Сценарий для старшей группы детского сада на Новый год по мотивам сказки "Морозко"
учебно-методический материал по музыке
Сценарий новогоднего утренника
для детей старшей группы
по мотивам сказки «Морозко»
Цель мероприятия: формирование художественно-эстетической культуры у дошкольников, создание радостной атмосферы праздника средствами музыки, песен, стихов, игр, танцев, воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.
Задачи мероприятия:
1 Систематизировать представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.
2 Обеспечить развитие умения оценивать поступки окружающих.
3 Пробудить у детей чувства сопереживания, сочувствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogo_goda_v_starsh._gr._po_skazke_morozko.docx | 33.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника
для детей старшей группы
по мотивам сказки «Морозко»
Цель мероприятия: формирование художественно-эстетической культуры у дошкольников, создание радостной атмосферы праздника средствами музыки, песен стихов, игр, танцев, воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.
Задачи мероприятия:
1 Систематизировать представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.
2 Обеспечить развитие умения оценивать поступки окружающих.
3 Пробудить у детей чувства сопереживания, сочувствия.
Взрослые: Ведущая, Бабка, Настенька - Снегурочка, Марфуша, Дед Мороз.
Дети: девочки - елочки, зимушки (метелицы), мальчики - снеговики.
1 Вед.: - Дорогие наши гости! Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.
Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто новый, а счастливый Новый Год!
Дети входят в зал становятся полукругом.
2 Вед: Вот пришла, ребята, ёлка
К нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько,
Как красив её наряд.
С новым годом поздравляю,
Пусть придёт веселье к нам,
Счастья радости желаю и ребятам и гостям.
1 реб. - Волшебный праздник настает,
Его мы ждали целый год.
Снежинки кружатся, летят,
Попасть на елку к нам хотят!
2 реб. - Веселый шумный Новый год,
Здесь песни, пляски, хоровод.
Герои сказок к нам придут,
И все, конечно, чуда ждут!
3 реб. - Что за елку нам принес
Добрый Дедушка Мороз?
Как стройна и величава,
Посмотрите слева, справа.
4 реб: - От еловых лапок
Запах так чудесен!
Мы споем для елочки
Много звонких песен!
5 реб: - Нашей елке новогодней
Без огней нельзя сегодня.
Песню мы споем сейчас,
Часы пробьют 12 раз!
И от песни звонкой
Засверкает елка!
Исполняется песня «Праздник Новый год» (муз. Рожковой).
Дети присаживаются на стульчики
Звучит фонограмма боя часов.
1 Вед. - Бьют часы 12, на дворе темно,
Слышишь, кто-то тихо постучал в окно,
Скрипнула калитка – это Новый год,
Он с собою сказку за руку ведет…
2 Вед: - Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.
Там добрые герои – ты только в это верь.
Звучит сказочная музыка
1 Вед: - Жили-были дед да баба. И так уж получилось, что у мужика была своя дочка, а у бабы - своя. У мужика дочка ладная, складная и рукодельницей была - вязала да вышивала лучше всех в деревне. Звали её Настенька.
Выходит Настенька, садится на лавочку возле домика, вышивает на пяльцах.
Вед: - А бабкина дочка тоже была завистливая и ленивая. Звали ее Марфушка.
Бабка. Кака ж ты у меня хорошенька, Марфушка!
Марфушка. Правда?
Бабка. Ага! Прынцесса! (Бабка натирает Марфушке щечки) .
Марфушка. Притомилась я.
Бабка. Молчи! (продолжает натирать щеки)
Марфушка. Упрела.
Бабка. Терпи! (Бабка, любуясь, смотрит на Марфушку.) Нет, не прынцесса.
Марфушка (обиженно). А кто же?
Бабка. Королевна! Тошно, королевна!
Марфушка. Мамань!
Бабка. Да, душенька Марфушенька!
Марфушка. Новый год на носу.
Бабка. Ага.
Марфушка. А подарки где?
Бабка. А нету, моя миленькая.
Марфушка. Хочу подарки! Хочу! Хочу! Хочу!
Бабка. Подарки? Где ж я их тебе возьму? (Марфушка хнычет) Ну не плачь, моя душенька! На-ка тебе леденец! (Дает Чупа-чупс). Я кое-что придумала: ведь у Деда Мороза подарков много, вот его и надо искать.
Марфушка. Да где ж его искать?
Бабка. А Настька нам на что? (Обращаясь к Настеньке) Эй, Настька, к Деду Морозу отправляйся, да без подарков не возвращайся!
Бабка и Марфушка уходят.
Вед: Делать нечего… Пошла Настенька в лес. Выходят Елочки
Вед: Вокруг елочки стоят, и на Настеньку глядят.
Елочки 1. Перед праздником зима
Для зелёной ёлки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
2. Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зелёном.
3. Ей зелёный цвет к лицу,
Ёлка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Настя: Елочки лесные, помогите, где искать Мороза подскажите?
Елочка: Где Мороз мы вам не скажем, лучше танец свой покажем.
Танец Елочек.
