Сценарий для старшей группы детского сада на Новый год по мотивам сказки "Морозко"
учебно-методический материал по музыке

Екатерина Гурамовна Попова

Сценарий новогоднего утренника

для детей старшей группы

по мотивам сказки «Морозко»

Цель мероприятия: формирование художественно-эстетической культуры у дошкольников, создание радостной атмосферы праздника средствами музыки, песен, стихов, игр, танцев, воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Задачи мероприятия:

1 Систематизировать представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.

2 Обеспечить развитие умения оценивать поступки окружающих.

3 Пробудить у детей чувства сопереживания, сочувствия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogo_goda_v_starsh._gr._po_skazke_morozko.docx33.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника

для детей старшей группы

по мотивам сказки «Морозко»

Цель мероприятия: формирование художественно-эстетической культуры у дошкольников, создание радостной атмосферы праздника средствами музыки, песен стихов, игр, танцев, воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Задачи мероприятия:

1 Систематизировать представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.

2 Обеспечить развитие умения оценивать поступки окружающих.

3 Пробудить у детей чувства сопереживания, сочувствия.

Взрослые: Ведущая, Бабка, Настенька - Снегурочка, Марфуша, Дед Мороз.

Дети: девочки - елочки, зимушки (метелицы), мальчики -  снеговики.

1 Вед.: - Дорогие наши гости! Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто новый, а счастливый Новый Год!

Дети входят в зал становятся полукругом.

2 Вед: Вот пришла, ребята, ёлка

К нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек сколько,

Как красив её наряд.

С новым годом поздравляю,

Пусть придёт веселье к нам,

Счастья радости желаю и ребятам и гостям.

1 реб. - Волшебный праздник настает,

Его мы ждали целый год.

Снежинки кружатся, летят,

Попасть на елку к нам хотят!

2 реб. - Веселый шумный Новый год,

Здесь песни, пляски, хоровод.

Герои сказок к нам придут,

И все, конечно, чуда ждут!

3 реб. - Что за елку нам принес

 Добрый Дедушка Мороз?

Как стройна и величава,

Посмотрите слева, справа.

4 реб: - От еловых лапок

Запах так чудесен!

Мы споем для елочки

Много звонких песен!

5 реб: - Нашей елке новогодней

Без огней нельзя сегодня.

Песню мы споем сейчас,

Часы пробьют 12 раз!

И от песни звонкой

Засверкает елка!

Исполняется песня «Праздник Новый год» (муз. Рожковой).

Дети присаживаются на стульчики

Звучит фонограмма боя часов.

1 Вед. - Бьют часы 12, на дворе темно,

Слышишь, кто-то тихо постучал в окно,

Скрипнула калитка – это Новый год,

Он с собою сказку за руку ведет…

2 Вед: - Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.

Там добрые герои – ты только в это верь.

Звучит сказочная музыка

1 Вед: - Жили-были дед да баба. И так уж получилось, что у мужика была своя дочка, а у бабы - своя. У мужика дочка ладная, складная и рукодельницей была - вязала да вышивала лучше всех в деревне. Звали её Настенька.

Выходит Настенька, садится на лавочку возле домика, вышивает на пяльцах.

Вед: -  А бабкина дочка тоже была завистливая и ленивая. Звали ее Марфушка.

Бабка. Кака ж ты у меня хорошенька, Марфушка!

Марфушка. Правда?

Бабка. Ага! Прынцесса! (Бабка натирает Марфушке щечки) .

Марфушка. Притомилась я.

Бабка. Молчи! (продолжает натирать щеки)

Марфушка. Упрела.

Бабка. Терпи! (Бабка, любуясь, смотрит на Марфушку.) Нет, не прынцесса.

Марфушка (обиженно). А кто же?

Бабка. Королевна! Тошно, королевна!

Марфушка. Мамань!

Бабка. Да, душенька Марфушенька!

Марфушка. Новый год на носу.

Бабка. Ага.

Марфушка. А подарки где?

Бабка. А нету, моя миленькая.

Марфушка. Хочу подарки! Хочу! Хочу! Хочу!

Бабка. Подарки? Где ж я их тебе возьму? (Марфушка хнычет) Ну не плачь, моя душенька! На-ка тебе леденец! (Дает Чупа-чупс). Я кое-что придумала: ведь у Деда Мороза подарков много, вот его и надо искать.

Марфушка. Да где ж его искать?

Бабка. А Настька нам на что? (Обращаясь к Настеньке) Эй, Настька, к Деду Морозу отправляйся, да без подарков не возвращайся!

Бабка и Марфушка уходят.

Вед: Делать нечего… Пошла Настенька в лес.                                                                 Выходят Елочки

Вед: Вокруг елочки стоят, и на Настеньку глядят.

Елочки                                                                                                                                                    1. Перед праздником зима

Для зелёной ёлки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

2. Отряхнула белый снег

Ёлочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зелёном.

3. Ей зелёный цвет к лицу,

Ёлка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Настя: Елочки лесные, помогите, где искать Мороза подскажите?

Елочка: Где Мороз мы вам не скажем, лучше танец свой покажем.

