Сценарий музыкальной гостиной "Посвящение в первоклассники"
проект по музыке
Музыкальная гостиная "Посвящение в первоклассники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc | 76.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДО ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
«Преображенский»
Центр музыкального развития
Сценарий музыкальной гостиной
«Посвящение в первоклассники»
Автор: ГУЩА Марина Вячеславовна
Москва 2022 год
Музыкальная гостиная
«Посвящение в первоклассники»
Фонограмма
Гаснет свет.
На экране - заставка «Посвящение в Первоклассники»
На закрытом занавесе
Выход ведущих. Приветствие:
(фонограмма – тише)
Свет – на ведущих
Ведущие в центре
Ведущий Серафим : Добрый вечер друзья!
Ведущая Маша: Здравствуйте, дорогие любители музыки!
Ведущий:- Сегодня у нас необычный день. Сегодня мы приветствуем наших юных музыкантов, которых пригласили на музыкальную встречу с педагогами и воспитанниками центра музыкального развития Дворца Творчества, в исполнении которых вы услышите прекрасную музыку на различных музыкальных инструментах.
Ведущая:- Тех, кто в этом году начал свой творческий путь в центре музыкального развития нашего Дворца творчества.
Ведущий:- Кто-то из вас хочет научиться игре на фортепиано или флейте,
Ведущая:- На баяне или аккордеоне,
Ведущий:- На домре, балалайке или гитаре.
Ведущая:- А кто-то хочет освоить искусство вокала…
Ведущий:- Но главное - вы научитесь слышать и понимать музыку.
Вместе: А музыка… - она повсюду!
Занавес открывается.
- Оркестр
/объявлять сразу все три/
Ведущая: На сцене – Оркестр русских народных инструментов «Росинка».
Ведущий: Руководитель и дирижер Кутузова Дарья Алексеевна. Концертмейстер Комарова Елизавета Сергеевна.
М. Мусоргский «Гопак».
Ведущая: В. Городовская - «За окном черёмуха колышется».
Ведущий: Е. Дербенко – «Ливенский ковбой»
Занавес закрывается
Дети читают стихи
1.Самарец М.
Вам, дети, открывается огромная страна.
Пред вами расстилается во все концы она.
И места здесь всем хватит, чтоб было вам известно:
И бабушкам, и мамам здесь будет интересно.
Здесь дети развиваются
И мамы — вместе с ними,
И бабушки стараются не отставать за ними.
2. Бердник М.
Растут детишки с нами,
Взрослеют с ними мамы,
И бабушки моложе становятся с годами.
Болеют папы ваши не только на футболе,
Дом Творчества для многих важнее чем то поле.
3. Шмуклер Л.
Мир музыки, мир песен,
Огромный мир большой,
Он и велик, и тесен,
Он с доброю душой.
В нём добрых семь волшебниц,
Семь фей всего живёт.
Но каждая волшебница
По-своему поёт.
4. Бердник М.
И места очень мало им надо для чудес.
Их домик в три линеечки, а чудо до небес.
Им две ещё добавили и стало ровно пять.
Вам множество тональностей у них дано узнать.
5. Колесникова В.
А так как они добрые — вам ключики дадут:
Скрипичный и басовый вас всюду поведут.
Как прима, как секунды, как терции звучат,
В прекрасном мире музыки их будем изучать.
6. Храпко А.
Бывают нотки радостны, бывают и печальны.
Но в музыкальной грамоте нет ничего случайного.
Устойчивые нотки стоят в своём строю.
А слабые подружки им песенку поют:
«Мы нотки неустойчивы, но только от души
К подружкам тяготеем, их опевать спешим.
Подружки наши верные, подружки очень важные.
Своей ступенькой каждая,
Как жизнью дорожит.
В тоническом трезвучии мы места не найдём,
И в септаккорды тоже, увы, не перейдём.»
Но
Все вместе
На первом же уроке нам это очень важно,
Про нотки неустойчивые всем деткам сразу скажут.
- Дошкольники
/занавес открывается и на сцене стоят малыши/
Ведущая: Перед Вами самые юные музыканты нашего центра. А споют они для Вас песенку «Барабашка». Педагоги: Гуща Марина Вячеславовна. Юрасова Юлия Александровна.
