Анкета для учащихся (отношение учащихся к уроку Музыка)
материал по музыке
цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 13.94 КБ |
2_klass.docx | 15 КБ |
3_klass.docx | 15.06 КБ |
3_klass_0.docx | 14.8 КБ |
anketa_blank.docx | 16.47 КБ |
obshchee_po_klassam.docx | 15.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анкета (1а класс – 21 чел.)
Цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА, к различным видам деятельности на уроке.
1. Тебе интересно на уроке музыки? Да – 21
2. На уроке ты узнаешь что-то новое и интересное? Да – 21
3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 19, нет – 2
4. Тебе бывает на уроке скучно? Нет – 18, да – 3
5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да – 18, нет – 3
6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?
- петь – 17
- танцевать – 18
- говорить о музыке – 18
- творить – 20
- играть на музыкальных инструментах – 21
- смотреть видео – 20
7. Твой любимый музыкальный инструмент?
Пианино 11
Гитара 7
Арфа 6
Барабан 4
Балалайка 3
Флейта 2
Скрипка 1
Треугольник 1
1б класс – 16 чел.
Анкета (1б класс – 16 чел.)
Цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА, к различным видам деятельности на уроке.
1. Тебе интересно на уроке музыки? Да – 16
2. На уроке ты узнаешь что-то новое и интересное? Да – 156
3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 16
4. Тебе бывает на уроке скучно? Нет – 14, да – 2
5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да – 14, нет – 2
6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?
- петь – 14
- танцевать – 13
- говорить о музыке – 13
- творить – 14
- играть на музыкальных инструментах – 14
- смотреть видео – 14
7. Твой любимый музыкальный инструмент?
Пианино 1
Гитара 5
Арфа 5
Барабан 1
Балалайка 2
Флейта 3
Скрипка 2
Треугольник 1
Общее по двум классам (37 человек)
1. Тебе интересно на уроке музыки? Да – 37
2. На уроке ты узнаешь что-то новое и интересное? Да – 37
3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 35, нет – 2
4. Тебе бывает на уроке скучно? Нет – 32, да – 5
5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да – 32, нет – 5
6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?
- петь – 31
- танцевать – 31
- говорить о музыке – 31
- творить – 34
- играть на музыкальных инструментах – 35
- смотреть видео – 34
7. Твой любимый музыкальный инструмент?
Пианино 12
Гитара 12
Арфа 5
Барабан 5
Балалайка 5
Флейта 5
Скрипка 3
Треугольник 2
Из анкетирования видно, что ребятам интересно на уроках музыки (100%), узнают что-то новое (100%), понятны объяснения учителя (94,5%), на уроке не скучно (86,5%). Если что-то не получается – обращаются к учителю (86,5%). На уроке музыки нравится – разучивать и исполнять песни (83,8%), танцевать под музыку (83,8%), говорить и размышлять о музыке (83,8%), заниматься творческой деятельностью на уроке (рисовать, сочинять, импровизировать) (91,8%), играть на музыкальных инструментах (94,6%), смотреть м/ф о музыкальных инструментах, видеофрагменты спектаклей (91,9%).
Предварительный просмотр:
2а класс 20 человек
1. Тебе интересно на уроке музыки? Да – 20
2. На уроке ты узнаешь что-то новое и интересное? Да – 20
3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 19, нет – 1
4. Тебе бывает на уроке скучно? Нет – 20
5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да – 19, нет – 1
6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?
- разучивать и исполнять песни - 17
- слушать музыку - 12
- двигаться под музыку - 12
- рассуждать о музыке - 15
- делать коллективную творческую работу на уроке – 20
- играть на музыкальных инструментах – 17
- смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п. - 19
7. Какие ты знаешь музыкальные инструменты? Перечисли их.
Балалайка – 14 чел.
Ложки, дудочка, гитара – 6 чел.
Барабан - 5 чел.
Бубенцы, баян – 4 чел.
Пианино – 3 чел.
Флейта, гусли, скрипка маракас, бубен, гармонь, рожок, свирель - 2 чел.
Труба, арфа, рояль, тромбон, трещотка – 1 чел.