Под музыку Настенька идёт по залу.
1 Вед: Пошла она дальше искать Деда Мороза. Шла она, шла и пришла к большой ёлке. Села около неё, сидит… (Настенька садится возле елки). А в лесу холодно, только и слышно, как воет вьюга да похрустывает мороз. Совсем замерзать стала.
Раздаются звуки вьюги. Настенька дрожит от холода.
2 Вед: (Обращаясь к детям) Ребята, так ведь и совсем замерзнуть можно. Давайте, поможем Настеньке и позовем своей песней Деда Мороза на помощь? (Ответ детей).
Дети под музыку входят в три ряда и и сполняют песню “Праздник Новогодний», по окончании – уходят обратно на стульчики.
Выходит Дед Мороз и напевает песню «В лесу родилась елочка».
Д. М. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я к вам спешил издалека,
Боялся опоздать.
Теперь я здесь. И можем мы
Наш праздник начинать!
Подходит к елке, замечает Настеньку.
Д. М. А это кто такая? Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Настя: Тепло, Морозушко! Тепло, батюшка!
Д. М. А что же ты в лесу зимой искала?
Настя: Да за подарком мачеха послала.
Д. М. Вижу, хорошая ты девица, добрая. Что ж, помогу я тебе, выполни мои задания. Вышей-ка мне, девица, красивые рукавицы! (Дед Мороз садится на стул)
Настя: Конечно, вышью тебе рукавицы! Только кто же мне поможет?
Под музыку выходит девочка-метелица.
Девочка-метелица: - Не печалься, Настенька! Я снежная метелица, я тебе помогу, позову своих подружек. Метелицы – подружки, выходите, вышить рукавицы Насте помогите!
Исполняется «Танец с мишурой» (девочки)
(в конце танца одна из метелиц подходит к Настеньке и отдает рукавицы Настеньке)
Настя: Спасибо вам, милые метелицы! (метелицы садятся на места)
Настя: Вот, дедушка, готовы твои рукавицы! (показывает)
Д. М. Ай да умница, ай да разумница! За рукавицы спасибо! (надевает рукавицы) А вот второе задание: повесели-ка меня!
Настя: Снеговички снежные, помогите мне, пожалуйста, развеселите Деда Мороза!
Исполняется «Марш Снеговиков» (мальчики)
Д. М. (смеясь) Сколько лет живу, а такого не видел в своём лесу. Ай да умница, заслужила ты подарок. Хочешь, девица, моей внучкой Снегурочкой быть?
Настя: Хочу, дедушка.
Дед Мороз: Ну, пойдем внученька, одарю тебя подарками за сердце доброе, да руки золотые.
Дед Мороз и Настенька уходит за дверь.
Вед.: - Пока Деда Мороза и Настеньку мы ждем дружно песенку споем.
Песня «Ах, ты елочка» (муз.О.Лыкова)
1 Вед. А Бабка и ее дочка прослышали про Настеньку и тоже подарков захотели. Стала Марфушка в лес собираться, да потеплее одеваться.
Под музыку выходит Марфуша, садится возле елки.
Марфушка. Ох, и холодно! Вся окоченела! Если б не подарки, то дома бы сидела. Да где там этот Дед Мороз!
Под музыку выходит Дед Мороз, рассматривает Марфушку с разных сторон, она не замечает его, ест леденец.
Д. М. Здравствуй, девица-красавица!
Марфушка. Ну, здрасьте! А ты еще кто такой?
Д. М. Я – Дед Мороз! А тепло ли тебе, девица?
Марфушка. Да ты что! В своем уме? Не видишь, что я замёрзла! Дари скорее свои подарки да не задерживай меня!
Д. М. - А… Так ты за подарками ко мне пожаловала?
Марфушка. А зачем же еще? Ты же дал Настьке, и мне надо, да только побольше- побольше!
Д. М. Хорошо, будут тебе подарки. Только выполни мои задания. Вышей-ка мне, девица, красивые рукавицы!
Марфушка. Сам вышей, коли охота! Еще ручки иголкой исколю!
Д. М. Так… С рукоделием ты не дружишь… Тогда меня развесели, стихи про зиму расскажи.
Марфушка. Еще не легче! Вот ещё выдумал! Не знаю я никаких стихов, и веселить тебя не собираюсь!
Д. М. Что ж, ребят придется звать, чтоб стихи мне рассказать.
Марфушка. Давай, давай, зови, пойду, прогуляюсь, а ты пока подарки приготовь к моему приходу. Понял дед?
Д. Мороз: (Качает головой и садится на стул слушать стихи)
Стихи.
Д. М. Молодцы, ребята!
Заходит Марфуша
Д. М. – Опять она идет!
Марфуша: Ох, и притомилась по сугробам лазать. Давай уже неси скорей мои подарочки!
Дед Мороз дает ей ларец. Марфуша открывает ларец, а там фантики.
Марфуша: Ты что это, дед, издеваешься? А где же подарки?
Д. М. Что заслужила, то и получила.
Марфуша: Ах ты, старый! Да как ты смеешь!