Ведущий: Композитор сочинил симфонию, сонату или романс и записал своё сочинение на нотной бумаге. Музыканты читают ноты, как все мы книгу, и слышат музыку внутренним слухом. Однако полноценная жизнь музыкального произведения начинается лишь тогда, когда садится к роялю пианист, поднимает свою палочку дирижёр, когда флейтист или трубач подносят к губам свои инструменты, и затихают слушатели, сидящие, как вы, в концертном зале или театре, одним словом, когда произведение попадает в руки музыканта-исполнителя и начинает звучать.
Ведущая: У многих дома стоит пианино, а на нашей сцене – рояль. Эти инструменты объединены общим названием «фортепиано».
Фортепиано – это удивительный инструмент. На нём можно сыграть песенку и симфонию за целый оркестр, исполнить оперу и пьесу, написанную для скрипки. Конечно, в переложении для фортепиано музыка будет звучать несколько иначе, но это будет та же самая музыка.
Ведущий: Сколько прекрасных произведений создано специально для фортепиано! Для него писали Бетховен, Шуберт, Рахманинов, Шостакович и многие другие композиторы.
И сейчас мы послушаем несколько произведений в исполнении этого удивительного инструмента.
- Фортепиано
/объявлять по одному/
Ведущая:
Игнатович Яна П.И. Чайковский «Камаринская» из Детского альбома. Педагог Евсеева Екатерина Владимировна.
Ведущий: Тимофеева Мария Э. Григ «Сердце поэта». Педагог Юрасова Юлия Александровна.
Ведущий:- А теперь поговорим о русских народных инструментах. Это достояние нашей великой страны, без которых не может жить русский народ, ведь наши народные песни и танцы лучше звучат не на скрипке, не на трубе или фортепиано, а на балалайке, домре, баяне и других русских народных инструментах.
Ведущая: Ребята, постарайтесь догадаться, о каком инструменте пойдёт речь:
Деревянный инструмент
Зазвучит в один момент,
Струнам звонко подпевай-ка,
Заиграла … (балалайка)
Конечно, это – балалайка.
Сегодня она известна во всём мире. И этим мы обязаны Василию Васильевичу Андрееву, который реконструировал, усовершенствовал инструмент. Сделал из нее ту самую балалайку, которой сейчас рукоплещет весь мир. Её популярность столь велика, что многие видят в ней эмблему русской народной музыки.
Ведущий: Пётр Ильич Чайковский, послушав игру на балалайке в исполнении Василия Васильевича Андреева, сказал: «Какая прелесть эта балалайка! Какой поразительный эффект может она дать в оркестре! По тембру – это незаменимый инструмент».
IV. Ансамбль балалаек
Ведущая: В исполнении ансамбля балалаек, прозвучит произведение А.Шалова «Заставили меня, парну банюшку топить». Исполняют: Самарец Макар, Храпко Андрей, Шмуклер Елена. Класс педагога Гуща Марины Вячеславовны. Концертмейстер Юрасова Юлия Александровна.
Ведущий: Одна из разновидностей русской гармоники – баян.
Родился этот инструмент в 1907 году родом он из старинного русского города Тулы, славного всяческими ремёслами. Вышел из многочисленной семьи Гармошек. А сотворил его гармошечных дел мастер Пётр Стерлигов. Да не по своей прихоти, а по заказу артиста Орландского-Титаренко. Этот артист необыкновенно хорошо играл на гармошках русские народные песни. Но мечту имел играть ещё искуснее. Так появился на свет наш герой. И дали имя ему не какое-нибудь, а гордое, былинное – Баян.
Вскоре и в России и за границей его узнавали, и везде он русской мелодией сердца покорял.
V. Баян
Ведущая: А сейчас в исполнении Рудакова Михаила вы услышите: Иванов «Полька». Педагог: Комарова Елизавета Сергеевна.
Ведущая: Ребята, мы приготовили вам несколько испытаний, чтобы понять, что вы действительно достойны звания «Юный музыкант»!
-Мы загадаем вам загадки, связанные с музыкой, а вы попробуйте их угадать. Готовы? …Вместе Мы начинаем…
Ведущая:
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Угадать его несложно:
Это старый наш… (рояль)
Ведущий:
- Форте - громко,
Пиано - тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна.
Ну, конечно... (фортепиано)
Ведущая:
- Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент -
этот звучный инструмент.
