортепиано! Для него писали Бетховен, Шуберт, Рахманинов, Шостакович и многие другие композиторы.

И сейчас мы послушаем несколько произведений в исполнении этого удивительного инструмента.

  1. Фортепиано

/объявлять по одному/

Ведущая:

Игнатович Яна П.И. Чайковский «Камаринская» из Детского альбома. Педагог Евсеева Екатерина Владимировна.

Ведущий: Тимофеева Мария Э. Григ «Сердце поэта». Педагог Юрасова Юлия Александровна.

Ведущий:- А теперь поговорим о русских народных инструментах. Это достояние нашей великой страны, без которых не может жить русский народ,  ведь наши народные песни и танцы лучше звучат не на скрипке, не на трубе или фортепиано, а на балалайке, домре, баяне и других русских народных инструментах.

Ведущая: Ребята, постарайтесь догадаться, о каком инструменте пойдёт речь:

Деревянный инструмент

Зазвучит в один момент,

Струнам звонко подпевай-ка,

Заиграла … (балалайка)

Конечно, это – балалайка.

Сегодня она известна во всём мире. И этим мы обязаны Василию Васильевичу Андрееву, который реконструировал, усовершенствовал инструмент. Сделал из нее ту самую балалайку, которой сейчас рукоплещет весь мир. Её популярность столь велика, что многие видят в ней эмблему русской народной музыки.

Ведущий: Пётр Ильич Чайковский, послушав игру на балалайке в исполнении Василия Васильевича Андреева, сказал: «Какая прелесть эта балалайка! Какой поразительный эффект может она дать в оркестре! По тембру – это незаменимый инструмент».

IV. Ансамбль балалаек

Ведущая: В исполнении  ансамбля балалаек, прозвучит произведение А.Шалова  «Заставили меня, парну банюшку топить». Исполняют: Самарец Макар, Храпко Андрей, Шмуклер Елена. Класс педагога Гуща Марины Вячеславовны. Концертмейстер Юрасова Юлия Александровна.

Ведущий:  Одна из разновидностей русской гармоники – баян.

Родился этот инструмент в 1907 году родом он из старинного русского города Тулы, славного всяческими ремёслами. Вышел из многочисленной семьи Гармошек. А сотворил его гармошечных дел мастер Пётр Стерлигов. Да не по своей прихоти, а по заказу артиста Орландского-Титаренко. Этот артист необыкновенно хорошо играл на гармошках русские народные песни. Но мечту имел играть ещё искуснее. Так появился на свет наш герой. И дали имя ему не какое-нибудь, а гордое, былинное – Баян.

Вскоре и в России и за границей его узнавали, и везде он русской мелодией сердца покорял.

V. Баян

Ведущая: А сейчас в исполнении Рудакова Михаила вы услышите: Иванов «Полька».  Педагог: Комарова Елизавета Сергеевна.

Ведущая:  Ребята, мы приготовили вам несколько испытаний, чтобы понять, что вы действительно достойны звания «Юный музыкант»!

-Мы загадаем вам загадки, связанные с музыкой, а вы попробуйте их угадать. Готовы? …Вместе  Мы начинаем…

Ведущая:

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Угадать его несложно:

Это старый наш… (рояль)

Ведущий:

- Форте - громко,
Пиано - тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна.                                                                        

Ну, конечно... (фортепиано)

Ведущая:

- Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент -
этот звучный  инструмент.
(Домра.)

Ведущий:

- Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты ...
(Певец.)

Ведущая:

- Тридцать маленьких ребят
На ступенечках стоят.
И с улыбкой в день весенний
Все поют про день рожденья.
Голоса, как на подбор.
Выступает детский...
(Хор.)

Ведущий:

- В озорные три струны
Все в России влюблены.
(Балалайка.)

Ведущая:

- Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад.
(Барабан.)