Д. М. Смею, смею. А будешь шуметь - заморожу.
Марфушка. Ой, не буду, только не морозь!
Выбегает Настенька, уже одетая Снегурочкой.
Снегурочка. (Наст): Дедушка Мороз, не морозь мою сестрицу! Прости ее за грубость… А ребята нам помогут тебя развеселить и подарят свой танец!
Выходите, ребята!
Игра с Дедом Морозом «Дед Мороз» (муз. О.Лыкова)
Д. М. Посмотри, Марфуша, ничего сама не сделала, а подарки потребовала! Обещаешь исправиться?
Марфушка. Обещаю стать добрее, веселее и милее!
Д. М. Ну что, ребята, поверим Марфушке? Простим ее?
Дети: Да
Д. М. Так и быть, простим! Только смотри, через год приду – проверю! Напоследок еще тебе одно задание – принеси-ка мне, Марфушенька, мешок мой с подарками. А то пока на праздник к вам спешил, в лесу мешок свой обронил.
Марфушка уходит.
Дед Мороз: А мы будем праздник продолжать, будем песни петь, играть и танцевать!
Настенька: Дедушка, посмотри, а елочка наша не горит.
Дед Мороз: зажигание елки
Д. М. Расступись честной народ, Дед Мороз плясать пойдет!
Пляска Д. М.
Д. М. А теперь пора опять вместе с вами поиграть.
Снегурочка. А хотите? Погуляем! На прогулку приглашаем,
Повезет нас паровоз, паровозик Дед Мороз,
И я тоже помогу – чух-чух-чух, бегу, бегу!
Проводится игра «Новогодний паровозик»
(Мальчики прицепляются к Деду Морозу, а девочки – к Снегурочке.)
«Едут» в противоположные стороны и выполняют движения по тексту песни; с окончанием песни Снегурочка присоединяет свой «состав» к «поезду» Деда Мороза; все образуют круг. Дед Мороз становится внутри круга.)
2 Вед. Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим!
Д. М. Как это не выпустите? Это мы сейчас посмотрим!
Игра «Не выпустим»
Д. М Ну сейчас я вас заморожу (Дети убегают на стульчики) Ну и шутники вы, ребята! А хотите и я вас развеселю? Я могу сделать так, что у всех носики сейчас запоют! Верите?(Ответы детей). Сейчас сами увидите!
Игра-шутка Деда Мороза «Музыкальные носики» (Д. М. подходит к ребенку, дотрагивается до носа. Муз. рук. нажимает клавишу на синтезаторе. У детей носики звучат в высоких регистрах, а у мам и пап в низких)
Д. М. Пришла пора и подарки раздавать. А ну, Марфушка, неси сюда мой мешок!
Марфушка выносит большой мешок и ставит перед елкой.
Д. М. (радостно): Вот какой мешок большой, а подарки в нем какие замечательные…
Развязывает мешок, достает из мешка 2 прозрачных пакета, наполненных водой.
Д. М. Ох, а подарки-то растаяли!
1 Вед. Что же делать, Дедушка Мороз! Ребята так ждали этот праздник,
новогодних подарков.
Д. М. Не расстраивайтесь раньше времени! Неужто вы забыли, что Дед Мороз – волшебник? Сейчас я их мигом заморожу.
Дуйте, ветры, задувайте!
Да водицу превращайте
Во вкусные подарки
Для моих ребяток!
Дунем дружно – раз, два, три… (дети дуют)
И подарки получи!
Достает подарки. Герои и ведущая раздают их детям.
Снегурочка. Жаль, пришла пора прощаться, очень грустно расставаться,
Но на будущий год праздник снова к вам придет!
Д. М. Снова будем веселиться, возле елочки кружиться!
Скажем мы вам на прощанье
Д. М, Снегурочка, Марфуша: С Новым Годом! До свидания!
Дети прощаются с героями, фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Путешествие в страну "Геральдика"
Занятие направлено на воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символах России. Оно знакомит дете с символами страны, активизирует и расширяет словарный запас дошкольников....
Рабочая программа учителя-дефетолога для старшей группы детского сада для детей с ОВЗ (VII вид)
В соответствии с требованиями Закона об образовании в РФ каждый педагог обязан иметь свою рабочую программу. Написание программы - дело непростое, длительное, требующее хорошего знания содержани...
«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы детского сада "НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы детского сада "Новогодние приключения"...
Конспект сценария праздника "Сөмбелә" в старшей группе детского сада
Представляю вашему вниманию конспект развлечения - праздника "Сөмбелә" для русскоязычных детей старшей группы детского сада....
Сценарий для старшей группы детского сада посвящённый 8 марта "Конфетки для мам".
Описание: данный материал будет полезен педагогам старшей группы, а так же музыкальным руководителям. Цели и задачи: создать у детей радостное настроение вызвать эмоциональный подъем и сформирова...
Сценарий праздника осени для старшей группы детского сада
Сценарий праздника осени разработ с у четом возрастных особенностей. В нем содержаться стихотворения, загадки, игры и песни о золотой осени....