Твой любимый музыкальный инструмент? Почему?
– хочу научиться играть - балалайка (6 чел.), баян, гармонь, гусли, арфа, маракас (1 чел.)
- красивый звук – балалайка, фортепиано, дудочка, ложки, бубенцы (1 чел.), свирель (2 чел.)
- красивая форма (корпус) инструмента – гусли (1 чел.)
8. Тебе нравятся творческие домашние задания по музыке? Хотел бы чтобы их не было?
Нет, хочу – 2
Да, не хочу – 2
Да, хочу – 16
Вывод: анкетирование показало, что учащимся нравится предмет – Музыка, узнают новую информацию, получают новые знания, не скучно. При объяснении нового материала, или при выполнении задания, ребятам понятны объяснения и требования преподавателя. Виды деятельности на уроке музыки, которыми ребятам нравится заниматься:
- делать коллективную творческую работу на уроке - 20 чел. (100%)
- смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п. – 19 чел. (95%)
- разучивание и исполнение песен – 17 чел. (85%)
- играть на музыкальных инструментах – 17 чел. (85%)
- рассуждать о музыке – 15 чел. (75%)
- слушать музыку – 12 чел. (60%)
- двигаться под музыку – 12 чел. (60%)
Знают много музыкальных инструментов. Самые распространённые инструменты – балалайка, дудочка, гитара, ложки, барабан. Любят эти инструменты за их звучание, форму, и хотели бы на них научиться играть. Ребятам нравятся творческие домашние задания (90%), с удовольствием их выполняют, 2 человека (10%) – хотели бы, чтобы домашнего задания не было.
Предварительный просмотр:
3а класс – 18 чел
1. Тебе интересно на уроке музыки? Да – 17, нет – 1
2. На уроке ты узнаешь что-то новое и интересное? Да – 17, нет - 1
3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 14, нет - 4
4. Тебе бывает на уроке скучно? Да – 5, нет – 13
5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да – 16, нет – 2,
6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?
- разучивать и исполнять песни, играть на музыкальных инструментах, делать коллективную творческую работу на уроке - 18
- слушать музыку 17
- смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п. - 13
- двигаться под музыку, рассуждать о музыке - 12
7. Какие ты знаешь музыкальные инструменты? Перечисли их.
Гитара - 5 чел.
Пианино - 3 чел.
Скрипка, арфа, барабан – 2 чел.
Флейта, дудочка - 1 чел.
Твой любимый музыкальный инструмент? Почему?
Имеет красивый звук – скрипка, пианино, арфа - 2 чел., флейта, дудочка - 1 чел.
Умею играть – пианино – гитара - 2 чел.1 чел.
У него громкий звук - барабан - 2 чел.
Нравится форма (корпус) инструмента – скрипка, гитара - 3 чел.
Играет папа, я тоже хочу научиться играть – гитара 1 чел.
8. Тебе нравятся творческие домашние задания по музыке? Хотел бы, чтобы их не было?
Да, не хочу – 16
Нет, не хочу – 2
Вывод: анкетирование показало, что учащимся нравится предмет – Музыка, узнают новую информацию, получают новые знания, не скучно. Есть ребята, которым не всегда понятны объяснения и требования преподавателя (22%), скучно на уроке (27%).
Виды деятельности на уроке музыки, которыми ребятам нравится заниматься на уроке:
1. разучивать и исполнять песни, играть на музыкальных инструментах, делать коллективную творческую работу на уроке – 18 чел. (100%)
2. слушать музыку – 17 чел. (94%)
3. смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п. - 13 чел. (72%)
4. двигаться под музыку, рассуждать о музыке - 12 чел. (66%)
Знают много музыкальных инструментов. Самые распространённые инструменты – балалайка, скрипка, гитара, пианино, арфа, барабан. Любят эти инструменты за их звучание, форму, играют родственники, хотели бы сами на них научиться играть. Ребятам нравятся творческие домашние задания (88%), с удовольствием их выполняют, но 2 человека (11%) – хотели бы, чтобы домашнего задания не было.