Ведущий:

- Все мы очень любим слушать

Как поет у нас Тамара

И в руках ее послушна

Шестиструнная…(гитара)

Ведущая:

- Кто невежливый такой:
повернулся к нам спиной,
стал размахивать руками
прямо в зале перед нами?
Не приучен он к порядку
или делает зарядку?
С кем звучит оркестр или хор?
Знаем, это ...(дирижёр)

Ведущий:

- У него рубашка в складку

Любит он плясать в присядку

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем

Весельчак, а не буян, голосистый мой…(Баян)

VI. Композиция-сценка «Из чего-же». Музыкальный проект.

Ведущая: Ребята! Вы знаете очень много музыкальных инструментов, молодцы! А группа Музыкальный проект сейчас… Ведущий: исполнит для вас композицию-сценку «Из чего же»!!!))) Педагог: Борисенко Анна Александровна.

Ведущая: Наш концерт продолжается. Ребята, а скажите мне, какой инструмент является самым нежным и хрупким? За каким инструментом необходим тщательный уход? (певческий голос)

Человеческий голос – самый первый и самый прекрасный музыкальный инструмент. Если вы задумываетесь над тем, почему и когда человек поёт, то обнаружится, что пение – это спутник эмоциональных состояний: радости, беззаботности, подъёма.

VII. Вокальный ансамбль.

Ведущий: в исполнении вокального ансамбля хоровой студии «Малиновка» вы услышите: «Старый рояль» Марка Минкова, класс педагога Шрейбер Светланы Андреевны, концертмейстер Евсеева Екатерина Владимировна.

Ведущая: В вокальном  искусстве существует 3 вида  исполнительства - это: академический вокал, народный вокал, эстрадный вокал. И сейчас мы вам расскажем о народном вокале.

Фольклор – устное народное творчество, зародившееся глубоко в древности. От английского слова – фольклоре –народная мудрость. Русские композиторы часто в своем творчестве обращаются к фольклору своего народа: сказкам, былинам, преданиям.

VIII. Класс народного вокала.

Ведущий: в исполнении солистки фольклорного ансамбля «Рябинушка», -Черкезовой Арины, прозвучит песня: «Ах ты, бабочка молоденькая». Педагог: Пикова Валерия Валерьевна. Концертмейстер :  Комарова Елизавета Сергеевна.

Ведущий:   Догадайтесь, что за инструмент: деревянно-духовой, имеет прямой цилиндрический корпус, раньше был деревянным, сейчас его делают из металла ……….. правильно, флейта!

С глубокой древности известна флейта, например – флейта Пана, которая выглядела как простая дудочка. Первые упоминания поперечной флейты относятся к 9 веку до н. э. в Китае. В наше время среди флейт существуют разновидности: продольные и поперечные; открытые и закрытые. Ведущая: Всем известны свистковые флейты – сопилка и сопель. Ну а так называемые «поющие» флейты – это малая или флейта-пикколо, альтовая и басовая. И сейчас мы услышим живое звучание флейты.

IX. Флейта.

Ведущий: Полукарова Мария исполнит «Хор охотников» из оперы К.М. фон Вебера «Вольный стрелок». Педагог: Солнцева Елизавета Юрьевна. Концертмейстер: Юрасова Юлия Александровна.

Ведущая: Еще есть  один прекрасный инструмент это гитара.

«Гитара - (исп. quitarra от греч. kithara — лира) род струнного щипкового музыкального инструмента с деревянным корпусом — резонатором в форме восьмёрки и с длинным грифом» — Именно такую информацию мы найдём, обращаясь к компетентным музыковедческим изданиям и словарям. Но, как же на самом деле происходило рождение и становление этого поистине легендарного инструмента? Многие историки по-разному описывают историю происхождения современной гитары и ее разновидностей. Ведущий: Это не удивительно, ведь первые струнно-щипковые инструменты, явившиеся прообразом настоящей гитары, появились в глубокой древности, 3-4 тысячи лет до нашей эры. Рождением гитары как современного инструмента можно считать появление классической испанской гитары — национального испанского инструмента. В России на рубеже 19-20 веков большую популярность получила семиструнная гитара.