Танец Елочек.

Под музыку Настенька идёт по залу.

1 Вед: Пошла она дальше искать Деда Мороза. Шла она, шла и пришла к большой ёлке. Села около неё, сидит… (Настенька садится возле елки). А в лесу холодно, только и слышно, как воет вьюга да похрустывает мороз. Совсем замерзать стала.

Раздаются звуки вьюги. Настенька дрожит от холода.

2 Вед: (Обращаясь к детям) Ребята, так ведь и совсем замерзнуть можно. Давайте, поможем Настеньке и позовем своей песней Деда Мороза на помощь? (Ответ детей).

Дети под музыку входят в три ряда и и сполняют песню “Праздник Новогодний», по окончании – уходят обратно на стульчики.

                                                                                                                                                Выходит Дед Мороз и напевает песню «В лесу родилась елочка».

Д. М. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я к вам спешил издалека,

Боялся опоздать.

Теперь я здесь. И можем мы

Наш праздник начинать!

Подходит к елке, замечает Настеньку.

Д. М. А это кто такая? Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Настя: Тепло, Морозушко! Тепло, батюшка!

Д. М. А что же ты в лесу зимой искала?

Настя: Да за подарком мачеха послала.

Д. М. Вижу, хорошая ты девица, добрая. Что ж, помогу я тебе, выполни мои задания. Вышей-ка мне, девица, красивые рукавицы! (Дед Мороз садится на стул)

Настя: Конечно, вышью тебе рукавицы! Только кто же мне поможет?

Под музыку выходит девочка-метелица.

Девочка-метелица: - Не печалься, Настенька! Я снежная метелица, я тебе помогу, позову своих подружек. Метелицы – подружки, выходите, вышить рукавицы Насте помогите!

Исполняется «Танец с мишурой» (девочки)

(в конце танца одна из метелиц подходит к Настеньке и отдает рукавицы Настеньке)

Настя: Спасибо вам, милые метелицы! (метелицы садятся на места)

Настя: Вот, дедушка, готовы твои рукавицы! (показывает)

Д. М. Ай да умница, ай да разумница! За рукавицы спасибо! (надевает рукавицы) А вот второе задание: повесели-ка меня!

Настя: Снеговички снежные, помогите мне, пожалуйста, развеселите Деда Мороза!

Исполняется «Марш Снеговиков» (мальчики)

Д. М. (смеясь) Сколько лет живу, а такого не видел в своём лесу. Ай да умница, заслужила ты подарок. Хочешь, девица, моей внучкой Снегурочкой быть?

Настя: Хочу, дедушка.

Дед Мороз: Ну, пойдем внученька, одарю тебя подарками за сердце доброе, да руки золотые.

Дед Мороз и Настенька уходит за дверь.

Вед.: - Пока Деда Мороза и Настеньку мы ждем дружно песенку споем.

Песня «Ах, ты елочка» (муз.О.Лыкова)

1 Вед. А Бабка и ее дочка прослышали про Настеньку и тоже подарков захотели. Стала Марфушка в лес собираться, да потеплее одеваться.

Под музыку выходит Марфуша, садится возле елки.

Марфушка. Ох, и холодно! Вся окоченела! Если б не подарки, то дома бы сидела. Да где там этот Дед Мороз!

Под музыку выходит Дед Мороз, рассматривает Марфушку с разных сторон, она не замечает его, ест леденец.

Д. М. Здравствуй, девица-красавица!

Марфушка. Ну, здрасьте! А ты еще кто такой?

Д. М. Я – Дед Мороз! А тепло ли тебе, девица?

Марфушка. Да ты что! В своем уме? Не видишь, что я замёрзла! Дари скорее свои подарки да не задерживай меня!

Д. М. - А… Так ты за подарками ко мне пожаловала?

Марфушка. А зачем же еще? Ты же дал Настьке, и мне надо, да только побольше- побольше!

Д. М. Хорошо, будут тебе подарки. Только выполни мои задания. Вышей-ка мне, девица, красивые рукавицы!

Марфушка. Сам вышей, коли охота! Еще ручки иголкой исколю!

Д. М. Так… С рукоделием ты не дружишь… Тогда меня развесели, стихи про зиму расскажи.

Марфушка. Еще не легче! Вот ещё выдумал! Не знаю я никаких стихов, и веселить тебя не собираюсь!

Д. М. Что ж, ребят придется звать, чтоб стихи мне рассказать.

Марфушка. Давай, давай, зови, пойду, прогуляюсь, а ты пока подарки приготовь к моему приходу. Понял дед?

Д. Мороз: (Качает головой и садится на стул слушать стихи)

Стихи.

Д. М. Молодцы, ребята!

Заходит Марфуша

Д. М. – Опять она идет!

Марфуша: Ох, и притомилась по сугробам лазать. Давай уже неси скорей мои подарочки!

Дед Мороз дает ей ларец. Марфуша открывает ларец, а там фантики.

Марфуша: Ты что это, дед, издеваешься? А где же подарки?

Д. М. Что заслужила, то и получила.

Марфуша: Ах ты, старый! Да как ты смеешь!