(Домра.)
Ведущий:
- Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты ...
(Певец.)
Ведущая:
- Тридцать маленьких ребят
На ступенечках стоят.
И с улыбкой в день весенний
Все поют про день рожденья.
Голоса, как на подбор.
Выступает детский...
(Хор.)
Ведущий:
- В озорные три струны
Все в России влюблены.
(Балалайка.)
Ведущая:
- Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад.
(Барабан.)
Ведущий:
- Все мы очень любим слушать
Как поет у нас Тамара
И в руках ее послушна
Шестиструнная…(гитара)
Ведущая:
- Кто невежливый такой:
повернулся к нам спиной,
стал размахивать руками
прямо в зале перед нами?
Не приучен он к порядку
или делает зарядку?
С кем звучит оркестр или хор?
Знаем, это ...(дирижёр)
Ведущий:
- У него рубашка в складку
Любит он плясать в присядку
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян, голосистый мой…(Баян)
VI. Композиция-сценка «Из чего-же». Музыкальный проект.
Ведущая: Ребята! Вы знаете очень много музыкальных инструментов, молодцы! А группа Музыкальный проект сейчас… Ведущий: исполнит для вас композицию-сценку «Из чего же»!!!))) Педагог: Борисенко Анна Александровна.
Ведущая: Наш концерт продолжается. Ребята, а скажите мне, какой инструмент является самым нежным и хрупким? За каким инструментом необходим тщательный уход? (певческий голос)
Человеческий голос – самый первый и самый прекрасный музыкальный инструмент. Если вы задумываетесь над тем, почему и когда человек поёт, то обнаружится, что пение – это спутник эмоциональных состояний: радости, беззаботности, подъёма.
VII. Вокальный ансамбль.
Ведущий: в исполнении вокального ансамбля хоровой студии «Малиновка» вы услышите: «Старый рояль» Марка Минкова, класс педагога Шрейбер Светланы Андреевны, концертмейстер Евсеева Екатерина Владимировна.
Ведущая: В вокальном искусстве существует 3 вида исполнительства - это: академический вокал, народный вокал, эстрадный вокал. И сейчас мы вам расскажем о народном вокале.
Фольклор – устное народное творчество, зародившееся глубоко в древности. От английского слова – фольклоре –народная мудрость. Русские композиторы часто в своем творчестве обращаются к фольклору своего народа: сказкам, былинам, преданиям.
VIII. Класс народного вокала.
Ведущий: в исполнении солистки фольклорного ансамбля «Рябинушка», -Черкезовой Арины, прозвучит песня: «Ах ты, бабочка молоденькая». Педагог: Пикова Валерия Валерьевна. Концертмейстер : Комарова Елизавета Сергеевна.
Ведущий: Догадайтесь, что за инструмент: деревянно-духовой, имеет прямой цилиндрический корпус, раньше был деревянным, сейчас его делают из металла ……….. правильно, флейта!
С глубокой древности известна флейта, например – флейта Пана, которая выглядела как простая дудочка. Первые упоминания поперечной флейты относятся к 9 веку до н. э. в Китае. В наше время среди флейт существуют разновидности: продольные и поперечные; открытые и закрытые. Ведущая: Всем известны свистковые флейты – сопилка и сопель. Ну а так называемые «поющие» флейты – это малая или флейта-пикколо, альтовая и басовая. И сейчас мы услышим живое звучание флейты.
IX. Флейта.
Ведущий: Полукарова Мария исполнит «Хор охотников» из оперы К.М. фон Вебера «Вольный стрелок». Педагог: Солнцева Елизавета Юрьевна. Концертмейстер: Юрасова Юлия Александровна.
Ведущая: Еще есть один прекрасный инструмент это гитара.
«Гитара - (исп. quitarra от греч. kithara — лира) род струнного щипкового музыкального инструмента с деревянным корпусом — резонатором в форме восьмёрки и с длинным грифом» — Именно такую информацию мы найдём, обращаясь к компетентным музыковедческим изданиям и словарям. Но, как же на самом деле происходило рождение и становление этого поистине легендарного инструмента? Многие историки по-разному описывают историю происхождения современной гитары и ее разновидностей. Ведущий: Это не удивительно, ведь первые струнно-щипковые инструменты, явившиеся прообразом настоящей гитары, появились в глубокой древности, 3-4 тысячи лет до нашей эры. Рождением гитары как современного инструмента можно считать появление классической испанской гитары — национального испанского инструмента. В России на рубеже 19-20 веков большую популярность получила семиструнная гитара.