Предварительный просмотр:
3б класс – 16 чел
1. Тебе интересно на уроке музыки? Да – 14, нет – 2
2. На уроке ты узнаешь что-то новое и интересное? Да – 16
3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 16
4. Тебе бывает на уроке скучно? Да – 5, нет – 11
5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да – 11, нет – 2, и да и нет – 3
6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?
- разучивать и исполнять песни - 13
- слушать музыку - 12
- двигаться под музыку - 11
- рассуждать о музыке - 12
- делать коллективную творческую работу на уроке - 14
- играть на музыкальных инструментах - 15
- смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п.- 12
7. Какие ты знаешь музыкальные инструменты? Перечисли их.
Пианино, арфа - 7, флейта - 5, скрипка - 11, барабан - 6, гитара - 8, балалайка, ложки, гусли - 2, рояль, труба, банджо – 1.
Твой любимый музыкальный инструмент? Почему?
форма, звук – гитара – 2 чел., пианино, балалайка – 1 чел.
красивый звук – скрипка – 6 чел.
красивый узор - скрипка – 1 чел.
играл – скрипка – 2 чел., барабан, гитара – 1 чел.
хочу научиться играть – скрипка – 2 чел., барабан – 1 чел.
громкий звук – барабан – 2 чел.
Есть дома, играю – банджо – 1 чел.
8. Тебе нравятся творческие домашние задания по музыке? Хотел бы чтобы их не было?
Нет, не хочу – 2
Затрудняюсь, не хочу – 1
Да, не хочу – 6
Да, хочу – 7
Вывод: анкетирование показало, что учащимся нравится предмет – Музыка, узнают новую информацию, получают новые знания. При объяснении нового материала, или при выполнении задания, ребятам понятны объяснения и требования преподавателя. Но есть ребята, которым скучно на уроке (30%). Виды деятельности на уроке музыки, которыми ребятам нравится заниматься:
- играть на музыкальных инструментах – 93% (15 чел.)
- делать коллективную творческую работу на уроке – 87% (14 чел.)
- разучивать и исполнять песни – 81% (13 чел.)
- слушать музыку, рассуждать о музыке, смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п. – 75% (12 чел.)
- двигаться под музыку - 68% (11 чел.)
Знают много музыкальных инструментов. Самые распространённые инструменты – скрипка, гитара, пианино, арфа, барабан. Любят эти инструменты за их звучание, форму, умеют играть или хотели бы на них научиться играть. Ребятам нравятся творческие домашние задания (81%), с удовольствием их выполняют, но 9 человек (56%) – хотели бы, чтобы домашнего задания не было (половина класса).
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся 1 класса.
(Проводится в середине учебного года).
Цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА.
(«да» - красный цвет, «нет» - синий цвет)
1. Тебе интересно на уроке музыки?
2. На уроке ты узнаешь что-то новое и интересное?
3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке?
4. Тебе бывает на уроке скучно?
5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке?
6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?
- петь
- танцевать
- говорить о музыке
- делать творческие задания
- играть на музыкальных инструментах
- смотреть м/ф о музыкальных инструментах, фрагменты спектаклей
7. Какой музыкальный инструмент тебе нравится? Нарисуй его.
Анкета для учащихся 2-4 классов.
(Проводится в середине учебного года).
Цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА, к различным видам деятельности на уроке.
1. Тебе интересно на уроке музыки?
2. На уроке ты узнаешь что-то новое и интересное?
3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке?
4. Тебе бывает на уроке скучно?
5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке?
6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?
- разучивать и исполнять песни
- слушать музыку
- двигаться под музыку
- рассуждать о музыке
- делать коллективную творческую работу на уроке
- играть на музыкальных инструментах
- смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п.
7. Какие ты знаешь музыкальные инструменты? Перечисли их.
Твой любимый музыкальный инструмент? Почему?
8. Тебе нравятся творческие домашние задания по музыке? Хотел бы чтобы их не было?
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся 2-4 классов (71 чел.)
Цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА.