Д. М. Смею, смею. А будешь шуметь - заморожу.

Марфушка. Ой, не буду, только не морозь!

Выбегает Настенька, уже одетая Снегурочкой.

Снегурочка. (Наст): Дедушка Мороз, не морозь мою сестрицу! Прости ее за грубость… А ребята нам помогут тебя развеселить и подарят свой танец!

Выходите, ребята!

Игра с Дедом Морозом «Дед Мороз» (муз. О.Лыкова)    

Д. М. Посмотри, Марфуша, ничего сама не сделала, а подарки потребовала! Обещаешь исправиться?

Марфушка. Обещаю стать добрее, веселее и милее!

Д. М. Ну что, ребята, поверим Марфушке? Простим ее?

Дети: Да

Д. М. Так и быть, простим! Только смотри, через год приду – проверю! Напоследок еще тебе одно задание – принеси-ка мне, Марфушенька, мешок мой с подарками. А то пока на праздник к вам спешил, в лесу мешок свой обронил.

Марфушка уходит.

Дед Мороз: А мы будем праздник продолжать, будем песни петь, играть и танцевать!

Настенька: Дедушка, посмотри, а елочка наша не горит.

Дед Мороз: зажигание елки

Д. М. Расступись честной народ, Дед Мороз плясать пойдет!

Пляска Д. М.

Д. М. А теперь пора опять вместе с вами поиграть.

Снегурочка. А хотите? Погуляем! На прогулку приглашаем,

Повезет нас паровоз, паровозик Дед Мороз,

И я тоже помогу – чух-чух-чух, бегу, бегу!

Проводится игра «Новогодний паровозик»

(Мальчики прицепляются к Деду Морозу, а девочки – к Снегурочке.)

«Едут» в противоположные стороны и выполняют движения по тексту песни; с окончанием песни Снегурочка присоединяет свой «состав» к «поезду» Деда Мороза; все образуют круг.  Дед Мороз становится внутри круга.)

2 Вед. Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим!

Д. М. Как это не выпустите? Это мы сейчас посмотрим!

Игра «Не выпустим»

Д. М Ну сейчас я вас заморожу (Дети убегают на стульчики) Ну и шутники вы, ребята! А хотите и я вас развеселю? Я могу сделать так, что у всех носики сейчас запоют! Верите?(Ответы детей). Сейчас сами увидите!

Игра-шутка Деда Мороза «Музыкальные носики»  (Д. М. подходит к ребенку, дотрагивается до носа. Муз. рук. нажимает клавишу на синтезаторе. У детей носики звучат в высоких регистрах, а у мам и пап в низких)

Д. М. Пришла пора и подарки раздавать. А ну, Марфушка, неси сюда мой мешок!

Марфушка выносит большой мешок и ставит перед елкой.

Д. М. (радостно): Вот какой мешок большой, а подарки в нем какие замечательные…

Развязывает мешок, достает из мешка 2 прозрачных пакета, наполненных водой.

Д. М. Ох, а подарки-то растаяли!

1 Вед. Что же делать, Дедушка Мороз! Ребята так ждали этот праздник,

новогодних подарков.

Д. М. Не расстраивайтесь раньше времени! Неужто вы забыли, что Дед Мороз – волшебник? Сейчас я их мигом заморожу.

Дуйте, ветры, задувайте!

Да водицу превращайте

Во вкусные подарки

Для моих ребяток!

Дунем дружно – раз, два, три… (дети дуют)

И подарки получи!

Достает подарки. Герои и ведущая раздают их детям.

Снегурочка. Жаль, пришла пора прощаться, очень грустно расставаться,

Но на будущий год праздник снова к вам придет!

Д. М. Снова будем веселиться, возле елочки кружиться!

Скажем мы вам на прощанье

Д. М, Снегурочка, Марфуша: С Новым Годом! До свидания!

Дети прощаются с героями, фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Путешествие в страну "Геральдика"

Занятие направлено на воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символах России. Оно знакомит дете с символами страны, активизирует и расширяет словарный запас дошкольников....

Рабочая программа учителя-дефетолога для старшей группы детского сада для детей с ОВЗ (VII вид)

В соответствии с требованиями Закона об образовании в РФ каждый педагог обязан иметь свою рабочую программу.  Написание программы - дело непростое, длительное, требующее хорошего знания содержани...

«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы детского сада "НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы детского сада "Новогодние приключения"...

Конспект сценария праздника "Сөмбелә" в старшей группе детского сада

Представляю вашему вниманию конспект развлечения - праздника "Сөмбелә" для русскоязычных детей старшей группы детского сада....

Сценарий для старшей группы детского сада посвящённый 8 марта "Конфетки для мам".

Описание: данный материал будет полезен педагогам старшей группы, а так же музыкальным руководителям. Цели и задачи: создать у детей радостное настроение вызвать эмоциональный подъем и сформирова...

Сценарий праздника осени для старшей группы детского сада

Сценарий праздника осени разработ с у четом возрастных особенностей. В нем содержаться стихотворения, загадки, игры и песни о золотой осени....