X. Ансамбль гитаристов.

Ведущая: И сейчас в исполнении  ансамбля гитаристов Вы услышите: «Ехал казак за Дунай», обработка Сазонова. Педагог: Агапов Евгений Юрьевич.

 

Занавес закрывается для того, чтобы вынести хоровые стойки

Выходят ведущие на центр сцены

Ведущий:

Есть на свете страна

Зовется музыкой она

Ведущая:

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их оживляют руки?

Ведущий:

Кто заставляет мир звучать

Когда он устает молчать?

Ведущая:

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна

Ведущий: Музыкальные инструменты сопровождают человека всю жизнь. Сегодня вы познакомились со многими музыкальными инструментами – и классическими, и народными.

Ведущая:

Счастье, когда внутри вас звучит музыка уже после того, как инструмент закончил играть – значит, музыка осталась с вами, в вашем сердце.

Занавес открывается

XI.  Хор «Малиновка» /объявлять по одному номеру/

Ведущий: На сцене хоровая студия «Малиновка». Руководитель и дирижер Шрейбер Светлана Андреевна. Концертмейстер Евсеева Екатерина Владимировна.

Э. Силинь. «Овощи».

Ведущая:

А сейчас сводный хор исполнит песню Людмилы Ершовой «Белочки».

Ведущий:

Тамара Мурина «Радуга». Солистка Халилова Виктория.

Ведущая:  Наша встреча подошла к концу!!

Ведущий: Сегодня мы прощаемся, но будем рады встретиться с вами ещё много-много раз!! Концерт вели: Тимофеева Мария /// (Маша) -  и  Фомочкин Серафим.

Свет - в зал.

Экран гаснет.

                     

Порядок музыкальных номеров

Оркестр

  1. М. Мусоргский «Гопак».
  2. В. Городовская  - «За окном черёмуха колышется».
  3. Е. Дербенко – «Ливенский ковбой»

Дошкольники

  1. Песенка «Барабашка».

Фортепиано

  1. Игнатович Яна П.И. Чайковский «Камаринская» из Детского альбома.
  2. Тимофеева Мария Э. Григ «Сердце поэта».

Ансамбль балалаек

  1. А. Шалов «Заставили меня, парну банюшку топить». Исполнители: Самарец Макар, Храпко Андрей, Шмуклер Елена.

Баян

  1. Рудаков Михаил: Иванов «Полька».  

Музыкальный проект.

  1. Композиция-сценка «Из чего-же».

Вокальный ансамбль.

  1.  Марк Минков «Старый рояль», обработка Екатерины Заборонок.

Класс народного вокала.

  1.  Черкезова Арина песня: «Ах ты, бабочка молоденькая».

Флейта.

  1.  Полукарова Мария «Хор охотников» из оперы К.М. фон Вебера «Вольный стрелок».

Ансамбль гитаристов.

  1.  «Ехал казак за Дунай», обработка Сазонова.

Хор «Малиновка»

  1.  Э. Силинь   «Овощи».

  1.  Людмила Ершова «Белочки».

  1.  Тамара Мурина «Радуга».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для будущих первоклассников "День открытых дверей", 2011 г.

Сценарий мероприятия "День открытых дверей", проведенного в 2011 году....

Сценарий концерта для будущих первоклассников

Концерт является заключительным мероприятием на Дне открытых дверей для родителей будущих первоклассников....

сценарий праздника посвящения в первоклассники "Вместе с Машей в первый класс!

Эта разработка обязательно поможет Вам сделать праздник первоклассников ярким , незабываемым и интересным....

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Цель данного мероприятия - показать важность нового статуса ребенка "первоклассник"....

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Здесь находится сценарий для хоровой школы мальчиков. Это театрализованное действие с концертом для родителей....

Сценарий праздничной программы для первоклассников "Путешествие в королевство Почемунию"

Данный сценарий можно использовать при подготовке программы ко Дню Знаний или праздника "Посвящение в Первоклассники".  Его  легко можно дополнить разнообразными играми и викторинами. Он не ...

Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники» (07.11.13)

Сценарий к празднику «Посвящение первоклассников в юные художники»        Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, вл...