X. Ансамбль гитаристов.
Ведущая: И сейчас в исполнении ансамбля гитаристов Вы услышите: «Ехал казак за Дунай», обработка Сазонова. Педагог: Агапов Евгений Юрьевич.
Занавес закрывается для того, чтобы вынести хоровые стойки
Выходят ведущие на центр сцены
Ведущий:
Есть на свете страна
Зовется музыкой она
Ведущая:
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их оживляют руки?
Ведущий:
Кто заставляет мир звучать
Когда он устает молчать?
Ведущая:
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна
Ведущий: Музыкальные инструменты сопровождают человека всю жизнь. Сегодня вы познакомились со многими музыкальными инструментами – и классическими, и народными.
Ведущая:
Счастье, когда внутри вас звучит музыка уже после того, как инструмент закончил играть – значит, музыка осталась с вами, в вашем сердце.
Занавес открывается
XI. Хор «Малиновка» /объявлять по одному номеру/
Ведущий: На сцене хоровая студия «Малиновка». Руководитель и дирижер Шрейбер Светлана Андреевна. Концертмейстер Евсеева Екатерина Владимировна.
Э. Силинь. «Овощи».
Ведущая:
А сейчас сводный хор исполнит песню Людмилы Ершовой «Белочки».
Ведущий:
Тамара Мурина «Радуга». Солистка Халилова Виктория.
Ведущая: Наша встреча подошла к концу!!
Ведущий: Сегодня мы прощаемся, но будем рады встретиться с вами ещё много-много раз!! Концерт вели: Тимофеева Мария /// (Маша) - и Фомочкин Серафим.
Свет - в зал.
Экран гаснет.
Порядок музыкальных номеров
Оркестр
- М. Мусоргский «Гопак».
- В. Городовская - «За окном черёмуха колышется».
- Е. Дербенко – «Ливенский ковбой»
Дошкольники
- Песенка «Барабашка».
Фортепиано
- Игнатович Яна П.И. Чайковский «Камаринская» из Детского альбома.
- Тимофеева Мария Э. Григ «Сердце поэта».
Ансамбль балалаек
- А. Шалов «Заставили меня, парну банюшку топить». Исполнители: Самарец Макар, Храпко Андрей, Шмуклер Елена.
Баян
- Рудаков Михаил: Иванов «Полька».
Музыкальный проект.
- Композиция-сценка «Из чего-же».
Вокальный ансамбль.
- Марк Минков «Старый рояль», обработка Екатерины Заборонок.
Класс народного вокала.
- Черкезова Арина песня: «Ах ты, бабочка молоденькая».
Флейта.
- Полукарова Мария «Хор охотников» из оперы К.М. фон Вебера «Вольный стрелок».
Ансамбль гитаристов.
- «Ехал казак за Дунай», обработка Сазонова.
Хор «Малиновка»
- Э. Силинь «Овощи».
- Людмила Ершова «Белочки».
- Тамара Мурина «Радуга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия для будущих первоклассников "День открытых дверей", 2011 г.
Сценарий мероприятия "День открытых дверей", проведенного в 2011 году....
Сценарий концерта для будущих первоклассников
Концерт является заключительным мероприятием на Дне открытых дверей для родителей будущих первоклассников....
сценарий праздника посвящения в первоклассники "Вместе с Машей в первый класс!
Эта разработка обязательно поможет Вам сделать праздник первоклассников ярким , незабываемым и интересным....
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
Цель данного мероприятия - показать важность нового статуса ребенка "первоклассник"....
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Здесь находится сценарий для хоровой школы мальчиков. Это театрализованное действие с концертом для родителей....
Сценарий праздничной программы для первоклассников "Путешествие в королевство Почемунию"
Данный сценарий можно использовать при подготовке программы ко Дню Знаний или праздника "Посвящение в Первоклассники". Его легко можно дополнить разнообразными играми и викторинами. Он не ...
Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники» (07.11.13)
Сценарий к празднику «Посвящение первоклассников в юные художники» Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, вл...