1. Тебе интересно на уроке музыки? Да – 67, нет - 4
2. На уроке ты узнаешь что-то новое и интересное? Да – 70, нет - 1
3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 65, нет – 6
4. Тебе бывает на уроке скучно? Да – 14, нет - 57
5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да – 59, нет – 9, и да и нет – 3
6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?
- разучивать и исполнять песни - 58
- слушать музыку - 52
- двигаться под музыку - 40
- рассуждать о музыке - 51
- делать коллективную творческую работу на уроке - 66
- играть на музыкальных инструментах - 65
- смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п.- 59
7. Какие ты знаешь музыкальные инструменты? Перечисли их.
гитара – 26
балалайка, барабан – 22
пианино, скрипка - 17
флейта, арфа – 14
ложки – 12
дудочка, гусли – 8
бубен – 7
рояль, трещотка, баян, бубенцы – 5
гармонь – 4
рожок, свирель, труба, маракас - 3
жалейка, тромбон - 2
банджо – 1
Твой любимый музыкальный инструмент? Почему?
Имеет красивый звук –
скрипка – 9 чел., пианино (фортепиано), гитара – 5 чел., барабан – 4 чел., дудочка – 3 чел., арфа, флейта, свирель, балалайка - 2 чел., жалейка, ложки, бубенцы – 1 чел.
У него громкий звук –
барабан - 4 чел.
Умею играть (играл раньше) –
гитара - 6 чел., барабан – 4 чел., пианино (фортепиано), балалайка – 3 чел., скрипка – 2 чел., банджо – 1 чел.
Красивая форма (корпус) инструмента –
Скрипка – 6 чел., гитара – 5 чел., пианино (фортепиано) – 2 чел., балалайка, гусли – 1 чел.
Хочу научиться играть –
Балалайка - 6 чел., гитара 4 чел., арфа, скрипка – 2 чел., барабан, баян, гармонь, гусли, маракас - 1 чел.
8. Тебе нравятся творческие домашние задания по музыке? Хотел бы чтобы их не было?
Да, не хочу - 38
Да, хочу – 26
Нет, не хочу – 4
Нет, хочу - 2
Затрудняюсь, не хочу – 1
Вывод:
Вывод: анкетирование показало, что учащимся нравится предмет – Музыка, интересно на уроке, узнают новую информацию, получают новые знания. При объяснении нового материала, или при выполнении задания, ребятам понятны объяснения и требования преподавателя, чувствуют его поддержку.
Виды деятельности на уроке музыки, которыми ребятам нравится заниматься:
- играть на музыкальных инструментах – 93% (15 чел.)
- делать коллективную творческую работу на уроке – 87% (14 чел.)
- разучивать и исполнять песни – 81% (13 чел.)
- слушать музыку, рассуждать о музыке, смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п. – 75% (12 чел.)
- двигаться под музыку - 68% (11 чел.)
Знают много музыкальных инструментов. Самые распространённые инструменты: гитара, балалайка, барабан, пианино, скрипка, флейта, арфа, ложки, дудочка, гусли, бубен. Ребятам нравятся эти инструменты за их звучание, форму, многие умеют играть или хотели бы на этих инструментах научиться играть. Ребятам нравятся творческие домашние задания (90%), с удовольствием их выполняют, но 43 человека из 71 (60%) – хотели бы, чтобы домашнего задания не было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для учащихся "Отношение к школе"
Два варианта анкеты, оформлены в виде таблицы...
Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыки для учащихся 5-8 классов.
Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыкидля учащихся 5-8 классов....
СООБЩЕНИЕ «Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии» для выступления на ШМО
Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении допол...
Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин
Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин...
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МЕЖДУ МУЗЫКОЙ МОЕГО НАРОДА И МУЗЫКОЙ ДРУГИХ НАРОДОВ МИРА НЕТ НЕПЕРЕХОДИМЫХ ГРАНИЦ».
Разработанный урок по музыке...
Мастер класс на тему: «Музыка -Творец!!!» «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»
Урок музыки – источник творческого взаимодействия учителя и обучающегосяМузыка – это первое явление окружающего мира, которое эмоционально воспринимается маленьким человеком, и чтобы позна...